Конспект «Экскурсия в Библиотеку »
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Родионова Вера Анатольевна

Конспект «Экскурсия в Библиотеку »

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodionova_v.a._ekskursiya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Экскурсия в Библиотеку »

Вид деятельности

Интеграция образовательных областей

Задачи

Оборудование

Содержание работы

Примечание

Тема дня: «Книжки-нА неделя»

 Цель: Познакомить детей с профессией библиотекаря.

Предварительная работа:

  1.   Чтение с детьми сказки А.Лопатиной «Живые книги»;
  2.    Дать родителям ребёнка план предварительной беседы о профессии
  3. библиотекаря и составить вопросы по содержанию беседы;
  4.    Назначить время экскурсии.
  5. Взять согласие родителей с подписями для разрешения посещения библиотеки за приделами сада.
  6. Приказ на разрешения  посещения  библиотеки.

Вводная часть

  1. «Речевое развитие» (Развитие речи);

  1. «Безопасность» (Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности)

  1. «Познавательное развитие» (Ознакомление с социальным миром);

1.Вызвать интерес у детей к посещению библиотеки.

 2.Закрепить знания о безопасности поведения за пределами детского сада.

 Спрашиваю детей: - какую книгу мы с вами почитаем?

Дети: давайте, почитаем  «Сказку о потерянном времени»

Пытаюсь найти сказку, но не нахожу. Очень огорчаюсь.

Задаю вопрос детям:

-Если в группе нет книги, где её можно взять?

-Дети, а вы знаете, что такое библиотека?

Дети предлагают пойти за книгой в библиотеку.

-Верно, в библиотеке находится огромное количество книг, и там  мы можем найти книгу, которая нам нужна.

-Ребята, чтобы пойти в библиотеку нам с вами нужно выйти из детского сада.       Как мы с вами пойдём? (держась за руки парами.)

-Как мы построимся?  (Парами друг за другом)

-Как мы будем идти? ( Спокойным шагом, не отставая  друг  от друга)

-Можно ли отвлекаться и уходить в сторону? (Нет)

-Как мы будем вести себя в библиотеке? ( Не кричать, не бегать, не баловаться)

Собираемся с детьми и идем  в библиотеку, а там нас встречает библиотекарь.

Сажаю детей на стульчики полукругом в групповой комнате

Основная часть

1.«Познавательное развитие» (Ознакомление детей с предметным окружением);

2. «Речевое развитие» (Развитие речи: совершенствовать речь, как средство общения)

3. «Труд» (формировать доброжелательное отношение к труду библиотекаря)

4. «Безопасность»

Образовательные: Формировать у детей представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки.

Развивающие:  1.Расширеть представление о работе библиотекаря.

2.Совершенствовать диалогическую речь.

3.Совершенствование развития психических процессов: восприятие, мышление, операции  сравнения ,анализ.

 4.Обогащение новых слов: библиотекарь, стеллаж, шифр. Каталог, книжные полки;

5.Активизация словаря: читатели, книги, журналы, иллюстрации;     6.Уточнить предназначение мебели в библиотеке.

Воспитывающие 1.Воспитание культуры поведения на объекте

(не отвлекать библиотекаря и читателей, проявлять осторожность)

2.Воспитывать интерес к книге, бережное отношение и уважение к труду библиотекаря;  

Методы и приемы:

Вопросы, разъяснение, пояснение, эксперименты, игровые, наглядные, практические.

Книги, стеллажи, все находящиеся в библиотеке.

 Мы подходи к двери библиотеке.  

-Это библиотека.

Слово «библиотека» выделяю голосом.

Проговариваем хором слово «библиотека».

Обращаю внимание на вывеску.  

-Куда мы с вами пришли? ( В библиотеку)

-Посмотрите, на вывеске написаны   часы работы библиотеки.  Как вы думаете зачем?  ( Чтобы знать, когда работает библиотека)

Заходим в библиотеку.

 -Посмотрите,  какая просторная и светлая комната.

-Много картин на стенах.

Дети осматриваются.

-Как вы думаете, почему в библиотеке так  много окон и светло?  ( Потому что, книги читать можно, когда много света)

Подходим  к  столу библиотекаря.

-Посмотрите  это рабочие место библиотекаря.

-Какой стол?

-Для чего нужен стол?

-Почему рабочая поверхность стол большая?

  Хором проговариваем словосочетание « рабочая поверхность». Индивидуально 1-2 ребёнка.

-Что лежит на столе? ( Телефон, компьютер, книги)

К нам подходит библиотекарь.

 -Здравствуйте! Мы хотели почитать книгу, которая называется « Сказка о потерянном времени», но, к сожалению, у нас не оказалось такой книги, и мы пришли к Вам за этой сказкой.

Библиотекарь:

 -Здравствуйте ребята, меня зовут Валентина Ивановна, я работаю библиотекарем.

Ребята, посмотрите какая,  Валентина  Ивановна аккуратная  и красива.

А хотите, я вам расскажу, чем я здесь занимаюсь?

( Очень хотим.)

Библиотекарь:

Проходите, я вам расскажу про эту увлекательную профессию.

 Библиотекарь – очень важная и нужная профессия. Слово библиотекарь происходит от слова «библия», что означает «книга». У многих людей есть домашние библиотеки. Книги стоят на полках и в шкафах.     Но есть еще огромные хранилища книг – библиотеки. Работа библиотекаря проходит в библиотеке, среди книг.

Хором проговариваем слово «Библиотекарь» Индивидуально проговариваем с 1-2 ребенком.

(Библиотекарь проводит экскурсию по библиотеке).  

Обращаю внимание детей:

-Посмотрите все книги стоят на полках. - Какие вы видите полки?

-Сколько книг помещается на полках?

