Народные игры для среднего и старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Буренкина Татьяна Анатольевна

Народные игры для среднего и старшего дошкольного       возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл narodnye_igry.docx15.46 КБ
Файл narodnye_igry.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей в МБДОУ МО  г. Краснодар «Детский сад № 39»

Народные игры для среднего и старшего дошкольного       возраста.

                                                 Подготовила: Буренкина Т. А. муз. руководитель  

Цели и задачи: Народные игры многому учат дедей, развивают ловкость, быстроту движений, меткость, приучают к сообразительности. Безусловно, эти игры- национальное богатство, и важно, чтобы дошкольники их знали и любили.

У бабушки  Маланьи

Дети идут хороводным шагом, приговаривая  

«У Маланьи, у старушки,

жили в маленькой избушке семь сыновей,

семь дочерей, все без бровей,

с вот такими вот носами, (показывают жестами)

 с вот такими бородами, все они сидели, ничего не ели,

делали вот так…»(воспроизводят действия, показанные ведущим.)

                                                   Шатер

 Участники игры делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул,  котором  вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу переменным или простым шагом вокруг стульев, поют или приговаривают: 

Мы веселые ребята.

 Соберемся все в кружок,

 Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

 С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием  музыки (или по сигналу «Строим шатер») дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатрами (крыши).Выигрывает группа, которая первой построит «шатер».

                             

                             

                                                 Огородник

 В центре большого круга ставят «пенек»(стульчик), в круге складывают колышки(либо игрушки, обозначающие овощи). Все играющие стоят за кругом. «Огородник» сидит на пенечке и «тешет колышки», при этом приговаривает:

На пенечке я сижу,

 Мелки колышки тешу ,

Огород горожу.

С окончанием слов играющие стараются быстро вбежать в огород и унести колышки(«овощи»). Ребенок, до которого дотронулся «огородник», выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех наберет колышков.

           

                                     Катай каравай.

 Одному из детей завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз вокруг оси и, продолжая поворачивать, поют:

 Катай каравай,

 Поворачивай, давай,

 К лесу-куролесу,

В огород залезу,

 Плетень изломаю,

Гряды ископаю.

Говори, слепой,-

Куда головой?

«Слепой »должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой . Например, к дому, к деревьям. К павильону и т. д. Если он отгадывает правильно, то его место занимает другой участник.

                           

                                       Аисты и лягушки

Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки»- и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а лягушки прыгают к ним со словами: 

На одной ноге стоишь,

На болото ты глядишь,

А мы весело, прыг-скок,

 Догони-ка нас, дружок!

 Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.

     

                                  Селезень

 Играющие строятся в круг, выбирают «селезня и « уточку».

 Дети идут по кругу, держась за руки, и поют:

Селезень утку догонял

Молодой утку загонял:

«Ходи , утица, домой, ходи серая, домой!»

Селезень идет внутри круга по часовой стрелке, а Уточка за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки-мышки».Поймав «Уточку»,Селезень приводит ее в круг и целует в щечку.

                 

                                           Молчанка 

Заканчивать игры очень хорошо «Молчанкой» , все сразу уравновешивается, дети успокаиваются, их легко переключить на другую деятельность. Один из вариантов игры таков:

Венчики, венчики,

Летали бубенчики

 По траве и росе,

По чужой стороне,

 Собирали орешки,

Медок, сахарок-

 Молчок!



Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей в МБДОУ МО  г. Краснодар «Детский сад № 39»

Народные игры для среднего и старшего дошкольного       возраста.

                                                 Подготовила: Буренкина Т. А. муз. руководитель  

Цели и задачи: Народные игры многому учат дедей, развивают ловкость, быстроту движений, меткость, приучают к сообразительности. Безусловно, эти игры- национальное богатство, и важно, чтобы дошкольники их знали и любили.

У бабушки  Маланьи

Дети идут хороводным шагом, приговаривая  

«У Маланьи, у старушки,

жили в маленькой избушке семь сыновей,

семь дочерей, все без бровей,

с вот такими вот носами, (показывают жестами)

 с вот такими бородами, все они сидели, ничего не ели,

делали вот так…»(воспроизводят действия, показанные ведущим.)

                                                   Шатер

 Участники игры делятся на 3-4 подгруппы. Каждая подгруппа образует круг по углам площадки. В центре каждого круга ставится стул,  котором  вешают платок с узорами. Дети берутся за руки, идут по кругу переменным или простым шагом вокруг стульев, поют или приговаривают: 

Мы веселые ребята.

 Соберемся все в кружок,

 Поиграем и попляшем,

И помчимся на лужок.

