Отчет по воспитательно -образовательной деятельности в старшей группе «Карамельки» За 2016-2017 учебный год
материал (старшая группа) на тему

Бельская Людмила Михайловна

Цель:

Построение работы МДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx65.12 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад "Рябинка"

Отчет по воспитательно -образовательной деятельности  

в старшей группе

«Карамельки»

За 2016-2017 учебный год

                             Воспитатель: Бельская Людмила Михайловна

         В старшей группе "Карамельки" по списку 40 человек, но посещают детский сад 38.  21 девочек 19 мальчиков. В основном все дети с 2011 года.

В нашу группу перешли из средней группы четверо  детей и еще один ребенок пришел первый раз в детский сад. Адаптация детей прошла очень быстро и хорошо, ребята быстро влились в наш дружный детский коллектив, т.к. были созданы все необходимые условия для нормального протекания периода адаптации.

Работа с детьми и родителями  велась согласно целям и задачам МДОУ

Цель:

Построение работы МДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

1.Обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОС через:

  • Использование активных форм методической работы: мастер-классы, обучающие семинары, открытые просмотры.
  • Участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;
  • Повышение квалификации на курсах, прохождение процедуры аттестации.

2. Реализация образовательных областей с опорой на проектную деятельность

3. Продолжить создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

4. Приобщать детей к истории и культуре родной страны. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи через проведение совместных мероприятий.

Была проведена итоговая диагностика, где представлены результаты воспитательно- образовательной деятельности с детьми.

Результативность воспитательно-образовательной работы

 

Образовательная область

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Социально-коммуникативное

43%

43%

11%

84,2%

15,7%

----

Познавательное развитие

21,0%

55,2%

23,6%

28,9%

55,2%

 15,7%

Речевое развитие

21%

50%

28,9%

28,9%)

60,5%

10,5%

Художественно-эстетическое

38%

48%

13%

42,1%)

50%)

7,8%

            Рассмотрев таблицу видно, что дети добились хороших результатов по каждому направлению.

Речь детей стала полной, распространенной, правильной. Дети очень любят отвечать на вопросы, строить предложения по картинке, по заданному слову. Звуковая культура речи, тоже немного улучшилась у детей с нарушением  речи. Ведется работа по развитию мелкой моторики.

В группе у Алсыевой Даши ЗРР, с ней проводится индивидуальная работа по развитию речи совместно с логопедом. У Даши заметны изменения в лучшую сторону, т.к. Даша принимает активное участие в дидактических играх, хорошо контактирует с детьми, любит принимать участие в сюжетно-ролевых играх.

  Дети знают признаки времен года, называют части растений, части тела человека. Различают живое и неживое, могут называть признаки живого (растет, движется, дышит, питается...). Знакомы с пространственными отношениями (над, под, на, вверх, низ, право, лево, сзади, спереди, внутри, снаружи...). Многие дети знают  цифры и пишут их в клеточке.Дети приучены к порядку и почти каждый соблюдает правила в группе. Самостоятельно ухаживают за одеждой, устраняют непорядок в своем внешнем виде. Могут планировать свою трудовую деятельность, отбирать материалы, необходимые для занятий и игр. Соблюдают элементарные правила поведения в природе. Владеют знаниями о правилах поведения  по темам ПДД, ППБ, безопасности в социуме. Имеют представления об окружающем мире, знают свой адрес, свое полное имя.

 По посещаемости детей можно сделать вывод, что многие дети пропускали посещение из-за простудных заболеваний. (ОРЗ, ОРВИ) На следующий учебный год планирую снизить пропуски по простудным заболеваниям проводить побольше закаливающих процедур.

