Главные вкладки

    Декабрь
    рабочая программа (младшая группа) на тему

    Ихсанова Гузель Рафаиловна

    Декабрь

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл dekabr.docx19.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Зимние наблюдения в детском саду. Декабрь

    Декабрь-Студенец.

    В древнем Риме этот месяц получил название от латинского слова «децем»- девятый - по своему месту в календаре. После реформы календаря Юлием Цезарем месяц переместился на двенадцатое место в году, но прежнее его имя сохранилось до наших дней. Древнерусское название декабря - студен (студень)

    .

    Декабрь и замостит, и загвоздит, и саням ход даст.

    Декабрь- стужайло, на всю зиму землю студит

    Декабрь глаз снегами тешит, да за ухо морозом рвёт.

    Под окно прилетел снегирь - к оттепели.

    За снегопадом всегда бывает потепление.

    Если воробьи сидят на деревьях втихомолку, будет снег без ветра, дружно расчирикались - к оттепели.

    К стуже ворона прячет нос под крыло.

    Кошка лапой морду закрывает - к морозу.

    1. Отметить погоду. Наступила зима. Красиво становится вокруг, когда выпадает красивый белый снег.

    ***

    «Зимней свежестью пахнуло,

    На поля и на леса.

    На закате холоднея,

    Посветлели небеса.

    И когда еще все спало

    На рассвете все село,

    И поля и сад наш голый,

    Белым снегом занесло».

    ***

    «Скатерть бела все поле одела»

    2. Отметить, как красив наш участок зимой.

    ***

    «Здравствуй, гостья зима.

    Просим милости к нам.

    Песни севера петь,

    По лесам и степям.

    Есть раздолье у нас,

    Где угодно гуляй,

    Строй мосты по рекам,

    И ковры застилай»

    3. Отметить с детьми состояние погоды. Обратить внимание на солнце. Рассказать, что в декабре солнце редкий гость. Погода пасмурная. Декабрь - самый темный месяц в году.

    ***

    «Идет волшебница зима.

    Пришла, рассыпалась клочками,

    Повисла на сучьях дубов.

    Легла волнистыми коврами,

    Среди полей, вокруг холмов»

    Мороз сковал в ледяной панцирь реки и озера.

    ***

    «Грязи нет, весь двор одело,

    Посветлело, побелело,

    Видно есть мороз».

    4. Провести наблюдение за снегопадом. Обратить внимание на появление туч. Кажется, что с неба сплошным потоком летит пух, все вокруг наполнено движением и удивительной тишиной.

    ***

    «На дворах и домах,

    Снег лежит полотном.

    И от солнца блестит

    Разноцветным огнем»

    ***

    «Снег сегодня белый, белый

    От него кругом бело

    Рукавички мы надели

    В зимних шубках нам тепло».

    5. Наблюдение за ветромЗагадка«Без рук, без ног, а ворота отворяет»

    6. Рассмотреть снежинки.

    ***

    «Светлая, пушистая снежинка

    Белая, какая чистая, какая смелая.

    Дорогой белою легко проносится,

    не ввысь лазурную, на землю просится.

    Лежит пушистая снежинка, белая

    Какая чистая, какая смелая»./ А. Бальмонт/

    ***

    «Снежная, узорная звездочка малютка,

    Ты лети мне на рукав, посиди минутку.

    Покружилась звездочка в воздухе немножко,

    Села и растаяла на моей ладошке».

    ***

    «Что за звездочки такие

    На пальто и на платке?

    Все сквозные, вырезные,

    А возьмёшь - вода в руке» /Е. Благинина/

    7. Свойства льда: хрупкий, прозрачный. В воде не тонет, в тепле тает. Загадка«Прозрачный, как стекло, а не вставишь в окно».

    Что такое ГОЛОЛЕД? Что может произойти во время гололеда? Игра «Хорошо - плохо»

    8. Как сделать цветной лед?

    Обсудить превращения льда: снег- вода- лед; вода- лед; лед- вода. Какие условия необходимы для таких превращений? Изготовление цветных льдинок.

    9. Рассмотреть следы на снегу. Уточнить в какую погоду следы заметнее. Учить различать следы голубя, вороны, кошки, собаки.

    ***

    «Кто рисует на снегу

    Длинные цепочки.

    Кто расставил на снегу

    Крестики и точки.

    Эта птица на бегу,

    Оставляет на снегу

    Тонкие цепочки

    Крестики и точки»

    10. Провести наблюдение за кустарниками и деревьями на участке. Обсудить сходство и различие.

    11. Можно ли узнать дерево по коре и плодам?

    12. Провести наблюдение за кустарниками и деревьями во время сильного снегопада и после него. Отметить, как красивы они в зимнем уборе. Кусты накрылись зимними шапками. Во время снегопада предложить детям прислушаться к тишине.

    ***

    «Первый снег опустил

    У деревьев ресницы.

