Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Царан Александра Владимировна

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_30_noyabrya_-_4_dekabrya.docx64.32 КБ

Предварительный просмотр:

Составила: Царан А.В.

Дата,

тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

 

30.11.20

понедельник

1. ФЦКМ.

Детский сад наш так хорош - лучше сада не найдёшь.

Задачи: 

Уточнить знания детей о детском саде; (большое красивое здание, в котором много уютных групп, музыкальный и физкультурный залы; просторная кухня); развивать эстетическое восприятие; развивать наблюдат-сть, память; детский сад напоминает большую дружную семью, где все заботятся друг о друге.

2. Физическая культура (группа). 

Задачи: 

Упражнять детей в ходьбе и беге с остановкой по сигналу воспитателя; в ползании на животе по гимнастической скамейке, развивая силу и ловкость; повторить задание на сохранение устойчивого равновесия.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Здравствуй»

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Беседа на тему «О правилах пожарной безопасности».

Задачи:  продолжать обучать детей правилам пожарной безопасности;  развивать наблюдательность и ответственность за свою жизнь; воспитывать желание быть красивым и здоровым.

Артикуляционная гимнастика «Змейка», «Индюк», «Качели», «Пароход».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 2 (ноябрь)

Игровая:

Д.И. «Когда это бывает?»

Задачи: закрепить умение различать контрастные части суток.

Трудовые поручения: 

Уход за растениями в уголке природы.

Задачи: воспитывать трудолюбие и любовь к растениям, учить понимать назначение выполняемых трудовых операций.

Прогулка № 1 – карточка № 20  (ноябрь)

Организация питания и сна детей:

Формирование культурно-гигиенических навыков: 

Задачи: совершенствовать умение детей вести себя за столом: ровно держать спину, не ставить локти на стол, отламывать не большие кусочки хлеба, по мере необходимости, пережёвывать пищу с закрытым ртом и т.п.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки.

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Заучивание стихотворения И. Суриков «Зима».

Задачи: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Прогулка №2 – закрепление прогулки №1(карточка № 20)

ВЕЧЕР:

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Животный мир Айтуарской степи: горностай, хорёк степной. Рассматривание альбомов.

Задачи: познакомить детей с животным миром Айтуарской степи: горностай, хорек степной, их образом жизни; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного и животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Коммуникативная:

Беседа «Можно-нельзя».

Задачи: закрепить правила поведения в группе.

Самостоятельная игровая деятельность:

Задачи: способствовать организации игр детей с крупным

строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Утро:

Мотивация:

Воспитатель вывешивает на доску картинки по правилам пожарной безопасности. Дети спрашивают для чего это. Начинается утренняя беседа.

Условия:

Картинки по правилам пожарной безопасности.

Мотивация для занятия:

В.: Детки, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Таня. Она будет жить в кукольном уголке вместе с другими игрушками, но сначала кукла Таня хочет познакомиться со всеми ребятами и узнать как можно больше о детском саде, в который она попала из игрушечного магазина. Ребята, давайте по очереди называть сваи имена.

Условия:

Кукла Таня

Вечер:

Мотивация

Воспитатель берет альбом для рассматривания «Айтуарская степь». Начинает его смотреть, детям становится интересно. Они присоединяются к воспитателю.

Условия:

Альбом для рассматривания «Айтуарская степь».

Центр речевого развития

Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Айтуарская степь», картинки по правилам пожарной безопасности.

Центр Книги

стихотворение    И. Сурикова

«Зима».

Центр Игры

Игрушки в уголках.

Центр Детского творчества

Раскраски, карандаши, фломастеры

Центр Движения

Массажные коврики

Центр конструирования

Крупный и мелкий строительный материал, мягкие модули

Индивидуальная работа  (утро)

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 1

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 2

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Вечер

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Корректировка

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Дата,

тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

01.12.20

вторник

1. Развитие речи/ЧХЛ.

Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик».

Задачи: 

Учить детей составлять рассказы по картине без повторов  пропусков существенной информации; обучать умению придумывать название картине;

развивать связную речь, активный словарный запас;

воспитывать любовь к природе, воспитывать коммуникативные качества.