Выполнение плана по детодням за 2016-2017 учебный год

ФИ ребенка

Дни посещения

Пропущено по заболеваемости

Прочие пропуски

Выполнение плана по детодням

за год

%

Простудные заболевания

Ветряная оспа

Общее число пропусков по заболеваемости

1

Алексеева Аня

129

74%

        39

-

        39

       22%

7

        96%

2

Алсыева Дарья

96

55%

77

-

77

44%

2

99%

3

Аюшеева Алина

31

18%

134

-

134

76%

10

94%

4

Аюшинова Арина

99

56%

67

-

67

38%

9

94%

5

Банзаров Солбон

93 прибыл 1 ноября

72%

33

-

33

18%

7

90%

6

Баглаев Костя

140

80%

27

-

27

15%

8

  94%

7

Башарин Дима

130

74%

32

-

32

18%

13

92%

8

Бимбаева Сэлмэг

59

34%

104

-

104

60%

12

94%

9

Буянтуев Максим

119

68%

38

-

38

21%

18

89%

10

Ванкеев Аюр

86

49%

76

-

76

43%

13

92%

11

Виенко Арсений

62 прибыл 1 декабря

54%

44

-

44

38%

8

92%

12

Гармаев Аюр

150

86%

15

-

15

8%

10

94%

13

Дагбаева Аяна

7

4%

168

-

168

96%

-

99%

14

Дымшеева Лена

112

64%

55

-

55

31%

8

95%

15

Жимбуева Дари

138

79%

21

-

21

12%

16

91%

16

Замураев Арсалан

147

84%

13

-

13

7%

15

91%

17

Зверьков Марк

76 Прибыл с 1 ноября

57%

47

-

47

35%

10

92%

18

Зимич Виталя

132

75%

36

-

36

20%

7

96%

19

Иванова Алина

100

57%

51

-

51

29%

24

86%

20

Ключникова Милена

168

96%

5

-

5

3%

2

99%

21

Коноваленкова Карина

131

75%

27

-

27

15%

17

90%

22

Лхасаранова Нарана

120

68%

48

-

48

27%

7

96%

23

Лобанов Максим

133

63 Прибыл с 1 ноября

47%

63

-

63

47%

7

94%

24

Ляпунова Соня

70

40%

91

-

91

52%

12

92%

25

Марниева Арима

134

76%

20

-

20

11%

21

88%

26

Норбоева Юмжана А.

 133

114 Прибыл с 1 ноября

85%

8

-

8

6%

11

93%%

27

Норбоева Юмжана Ю.

141

80%

28

-

28

16%

6

96%

28

Норбоева Даша

83

77 Прибыла с 23 января

92%

6

-

6

7%

99%

29

Очирова Амина

99

57%

53

-

53

30%

23

87%

30

Раднаев Аюр

116

66%

47

-

47

27%

12

93%

31

Раднаев Алдар

выбыл на основании приказа№ 6 с 1 мая 2017 г.

       156

-

156

-

32

Савиновская Алиса

153

87%

21

-

21

12%

1

99%

33

Тютин Денис

116

66%

48

-

48

27%

11

93%

34

Цыбикова Дарина

162

93%

3

-

3

2%

10

95%

35

Цыбиктаров Бальжинима

99

56%

52

-

52

29%

24

86%

36

Цыдыпылов Арсалан

126

72%

34

-

34

18%

15

90%

37

Цыренов Стас

128

73%

41

-

41

23%

6

96%

38

Чимитов Бэлигто

119

68%

41

-

41

23%

15

91%

39

Щукина Диана

163

93%

5

-

5

3%

7

96%

40

Эрдынеев Ананда

157

90%

8

-

8

4%

10

92%

Итого:

67%

26%

33*175=5775     4368*100:6504=67%                 1718*100:6504=26%

4*133=532                                        Итого:67%+26%=93%

1*114=114

1*83=83

Итого д.д: 6504

На протяжении учебного года  дети принимали  участие в различных конкурсах, где они показали отличные результаты, получили много положительных эмоций, и  ждут участия в новых конкурсах. Детям очень понравилось принимать участие в интернет-конкурсах, отвечать на вопросы по сказкам, по ПДД, по математике и т. д. Видеть результат своих рисунков, поделок, и др.

