календарно-тематическое планирование (средняя группа) на пятую неделю ноября. тема недели: "Интересное рядом"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Янкина Ирина Сергеевна

Календарно-тематическое планирование в средней группе детского сада. Тема недели: "Интересное рядом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_nedelya_noyabrya.docx40.08 КБ

Предварительный просмотр:

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

28 ноября, понедельник.

Тема недели: «Интересное рядом». Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №11- Продолжать укреплять здоровье детей.

2.  Экспериментальная деятельность: свойства камня.

Цель: Продолжать знакомить детей со свойствами камней (минералов - твердые, тяжелые, крепкие). Предложить детям сравнить свойства камня и кусочка глины, рассказать о результатах эксперимента.

Инд. Работа с подгруппой детей Д.И. «Как поймать воздух?».

Познакомить детей со свойствами воздуха сжиматься, на примере надувания воздушных шаров.

Продолжать формировать умение вытираться индивидуальным полотенцем

Воздушные шарики

НОД

1.09:00-09:20  Музыкальная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50 Конструирование из строительных материалов. Тема: «Как мы построили сказочные домики». Задачи: вызвать интерес к конструированию сказочных домиков (из разного строительного материала) и прокладыванию дорожек (из шнурков) «от порога до порога»        И.А. Лыкова конструирование в детском саду средняя группа. Издательский дом «ЦВЕТНОЙ МИР» Москва 2017г. Стр.32

I прогулка

Ноябрь. Прогулка №5

Инд. Раб. с Сафией

Работа перед сном

Чтение: А. Пушкин «Ветер, ветер...» (отрывок из «Сказки о мертвой царевне»).

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №20

2. Рассматривание  фотоальбомы «Моя семья».

3. Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»-развивать разговорную речь, умение договариваться.

4. Рассматривание макета дороги. Цель: Закрепление знаний детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов (ходить по тротуару, дорогу переходить по переходу на зеленый свет светофора, детям можно ходить по улице только в сопровождении взрослых).

Инд.раб. с подгруппой детей игровое упражнение «Заведи моторчик».

Цель: Учить бегать с ускорением. Познакомить со свойствами воздуха

Игра с воздушными шариками, вертушками

Цель: Закрепить знания о свойствах воздуха. Развивать координацию в движениях.

 Игры с конструктором - формировать умение строить из деталей в простейшие постройки, побуждать обыгрывать их, формировать умение действовать по образцу, экспериментировать, выбирая подходящие детали.

II прогулка

Ноябрь. Прогулка №6

Инд. Раб. с Аминой

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

29 ноября, вторник.

Тема недели: «Интересное рядом». Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №11- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа: «Снег – какой он?»

Цель: поощрять желание задавать вопросы.

3.Игровое упражнение: «Угощения для гостей»

Цель: учить находить свойства и различия между фруктами.

Инд. раб. с Мироном, Мишей, Аминой Чтение стихотворения «Водичка водичка»

Цель: Познакомить детей со способностью воды очищать грязь.

КГН «Да здравствует мыло душистое»

Цель: Закреплять последовательность мытья рук .

Внести в уголок ИЗО деятельности раскраски по теме недели «Лаборанты», «Экспериментаторы», «Обведи по точкам геометрические фигуры»

НОД

1. 09:00-09:20 Двигательная деятельность- по плану педагога

2. 09:30-09:50 Развитие речи. Составление рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» Задачи: учить давать описания зимней одежды; учить правильно называть зимнюю одежду, формировать представление о ее назначении; закрепить понятие «одежда»; учить пользоваться в речи сложноподчиненными предложениями; согласовывать прилагательные с существительными в роде и числе; звуковая культура речи: учить выделять на слух и правильно произносить звук [ж], изолированный, в словах и фразах; подбирать слова на заданный звук. О.С.Ушакова.  Занятие 13, стр. 137

I прогулка

Ноябрь. Прогулка №7

Инд. Раб. С Миланой

Работа перед сном

Чтение и заучивание стихов. Г.Новицкой «Снежок», Т.Шорыгиной « Снежинка»

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №21

2. Опытно-экспериментальная деятельность. Получение оттенков различных цветов.

Цель: Познакомить детей с одним из способов получения различных оттенков цветов (разбавление краски водой), правильно называть их, используя слова «темный», «светлее», «самый светлый».

