Календарно-тематический план в средней группе на две недели "Осень, осень в гости просим"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)

Возмилова Виктория Валерьевна

План в форме таблицы, где разные формы работы по изучению данной темы распределены по образовательным областям и по направлениям в каждой области, прописаны культурные практики, взаимодействие с семьей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тематическая неделя «Осень, осень в гости просим»

Период реализации с _01.10  по   10.10

Задачи периода.

Продолжать знакомить ребёнка с многообразием природы родного края, представителями животного и растительного мира, Знакомить с объектами и свойствами неживой природы (камни, песок, глина, почва, вода), с явлениями природы осенью (меньше солнца, больше дождей, ветер холоднее и сильнее); свойствами и качествами природных материалов (дерево, металл и другое), используя для этого простейшие опыты, экспериментирование; в процессе труда в природе педагог формирует представление детей об элементарных потребностях растений и животных: питание, вода, тепло, свет; углубляет представление о том, что человек ухаживает за домашними животными, комнатными растениями, за огородом и садом, способствует накоплению положительных впечатлений ребёнка о природе.

Значимое заключительное мероприятие, интегрирующее образовательные области –Поздравительная газета ко Дню пожилого человека

        Выставка семейного творчества «Палитра осени»

Дата и день недели проведения итогового мероприятия: 01.10 по 10.10.

Направление развития

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечание

Социально-коммуникативное развитие

Игровые (И)

Познавательно-исследовательские (П/И)

Коммуникативные (К)

Сфера социальных отношений:

1.«Предложи сверстникам свою любимую подвижную игру «У медведя во бору»

2. «Для чего мы едим»

(Абрамова Л.В..Слепцова И.Ф.

Стр.17 и стр.19)

Ситуативный

разговор

общение

Формируем умение соблюдать правила культурного поведения и воспитываем  самостоятельность в организации подвижной игры

Формируем доброжелательные взаимоотношения и закрепляем знания, из чего готовят еду(овощи и фрукты).

08.10

02.10

Формирование основ гражданственности и патриотизма:

1. «Составление описательного рассказа на тему «Овощи»

2.»Что сажают в огороде»

(Комратова Н.Г.  Грибова Л.Ф

Стр.28 и стр.32)

Познавательная беседа

Дидактическая игра

Закрепляем знания об овощах, их названии, форме, размере, цвете, поверхности, вкусе.

Закрепляем знания по классификации предметов по определенным признакам.

Рассказываем детям о том, что можно выращивать на нашей малой родине

01.10

03.10

Сфера трудового воспитания

Уборка высохших листьев на своем участке

Труд дворника

Трудовое поручение

наблюдение

Учить пользоваться инвентарем, убирать листья в кучки.

Воспитывать уважение к труду дворника.

07.10

Формирование основ безопасного поведения: «Ядовитые растения»

(Белая К.Ю. стр.51)

беседа

Познакомить с лекарственными и ядовитыми растениями, рассказать об отличительных особенностях, пользе вреде.

06.10

Познавательное развитие

Игровые (И)

Продуктивные (П)

Познавательно-исследовательские (П/И)

Коммуникативные (К)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

Сенсорные эталоны и познавательные действия: 1.«Превращение» Веракса Н.Е. Галимов О.Р. Стр.14

экспериментирование

Знакомство со словом «превращается», поиск превращений осенью в природе: лист был зеленым-стал желтым, трава была зеленой-стала серой.

09.10

Математические представления: «Количество и счет» Помораева И.А, Позина В.А. стр.64

Дидактическая игра

Закреплять умение считать в пределах 3 объекты природы: листья, овощи, фрукты.

13.10

Окружающий мир:

«Помоги Буратино»

Дыбина О.В. Стр.68

Дидактическая игра

Закреплять знания о понятиях «природный мир», «рукотворный мир». Учит находить предметы, которые относятся к тому или иному миру.

10.10

Природа: «Деревья на территории детского сада» Шорыгина Т.А. стр.11,22,35,44

Беседа

наблюдение

Закрепляем и расширяем знания и представления о деревьях на территории детского сада.

14.10.

