Календарно-тематический план в средней группе на две недели "Осень, осень в гости просим"
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (средняя группа)
План в форме таблицы, где разные формы работы по изучению данной темы распределены по образовательным областям и по направлениям в каждой области, прописаны культурные практики, взаимодействие с семьей
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 40.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Тематическая неделя «Осень, осень в гости просим»
Период реализации с _01.10 по 10.10
Задачи периода.
Продолжать знакомить ребёнка с многообразием природы родного края, представителями животного и растительного мира, Знакомить с объектами и свойствами неживой природы (камни, песок, глина, почва, вода), с явлениями природы осенью (меньше солнца, больше дождей, ветер холоднее и сильнее); свойствами и качествами природных материалов (дерево, металл и другое), используя для этого простейшие опыты, экспериментирование; в процессе труда в природе педагог формирует представление детей об элементарных потребностях растений и животных: питание, вода, тепло, свет; углубляет представление о том, что человек ухаживает за домашними животными, комнатными растениями, за огородом и садом, способствует накоплению положительных впечатлений ребёнка о природе.
Значимое заключительное мероприятие, интегрирующее образовательные области –Поздравительная газета ко Дню пожилого человека
Выставка семейного творчества «Палитра осени»
Дата и день недели проведения итогового мероприятия: 01.10 по 10.10.
Направление развития | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечание |
Социально-коммуникативное развитие | Игровые (И) Познавательно-исследовательские (П/И) Коммуникативные (К) | Сфера социальных отношений: 1.«Предложи сверстникам свою любимую подвижную игру «У медведя во бору» 2. «Для чего мы едим» (Абрамова Л.В..Слепцова И.Ф. Стр.17 и стр.19) | Ситуативный разговор общение | Формируем умение соблюдать правила культурного поведения и воспитываем самостоятельность в организации подвижной игры Формируем доброжелательные взаимоотношения и закрепляем знания, из чего готовят еду(овощи и фрукты). | 08.10 02.10 | |
Формирование основ гражданственности и патриотизма: 1. «Составление описательного рассказа на тему «Овощи» 2.»Что сажают в огороде» (Комратова Н.Г. Грибова Л.Ф Стр.28 и стр.32) | Познавательная беседа Дидактическая игра | Закрепляем знания об овощах, их названии, форме, размере, цвете, поверхности, вкусе. Закрепляем знания по классификации предметов по определенным признакам. Рассказываем детям о том, что можно выращивать на нашей малой родине | 01.10 03.10 | |||
Сфера трудового воспитания Уборка высохших листьев на своем участке Труд дворника | Трудовое поручение наблюдение | Учить пользоваться инвентарем, убирать листья в кучки. Воспитывать уважение к труду дворника. | 07.10 | |||
Формирование основ безопасного поведения: «Ядовитые растения» (Белая К.Ю. стр.51) | беседа | Познакомить с лекарственными и ядовитыми растениями, рассказать об отличительных особенностях, пользе вреде. | 06.10 | |||
Познавательное развитие | Игровые (И) Продуктивные (П) Познавательно-исследовательские (П/И) Коммуникативные (К) Чтение художественной литературы (ЧХЛ) | Сенсорные эталоны и познавательные действия: 1.«Превращение» Веракса Н.Е. Галимов О.Р. Стр.14 | экспериментирование | Знакомство со словом «превращается», поиск превращений осенью в природе: лист был зеленым-стал желтым, трава была зеленой-стала серой. | 09.10 | |
Математические представления: «Количество и счет» Помораева И.А, Позина В.А. стр.64 | Дидактическая игра | Закреплять умение считать в пределах 3 объекты природы: листья, овощи, фрукты. | 13.10 | |||
Окружающий мир: «Помоги Буратино» Дыбина О.В. Стр.68 | Дидактическая игра | Закреплять знания о понятиях «природный мир», «рукотворный мир». Учит находить предметы, которые относятся к тому или иному миру. | 10.10 | |||
Природа: «Деревья на территории детского сада» Шорыгина Т.А. стр.11,22,35,44 | Беседа наблюдение | Закрепляем и расширяем знания и представления о деревьях на территории детского сада. | 14.10. | |||
Речевое развитие | Игровые (И) Коммуникативные (К) Чтение художественной литературы (ЧХЛ) | Развитие речи: «Подбери слово» Губанова Н.Ф.стр.132 | Дидактическая игра | Дети подбирают прилагательные слова в рассказе «Осень» по типу «Закончи предложение» | 15.10 | |
Интерес к художественной литературе: Майков «Осенние листья по ветру кружат», Хрестоматия стр.105 Бианки В.В. «Подкидыш» Хрестоматия, стр.157 РНС «Война грибов с ягодами» Хрестоматия, стр.16 | чтение | Познакомить с тремя видами произведения: стихотворение, рассказ, русская народная сказка Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей. | 16.10 17.10 02.10 | |||
Художественно-эстетическое развитие | Игровые (И) Продуктивные (П) Познавательно-исследовательские (П/И) Коммуникативные (К) Чтение художественной литературы (ЧХЛ) | Приобщение к искусству: «Нам художник о многом рассказал» Шорыгина Т.А. стр.50 | Рассматривание пейзажа | Познакомить с жанром-пейзаж. Закрепить профессию художника. | 06.10 | |
