Доклад «Современные подходы к нравственно – патриотическому воспитанию ставших дошкольников через внедрения программы «Юный кадет»
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Голубенко Надежда Юрьевна

В нашу современную жизнь стремительно ворвалась западная культура:  музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику.

Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Нефтеюганское районное муниципальное

дошкольное образовательное бюджетное учреждение

«Детский сад «Солнышко»

Доклад

«Современные подходы к нравственно – патриотическому воспитанию ставших дошкольников через внедрения программы «Юный кадет»

Подготовил: воспитатель Голубенко Н.Ю.

Сентябрьский 2017 г.

В нашу современную жизнь стремительно ворвалась западная культура:  музыка, фильмы, книги, мультипликация, игрушки - все это оказывает большое влияние на восприимчивую детскую психику.

Настораживает то, что под массивным воздействием западной культуры подрастающее поколение растет и формируется на чуждых нашей самобытности ценностях. Великая же культура русского народа, которая складывалась тысячелетиями и просто изобилует своими обычаями, традициями и обрядами, уникальным фольклором, стала забываться, отходить на второй план.

Понятие патриотизм включает в себя чувство ответственности перед обществом, чувство глубокой, духовной привязанности к семье, дому, Родине, родной природе, толерантное отношение к другим людям.

Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение неразрывности с окружающим, и желание сохранить, приумножить богатство своей страны.
Быть патриотом - значит ощущать себя неотъемлемой частью Отечества.

Таким образом, в педагогическом аспекте под  патриотическим воспитанием мною понимается  процесс формирования сознательного человека, любящего свою Родину, землю, где он родился и рос, гордящегося историческими свершениями своего народа и его культурой. 

И если мы хотим, чтобы наши дети полюбили свою страну, свой поселок, нам нужно показать их с привлекательной стороны. Тем более что нам есть чем гордиться.

Именно нравственно - патриотическое воспитание является одним из важнейших элементов общественного сознания, именно в этом основа жизнеспособности любого общества и государства, преемственности поколений.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. В связи с этим проблема нравственного - патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Патриотическое воспитание - это основа формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства.

Нравственно - патриотическое воспитание можно назвать одним из самых сложных направлений по ряду причин: это особенности дошкольного возраста, многоаспектность понятия «патриотизм» в современном мире.

Уровень представлений детей о патриотизме во многом зависит от того, какое содержание (доступность и количество материала для восприятия и понимания) отобрано воспитателем, какие методы используются.

Сейчас особенно необходимо и важно воспитывать в детях такие качества, как патриотизм, гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, окружающей природе, семье - всё то, что является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования, закреплённых в Законе «Об образовании в РФ».

«Мы должны строить свое будущее на прочном фундаменте, и такой фундамент – патриотизм,- сказал Владимир Путин.- От того, как сегодня мы воспитываем молодежь, зависит будущее России как современного, эффективного государства».

В последние годы в нашей стране стало значительно больше уделяться внимания работе по воспитанию патриотизма и гражданского самосознания у детей и подростков. Многими образовательными организациями ведется активная работа  по приобщению детей к интересному и полезному делу, по воспитанию у ребят качеств гражданина и патриота. Дети в военной форме все чаще появляются на экранах телевизоров. Кадетские классы в школах уже стали привычными, а кадетских групп  в детских садах России очень мало.

Одним из современных подходов, на наш взгляд, является кадетское движение. Поэтому в нашем детском саду возникла идея создания кадетской группы после подведения итогов над реализацией проекта по нравственно – патриотическому воспитанию «Воспитываем патриотов России». Для реализации кадетского движения мною была разработана программа «Юный кадет»

Новизна программы «Юный кадет» состоит в том, что система нравственно – патриотического воспитания детей, отвечающая требованиям ФГОС ДО  по «Приобщению к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, будет усовершенствована посредством создания кадетской группы в детском саду.

(слайд2) Цель программы:  воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Основными задачами программы являются:

  1. Совершенствование системы патриотического воспитания в  НРМДОБУ                    «Детский сад «Солнышко» поселок Сентябрьский;
  2. Подготовка  дошкольников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом.
  3. Формирование личности  кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества.
  4. Формирование навыков дисциплины, самоорганизации. 
  5. Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма.
  6. Осуществление взаимодействия  с кадетским классом Сентябрьской Общеобразовательной Средней Школы.

(слайд3) Особенностью образовательного процесса юных кадетов являются:

  • кружок «Строевая подготовка» (1 раз в неделю);
  • непосредственно – образовательная деятельность «Юный кадет» (1 раз в неделю);
  • праздники, способствующие развитию патриотических чувств: «Праздник посвящения в кадеты»,  «День защитников Отечества», «День Победы», «День космонавтики».
  • участие в поселковом фестивале  солдатской песни  «И льется солдатская песня», в «Смотре строя и песни», в поселковом кроссе.

    Деятельность группы «Юный кадет» регламентируется  Положением о кадетской группе и предполагает особую кадетскую символику.