Речевое развитие

Игровые (И)

Коммуникативные (К)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

Развитие речи:

«Подбери слово» Губанова Н.Ф.стр.132

Дидактическая игра

Дети подбирают прилагательные слова в рассказе «Осень» по типу «Закончи предложение»

15.10

Интерес к художественной

литературе:

Майков

«Осенние листья по ветру кружат», Хрестоматия стр.105

Бианки В.В. «Подкидыш» Хрестоматия, стр.157

РНС «Война грибов с ягодами»

Хрестоматия, стр.16

чтение

Познакомить с тремя видами произведения: стихотворение, рассказ, русская народная сказка

Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей.

16.10

17.10

02.10

Художественно-эстетическое развитие

Игровые (И)

Продуктивные (П)

Познавательно-исследовательские (П/И)

Коммуникативные (К)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

Приобщение к искусству: «Нам художник о многом рассказал» Шорыгина Т.А. стр.50

Рассматривание пейзажа

Познакомить с жанром-пейзаж. Закрепить профессию художника.

06.10

Изобразительная деятельность: Поздравительная газета ко дню пожилого человека

Коллективная работа

Украсить фотогазету листьями из цветной бумаги, создавать композицию, развивать чувство ритма.

03.10

Конструктивная деятельность: «Ворота»

Куцакова Л.В. Стр.48

Игра со строительным материалом

Воспитывать усидчивость, закреплять представление о строительных деталях, материалах.

07.10

Музыкальная деятельность: «Хороводная-огородная»

Музыкальное упражнение

Закреплять слова и движения музыкального произведения, добиваться выразительного выполнения движений

08.10

Театрализованная деятельность: «Какая погода лучше» Губанова Н.Ф. стр.61

Театрализованная игра-ситуация

Учить эмоционально отзываться на словесный и музыкальный образы: чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами.

09.10

Физическое развитие

Игровые (И)

Коммуникативные (К)

Подвижные игры:

«Огуречик, огуречик» Степаненкова Э.Я. стр.63

Подвижная игра

Закреплять умение прыгать на двух ногах, двигаться в соответствии с текстом

10.10

Формирование основ здорового образа жизни:

«О правильном питании и пользе витаминов»

Белая К.Ю.стр.35

беседа

Формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминах в овощах и фруктах

04.10

Взаимодействие  с родителями по теме недели: привлечь родителей к совместной трудовой деятельности на прогулочном участке; информационный лист «Здоровье и правильное питание» –овощи и фрукты со своего огорода. Выставка семейного творчества «Палитра осени»

Обогащение РППС (материал, который нужен для проведения форм работы по теме): _маска медведя, картинки овощей и фруктов, лото, цветная бумага, клей, кисточки, открытки, иллюстрации, литература, картины-пейзажи, строительный материал.

Поддержка детской инициативы:

Тематическая неделя «Осень»

Период реализации с 20.10  по   31.10

Задачи периода.

Продолжать знакомить ребёнка с многообразием природы родного края, представителями животного и растительного мира, Знакомить с объектами и свойствами неживой природы (камни, песок, глина, почва, вода), с явлениями природы осенью (меньше солнца, больше дождей, ветер холоднее и сильнее); свойствами и качествами природных материалов (дерево, металл и другое), используя для этого простейшие опыты, экспериментирование; в процессе труда в природе педагог формирует представление детей об элементарных потребностях растений и животных: питание, вода, тепло, свет; углубляет представление о том, что человек ухаживает за домашними животными, комнатными растениями, за огородом и садом, способствует накоплению положительных впечатлений ребёнка о природе.

Значимое заключительное мероприятие, интегрирующее образовательные области –Праздник «Осень».

Дата и день недели проведения итогового мероприятия: 21.10

Направление развития

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик

Тема занятия

Форма работы

Содержание образовательной деятельности

Отметка о выполнении

Примечание

Социально-коммуникативное развитие

Игровые (И)

Продуктивные (П)

Познавательно-исследовательские (П/И)

Коммуникативные (К)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

Сфера социальных отношений:

«День добрых дел».

(Абрамова Л.В..Слепцова И.Ф.

Стр.16)

общение

Углубляем представления о том, что человек ухаживает за домашними животными, комнатными растениями.

Прививаем любовь и ласку.

20.10

Формирование основ гражданственности и патриотизма:

1. «Опиши- мы отгадаем»

2.»Осень в природе»

(Комратова Н.Г.  Грибова Л.Ф

Стр.42  и 112)

игра

Наблюдение в природе

Закрепляем знания об овощах. Научить описывать предметы и находить их по описанию

Закреплять знания о характерных явлениях в природе: в начале осени и в конце.

Поддерживает эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края.