2. Рисование.

Кто  в  каком   домике живет.

Задачи: 

Учить создавать  изображения  предметов,  состоящих  из  прямоугольных,  квадратных, треугольных  частей  (скворечник  улей, конура, будка);

развивать  представления  детей  о  том,  где  живут  насекомые,  птицы,  собаки  и  другие  живые  существа; развивать воображение и мышление;

воспитывать интерес к познанию природы и отражению полученных представлений в изодеятельности.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Колокольчик».

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Рассматривание  фотографий  с  изображением  самых  замечательных мест  города  Оренбург.

Задачи: систематизировать  и  обобщать  знания  детей  о  городе:  названии, достопримечательности; вызывать чувство восхищения красотой родного города.

Артикуляционная гимнастика «Улыбка», «Хоботок», «Домик открывается», «Любопытный язычок».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1 (декабрь)

Игровая:

Строительные игры с напольным конструктором.

Задачи: приучать детей играть дружно, уступать друг другу, не ссориться.

Трудовые поручения:

Помочь воспитателю подготовиться к занятию рисованием.

Задачи: самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного: раскладывать на столы материалы и пособия, приготовленные воспитателем для занятия; мыть и убирать их после занятия на место.

Прогулка № 1 – карточка №  1  (декабрь)

Организация питания и сна детей:

Формирование культурно-гигиенических навыков: 

Задачи:  совершенствовать умение детей быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Чтение Я. Аким «Первый снег».

Задачи: знакомить с поэзией о зиме, развивать образность речи.

Прогулка № 2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 1)

ВЕЧЕР:

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Словесные игры: «Кто летает, бегает, прыгает»  (на основе иллюстративного материала по заповедникам).

Задачи: познакомить детей с животным миром Айтуарской степи; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного и животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Экспериментирование:

Какие особенности у тёплой и холодной воды?

Задачи: выявить, в какой воде (холодной или тёплой) быстрее растворяются вещества; развивать умение размышлять, обобщать результаты опытов, строить гипотезы и проверять их; содействовать положительному отношению к опытнической деятельности.

Самостоятельная игровая деятельность:

Задачи: способствовать организации игр детей с крупным

строительным материалом, любимыми игрушками, учить договариваться о взаимодействии.

Утро:

Мотивация:

Воспитатель заходит в группу с колокольчиком в руках и звенит им.

В.: Ребята, а давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Нужно назвать имя соседа в ласковой форме и, звеня колокольчиком, передать его соседу.

Условия: 

Колокольчик

Мотивация для занятия:

Воспитатель вешает на доску картинку изображением внутрь.

В.: Послушайте мою загадку и отгадайте, кто сегодня придёт к нам в гости.

Что за чудо там стоит:

Человек из снега, Нос-морковка, а глаза,

Два премилых уголька.

Кто же там такой стоит?

Ну конечно … (Снеговик)

Условия:

Картинка с изображением снеговика.

Вечер:

Мотивация:

Воспитатель заносит в группу два стаканчика с водой (в одном теплая вода  в другом холодная)  и различными веществами на подносе (сахар, соль, кусочки льда, камушки). Приглашает детей поучаствовать в экспериментировании.

Условия:

Два стакана с водой, сахар, соль, кусочки льда, камушки.

Центр речевого развития

Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Айтуарская степь».

Центр Книги

 Я. Аким «Первый снег».

Центр Детского творчества

Карандаши, фломастеры, раскраски.

Центр Игры

Игрушки в уголках.

Центр конструирования

Крупный и мелкий строительный материал.

Центр Движения

Массажные коврики.

Индивидуальная работа  (утро)

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 1

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 2

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Вечер

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Работа с родителями

Папка – передвижка  «Здоровье болезнь».

Корректировка

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Дата,

тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

02.12.20

Среда

1. ФЭМП.

Куклы собираются в гости к гномикам.