Изобразительная деятельность: Поздравительная газета ко дню пожилого человека | Коллективная работа | Украсить фотогазету листьями из цветной бумаги, создавать композицию, развивать чувство ритма. | 03.10 | |||
Конструктивная деятельность: «Ворота» Куцакова Л.В. Стр.48 | Игра со строительным материалом | Воспитывать усидчивость, закреплять представление о строительных деталях, материалах. | 07.10 | |||
Музыкальная деятельность: «Хороводная-огородная» | Музыкальное упражнение | Закреплять слова и движения музыкального произведения, добиваться выразительного выполнения движений | 08.10 | |||
Театрализованная деятельность: «Какая погода лучше» Губанова Н.Ф. стр.61 | Театрализованная игра-ситуация | Учить эмоционально отзываться на словесный и музыкальный образы: чувствовать оттенки настроения и выражать это чувство словами. | 09.10 | |||
Физическое развитие | Игровые (И) Коммуникативные (К) | |||||
Подвижные игры: «Огуречик, огуречик» Степаненкова Э.Я. стр.63 | Подвижная игра | Закреплять умение прыгать на двух ногах, двигаться в соответствии с текстом | 10.10 | |||
Формирование основ здорового образа жизни: «О правильном питании и пользе витаминов» Белая К.Ю.стр.35 | беседа | Формировать представления о необходимых человеку веществах и витаминах в овощах и фруктах | 04.10 |
Взаимодействие с родителями по теме недели: привлечь родителей к совместной трудовой деятельности на прогулочном участке; информационный лист «Здоровье и правильное питание» –овощи и фрукты со своего огорода. Выставка семейного творчества «Палитра осени»
Обогащение РППС (материал, который нужен для проведения форм работы по теме): _маска медведя, картинки овощей и фруктов, лото, цветная бумага, клей, кисточки, открытки, иллюстрации, литература, картины-пейзажи, строительный материал.
Поддержка детской инициативы:
Тематическая неделя «Осень»
Период реализации с 20.10 по 31.10
Задачи периода.
Продолжать знакомить ребёнка с многообразием природы родного края, представителями животного и растительного мира, Знакомить с объектами и свойствами неживой природы (камни, песок, глина, почва, вода), с явлениями природы осенью (меньше солнца, больше дождей, ветер холоднее и сильнее); свойствами и качествами природных материалов (дерево, металл и другое), используя для этого простейшие опыты, экспериментирование; в процессе труда в природе педагог формирует представление детей об элементарных потребностях растений и животных: питание, вода, тепло, свет; углубляет представление о том, что человек ухаживает за домашними животными, комнатными растениями, за огородом и садом, способствует накоплению положительных впечатлений ребёнка о природе.
Значимое заключительное мероприятие, интегрирующее образовательные области –Праздник «Осень».
Дата и день недели проведения итогового мероприятия: 21.10
Направление развития | Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик | Тема занятия | Форма работы | Содержание образовательной деятельности | Отметка о выполнении | Примечание |
Социально-коммуникативное развитие | Игровые (И) Продуктивные (П) Познавательно-исследовательские (П/И) Коммуникативные (К) Чтение художественной литературы (ЧХЛ) | Сфера социальных отношений: «День добрых дел». (Абрамова Л.В..Слепцова И.Ф. Стр.16) | общение | Углубляем представления о том, что человек ухаживает за домашними животными, комнатными растениями. Прививаем любовь и ласку. | 20.10 | |
Формирование основ гражданственности и патриотизма: 1. «Опиши- мы отгадаем» 2.»Осень в природе» (Комратова Н.Г. Грибова Л.Ф Стр.42 и 112) | игра Наблюдение в природе | Закрепляем знания об овощах. Научить описывать предметы и находить их по описанию Закреплять знания о характерных явлениях в природе: в начале осени и в конце. Поддерживает эмоциональную отзывчивость детей на красоту родного края. | 21.10 24.10 | |||
Сфера трудового воспитания: Насыпать корм в кормушки. Собирать природный материал | Трудовое поручение беседа | Закреплять представление об уходе за птицами Формировать знания о сборе осенью семян цветов, чтобы посадить весной. | 22.10 23.10 | |||
Формирование основ безопасного поведения: «Правила поведения на природе» (Белая К.Ю. стр.47) | беседа | Познакомить с многообразием природного мира: мир насекомых, растений, животных; как они передвигаются, спасаются, приспосабливаются, чем питаются. Закрепить знания безопасного поведения в природе. | 27.10 | |||
Познавательное развитие | Игровые (И) Продуктивные (П) Познавательно-исследовательские (П/И) Коммуникативные (К) Чтение художественной литературы (ЧХЛ) | Сенсорные эталоны и познавательные действия: «Разноцветная вода» Венгер Л.А., стр.107 | Дидактическое упражнение | Закрепляем представление о взаимосвязи цветов. Воспитание любознательности. | 28.10 | |
Математические представления: «Где солнышко» | Дидактическая игра | Развивать умение определять положение предмета в пространстве. | 29.10 | |||