21.10

24.10

Сфера трудового воспитания:

Насыпать корм в кормушки.

Собирать природный материал

Трудовое поручение

беседа

Закреплять представление об уходе за птицами

Формировать знания о сборе осенью семян цветов, чтобы посадить весной.

22.10

23.10

Формирование основ безопасного поведения: «Правила поведения на природе»

(Белая К.Ю. стр.47)

беседа

Познакомить с многообразием природного мира: мир насекомых, растений, животных; как они передвигаются, спасаются, приспосабливаются, чем питаются.

Закрепить знания безопасного поведения в природе.

27.10

Познавательное развитие

Игровые (И)

Продуктивные (П)

Познавательно-исследовательские (П/И)

Коммуникативные (К)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

Сенсорные эталоны и познавательные действия: «Разноцветная вода»

Венгер Л.А., стр.107

Дидактическое упражнение

Закрепляем представление о взаимосвязи цветов. Воспитание любознательности.

28.10

Математические представления:

«Где солнышко»

Дидактическая игра

Развивать умение определять положение предмета в пространстве.

29.10

Окружающий мир:

«Дерево умеет плавать» Дыбина О.В. Стр.61

Дидактическая игра

Расширить представление о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования.

30.10

Природа:

«Листопад»

Шорыгина Т.А. стр.47

Беседа с рассматриванием картинок

Закрепляем и расширяем знания и представления о листопаде как о явлении природы и кто из зверей утепляет свои норки, дупла и берлоги.

31.10.

Речевое развитие

Игровые (И)

Коммуникативные (К)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

Развитие речи:

«Кто где живет» Губанова Н.Ф.стр.131

Дидактическая игра

Дети определяют голоса животных; уточнять представление о месте их обитания на подворье.

20.10

Интерес к художественной

литературе:

Ушинский К.Д. «Ласточка», Хрестоматия стр.203

Пушкин А.С. «Уж небо осенью дышало» Хрестоматия, стр.147

РНС «Зимовье»

Хрестоматия, стр.16

чтение

Познакомить с тремя видами произведения: стихотворение, рассказ, русская народная сказка

Развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произведений.

Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей.

21.10

22.10

23.10

Художественно-эстетическое развитие

Игровые (И)

Продуктивные (П)

Познавательно-исследовательские (П/И)

Коммуникативные (К)

Приобщение к искусству: «Нам художник о многом рассказал» Шорыгина Т.А. стр.56

Рассматривание натюрморта

Познакомить с жанром-натюрморт, знакомить детей со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция); многообразием цветов и оттенков, форм, Закрепить профессию художника.

27.10

Изобразительная деятельность:

«Осень или Весна»

Дидактическая игра

Составить картину так, чтобы было понятно, кокой это сад- осенний или весенний

28.10

Конструктивная деятельность: «Сарай»

Куцакова Л.В. Стр.50

Игра со строительным материалом

Воспитывать интерес к конструированию, закреплять представление о деталях, материалах.

Построить сараи для животных разные по величине (по условию)

29.10

Музыкальная деятельность: «Утром солнышко проснулось»

песня

Закреплять слова и движения музыкального произведения, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки

21.10

Театрализованная деятельность:

«Осень - добрая волшебница» Губанова Н.Ф. стр.68

Театрализованная

игра-ситуация

Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.

24.10

Физическое развитие

Игровые (И)

Чтение художественной литературы (ЧХЛ)

Подвижные игры:

«Найди свой цвет»

Степаненкова Э.Я. стр.58

подвижная игра

Закреплять цвета, воспитывать доброжелательность, быстроту, смекалку

28.10

Формирование основ здорового образа жизни: «Почему у мышонка заболел живот»

Вахрушева Л.Н. стр.30

чтение

Закреплять знания самообслуживания: зачем мыть руки, знать части тела и органы.

30.10

Взаимодействие  с родителями по теме недели: привлечь родителей к подготоке осеннего утренника и пригласить их на праздник

Обогащение РППС (материал, который нужен для проведения форм работы по теме):  картинки с временами года, деревянные брусочки, железная и деревянная пластины, бумажная салфетка. Кусок хлопчатобумажной ткани, картинки с домашними животными, лото,открытки, иллюстрации, литература, картины-пейзажи, строительный материал, баночки с водой, кисти, тряпочки, краски.

Поддержка детской инициативы:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")

Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа

Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о род­ном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа

Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью"

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью" на неделю...