Главные вкладки

    Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в разновозрастной группе № 4 «Матрёшка» за 2016–2017 учебный год.
    учебно-методический материал на тему

    Подопригора Людмила Сергеевна

    Отчёт о проделанной работе за год с детьми и их родителями.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otchyot_za_2016-2017_god.docx23.13 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1»

    Новохоперского района Воронежской области

    Отчёт о результатах воспитательного — образовательного процесса в разновозрастной группе № 4 «Матрёшка» за 2016–2017 учебный год.

     

     

     

    Воспитатель:

    Подопригора Людмила Сергеевна

     

     

     

     

    2017 г

    В старшей группе работают два воспитателя и помощник воспитателя.

    Общая численность детей:

    Начало года: 27. Конец года:27

    Списочный состав группы составил 27 детей, из них 18 девочек, 9 мальчиков.

    Наша группа называется «Матрёшка». Воспитатели: Подопригора Л.С. и Воротнева Е.В..

    Работали по основной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой,  М.А. Васильевой.

    Данная рабочая программа разработана с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона и муниципалитета, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

    Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно–образовательного процесса для детей старшей группы и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей.

    Работа по основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с требованиями ФГОС. Нами были поставлены задачи по следующим образовательным областям:

    1. Образовательная область: «физическое развитие». Укрепление физического, психического здоровья ребенка, использование комплексной диагностики и мониторинга состояния здоровья детей.

    2. Образовательная область: «познавательное развитие». Учить самостоятельно применять доступные способы познания, размышлять, развивать умственные способности.

    3. Образовательная область: «художественно-эстетическое развитие». Развивать устойчивый интерес, эмоционально – эстетические чувства, вкусы. Развивать творческую активность, воображение. Учить слушать и различать жанры музыкальных произведений, ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, исполнять песни.

    4. Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие». Обогащать представления о людях, их взаимоотношениях, эмоциональных и физических состояниях. Способствовать развитию познавательной активности, любознательности: о себе, о семье, своих сверстниках. Развивать и обогащать словарь детей. Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному труду, труду других людей и к их результатам. Формировать основу безопасности собственной жизнедеятельности, окружающего мира, природы. Воспитывать культурно-гигиенические навыки, формировать представления о здоровом образе жизни.

    5. Образовательная область: «речевое развитие». Развивать любовь к художественному творчеству, различать жанры литературных произведений, выразительно читать стихи. Развивать речь детей.

    Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

    Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает занятие по подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этих занятий состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий.

    Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, проведение физкультминуток во время занятий, гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе.

    В работе с детьми были использованы различные методы для достижения хороших результатов: наблюдение, беседы, сравнение, индивидуальная работа с детьми.

    Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном 2016-2017 году, были: систематическое проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи: развитие диалогового общения, обогащение словаря, формирование логического мышления, развитие звуковой культуры речи, развитие грамматического строя, развитие связной речи, создание благоприятных условий в группе для воспитательно – образовательного процесса.

    Цели и задачи нашей работы были так же тесно связаны с целью и задачами детского сада и направлены на обеспечение разностороннего развития и саморазвития дошкольников. Правильная организация развивающей предметно-пространственной среды, на наш взгляд, является одним из необходимых условий реализации воспитательно-образовательного процесса.

    Огромную роль, на наш взгляд, имеет нравственно-патриотическое воспитание, для этого мы создали в группе специальный уголок, куда поместили государственную символику, пособия и различную художественную литературу по краеведению. В преддверье Великого праздника – 9 Мая, нами был проведён цикл познавательных занятий посвящённых подвигам русского народа, а также поход к памятникам, где дети прочитали стихи, почтили память минутой молчания и возложили цветы.

     Для успешного решения поставленных задач в группе была создана комфортная обстановка, что позволило детям свободно проявлять свои желания и развивать способности и интересы. В группе всё оборудование, игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Мы старались создать детям комфортные условия для игр, для самостоятельной деятельности. В группе также оформлены: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; зона по изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельной деятельности и стендом для выставок продуктов детской деятельности; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям играть вместе и индивидуально.

    Плодотворной оказывается работа с родителями – они помогают в оформлении групп, в приобретении дидактических и развивающих игр. В течение года использовались такие формы взаимодействия как: групповые родительские собрания; анкетирование; консультации и беседы; совместное проведение досугов. и др.

    Сентябрь

    1. Родительское собрание «Старший дошкольный возраст. Какой он?»
    2. Консультация «Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста». «Что должен знать ребенок 5-6 лет?».
    3. Консультация «Ребёнок от 5 до 6 лет. Какой он?»
    4. «Ребёнок и компьютер».
    5.  «Как воспитывать у детей самостоятельность».

    Октябрь

    Совместные мероприятия.

    1. Праздник Осени.
    2. Организация конкурса поделок из природного материала «Осенняя ярмарка».

    Консультации.

    1. «Особенности речи детей 5-6 лет».
    2. «Развитие у ребёнка интереса и любви к книге.
    3. «Развиваем речь во время прогулки».

    Советы Айболита.

    «Если ноги промокли»; «Плоскостопие»; «Закаливание».