Окружающий мир: «Дерево умеет плавать» Дыбина О.В. Стр.61 | Дидактическая игра | Расширить представление о дереве, его качествах и свойствах; учить устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и способом его использования. | 30.10 | |||
Природа: «Листопад» Шорыгина Т.А. стр.47 | Беседа с рассматриванием картинок | Закрепляем и расширяем знания и представления о листопаде как о явлении природы и кто из зверей утепляет свои норки, дупла и берлоги. | 31.10. | |||
Речевое развитие | Игровые (И) Коммуникативные (К) Чтение художественной литературы (ЧХЛ) | Развитие речи: «Кто где живет» Губанова Н.Ф.стр.131 | Дидактическая игра | Дети определяют голоса животных; уточнять представление о месте их обитания на подворье. | 20.10 | |
Интерес к художественной литературе: Ушинский К.Д. «Ласточка», Хрестоматия стр.203 Пушкин А.С. «Уж небо осенью дышало» Хрестоматия, стр.147 РНС «Зимовье» Хрестоматия, стр.16 | чтение | Познакомить с тремя видами произведения: стихотворение, рассказ, русская народная сказка Развивать способность воспринимать содержание и форму художественных произведений. Воспитывать ценностное отношение к книге, уважение к творчеству писателей. | 21.10 22.10 23.10 | |||
Художественно-эстетическое развитие | Игровые (И) Продуктивные (П) Познавательно-исследовательские (П/И) Коммуникативные (К) | Приобщение к искусству: «Нам художник о многом рассказал» Шорыгина Т.А. стр.56 | Рассматривание натюрморта | Познакомить с жанром-натюрморт, знакомить детей со средствами выразительности живописи (цвет, линия, композиция); многообразием цветов и оттенков, форм, Закрепить профессию художника. | 27.10 | |
Изобразительная деятельность: «Осень или Весна» | Дидактическая игра | Составить картину так, чтобы было понятно, кокой это сад- осенний или весенний | 28.10 | |||
Конструктивная деятельность: «Сарай» Куцакова Л.В. Стр.50 | Игра со строительным материалом | Воспитывать интерес к конструированию, закреплять представление о деталях, материалах. Построить сараи для животных разные по величине (по условию) | 29.10 | |||
Музыкальная деятельность: «Утром солнышко проснулось» | песня | Закреплять слова и движения музыкального произведения, четко произносить слова, петь выразительно, передавая характер музыки | 21.10 | |||
Театрализованная деятельность: «Осень - добрая волшебница» Губанова Н.Ф. стр.68 | Театрализованная игра-ситуация | Поддерживать интерес детей к театрализованной игре путем приобретения более сложных игровых умений и навыков. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героя, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами. | 24.10 | |||
Физическое развитие | Игровые (И) Чтение художественной литературы (ЧХЛ) | |||||
Подвижные игры: «Найди свой цвет» Степаненкова Э.Я. стр.58 | подвижная игра | Закреплять цвета, воспитывать доброжелательность, быстроту, смекалку | 28.10 | |||
Формирование основ здорового образа жизни: «Почему у мышонка заболел живот» Вахрушева Л.Н. стр.30 | чтение | Закреплять знания самообслуживания: зачем мыть руки, знать части тела и органы. | 30.10 |
Взаимодействие с родителями по теме недели: привлечь родителей к подготоке осеннего утренника и пригласить их на праздник
Обогащение РППС (материал, который нужен для проведения форм работы по теме): картинки с временами года, деревянные брусочки, железная и деревянная пластины, бумажная салфетка. Кусок хлопчатобумажной ткани, картинки с домашними животными, лото,открытки, иллюстрации, литература, картины-пейзажи, строительный материал, баночки с водой, кисти, тряпочки, краски.
Поддержка детской инициативы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Темы календарно-тематического планирования в младше-средней группе (по программе "Детство")
Перед тем, как разработать комплексно-тематическое планирование на год, я распределила весь материал на темы....

Разработки календарно-тематического планирования в младше-средней группе
Планы тематического планирования, согласно ФГТ....
Календарно-тематическое планирование в первой младшей группе по теме "Ходит осень по дорожкам"
Тема: "Ходит осень по дорожкам", 1 младшая группа...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по кубановедению средняя группа
Знакомить с родным поселком. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю....

Календарно – тематическое планирование НОД в средней группе. Художественно – эстетическое развитие. Рисование. Литература: Комарова Т. С. «Изобразительная деятельность в детском саду». Средняя группа. 2014г. Соответствует ФГОС.
Календарно - тематическое развитие по рисованию на 2015 - 2016 учебный год....

Календарно-тематическое планирование декабрь- февраль средняя группа
Календарно-тематическое планирование . Декабрь, январь, февраль. Средняя группа. Программа "От рождения до школы"....

календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью"
календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме " Одежда осенью" на неделю...
