Годовой план работы муниципального методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей на 2016 – 2017 учебный год
календарно-тематическое планирование

Городецкая Наталия Александровна

Годовой план работы муниципального методического объединения воспитателей

по художественно-эстетическому развитию детей

на 2016 – 2017 учебный год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Годовой план работы муниципального методического объединения воспитателей

по художественно-эстетическому развитию детей

на 2016 – 2017 учебный год

Руководитель:  Городецкая Наталия Александровна, старший воспитатель МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Цель деятельности МО: организация практико-ориентированной методической помощи воспитателям и специалистам по изучению и внедрению современных подходов к организации образовательного процесса по области «Художественно-эстетическое развитие», эффективному использованию педагогических технологий обучения в условиях реализации ФГОС ДО.

Задачи:

- выявление, обмен  и распространение передового педагогического опыта по художественно-эстетическому развитию дошкольников;

- совершенствование мастерства воспитателей в руководстве и организации совместной продуктивной деятельности взрослого и ребенка;

- разработка рекомендаций по организации воспитательно-образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию детей с учетом современных требований;

- приобщение педагогов к диалоговому общению.

Методическое объединение №1

Место проведения: МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Время проведения: ноябрь 2016г

Круглый стол

Тема: «Организация образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников  в условиях реализации  ФГОС ДО»

Цель: совершенствование мастерства педагогов в умении организовывать  образовательный процесс по художественно-эстетическому развитию,  как целенаправленный процесс разностороннего развития, обучения и воспитания детей от 3 до 7 лет с учётом их индивидуальных и возрастных особенностей, осуществляемый в различных моделях и формах дошкольного образования, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом.

  1. Теоретический блок
  • Ознакомление  с планом работы.
  • Консультация: «Организация образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию дошкольников в соответствии с ФГОС ДО» - Городецкая Н.А.
  1. Методический блок
  • Презентация из опыта работы: «Организация совместной деятельности взрослых и детей по художественно-эстетическому развитию для решения программных образовательных задач (основываясь на конкретной выдержке из календарного плана организации воспитательно-образовательной работы с детьми вашей группы)» - МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
  • Презентация из опыта работы: «Создание условий для организации самостоятельной деятельности детей по художественно-эстетическому развитию для решения программных образовательных задач (основываясь на конкретной выдержке из календарного плана организации воспитательно-образовательной работы с детьми вашей группы)» – МБДОУ детский сад №9 «Ромашка»,
  • Презентация из опыта работы: «Использование социокультурных институтов,  как образовательное пространство по художественно-эстетическому развитию дошкольников - МДОУ «Детский сад №11 «Колосок»
  1. Практический блок
  • Анкетирование.
  • Презентовать разработанные информационно-методические рекомендации (буклет, листовка, брошюра) по построению развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию  для дошкольников любой возрастной группы (на выбор) – МБДОУ детский сад №6 «Солнышко»
  • Презентовать разработанные информационно-методические рекомендации (буклет, листовка, брошюра) по сотрудничеству с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию детей для решения программных задач – МДОУ «Детский сад №4 «Малышок»
  • Рефлексия.
  1. Методический продукт

 – «Годовой план работы методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей на 2016 – 2017 учебный год»;

- «Информационно-методические рекомендации по построению развивающей предметно-пространственной среды по художественно-эстетическому развитию  для дошкольников» -

- «Ифромационно-методические рекомендации по сотрудничеству с семьями воспитанников по художественно-эстетическому развитию детей для решения программных задач -

- «Папка материалов методического  и практического блоков»,  с  рассылкой по электронной почте.

Методическое объединение №2

Место проведения: МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Время проведения: январь 2016г

Педагогическая гостиная

Тема: «Современные и инновационные технологии, формы и методы работы по художественно – эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации  ФГОС ДО».

Цель: совершенствование мастерства педагогов в умении выбрать методы и формы организации работы с детьми, инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют поставленной цели художественно-эстетического развития личности дошкольника.

  1. Теоретический блок
  • Сообщение по теме: «Современные и инновационные технологии, формы и методы работы по художественно – эстетическому развитию дошкольников в условиях реализации  ФГОС ДО» - Городецкая Н.А.
  1. Методический блок

Презентация из опыта работы: «Использование здоровьесберегающих технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников любой возрастной группы» - МБДОУ детский сад №6 «Солнышко»

  • Презентация из опыта работы: «Использование информационно-коммуникативных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников любой возрастной группы»- МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
  • - Презентация из опыта работы: «Использование личностно-ориентированных технологий в художественно-эстетическом развитии дошкольников любой возрастной группы» - МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка»
  • Презентация из опыта работы: «Использование технологии «ТРИЗ»  в художественно-эстетическом развитии дошкольников любой возрастной группы» - МБДОУ детский сад №1 «Светлячок»
  1. Практический блок
  • Презентация НОД в видеозаписи по художественно-эстетическому развитию  дошкольников с использованием  игровых технологий - МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»;
  • Мастер-класс

Использование технологий познавательно-исследовательской деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников - МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»;

  • Конкурс авторских художественно-творческих образовательных проектов «Мир природы родного края в детской продуктивной деятельности»  - для всех заинтересованных педагогов.
  • Рефлексия.
  1. Методический продукт
  • – информационный буклет «Использование технологии проектной деятельности в художественно-эстетическом развитии дошкольников» - МБДОУ детский сад «Звездочка» и МБДОУ детский сад «Калинка», р.п. Сухобезводное;

- «Папка материалов методического  и практического блоков»,  с  рассылкой по электронной почте.