    Ноябрь

    Консультации:

    1. «Учим математику дома»
    2.  «10 «нельзя» для родителей!»
    3. «Экспериментальная деятельность детей дома».

    Памятка для родителей: «Что нельзя и что нужно делать для поддержания интереса детей к познавательному экспериментированию».

    Декабрь

    Консультации:

    1. «Новый год для детей: как устроить праздник»,
    2. «Как с пользой провести новогодние праздники»,
    3. «Безопасность детей в новогодние каникулы».

    Совместные мероприятия:

    • Выставка новогодних поделок и игрушек.
    • Праздник Новогодний.

    Родительское собрание: «Развитие речи детей на шестом году жизни».

    Мастер класс для родителей: «Объемная снежинка из бумаги».

    Мастер – класс для родителей на тему: «Новогодние хлопушки».

    Январь

    Консультации:

    1. «Роль семьи в физическом воспитании ребенка»
    2. «Зимние травмы»

    Папка – передвижка «ТРИЗ – школа творческой личности».

    Февраль

    Консультации:

    1. «Сюжетно- ролевые игры в жизни ребёнка»;
    2. «Воспитание ребёнка- роль отца».

    Совместные мероприятия:

    Фотогазета: «Мой папа».

    Родительское собрание «Речевое развитие»

    День защитника отечества досуг

    Март

    Консультации:

    1. «Весна идёт, весне дорогу!»
    2. «Мама-терапия (лечение маминой любовью)»
    3. «Какие мы мамы»

    Совместные мероприятия: выставка поделок «Чудеса из упаковок».

    «А НУ-КА МАМОЧКИ!» Спортивное мероприятие к 8 Марта.

    Советы Айболита: 

    «Как предупредить весенний авитаминоз».        

    «Витаминотерапия»

    Апрель

    Консультации:

    1. «Активность ребёнка- залог его здоровья»;
    2. «Творчество во всём» по ТРИЗ;

    «Физическое воспитание ребёнка в семье».

    Май

    Совместные мероприятия:

    Итоговое родительское собрание «Подведение итогов года. Наши достижения»

    Консультации:

    1. «Семейный климат»
    2. «Чем заняться детям летом?»

    Родители с удовольствием принимали участие в изготовлении различных поделок и рисунков со своими детьми. Мы старались неформально, творчески подходить к проведению собраний. За год было проведено четыре родительских собрания. На собрании были вручены благодарственные письма и грамоты родителям детей, постоянно участвующих в конкурсах.

    Так же мы неоднократно проводили выставки совместных работ как внутри группы, так и выставляли детские работы на общих выставках, а наши родители с желанием и энтузиазмом принимали в этом участие. К праздникам и конкурсам оформлялись выставки работ в холле.

    В группе совместно с напарницей мы оформляли такие выставки, как «Просторы космоса» - рисунки и поделки ко дню космонавтики, к «8 марта», «Праздник светлой Пасхи». Участвовали в конкурсах: «Зимняя сказка», «Книга своими руками», «Пасхальное чудо», «Огород на окне». Были оформлены выставки детского рисунка ко «Дню семьи» и «Дню матери», выставка рисунков к 9 мая, а также другие выставки в соответствии с темами недели календарных планов.

    Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на позитивный процесс в целом, оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

    В минувшем году были выявлены следующие проблемы и достигнуты успехи:

    Проблемы:

    • Не все дети способны договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других.

    • Не все дети способны к волевым усилиям, могут следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности.

    • Не все дети достаточно хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли и желания, используют речь для построения речевого высказывания в ситуации общения.

    Успехи:

    • Все дети группы обладают развитым воображением, которое реализуется ими во всех видах деятельности, особенно в изобразительной и игровой деятельности.

    • Ребята обладают начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, с удовольствием наблюдают и экспериментируют.

    С учётом проблем и успехов, возникших в минувшем году, воспитателями намечены следующие задачи на 2017 - 2018 учебный год:

    • Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами, созданные в группе центры.

    • Повышение уровня педагогического мастерства путём обмена опытом с коллегами.

    • Создание благоприятного эмоционально-психологического климата в группе; поддержание партнерских отношений между педагогами, детьми и родителями.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Отчёт о выполнении воспитательно-образовательной деятельности в средней группе «Гномики» за 2014-2015 учебный год. Воспитатель Туриянова З.Ф.

         В 2014 – 2015 учебном году мы работали с детьми 4-5 лет средней группы. В средней группе по списку 31 ребенок. Регулярно посещают детский сад 17-20 детей. Из них: 14 м...

    Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе семейного детского сада.

    Организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе имеет свои особенности и сложности, требует от педагога знания программ всех возрастны...

    Отчет по воспитательно -образовательной деятельности в старшей группе «Карамельки» За 2016-2017 учебный год

    Цель: Построение работы МДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее ...

    Консультация для педагогов ДОУ "Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе ДОУ".

    В консультации рассмотрены недостатки и преемущества работы педагога в разновозрастной группе детского сада, а так же даны рекомендации по организации НОД и режимных моментов ....

    Особенности организации воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе

    Особенности организации воспитательно - образовательного процесса  в разновозрастной группе       Организация воспитательно-образовательного процесса в разновозрастной группе ...