 Инд.раб.  с Арсением и Ваней. Упражнение «Угадай». Цель: Узнавать на ощупь , что положено в ладошку (камешек, шишка, травинка или палочка)

КГН самостоятельно умываться, мыть руки с мылом. Намыливать руки до образования пены, тщательно смывать ее, насухо вытирать руки и лицо полотенцем, вешать его на место.

Камушки, травинки, шишки, палочки.

II прогулка

Ноябрь. Прогулка №8

Инд. Раб. Димой

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

30 ноября, среда.

Тема недели: «Интересное рядом». Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика комплекс №11- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Беседа: «Что такое магнит?»

Цель: Познакомить детей с магнитом. Выявить его свойства; взаимодействие его с разными материалами и веществами.

3.ДИ «Назови правильно».

Цель: Развивать умение называть свои имя, фамилию, имена членов семьи.

с Айлин, Аминой, Д.И. «Что из чего сделано?»

Цель: Разделять

предметы на группы по материалу, из которого они сделаны

 Ситуативный разговор «Почему нельзя разговаривать во время еды»

 Цель: дать детям знания о культуре поведения за столом.                                

Выставить в центре книг- энциклопедии на тему: «Что из чего сделано»

и т.д.

НОД

1.09:00-09:20 Развитие математических представлений и сенсорной культуры. Тема: Знакомство с цифрой 4.

Большой, поменьше, самый маленький.         Познакомить с цифрой 4 как знаком числа 4; учить обводить цифру 4 по точкам; находить цифру 4 среди множества других цифр; учить соотносить предметы между собой по величине, используя в речи слова «большой», «поменьше», «самый маленький»; способствовать развитию зрительного внимания; воспитывать желание заниматься.        Е.В. Колесникова, стр., 43.

2.09:30-09:50  Музыкальная деятельность по плану педагога

I прогулка

Ноябрь. Прогулка №9

Инд. Раб. Ксюшей

Работа перед сном

Л. Воронковой «Как Аленка разбила зеркало».

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №22

2. Пальчиковая игра «Маленькие исследователи»

Первый пальчик в глине

Второй в пластилине

Третий в шоколаде

Четвертый в мармеладе

Склеились пальчики!!!

Расклеились!!!

4. Подвижно-дидактическая игра «Найди свой дом» - упражнять в различении основных цветов и геометрических фигур.

инд раб с подгруппой детей Эксперимент: Намагничивание предметов.

Цель: Знакомить детей со свойствами магнита.

 Продолжать учить детей правильно и аккуратно мыть руки - цель: воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Рисование в центре художественного творчества. «Нарисуй своего питомца»

 

II прогулка

Ноябрь. Прогулка №10

Инд. Раб. с Мишей

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

1 декабря, четверг.

Тема недели: «Интересное рядом». Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности.

I    Половина дня

1. Утренняя гимнастика. комплекс №11- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Схематическое изображение человека с помощью счётных палочек, карандашей, бумажных полосок.

3. Д/И «Когда что надевать?» - систематизировать и дополнить знания детей о одежде разных сезонов.

Инд.раб. с подгруппой детей. Опытно – экспериментальная деятельность.

«Свойства песка».

 Цель:расширять  знания детей о свойствах песка, развивать наблюдательность, умение делать выводы.

«Утро ясное пришло, утро завтрак принесло». Продолжать заучивание потешки.  

Пазлы по желанию детей

НОД

1.09:00-09:20  Двигательная деятельность. По плану педагога

2.09:30-09:50  Познавательно-исследовательская деятельность. Тема: «Как согреть руки?». Задачи: Выявить условия, при которых предметы могут согреваться (трение, движение; сохранение тепла). Материалы и оборудование: Варежки толстые и тонкие по две на каждого ребенка.        

О.В. Дыбина, Н.П. Рахманова, В.В. Щетинина. «Неизведанное рядом. Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников». Творческий Центр «Сфера»  Москва 2002г. СТР. 22

I прогулка

Декабрь. Прогулка №1

Инд. Раб. с Ваней

Работа перед сном

Чтение рассказа Н. Носова «Затейники».