Задачи: 

Продолжать учить считать в пределах 5, знакомить с порядковым значением числа 5, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который  по счету?»; учить сравнивать предметы по двум признакам величины (длине и ширине), обозначать результаты сравнения выражениями, например: «Красная ленточка длиннее и шире зеленой, а зеленая ленточка короче и уже красной ленточки»; совершенствовать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, слева, справа, впереди, сзади.

2. Физическая культура (группа). 

Задачи: 

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Доброе утро».

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Рассматривание альбомов Айтуарская степь.

Задачи: познакомить детей с животным миром Айтуарской степи; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного и животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Артикуляционная гимнастика: «Лягушка», «Зайчик», «Окошко», «Язык здоровается с подбородком».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1 (декабрь)

Игровая:

Д.И. «Загнать мяч в ворота»

Задачи: развитие артикуляционного аппарата, умения вырабатывать длительную направленную воздушную струю.

Прогулка № 1 – карточка № 2 (декабрь)

Организация питания и сна детей:

Формирование  культурно-гигиенических  навыков: 

Задачи: закреплять умения детей аккуратно складывать и развешивать одежду на стуле перед сном.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки.

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Трудовые поручения: 

Учимся заправлять свои постели.

Задачи: довести до сознания детей, как надо правильно заправлять постель; воспитывать самостоятельность, аккуратность, желание помочь взрослым.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Задачи: развивать у детей любовь и интерес к сказкам; развивать желание услышать уже знакомую сказку; учить вслушиваться в текст, понимать основной смысл.

Прогулка № 2 – закрепление прогулки № 1 (карточка № 2)

ВЕЧЕР:

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Словесные игры: «В воде,  в воздухе,  на земле»  (на основе иллюстративного материала по заповедникам).

Задачи: познакомить детей с животным миром Айтуарской степи; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного и животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Игровая:

Д.И. «Так бывает или нет?».

Задачи: формировать у детей умение сравнивать и сопоставлять, учить отвечать на вопросы.

С.Р.И (по Краснощековой Н.В.) «Семья».

Задачи: развитие интереса в игре; формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Самостоятельная игровая деятельность:

Задачи: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии; формировать коммуникативные навыки.

Утро:

Мотивация:

Воспитатель берет в руки Альбом «Айтуарская степь» и начинает его смотреть. Дети становится интересно, что смотрит воспитатель. Продолжается  знакомство с Айтуарской степью Оренбуржья.

Условия

Альбом «Айтуарская степь».

Мотивация для занятия:

В.: Дети, ой, что утром было,

Я же вам сказать забыла —

Только в садик я зашла,

И к нам гостья пришла

А кто это, вы сможете узнать, когда отгадаете загадку:

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья? (кукла)

Условия:

Кукла

Вечер:

Мотивация:

Воспитатель садится за стол и начинает рассматривать картинки для Д.И. «Так бывает?». Детям становится интересно, они присоединяются к воспитателю.

Условия:

Картинки для игры «Так бывает?»

Центр речевого развития

Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Айтуарская степь».

Центр Книги

сказка «Два жадных медвежонка».

 

Центр Детского творчества

Карандаши, фломастеры, раскраски.

Центр конструирования

Крупный и мелкий строительный материал.

Центр Игры

Атрибуты для игры «Семья»

Центр Движения

Массажные коврики.

Индивидуальная работа  (утро)

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 1

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 2

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Вечер

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Корректировка

___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________

Дата,

тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

03.12.20

четверг

1. Музыка.

2. Физическая культура (группа). 

Задачи: 

Развивать внимание детей при выполнении заданий в ходьбе и беге; упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры; развивать ловкость и координацию движений в прыжках через препятствие.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Руки».

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Д.И.  «Назови ласково».

Задачи:  учить детей знать имена мальчиков и девочек, а также уменьшительно-ласкательные имена и формы обращения к маленьким детям.

Артикуляционная гимнастика «Язык здоровается с верхней губой», «Обезьянка», «Бульдог», «Прятки», «Хомячок».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1 (декабрь)

Игровая:

Имитационное упражнение «Веселые медвежата».