 С окончанием пения дети перестраиваются в один общий круг. Взявшись за руки, подскоками двигаются по кругу. С окончанием  музыки (или по сигналу «Строим шатер») дети быстро бегут к своим стульям, берут платки и натягивают их над головами в виде шатрами (крыши).Выигрывает группа, которая первой построит «шатер».

                             

                             

                                                 Огородник

 В центре большого круга ставят «пенек»(стульчик), в круге складывают колышки(либо игрушки, обозначающие овощи). Все играющие стоят за кругом. «Огородник» сидит на пенечке и «тешет колышки», при этом приговаривает:

На пенечке я сижу,

 Мелки колышки тешу ,

Огород горожу.

С окончанием слов играющие стараются быстро вбежать в огород и унести колышки(«овощи»). Ребенок, до которого дотронулся «огородник», выбывает из игры. Побеждает тот, кто больше всех наберет колышков.

           

                                     Катай каравай.

 Одному из детей завязывают глаза, потом поворачивают его несколько раз вокруг оси и, продолжая поворачивать, поют:

 Катай каравай,

 Поворачивай, давай,

 К лесу-куролесу,

В огород залезу,

 Плетень изломаю,

Гряды ископаю.

Говори, слепой,-

Куда головой?

«Слепой »должен отгадать и назвать место, куда он повернут головой . Например, к дому, к деревьям. К павильону и т. д. Если он отгадывает правильно, то его место занимает другой участник.

                           

                                       Аисты и лягушки

Дети делятся на две группы: «аисты» и «лягушки»- и располагаются на противоположных сторонах площадки. Аисты стоят на одной ноге, а лягушки прыгают к ним со словами: 

На одной ноге стоишь,

На болото ты глядишь,

А мы весело, прыг-скок,

 Догони-ка нас, дружок!

 Аисты догоняют Лягушек. На следующий раз дети меняются ролями.

     

                                  Селезень

 Играющие строятся в круг, выбирают «селезня и « уточку».

 Дети идут по кругу, держась за руки, и поют:

Селезень утку догонял

Молодой утку загонял:

«Ходи , утица, домой, ходи серая, домой!»

Селезень идет внутри круга по часовой стрелке, а Уточка за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку за кругом против часовой стрелки. С окончанием пения селезень ловит уточку по типу игры «кошки-мышки».Поймав «Уточку»,Селезень приводит ее в круг и целует в щечку.

                 

                                           Молчанка 

Заканчивать игры очень хорошо «Молчанкой» , все сразу уравновешивается, дети успокаиваются, их легко переключить на другую деятельность. Один из вариантов игры таков:

Венчики, венчики,

Летали бубенчики

 По траве и росе,

По чужой стороне,

 Собирали орешки,

Медок, сахарок-

 Молчок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Развитие творческих способностей детей среднего и старшего дошкольного возраста посредством приобщения к истокам русской народной культуры."(из опыта работы)

Социально-нравственное развитие ребёнка в процессе знакомства с жизнью людей на Руси (предметами быта, традициями, обычаями, праздниками)....

Комплексные коррекционные занятия по развитию познавательной, произвольной сфер, мелкой моторики и личностного развития для детей среднего и старшего дошкольного возраста по русской народной сказке «Репка».

Данные занятия  направлены на корректировку интеллектуальной сферы детей дошкольного возраста в дополнении к подготовке к обучению в школе.  Основная цель представленных упражнений-занятий –...

Музыкально-дидактическая игра для среднего и старшего дошкольного возраста "Мишка, Киска и Мышонок"

Эта игра поможет музыкальному руководителю в развитии звуковысотного и тембрового слуха дошкольников на индивидуальных и полугрупповых занятиях. Наглядный материал превращает выполнение упражнени...

Игра для среднего и старшего дошкольного возраста "Художник - недоучка"

Игра "Художник - недоучка" состоит из сюжетных картинок - иллюстраций знакомых сказок с элементом путаницы. Например, иллюстрация к сказке "Репка": персонажи в правильной последова...

Игра для среднего и старшего дошкольного возраста " Это я, это я, это все мои друзья".

Игра заявлена, как игра по ОБЖ, но по мере использования в НОД и свободной деятельности дополняется новыми вопросами и иллюстрациями на тему "культура поведения и "культурно-гигиенические на...

Русские народные игры в воспитании детей старшего дошкольного возраста

laquo;Народные подвижные игры способствуют не только эффективному физическому развитию и воспитанию дошкольников, но выступают как средство духовного развития личности» К.Д.УшинскийИгра &m...