II   половина дня

1. Бодрящая  гимнастика после сна №23

2. Сенсорные игры «Кто быстрее соберет», «Шнуровка», «Застежки» - развивать память, мышление, усидчивость.

3. Дидактическая игра «Назови одним словом».

4. С.Р.И. «Мама стирает» подвести детей к выводу о том, что от воды ткани намокают, а со временем вода испаряется из тканей. Но из разных тканей вода испаряется с разной скоростью

Дидактическая игра «Что изменилось?»

Цель: понимать суть задания. Развивать память, наблюдательность, связную речь.

Опыт «Вода растворитель» «Стираем кукольную одежду». Цель: Стирать мелкие предметы одежды кукол, включать эти действия в сюжет различных игр, нацеливать детей на достижение задуманного результата.

Конструирование «Придумай способ развесить бельё». Развивать инициативу детей, воображение, смекалку.

II прогулка

Декабрь. Прогулка №2

Инд. Раб. с Сафией

День недели, тема недели.

Реж

моменты

Совместная деятельность взрослого и ребенка

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Групповая и подгрупповая деятельность

Индивидуальная

2 декабря, пятница.

Тема недели: «Интересное рядом». Создать условия для систематизации знания детей о свойствах материалов, из которых изготовлены различные предметы. Обеспечить развитие умения классифицировать предметы по цвету, форме, материалу, назначению. Способствовать развитию любознательности.

1. Утренняя гимнастика комплекс №11- Продолжать укреплять здоровье детей.

2. Опыт со снегом. В какой воде снег тает быстрее.

Цель: продолжать знакомить с физическими свойствами воды и снега. Развивать интерес к исследовательской деятельности.

3. Д/И «Солнце светит ярко» лучики из прищепок на желтом круге- развивать мелкую моторику, закреплять желтый цвет.

Д.И «Что сначала, что потом?»

Цель: Развивать у детей логическое мышление, применять для решения игровой задачи свои знания о временах года, трудовых операциях, жизненных циклах растений и животных.

 Практическое упражнение «Чистые ладошки» - продолжать формировать навыки    детей самостоятельно мыть руки с мылом перед едой, после пользования туалетом.

Итоговое мероприятие - Создание фотоотчета «Наши эксперименты»

НОД

1.09:00-09:20  Лепка. Лепка. Тема: «Зима в лесу». Задачи: учить детей отражать впечатления, полученные при наблюдении зимней природы; закреплять и углублять знания детей о ели и сосне как о представителях хвойных деревьях.        Н.Н. Леонова Художественно-эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ. Санкт-Петербург «ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2016г.  Стр.267

2.09:30-09:50 Двигательная деятельность (на прогулке)

I прогулка

Декабрь. Прогулка №3

Инд. Раб. со Василисой

Работа перед сном

Чтение: Д. Перин «Живая вода»

II   половина дня

1. Бодрящая гимнастика после сна №24

2. Учить детей следить за своим внешним видом, помогать своим товарищам.                                                                        

3. Словесная игра «Телефон» Цель: продолжать учить четко проговаривать звуки.

4. Игра-забава «Легкое перышко». Цель: Выполнять игровые действия, следить за правильность выполнения вдоха (через нос), направлять струю воздуха при выдохе, чтобы сдуть с кончика носа небольшое перышко или кусочек ваты. Способствовать снятию напряжения.

М.П.И. «Покажи»

Цель: Изображать при помощи движений и мимики животных, предметы, явления, различные понятия. Развивать выразительность движений.

 Игровая ситуация (умывание): «Знают дети все вокруг: мыло наш надёжный друг!»

Игры со строительным конструктором – развивать логическое мышление, конструктивные способности. Поддерживать интерес к желанию детей строить самостоятельно.

II прогулка

Декабрь. Прогулка №4

Инд. Раб. С Егором


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план в средней группе по теме "В мире предметов"

В плане отражена работа по подтемам "Посуда", "Бытовая техника", "Мебель"...

Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"

Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"...

Календарно-тематический план для средней группы на тему "Транспорт"

Календарно-тематический план для средней группы...

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)

Календарно-тематическое планирование средняя группа декабрь 2020 (30 ноября-4 декабря)...

Мир природы. Календарно-тематический план в средней группе (май, 3 неделя)

Календарно-тематтический план на третью неделю мая в средней группе по теме "Мир природы"...