Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАРТЕ месяце 2016 -2017 учебный год старшая группа
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему

Кошелева Вероника Геннадьевна

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_mart_2017.docx99.82 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ№ 296  Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                                                                                 Согласованно

структурное подразделение  - отделение дошкольного образования                                                                           старший воспитатель Васильева Д.А.

                                                                                                                           

Календарный план проектной деятельности

старшая группа «Лучики»

Тема проекта:  «Народная культура и традиции».

Участники проекта: дети старшей логопедической группы «Лучики», воспитатели, специалисты ОДО.

Длительность проекта: краткосрочный, одна неделя.

Срок реализации проекта:  с 27.02.2017 по 03.03.2017.

Цель проекта: приобщение детей к национальной культуре, развитие интереса к устному народному творчеству, воспитание у детей патриотических чувств и духовности.                                                                                                                                                                                Задачи:

Образовательные: приобщение детей к истокам русской народной культуры; знакомство с видами народного декоративно-прикладного искусства; формирование у детей  представления о многообразии творческого потенциала русского народа.                                                                                                                                                                                                  Воспитательные: воспитывать интерес и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

Развивающие: способствовать развитию эмоциональной отзывчивости, фантазии, творческих способностей дошкольников.

Актуальность проекта: Русское народное творчество не перестает восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Родная речь, звучащая в сказках, выразительные интонации русской песни, яркая народная игрушка являются незаменимым средством воспитания любви к Родине, к окружающей природе, с которой встречается ребенок с малых лет. Прекрасно выявлена роль народного творчества в становлении детской деятельности, и прежде всего в игре, в действиях с игрушками. Трудно найти более ценный материал для развития художественного восприятия, чем увлекательные русские сказки, выразительные песни, красочные предметы декоративно-прикладного искусства. Впечатления, полученные от их восприятия, отражаются в самостоятельном словесном, песенном, изобразительном творчестве ребенка.

Ожидаемые результаты: обогащение знаний детей о национальной культуре русского народа; раскрытие творческих способностей; уважение  и любовь к русской национальной культуре, народному творчеству, обычаям, традициям, обрядам.

Итоговое мероприятие: создание выставка предметов народных промыслов.

ГБОУ СОШ№ 296  Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                                                                                 Согласованно

структурное подразделение  - отделение дошкольного образования                                                                           старший воспитатель Васильева Д.А.

                                                                                                                           

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми  в МАРТЕ месяце

2016 -2017 учебный год

старшая группа  Лучики

Проект «Народная культура и традиции».

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация взаимодействия с  родителями и социальными партнерами

Понедельник

27.02

Познавательное развитие. ФЦКМ  «Народное творчество».              Цель: Продолжать знакомить детей с русским народным творчеством – Хохломой, Гжелью, жостовской росписью и Матрешками. Дать представление о многообразии творческого потенциала русского народа.                                        Рисование  «Городецкая роспись деревянной доски».                   Цель: Учить детей расписывать шаблон по мотивам городецкой росписи. Учить выделять декоративные элементы росписи, их композиционное расположение, колорит. Развивать чувство ритма, цвета, композиции.                    Музыкальная деятельность  -             по плану музыкального руководителя                                                                                

-дидактическая игра «Русские узоры».                                          Цель: Расширять  представление о многообразии узоров  народных промыслов России. Совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании  народного декоративно – прикладного искусства: «Городецкая роспись», «Гжель», «Хохлома», «Жостовская роспись». Воспитывать чувства привязанности к родным местам, уважительного отношения к своим национальным корням. Развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.                 Практическое упражнение «Самые аккуратные».                                Цель: Совершенствовать умение детей приводить в порядок обувь, одежду после прогулки, развешивать мокрые вещи для просушки.                                

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций к книгам.

Предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты произведений.

Предложить детям блоки  Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера.

Рассматривание альбомов с росписью посуды в технике «хохлома», «гжель».

Принести на выставку предметы народных промыслов.

Индивидуальная работа

Вторник

28.02

Речевое развитие. «В мастерской по изготовлению матрешек».                                               Цель: развивать умение составлять короткие описательные рассказы по плану, предложенному воспитателем. Учить образовывать притяжательные прилагательные (сосновая, дубовая и т.д.) Развивать слуховую и зрительную память.

Бассейн

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет «Новоселье».                                    Цель: расширить представление о мебели и ее назначении, способствовать развитию нового сюжета, развивать умение выбирать роль, формировать умение выполнять роль до конца, воспитывать партнерские отношения.                                           

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором.

Стимулировать интерес детей к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, побуждать к экспериментированию со          строительным материалом.