Формы занятий (слайд4)

- теоретические занятия проводятся преимущественно в форме рассказа, игровых ситуаций, беседы с использованием дидактического материала и технических средств обучения. На этих занятиях рассматриваются понятия, определения, основные положения темы и даются рекомендации, как использовать полученные знания на практике;
-индивидуальные консультации проводятся педагогом по мере необходимости при рассмотрении наиболее сложных тем обучения;

(слайд5) Занятия  проводятся 1 раз в неделю, в соответствии с расписанием занятий. Продолжительность занятий  30 минут. Всего 32 занятия в год.

Основные разделы Программы (слайд6)

  • Памятные даты российского календаря
  • Ритуалы в жизни кадета
  • Основы этикета
  • Моя Родина - Россия
  • Мой любимый поселок и край

Для реализации программы мною был составлен учебно – тематический план (Слайд7)

В ходе НОД кадеты знакомятся с памятными датами Российского календаря, проходят основы культурного поведения. Знакомятся с ритуалами в жизни кадета. Расширяют свой кругозор о России как о родной стране, о Нефтеюганском районе, поселке Сентябрьском.

Составлен план совместных мероприятий с социальными партнерами.

На данный момент  проведены (слайд8)

НОД

1.«Кадет – это звучит гордо. Задачи и цели кадетской группы»

2.«Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ»

3.«Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Клятва. Правила поведения во время выноса флага».

Беседы

1.«Обязанности и правила поведения кадет»

2.«Доброта и толерантность спутники кадета»

3.«Поведения за столом» 

Тематическое мероприятие (слайд 9)

«День народного единства»

Кадетская группа поздравила всех мам и бабушек с Днем матери (слайд10).

Работа по развитию нравственно - патриотического начала в детях многогранна и никогда не кончается. И полностью направлена на то, чтобы наши дети выросли добрыми и умными, достойными гражданами родной страны.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Современные подходы к нравственно – патриотическому воспитанию ставших дошкольников через внедрения программы «Юный кадет» Подготовил: воспитатель Голубенко Н.Ю . п. Сентябрьский 2017 г

Слайд 2

Цель программы : воспитание гуманной, духовно-нравственной личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества . З адачами программы: С овершенствование системы патриотического воспитания в НРМДОБУ «Детский сад «Солнышко» поселок Сентябрьский; Подготовка дошкольников к сознательному стремлению стать настоящим кадетом. Формирование личности кадета через усвоение этических и нравственных норм, развитие определенного уровня эрудиции, активизации интереса к истории Отечества. Формирование навыков дисциплины, самоорганизации. Воспитание силы воли, мужества, стойкости, гражданственности и патриотизма. Осуществление взаимодействия с кадетским классом Сентябрьской Общеобразовательной Средней Школы.

Слайд 3

Особенностью образовательного процесса юных кадетов являются : непосредственно – образовательная деятельность «Юный кадет» (1 раз в неделю); праздники, способствующие развитию патриотических чувств: «Праздник посвящения в кадеты», «День защитников Отечества», «День Победы» , «День космонавтики» и другие. участие в поселковом фестивале солдатской песни «И льется солдатская песня», в «Смотре строя и песни» , в поселковом кроссе.

Слайд 4

Формы занятий : - теоретические занятия проводятся преимущественно в форме рассказа , игровых ситуаций, бесед , чтения художественной литературы с использованием дидактического материала и технических средств обучения. - индивидуальные консультации проводятся педагогом по мере необходимости при рассмотрении наиболее сложных тем обучения .

Слайд 5

Учебный план

Слайд 6

Основные разделы программы Памятные даты российского календаря Ритуалы в жизни кадета Основы этикета Моя Родина - Россия Мой любимый поселок и край

Слайд 8

НОД 1.«Кадет – это звучит гордо. Задачи и цели кадетской группы» 2. «Ритуалы в жизни кадета. Гимн РФ» 3. «Ритуалы в жизни кадета. Флаг и герб РФ. Клятва. Правила поведения во время выноса флага». Беседы 1.«Обязанности и правила поведения кадет» 2. «Доброта и толерантность спутники кадета» 3.«Поведения за столом»

Слайд 9

«День народного единства»

Слайд 10

«День Матери»

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие.

Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие. Модернизация и инновационное развитие – единственный путь, который позволит России...

«Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»

Обобщение опыта педагогической работы по теме: «Современные подходы кнравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»...

«Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»

Обобщение опыта педагогической работы по теме: «Современные подходы кнравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»...

«Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»

Обобщение опыта педагогической работы по теме: «Современные подходы кнравственно - патриотическому воспитанию старших дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО»...

Доклад "Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников"

Главные задачи современной жизни – раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание порядочного и патриотического человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологическом, конкурентном мире....

Доклад "Современные подходы к нравственно - патриотическому воспитанию дошкольников"

Главной целью работы по этой теме я считаю воспитание историческим переемственности поколений, сохронение, распростронение и развитию национальной культуры, воспитания бережного отношения к историческ...

Презентация. «Современные подходы к нравственно патриотическому воспитанию младших дошкольников через познавательное развитие»

Цель нравственно - патриотического воспитания детей дошкольного возраста: – формирование у них потребности совершать добрые дела и поступки, воспитание чувства сопричастности к окружающему,...