Участие детей в конкурсах (очно)

Название конкурса

Уровень

ФИ ребенка

Результат  

1

«Малые олимпийские игры»

ДОУ

Группа «Карамельки»

I место

2

«Спортивное мероприятие»

ДОУ

Группа «Карамельки»

I место

3

«Золотой голос»

ДОУ

Баглаев Костя

III место

4

«Золотой голос»

ДОУ

Ключникова Милена

Приз зрительских симпатий

5

«Интеллектуальнй конкурс»

ДОУ

Щукина Диана

Баглаев Костя

Башарин Дима

Марниева Арима

Цыбикова Дарина

I

II

II

III

III

6

«Смотр строя и песни»

Район

Баглаев Костя

Чимитов Бэлиг

Гармаев Аюр

Лобанов Максим

Цыдыпылов Аюр

Тютин Денис

Щукина Диана

Цыбикова Дарина

Норбоева Юмжана

Очирова Амина

Иванова Алина

III

7

«Сельский фестиваль»

11 детей

Участие

 

Участие детей в конкурсах (заочно)

Название конкурса

Уровень

ФИ ребенка

Результат  

1

«Фоторепортаж»

ДОУ

9 детей

I-4

II-2

III-3

2

«Я с мамой в безопасности»

Район

Участие

3

«Пасха красная»

Республика

Тютин Денис

Участие

4

Интернет-конкурс «Солнечный свет» по сказке «Лисичка-сестричка и Серый волк»

Международный

Раднаев Аюр

Iместо

5

Интернет-конкурс «Солнечный свет» Рисунок «Краденое солнце»

Международный

Щукина Диана

I место

6

Интернет-конкурс «Солнечный свет» Рисунок «Муха-Цикатуха»

Международный

Савиновская Алиса

I место

7

Интернет-конкурс «Солнечный свет» «Истребитель»

Международный

Щукина Диана

I место

8

Интернет-конкурс «Солнечный свет» по сказке «Иванушка-дурачок»

Международный

Цыбикова Дарина

I место

9

Интернет-конкурс «Солнечный свет» олимпиада «День Победы»

Международный

Марниева Арима

I место

10

Интернет-конкурс «Солнечный свет» олимпмада по математике

Международный

Баглаев Костя

I место

11

Интернет-конкурс «Солнечный свет» рисунок «Добрый доктор Айболит»

Международный

Гармаев Аюр

I место

12

Интернет-конкурс «Солнечный свет» «Птичка-невеличка»

Международный

Зверьков Марк

I место

13

Интернет-конкурс «Солнечный свет» олимпиада по сказке «Зайкина избушка»

Международный

КлючниковаМилена

I  место

14

Интернет-конкурс «Солнечный свет» Декоративно-прикладное искусство. «Птичка-невеличка»

Международный

Буянтуев Максим

I  место

 

В течение года в группе были организованы выставки по проектам. Участие принимали не только дети, но и родители. Все проведенные выставки являлись итогами проектов.

Выставки

1

"Краски осени"

2

"Сказка в гости к нам пришла"

3

Безопасность и дети

4

Мое доброе сердечко

5

Новый год у ворот

6

Святки-колядки

7

"Все профессии важны, все профессии нужны"

8

Военная техника

9

Птицы нашего края

10

"Мы за мир на земле"

Фото прилагается «Выставки»

Наша группа»Карамельки» приняла участие и смотрах – конкурсах, проводимых в детском саду, согласно годовому плану ДОУ.

Смотры - конкурсы

1

Лучшая визитная карточка группы

2

Лучший участок группы

3

Лучший спортивный уголок "Импульс"

4.

Математический паровозик

5.

Уголок по развитию речи "Речевчок"

6.

Лучшая новогодняя игрушка

7.

Фоторепортаж "Семейный отдых"

8.

Тренажер своими руками

Из нашей группы 6 детей (мальчиков) посещают кружок «Футбол». Приходя с занятия мальчики  с большим удовольствием рассказывают, что делали и что нового они узнали.

Кружок

Количество детей

1

Футбол

6 детей

Дети нашей группы в этом году самостоятельно показали спектакль, который очень понравился детям и их родителям.