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Народное творчество».

Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Индивидуальная работа

Среда

01.03

Познавательное развитие. ФЭМП.    Цель:  Ознакомление с операцией удаления части из множества. Объединение частей в целое множество. Установление зависимости между множеством и его частью.            Физическая культура       -                       по плану физкультурного  руководителя.                       Пластилинография «Жостовский поднос».                                                         Цель: Познакомить детей с традициями и особенностями росписи данного народного промысла, с этапами работы над декоративной композициейю Научить детей рисовать пластилином  и выполнять несложные элементы «жостовского узора» и составлять узоры из этих элементов.                             

- дидактическая игра «Отгадай». Цель: уточнить названия предметов народных промыслов и их назначения, учить сравнивать отдельные предметы, описывать их.                                             Конструирование

«Домик для матрешки».                   Цель: продолжать закреплять знания детей по сооружению построек с перекрытиями; делать постройки устойчивыми, прочными; различать и называть названия деталей: призма, цилиндр, конус, брусок, пластина, отбирать нужные для постройки детали; формировать умение  детей преобразовывать постройки с учетом проблемной ситуации; развивать у детей творчество, воображение, развивать умение комбинировать детали, сочетая их по форме, величине и цвету; воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помочь друзьям.        

Самостоятельная игровая деятельность: игры с объемной мозаикой, пазлами.

Предложить детям пластилин. Лепка по замыслу.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».

Напомнить детям правила игры, учить выполнять игровые действия. Развивать внимание, формировать умение действовать по сигналу, упражнять детей в беге.

Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации по теме «Народное творчество».

Индивидуальная работа

Четверг

02.03

Речевое развитие. Пересказ сказки «Лиса и кувшин».

Цель: Учить рассказывать сказку без наводящих вопросов, выразительно. Объяснить значение слова жать, учить подбирать синонимы к глаголам, составлять предложения с заданными словами, правильно сочетая их по смыслу; учить в игре составлять из отдельных слов предложение; читать предложения после перестановки каждого слова. Учить произносить предложение с разными оттенками интонации.

Музыкальная деятельность -             по плану музыкального руководителя  

-дидактическая игра  «Четвертый лишний».                                         Цель: Учить детей группировать картинки с изображением предметов народных  промыслов и находить лишнее.                  

Инсценировка песни «Как на тоненький ледок», русская народная мелодия.

Цель: Закреплять у детей навыки выразительного исполнения песни, учить передавать в движениях и мимике характер героев. Актуализировать знания о безопасных способах поведения на льду.

Самостоятельная двигательная деятельность. Помочь детям подобрать атрибуты и интентарь для выбранных ими игр, организовать игровое взаимодействие.

Самостоятельная игровая деятельность в автогородке.

Рассматривание предметных картинок и иллюстраций  на тему «Народное творчество».

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Индивидуальная работа

Пятница

03.03

Рисование. «Золотая хохлома». Цель: Продолжать знакомить детей с изделиями, украшенными хохломской росписью. Учить выделять композицию узора, называть его элементы;  определять колорит хохломы: золотой, черный, коричневый фон и красные, оранжевые ягоды; зеленая, желтая, черная (в зависимости от фона) травка. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, композиции. Упражнять в разнообразных приемах работы кистью (всем ворсом, концом).
 Физическая культура  -                        по плану физкультурного  руководителя  Ознакомление с миром природы.  Игровое занятие «Что и как человек ест»

 Выявить различие в употреблении пищи животными и человеком. Объяснить детям, почему необходимо обрабатывать сырую пищу. Закрепить исторические сведения, как первобытные люди добывали и употребляли пищу.

- дидактическая игра «Какой, какое, какая?».                           Цель: Расширять и активизировать словарный запас. Учить образовывать относительные прилагательные от имен существительных и наречий.                             

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет «Сувенирный отдел».                                        Цель: Учить детей создавать игровую обстановку, ставить игровые цели, обеспечить детям речевую активность, расширять знания о специализированных магазинах. Закреплять знания о предметах народных промыслов.

Предложить детям настольно-печатные игры. Побуждать детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в  игровые сообщества.

Предложить детям колокольчики, маракасы, дудочки с целью формирования интереса к музицированию, развития музыкально-слухового представления.

.

Предложить родителям по дороге домой закрепить с ребенком порядковый счет.

Индивидуальная работа

ГБОУ СОШ№ 296  Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                                                                                 Согласованно

структурное подразделение  - отделение дошкольного образования                                                                           старший воспитатель Васильева Д.А.