    И в лесу и полях

    Тишина, тишина»

    13. Рассмотреть с детьми плоды клена и дуба, рябины. Рассказать о том, что плоды деревьев зимой будут служить кормом для птиц. Объяснить, что снег зимой спасает деревья от мороза.

    «Спасибо мороз, что снегу нанес»

    ***

    «Выбегай поскорей посмотреть

    снегирей, прилетели, прилетели

    Стайку встретили метели.

    А мороз- красный нос

    Им рябинку принес».

    14. Провести наблюдение за птицами, побеседовать о подкормке птиц зимой.

    ***

    Здесь и гам, и птичье пенье,

    Здесь есть даже угощенье:

    Крошки хлеба и пшено.

    Отгадайте, это что?

    ***

    У нас такой обычай:

    Чуть выпадет снежок,

    Дощатый домик птичий

    Повесим на сучок.

    насыплем вам мы корма-

    Клюйте веселей.

    Над домиком дощатым

    С утра немолчный гам.

    Как весело пернатым,

    Порхающим гостям!

    ***

    «Голуби, голуби один, два, три

    Прилетели голуби сизари.

    Сели и нахохлились у дверей.

    Кто накормит крошками сизарей».

    ***

    «Синица»

    Все тропинки занесло,

    Снег блестит, искрится.

    Клювиком в мое стекло

    Стукнула синица.

    За окном повешу ей

    Я кусочек сала,

    Чтоб теплей и веселей

    Бедной птахе стало.

    15. Обратить внимание на красоту участка зимой, как изменяются формы сугробов.

    16. Провести наблюдение за поведением птиц во время метели, почему их нужно подкармливать.

    ***

    «Воробушки игривые,

    Как дети сиротливые

    Прижались у окна.

    А по двору метелица,

    Ковром шелковым стелется,

    Но больно холодно,

    Озябли пташки малые,

    Холодные, усталые,

    И жмутся, поплотней.

    А вьюга с ревом бешеным,

    Стучит по ставням свешенным

    И злится все сильней

    ***

    Загадка: «Крошечный мальчишка в сером армячишке,

    По двору шныряет, крошки собирает» /Воробей/

    «Что за стол среди берез

    Под открытым небом?

    Угощает он в мороз

    Птиц зерном и хлебом» /Кормушка/

    17. Наблюдение за птицами : снегирями или свиристелями. В декабре украшают лес гости с севера - свиристели и снегири. Грудка у самца- снегиря ярко- красная. Когда эта птица нахохлится, то становится похожа на румяное яблочко. Они питаются ягодами рябины.

    «Снегири»

    Стынут ветки на морозе

    У сосны и ели.

    Что за чудо? На берёзе

    Яблоки поспели.

    Подойду поближе к ней,

    И глазам не верится:

    Стайка алых снегирей

    Облепила деревце.

    18. Провести наблюдение за рябиной. Рассмотреть ягоды, кому предназначается корм и зачем?

    ***

    «Нарядилась рябинка

    В белый праздничный наряд.

    Только гроздья на вершинке

    Ярче прежнего горят».

    19. Отметить состояние погоды в дни оттепели. Холода сменяются потеплениями - это оттепель. Закрепить название этого явления природы.

    ***

    «Птичьи гнезда опустели

    Птицы к югу улетели

    Оказался всех храбрей

    Наш дворовый воробей.

    Холодов не испугался

    Снами на зиму остался.

    Снег всю землю покрывает,

    Воробьи не унывают.

    Стайкой весело снуют

    Все, что встретится, клюют.

    Хлебных крошек не жалей

    Заслужил их воробей.

    Ты приладь ему кормушку

    Кликнет он свою подружку.

    И друзья все тут как тут,

    Крошки весело клюют.

    И пошел веселый стук

    Тук, тук, тук, тук, тук, тук».

    20. Наблюдение за инеем

    Не колючий, светло- синий

    По кустам развешен (иней)

    ***

    Не снег, не лёд,

    А серебром деревья уберёт (Иней)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Материал для родителей. В декабре, в декабре ...

    Материал для оформления родительского уголка на тему  "Декабрь"....

    Конспект занятия по изо во второй младшей группе "В декабре, в декабре много снега на дворе..."

    Данный конспект занятия - использование нетрадиционного метода рисования - метод рисования тычком....

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ. 1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста. Тема: 1 неделя Декабря «Зимушка-зима в гости к нам пришла» с 4 – 10. Декабря 2017г.

    ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  С УЧЕТОМ ИНТЕГРАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ   ОБЛАСТЕЙ.1 группа раннего возраста; 2 группа раннего возраста.  Тема:  1 неделя Декабр...

    Планирование (с 17 декабря по 31 декабря)

    Планирование учебно- воспитательной работы...

    Тема недели: " Зимние забавы" c 14 декабря по 18 декабря

    Тема недели: " Зимние забавы" Программное содержание:- Познакомить детей с признаками зимы и зимними забавами.- Формировать представления о безопасном поведении детей зимой.- Воспитыват...