-Такие полки называют стеллажами.  Как вы думаете, почему стеллажи такие высокие и длинные?

 (Потому что в библиотеке много книг).

 Каждая библиотека – это целые горда, длинные-длинные ряды книжных полок тянутся там как улицы. Занимают эти хранилища многие этажи. Найти нужную книгу в таком городе помогает библиотекарь.

 -Возьмите, подержите книгу в руках.  

-Как вы думаете, книгу легко испортить?

Как нужно относиться к книге? В книгах можно рисовать?

Посмотрите у каждой книги, есть свой номер из букв и цифр.

-Ребята как вы думаете, для чего на каждой книге есть номер?

-Это шифр.

Хором проговариваем слово « шифр». Индивидуально 1-2 ребёнка.

Кто знает, а зачем книгам нужен шифр?

Дети, делают различные предположения.

  -Правильный ответ: по этому шифру можно узнать адрес книги: этаж и полку, где она хранится.

Посмотрите, какие интересные коробочки с разными карточками. Интересно, что они означают?

Дети, делают различные предположения.

-Так выглядит каталог книг.  

Хором проговариваем слово « каталог». Индивидуально 1-2 ребёнка.

В ящиках -  каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг.

(показываем карточки)

Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу.

Ребята,  а как вы думаете, какими качествами должен обладать библиотекарь.

 (библиотекарь должен любить книги)

-Правильно!

-Ребята, а вы были когда-нибудь в библиотеке?

-Любите ли вы читать книги, умеете ли читать?

-Может быть, вам читают книги мама или бабушка?

-Назовите свою любимую книгу. Кто её написал?

-В чём заключается работа библиотекаря?

 Библиотекарь:

Вот такая у меня профессия. Чтобы стать библиотекарем  я училась в институте и теперь работаю здесь. Я очень люблю свою работу. Ко мне приходит много ребят, которые любят читать книги. Я им в этом помогаю.

 А сейчас мы с вами найдём книжку, за которой вы пришли ко мне. Вы хотите почитать «Сказку, о потерянном времени» которую, написал Евгений Шварц?

( Да.)

Библиотекарь:

-Тогда пойдёмте со мной.

Берут карточку из каталога и идут за книгой.

Мы благодарим Валентину Ивановну за книгу и прощаемся.

Спасибо Вам огромное Валентина Ивановна за интересную экскурсию и за рассказ о вашей замечательной профессии, а мы с ребятами пойдём читать сказку. До свидания!!!

Библиотекарь:

Приходите ещё  в библиотеку с мамами и папами, я буду очень рада вам, до свидания ребята.

Располагаю, детей полукругом в читальном зале так чтобы был, открытый доступ для всех детей.

Заключительная часть.

1.«Художественно-эстетическое развитие». Рисование «Иллюстрации к книге».

2. Игровая деятельность

Закрепить представление детей о библиотеке. Активизировать словарный запас.

клей для подклейки книги, скотч, ножницы. Листы белой бумаги, восковые карандаши, книги.

Перед началом игры повторяем с детьми, что мы узнали про библиотеку и кто там работает, обобщаю знания, которые они получили на экскурсии. Затем с детьми читаю загадки и стихи про книги и библиотеки.

Далее предлагаю детям поиграть самостоятельно, если же у них не возникает интереса к игре, то я выступаю в игре как равноправный партнёр, выполняя главную или второстепенную роль, косвенно влияя на изменения игровой среды.

Предложу детям следующие роли: «Библиотекарь», «Читатель. Когда все роли распределены, побуждаю детей к игре, предлагаю такую мотивацию, например: «Кукла, катя, хочет почитать книгу, но мама её не нашла» П. о ходу игры слежу за правильным развитием сюжета, сглаживаю возникшие конфликты, советую, что можно придумать ещё.

После игры предложу детям нарисовать иллюстрацию  к любимой книги.

Даю весь необходимый материал для сюжетно - ролевой игры «Библиотека»


Список используемой литература:

  1. Т.А.Шорыгина Профессии. Какие они?:/ Т.А.Шорыгина -  
  2. Т.В.Потапова Беседы с дошкольниками о профессиях:/ Т.В.Потапова -  
  3. А.Лопатина, М.Скребцова Секреты мастерства:/ А.Лопатина, М.Скребцова – Москва - Африта – Русь - 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Экскурсия в библиотеку"

Конспект по ознакомлению дошкольников с профессией библиотекаря...

Конспект экскурсии в библиотеку

Конспект экскурсии в библиотеку.ЗАДАЧИ:1) формировать у детей реалистические представления о труде взрослых людей;2) вовлекать родителей в работу по ознакомлению детей с профессией библиотекаря;3) вос...

Конспект экскурсии в библиотеку «В мире детских книжек»

Задачи экскурсии: - формировать представления детей о библиотеке;- познакомить с трудом библиотекаря;- воспитывать уважение к труду работников библиотеки;- воспитывать правила культуры поведения в общ...

Конспект экскурсии в библиотеку

Цель: познакомить детей с профессией библиотекаря.Задачи: формировать у детей реалистические представления о труде библиотекаря, показать значимость библиотеки, обогащение новых слов: библиотекарь, ст...

Конспект экскурсии в библиотеку " Библиотека - дом книг" для детей средней группы

Как-то раз возник вопрос Да не в шутку, а всерьез:Книг так много издают,Где же все они живут?Растерялись мы вначале:Неужели дома нет?!Но словарь (конец печали)Дал на это нам ответ.Со слов находчи...

Конспект экскурсии в библиотеку с детьми средней группы на тему: «Знакомство с библиотекой»

Цель: продолжать знакомить детей с социальными объектами села, их назначением.Задачи:1. Расширять представления детей о профессиях работников социальной сферы, содержании и значимости их труда дл...