Спектакль (дети)

Спектакль

1

"Как Маша искала Мишку"

1 июня на праздник «День защиты детей» я поставила спектакль для детей "Как ослик счастье искал», в котором принимали участие воспитатели. Сказка была поучительного характера. Детям очень понравилась.

Спектакль (воспитатели)

Спектакль

1

"Как ослик счастье искал»"

В целом год был насыщен праздниками и развлечениями для детей и их родителей. Дети показали свой талант, и творческие способности. Скромные дети стали более раскрепощенные и активно принимают участие во всех утренниках.

Праздники, развлечения

1

Осеннее развлечение

2

Утренник "Встреча с мультяшками"

3

Утренник "В поисках Снегурочки"

4

Развлечение в группе "День Святого Валентина"

5

Утренник « Сагаалган»

6

Утренник "Дружно мы Весну встречаем..."

7

Утренник "Спасибо за победу"

Для повышения своего профессионального мастерства, принимала участие как в очных, так и в заочных конкурсах

Участие педагога в конкурсах

Год

Название профессионального конкурса

Название конкурсной работы

Уровень

Результат

 2016

Лучший участок детского сада

Участок «Карамельки»

ДОУ

I место

2016

«Лучший физкультурно- оздоровительный мини-центр »

«Импульс»

ДОУ

I место

2016

«Лучший родительский уголок»

«Карамельки»

ДОУ

III место

2016

«Комфортная развивающая  предметно- пространственная среда ДОУ »

Презентация

Районный

I место

2016

Неделя физической культуры и спорта

Районный

Участие

2017

Парад Победы

Смотр строя и песни

Муниципальный конкурс

III место

2016

Интернет-конкурс «Рос.Конкурс»

«Психолого-педагогические аспекты образовательной сферы»

Российский

I  место

2016

Интернет-конкурс «Доутесса»

«Пальцы помогают говорить»

Российский

II место

2017

Интернет-конкурс «Солнечный свет»

«Здоровье и безопасность для дошкольников»

Международный

I место

2017

Интернет-конкурс «Солнечный свет»

«Знание прав ребенка»

        Международный

I место

2017

Интернет-конкурс «Солнечный свет»

«Педагогические технологии для реализации требований ФГОС»

Международный

I место

2017

Интернет-конкурс «Солнечный свет»

«Работа с одаренными детьми»

Международный

I место

2016

Рос. конкурс

«Использование информационно-коммуникационных технологий в педагогической деятельности»

Российский

II место

2017

Рос. конкурс

«Основы педагогического мастерства»

Российский

II место

2017

Интернет-конкурс «Солнечный свет»

«Я помню! Я горжусь!»

Международный

I место

  В этом году на базе нашего детского сада был организован республиканский семинар – практикум, где я показала открытое занятие по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи».

Семинары-практикумы, конференции различного уровня:

Год

Событие

Уровень

Степень участия (докладчик/ участник)

Результат

2017

Семинар

Республиканский

Докладчик

Открытое занятие "Путешествие в Страну Красивой речи»"

Прошедший учебный год мы работали по проектам.

1. «Дети и дорога»

2. «Новый год у ворот»

3. «Сказка в гости к нам пришла»

4. «Краски осени»

5. «Святки-колядки»

6. «23 февраля-день защитника Отечества»

7. «День Победы»

8. «Безопасность и дети»

9. «Мое доброе сердечко»

10. «Все профессии выжны, все профессии нужны»

11. «Весна-красна»

12. «Не шути с огнем»

13.«Зимушка-зима»

Результативность инновационной деятельности

Год

Тема инновационной деятельности

Уровень организации инновационной деятельности

Степень участия (участник творческой группы, руководитель)

Результат

2016-2017гг

Проектная деятельность

ДОУ

Руководитель

Результаты по проекту

-выставки

- утренники

- викторины

-развлечения

15 марта 2017 года прослушала курсы в ГАУ ДПО РБ БРИОП, узнала много нового и интересного.

Курсы повышения квалификации

Название структур

Тема

Дата

Количество часов

1

ГАУ ДПО РБ БРИОП

«Современные технологии речевого развития детей дошкольного возраста

15 марта 2017г.-по 17 марта 2017 г.