Задачи:  учить детей ползать на четвереньках, опираясь на стопы и ладони, подлезать под веревку высотой 50 см,  имитируя движения медвежат.

Трудовые поручения: 

Порядок в шкафу раздевальной комнаты.

Задачи:  учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви и сложить аккуратно одежду на место; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок

Прогулка № 1 – карточка №  3  (декабрь)

Организация питания и сна детей:

Воспитывать культурно-гигиенические навыки: 

Задачи: закреплять умения детей правильно размещать свои вещи в шкафу.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки.

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Чтение С. Михалков «А что у вас».

Задачи: учить проявлять чуткость к художественному слову при знакомстве со стихотворением С. Михалкова.

Прогулка №2 – закрепление прогулки  №1 (карточка № 3)

ВЕЧЕР:

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Просмотр видео «Горностай. Мир малышам». (YouTube  «Мир малышам» - это серия видеороликов о животных для малышей и их родителей.

Задачи: познакомить детей с животным миром Айтуарской степи; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного и животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Коммуникативная:

Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами.

Задачи:  учить замечать красоту зимней природы.

Самостоятельная игровая деятельность:

Задачи: учить детей находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы, договариваться о взаимодействии; формировать коммуникативные навыки.

Утро:

Мотивация:

Воспитатель заходит в группу с мячиком и предлагает поиграть в игру «Назови ласково»

Условия:

Мяч.

Мотивация для занятия:

Воспитатель достает инвентарь для занятия физической культурой. Детям становится интересно. Воспитатель приглашает на занятие.

Условия:

инвентарь для занятия физической культурой.

Вечер:

Мотивация

Воспитатель приглашает детей на просмотр видео про Горностаев, из серии видео фильмов про животных «Мир малышам»

Условия:

Телевизор, носитель с видео

Центр речевого развития

Картотека артикуляционной гимнастики, иллюстрации с зимними пейзажами.

Центр Книги

С. Михалков «А что у вас».

Центр Игры

Игрушки в уголках.

Центр Детского творчества

Раскраски, карандаши, фломастеры.

Центр конструирования

Крупный и мелкий строительный материал.

Центр Движения

Массажные коврики.

Индивидуальная работа  (утро)

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 1

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 2

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Вечер

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Корректировка

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Дата,

тема дня

Совместная деятельность взрослого с детьми

Мотивация детей на самостоятельную деятельность и создание условий для самостоятельной детской деятельности

Организация ППРС для поддержки детской инициативы (уголки самостоятельной активности)

Поддержка индивидуальности ребенка

Занятия

Образовательная деятельность в режимных моментах (виды деятельности и формы организации)

04.12.20

пятница

1. Лепка/ Аппликация.

Девочка в зимней одежде.

Задачи: 

Учить выделять части человеческой фигуры в одежде (голова, расширяющаяся книзу шубка, руки), передавать их с соблюдением пропорций; развивать воображение и мелкую моторику; воспитывать навыки сотрудничества в занятии и в игре, доброжелательности, самостоятельности.

2. Музыка.

УТРО:

Коммуникативная:

Минутка вхождения в день «Улыбка».

Задачи: способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе.

Настольный театр «Заюшкина избушка».

Задачи: развивать активную речь и творческие способности детей, умение внимательно следить за ходом сказки и действиями сказочных персонажей.

Артикуляционная гимнастика:  «Кружок», «Толстячки-худышки»,  «Шарики»,  «Самовар».

Задачи: развитие артикуляционной моторики.

Утренняя гимнастика.  Комплекс № 1 (декабрь)

Игровая:

Д.И. «Найди предмет такого же цвета».

Задачи: закрепить названия цветов, находить предметы данного цвета.

Прогулка № 1 – карточка №  4  (декабрь)

Трудовые поручения: 

Порядок в шкафу раздевальной комнаты.

Задачи:  учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви и сложить аккуратно одежду на место; развивать трудолюбие, умение видеть непорядок

Организация питания и сна детей:

Формирование  культурно-гигиенических  навыков: 

Задачи: закреплять у детей навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, мыть лицо, насухо вытирать своим полотенцем, вешать его на место.