                                                                                                                           

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми  в МАРТЕ месяце

2016 -2017 учебный год

старшая группа  Лучики

Лексическая тема «Весна. Приметы весны. Мамин праздник»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация взаимодействия с  родителями и социальными партнерами

Понедельник

06.03

Познавательное развитие. ФЦКМ «Мамы разные нужны, мамы разные важны».                                               Цель: Расширять представления о весеннем празднике-8 марта. Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. Рисование «Весеннее небо».                                                    Цель: Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и разными художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки «по мокрому». Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений.                               Музыкальная деятельность  -             по плану музыкального руководителя                                

-дидактическая игра     «Что бывает весной?».                                      Цель: Актуализировать и дополнить знания детей о явлениях природы, характерных для весны, учить использовать знания для решения игровой задачи.                                         ЧХЛ. Е.Благинина «Посидим в тишине», ненецкая народная сказка «Кукушка».

 Цель:  Средствами литературных произведений помочь осознать необходимость заботится о маме. Учить понимать и оценивать характеры персонажей стихотворения и сказки. Побуждать при чтении стихотворения передавать интонации вопроса.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору с целью обогащения  игрового и коммуникативного опыта детей.

Предложить детям восковые мелки. Предоставить детям возможность выполнить рисунки самостоятельно или используя раскраски.

Создать условия и помочь организовать сюжетно-ролевую игру «Семья».

Рассматривание сюжетных картинок, иллюстраций по теме; фотографий мам, бабушек, сестер.

Попросить родителей по дороге домой вместе с детьми понаблюдать за весенней природой, погодой, явлениями, изменениями в природе.

Индивидуальная работа

Вторник

07.03

Речевое развитие. Составление рассказа из опыта на тему «Как мы помогаем маме».                                     Цель:  Закрепить представление о труде мамы дома и на работе. Обсудить с детьми, почему важно помогать старшим, учить рассказывать о своих обязанностях.Упражнять в построении предложений. Упражнять в произнесении фразы с разной интонацией (вопрос, удивление, радость).                                             Бассейн

Сюжетно-ролевая игра  «Семья»: сюжет «Готовим праздничный ужин».             Цель: Учить детей использовать в игре освоенные ранее знания и навыки. Способствовать дальнейшему формированию умения подготавливать необходимые условия для игры, договариваться о последовательности совместных действий. Воспитывать внимательное отношение к товарищам.

Предложить детям игры со строительным материалом. Закреплять умение детей выполнять разнообразные постройки из деталей конструктора «Лего», учить обыгрывать постройки.    

Предложить детям настольно-печатные игры. Побуждать детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в  игровые сообщества.

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Индивидуальная работа

Среда

08.03

Познавательное развитие. ФЭМП.    Цель:  Совершенствование навыка присчитывания по одному до заданного числа.                                         Подготовка к усвоению сущности арифметического действия вычитания. Физическая культура       -                       по плану физкультурного  руководителя.                                          Аппликация «Весенний букет». Открытка для мамы.                    Цель: Учить детей вырезать цветы и листья из квадратов и прямоугольников, составлять композицию из цветов; показать приемы декорирования цветка(накладная аппликация, прорисовывание прожилок и пятнышек); совершенствовать навыки работы с ножницами и клеем; воспитывать желание порадовать маму, поздравить ее с праздником.

-дидактическая игра «Какое время года?»

Цель: Учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года;  развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

Игра-драматизация  «Как цыпленок маму искал».                          Цель: Помочь распределить роли, вызвать у детей желание попробовать себя в разных ролях. Воспитывать артистические качества, желание выступать перед сверстниками.    

 ЧХЛ. Е.Благинина «Мамин праздник».  

Ситуации общения «Вежливая просьба».

Цель: Продолжать знакомить  с формами выражения просьбы, адресованной разным людям( старшему незнакомому или близкому, ровеснику). Учить выбирать соответствующие ситуации модели поведения и речевые конструкции.

                    

Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям игры с любимыми игрушками, с крупным строителем.                    

Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.

Поощрять интерес к рисованию, лепке, выполнению аппликации; использованию освоенных ранее техник.

Предложить детям сюжетно-ролевую игру «Поздравляем маму  с праздником».

Рассматривание иллюстраций с изображением труда мам дома и на работе.

Слушание музыкальных произведений «Мама» (музыка П. Чайковского), «Мамины ласки» (музыка А.Гречанинов).

Предложить по дороге домой повторить названия весенних месяцев.

Индивидуальная работа

        

Четверг

09.03

Речевое развитие. Составление описательного рассказа по собственному рисунку.                   Цель: Учить составлять описательные рассказы о людях, используя их портреты и фотографии; развивать монологическую речь и связные высказывания детей; упражнять в подборе имен прилагательных к именам существительным; закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением; воспитывать любовь, уважение, заботливое отношение к мамам, бабушкам, сестрам.