24 часа

Диссеминация опыта деятельности и практических результатов своей профессиональной деятельности

Форма представленного опыта работы (доклад, публикация, творческий отчет, мастер-класс и т.д.)

Мероприятие событие

Уровень

Тема представленного опыта работы

Дата представления

1

Республиканский семинар

Открытое занятие

«Путешествие в Страну Красивой речи»

28 апреля 2017 г.

Мы  используем  активные формы и методы работы с родителями:
Родительские собрания:

- «Нравственное воспитание», «Взаимоотношение ребенка и родителей», « Итоговое собрание».

 Консультации:
- «Агрессивный ребенок»

- «Профилактика простудных заболеваний»

- «Подвижные игры на свежем воздухе»

- Индивидуальные консультации

Дни добрых дел:

 - подготовка участка к летнему сезону, группы к новому учебному году, ремонт помещения и оборудования
- дни открытых дверей;
Участие родителей в подготовке и проведении праздников, досугов:
-«Дружно мы весну встречаем»

-«Спасибо за Победу»

Оформление выстовок:

-«Безопасность»

-«Новогодняя игрушка»

-«Военная техника»

- «Птицы»

Совместное создание предметно – развивающей среды;
Беседы с детьми и родителями («Как правильно одеваться», «Правила чистки зубов», «Режим дня в выходные дни»)

В результате повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует развитию их творческой инициативы.

                                 Фото прилагается в папке «Вовлечение род. в образ. деятельность»

Отчет по ПДД и ППБ

        На протяжении длительного времени в детском саду ведется систематическая работа по обучению детей правилам дорожного движения и профилактика пожарной безопасности.

        Для самостоятельных игр детей, воспитателями совместно с родителями был создан уголок по безопасности,  изготовлены пособия: макет дороги, дидактические игры по ПДД и ППБ, книги, передвижки,  настольные обучающие игры, напольные дорожные знаки, атрибуты к сюжетно-ролевым играм, автопарковка, зебра,  пожарная машина, огнетушитель, костюмы и т.д. Все это дети используют в самостоятельной игре.

        В течении года  было проработано два творческих проекта по ОБЖ:

1. "Дорога и дети"

2. "Не шути с огнем"

Выставки

Темы

Конкурсы

Викторины

Развивающая среда совместно с родителями

Светофор -наш лучший друг"

«История про грузовичок»

1. Районный конкурс "Я с мамой в безопасности (рисунки)

2. Дист. конкурс "Кошкин дом"

Итоговые викторины

1."Дети и дорога"

2. "Знатоки ППБ"

Уголок по ОБЖ

1.Изготовление напол.дорож.знаков

2. Куклы: гаишник, пожарный

3. Каска пожарного

4. Макет дороги

5. Пожарная машина

6. Книги по ПДД

7. Д.И. "Кошкин дом"

8. Настольные игры

9. С.Р.И. "Кошкин дом"

"Вот такой я постовой!"

«Что мы знаем о ПДД»

«Улицы моего поселка»

«Путешествие в страну ПДД»

«Берегись автомобиля»

Экскурсия по дороге в детский сад

«Берегись автомобиля»

видео фильма «Какие опасности наш ждут по дороге в детский сад»

«Едет, едет грузовик»

«Грамотные пешеходы»

«Мы в автобусе сидим»

«Математика на дороге»

Коллективная работа "Движение на дороге"

«Как избежать опасностей на улице»

"Кошкин дом"

Эксп.деят."Что горит, что не горит?"

"Пожарная машина спешит на помощь"

"Не шути с огнем"

        Также ежедневно по ОБЖ проводятся беседы с детьми на разные темы: терроризм, опасность на реке, поведение при обнаружение незнакомых предметов, как вести себя с незнакомцем, опасности на улице и дома. Все эти темы проигрываются через проблемную ситуацию или сюжетно-ролевую игру. Дети учатся самостоятельно находить выход,  предлагают разные варианты в ходе чего учатся анализировать и делать выводы. Обсуждаются ситуации  совместно с детьми методом проб и ошибок находим правильный выход.