Организация сна детей:

Прослушивание спокойной релаксирующей музыки.

Задачи: снятие психо-эмоционального напряжения перед сном.

2 половина дня:

Двигательная: 

Гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Задачи: способствовать профилактике плоскостопия при хождении по массажным дорожкам.

Культурные практики: «Литературная гостиная»:

Чтение Б. Заходер «Хрюша на елке».

Задачи: учить детей эмоционально воспринимать и понимать содержание и идею сказки, замечать образные слова и выражения; помочь овладеть приемом сравнения.

Прогулка №2 – закрепление прогулки №1 (карточка №4)

ВЕЧЕР:

Формируемая часть: «В мире природы заповедников Оренбуржья»:

Заучивание стихотворения С. Дудинов «ХОРЁК»

Поносившись, поиграв

Проявив свой скверный нрав

Да еще поев немножко

Хорь свернулся, будто кошка

У него красивый мех

Всех не счесть его утех

Благороден видом он

Не отбей, как любит сон.

Задачи: познакомить детей с животным миром Айтуарской степи; развивать речевую активность; развивать интерес к Родному краю и особенностям его растительного и животного мира; воспитывать способность любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Игровая:

Игра-забава «Волшебная снежинка».

Задачи: доставить детям радость, снять психоэмоциональное напряжение.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с игрушками-забавами по выбору детей. 

Задачи: вызывать у детей радость от контакта с игрушками-забавами, приучать играть дружно, не ссорится, уступать, принимать во внимание желания других детей.

Трудовые поручения: 

Наведение порядка в группе.

Задачи: формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры; совершенствовать умение составлять план работы, отбирать необходимые материалы для предстоящей деятельности.

Утро:

Мотивация:

Воспитатель берет героев к сказке «Заюшкина избушка» начинает сам играть. Дети присоединяются к нему. Начинается театрализация сказки.

Условия:

Герои  к сказке «Заюшкина избушка».

 

Мотивация для занятия:

В.: Ребята, у меня для вас есть сюрприз, а какой вы узнаете, если внимательно послушаете стихотворение.

Вот и зима к нам пришла

Девочка шубку свою взяла,

Зимнюю шапку с бубоном надела,

Вышла во двор, на снежок поглядела.

Не холодно ей в этой шубке стоять,

Прыгать, и бегать, кататься, скакать.

Щёчки краснеют, руки не мёрзнут

В этой одежде не страшны морозы.

В.: О ком говорится в стихотворении? В какой одежде гуляют зимой девочки? Вы уже догадались, какой сюрприз я для вас приготовила? Я вылепила фигурку девочки.

Условия:

Фигурка девочки из пластилина.

Вечер:

Мотивация

Воспитатель заходит в группу с разноцветными снежинками и начинает играть с ними. Дети присоединяются к нему. Начинается игра-забава «Волшебная снежинка».

Условия:

Разноцветные снижинки

Центр речевого развития

Картотека артикуляционной гимнастики, альбом для рассматривания «Айтуарская степь», настольный театр «Заюшкина избушка».

Центр Книги

Б. Заходер «Хрюша на елке».

Центр Детского творчества

Раскраски, карандаши, фломастеры.

Центр конструирования

Крупный и мелкий строительный материал.

Центр Движения

Массажные коврики.

Индивидуальная работа  (утро)

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 1

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Занятие № 2

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Вечер

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

______________________

Работа с родителями

Индивидуальные беседы по запросам родителей

Корректировка

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Вывод

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (5-9 октября)...

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)

Календарно-тематическое планирование средняя группа октябрь 2020 (12-16 октября)...

календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"...

Долгосрочный проект по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)

Проектная деятельность по краеведению «В гостях у деда Краеведа»в средней группе №6...

Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)

Конспект итогового занятия на тему: Путешествие по родному краю,в рамках долгосрочного проекта по краеведению «В гостях у деда Краеведа» в средней группе №6 (2020-2021гг)(ноябрь-апрель)...