Методическое объединение №3

Место проведения: МБДОУ детский сад №7 «Березка»

Время проведения: март 2017г.

Педагогическая гостиная

Тема: «Активизация творческих способностей дошкольников как значимый результат образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию»

Цель: определить и проверить на практике педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей дошкольников.

  1. Теоретический блок
  • Консультация: «Педагогические условия развития творческих способностей детей» Городецкая Н.А.
  1. Методический блок
  • Презентация: «Основные формы и методы работы по развитию художественно-творческих способностей дошкольников» - МДОУ «Детский сад №10 «Россияночка»
  • Презентация: «Этапы развития художественно-творческих способностей дошкольников» -  МДОУ «Детский сад №11 «Колосок»
  • Презентация: «Факторы развития художественно-творческих способностей дошкольников» - МБДОУ детский сад №5 «Улыбка»
  • Презентация из опыта работы: «Организации детского художественного творчества в условиях семейного воспитания». МДОУ «Детский сад №4 «Малышок»
  1. Практический блок
  • Презентовать разработанные информационно-методические рекомендации (буклет, листовка, брошюра) по теме: «Виды и структура  ООД  по развитию художественно-творческих способностей дошкольников» МБДОУ детский сад №9 «Ромашка»,
  • Презентация НОД в видеозаписи по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста  средствами ручного труда - МБДОУ детский сад №7 «Березка»

Рефлексия,

  1. Методический продукт – информационно-методические рекомендации по теме: «Виды и структура  ОД  по развитию художественно-творческих способностей дошкольников»

Методическое объединение №4

Место проведения: МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Время проведения: май 2017г.

Семинар-практикум

Тема: «Повышение профессиональной компетентности и творческого потенциала педагогов средствами  арт-терапевтических техник»

Цель: повышение социально-психологической компетентности педагогов, как способности эффективно взаимодействовать с окружающими людьми, детьми в системе межличностных отношений, включая умения: ориентироваться в социальных ситуациях; правильно определять личностные особенности и эмоциональные состояния детей и других людей; выбирать адекватные способы общения и реализовывать их в процессе взаимодействия.

  1. Теоретический блок
  • Сообщение по теме: «Арт-терапия в работе с детьми дошкольного возраста» - Городецкая Н.А.
  1. Методический блок
  • «Арт-терапевтические методы и техники, используемые в работе с детьми дошкольного возраста» - педагог-психолог Ступина А.А. МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»
  1. Практический блок
  • Практикум - «Арт-техники во взаимодействии педагога-психолога с педагогическим коллективом» - педагог-психолог Ступина А.А. МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»

Рефлексия, итоговое анкетирование.

  • Методический продукт – информационный буклет «Арт-терапевтические методы и техники, используемые в работе с детьми дошкольного возраста» МДОУ «Детский сад №8 «Сказка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план воспитательно – образовательной работы ГККП «Детского сада № 2 «Жулдыз» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно – эстетическому направлению развития детей на 2014 - 2015 учебные годы

Задачи  на 2014 -2015 учебный год:1. Укрепление здоровья детей и создание необходимых условий для их физического развития в    соответствии с ГОСО РК. Формировать здоровый...

План работы методического объединения воспитателей МБДОУ «Детский сад «Улыбка» на 2016 - 2017 учебный год

МО педагогических работников часть своей работы осуществляет на заседаниях, где анализируется или принимается к сведению информацию решении задач...

Годовой план работы районного методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей на 2014 - 2015 учебный год

Годовой план работы районного методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей....

АНАЛИЗ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ ПЕДАГОГОВ МБДОУ «Детский сад «Улыбка» за 2016-2017 учебный год.

Одной из эффективных форм системы непрерывного образования воспитателей являются заседания методического объединения педагогов нашего ДОУ.  Методические объединения педагогов планируются в течени...

Годовой план работы муниципального методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детей на 2018 – 2019 учебный год

Годовой план работы муниципального методического объединения воспитателей по художественно-эстетическому развитию детейна 2018 – 2019 учебный год...

План работы Муниципального методического объединения инструкторов по физической культуре на 2019- 2020 учебный год.

Тема: «Модернизация системы физкультурно-оздоровительной работы  в ДОУ в контексте реализации ФГОС».Цель: повышение профессионального потенциала инструкторов по физической культуре че...