Фото прилагаются в папке «Отчет по ПДД, ППБ»

Отчет по самообразованию

Тема: "Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи и мышления у детей дошкольного возраста"

Цель: развивать речь детей с использованием пальчиковых игр

Задачи: 

1. Повысить профессиональное мастерство, расширить знания о современных тенденциях в развитии мелкой моторики рук.

2. Повысить уровень речевой компетентности детей.

3. Повысить заинтересованность родителей в вопросах развития мелкой моторики рук и привлечь их к работе по созданию развивающей среды в группе.

Анализ

        На начальном этапе жизни именно мелкая моторика отражает то, как развивается ребенок, свидетельствует о его интеллектуальных способностях. Дети с плохо развитой ручной моторикой неловко держат ложку, карандаш, не могут застегивать пуговицы, шнуровать ботинки. Они отказываются от любимых другими детьми лепки и аппликации, не успевают за ребятами на занятиях.

    Таким образом, возможности освоения мира детьми оказываются обедненными. Дети часто чувствуют себя несостоятельными в элементарных действиях, доступных сверстникам. Это влияет на эмоциональное благополучие ребенка, на его самооценку. С течением времени уровень развития формирует школьные трудности. Во время игр моя задача состоит в том, чтобы организовать общение ребенка с кем – либо в процессе игровой деятельности, обогащать словарь детей.

Выполняя с детьми пальчиковые игры и упражнения, тем самым развивается координация движений, совершенствуется деятельность артикуляционных органов губ, языка, нижней челюсти.

  И, конечно, в дошкольном возрасте работа по развитию мелкой моторики и координации движений рук должна стать важной частью развития детской речи. Формирование устной речи ребенка начинается тогда, когда движение пальцев рук достигают достаточной точности, то есть, формирование речи совершенствуется под влиянием импульсов, идущих от рук. Доказано что мысль и глаз ребенка двигаются с той же скоростью, что и рука. Значит, систематические упражнения по тренировки движений пальцев рук является мощным средством повышения работоспособности головного мозга.

   Я выбрала тему по самообразованию «Пальчиковые игры и упражнения, как развития речи у детей дошкольного возраста», так как эта тема очень актуальна и имеет значение в жизни моих воспитанников. Детям очень нравится разучивать пальчиковые игры. Работа по развитию мелкой моторики предполагает тесное общение с детьми и родителями. Что благоприятно влияет на отношения и дружескую атмосферу в детском коллективе.

Результат детей:

К концу изучения своей темы можно сказать, что пальчики у детей стали более ловкими, гибкими, дети быстрее овладевают сложными упражнениями, речь детей значительно улучшилась.

Вывод:

        Работая с детьми с раннего возраста отмечаю, что в последние годы у детей поступающих в детский сад уровень речевого развития детей заметно снизился. Многие дети, придя в сад, ещё не умеют разговаривать. Родители меньше говорят с детьми, потому что многие из них заняты на работе. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео.).

Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками). Детям нравится переодевать кукол или просто снять с их одежду, но они с трудом застегивают и расстегивают пуговицы, замки на одежде. Некоторые дети затрудняются правильно держать ложку. Это говорит о том, что у детей слабо развиты мелкие мышцы руки, несовершенна координация движений.

Поэтому важным фактором считаю необходимость проведения работы с детьми по развитию мелкой моторики.

Для этого стараюсь в группе создать все необходимые условия для получения положительных результатов.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год  Старшая группа № 5 является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с №3...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАРТЕ месяце 2016 -2017 учебный год старшая группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Отчет по воспитательно -образовательной деятельности в средней группе за 2016-2017 учебный год

Отчет по воспитательно -образовательной деятельности  в средней  группе   за 2016-2017 учебный год...

"Отчет по воспитательно-образовательной деятельности в средней группе за 2018-2019 учебный год"

Отчет по воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по программе этого возраста. Что освоили, чему научились....