Музыкальная деятельность -             по плану музыкального руководителя.

-дидактическая игра «Кто я? Угадай».

Цель: Обсудить с детьми, кем являются их мамы по профессии, формировать представление о социальных ролях, выполняемых каждым человеком. Учить составлять краткий рассказ-загадку о профессии. Развивать фантазию, вербальное воображение.

Конструирование «Дворец для мамы».

Цель: Учить творческому конструированию, умению оформлять постройку архитектурными деталями.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Предложить рассмотреть сюжетные картинки  по теме «Весна».

Подвижная игра "Маневрирование автомобилей".

Предложить детям блоки  Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера.

Предложить родителям рассмотреть с детьми  сюжетные картинки с весенней природы.

Индивидуальная работа

Пятница

10.03

Рисование  «Самые красивые – наши мамы».                                               Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет своей мамы, передать в рисунке черты её облика (цвет глаз, волос) Продолжать учить правильно располагать части лица. Воспитывать любовь и нежное отношение к маме.                     Физическая культура  -                        по плану физкультурного  руководителя.                                       ОБЖ.  Опасные ситуации контактов с незнакомыми людьми.

Цель: Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Беседа «Старший друг».

Цель: Учить детей говорить «нет»,  если старший приятель попытается вовлечь в опасную ситуацию

 Сюжетно-ролевая игра  «Магазин»: сюжет «Выбираем подарок для мамы».                                                    Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, использовать предметы-заместители. Формировать умение считаться с интересами товарищей, развивать способность к децентрации. Учить усложнять игру путем увеличения числа сюжетных  линий и количества участников, согласования и прогнозирования ролевых действий и поведения в соответствии с сюжетом игры.

ЧХЛ. И. Красникова «Моя мама лучше всех».

Цель: Предложить детям прослушать стихотворение, ответить на вопросы о том, как называют мам и детенышей различных животных, почему каждая из мам кажется своему малышу лучше всех.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору с целью формирования у детей умения самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место.

Предложить полить цветы перед выходными и разрыхлить землю.

Просмотр мультипликационного фильма «Мама для мамонтенка».

Консультация «Выходной день». Актуализировать и дополнить представления родителей о том, как сделать выходной день интересным и полезным для ребенка, познакомить с различными формами проведения досуга.

Индивидуальная работа

ГБОУ СОШ№ 296  Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                                                                                 Согласованно

структурное подразделение  - отделение дошкольного образования                                                                           старший воспитатель Васильева Д.А.

                                                                                                                           

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми  в  МАРТЕ месяце

2016 -2017 учебный год

старшая группа  Лучики

Лексическая тема «Животные жарких стран»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация взаимодействия с  родителями и социальными партнерами

Понедельник

13.03

Познавательное развитие. ФЦКМ «Животные жарких стран».                      Цель: Познакомить  с климатическими особенностями Африканского континента и животным миром Африки. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

  1. Рисование  «Слон».                                        Цель: Продолжать знакомить  с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.                    Музыкальная деятельность  -             по плану музыкального руководителя                                   

-  дидактическая игра  «Кто больше?».                                     Цель: Упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур; учить использовать свои знания для решения игровых и учебных задач. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи.  

 Игровое упражнение «Кенгуру».     Цель: Учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах. Развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности.              ЧХЛ. С.Я.Маршак «Детки в клетке», К.И.Чуковский «Бармалей», Р. Киплинг «Слоненок».                                        

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность.

Предложить придумать и станцевать народный африканский танец под звуки африканских барабанов (джембе и дунумба).

Рассматривание детской энциклопедии дошкольника

Слушание детских песен «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд»

Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о животных жарких стран.

Индивидуальная работа

Вторник

14.03

Речевое развитие. Составление описательного рассказа по картинам о животных жарких стран.            Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем. Упражнять  в употреблении названий детенышей животных в косвенных падежах.                                        Бассейн

-дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: учить детей группировать картинки с изображением животных жарких стран и находить лишнее.

Чтение «Интересные факты об Африке». http://povtoriashki.ru/dlya_detey/inerestnie_fakti/strani/afrika/    Математический графический диктант «Слон», «Верблюд».                                 

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие.   Поощрять   инициативность,   стремление наладить отношения в игре.

Самостоятельная работа в уголке художественного творчества: рисование на свободную тему.

Самостоятельная игровая деятельность в автогородке.

Предложить родителям по дороге домой повторить с детьми названия весенних  месяцев.

Индивидуальная работа

Среда

15.03

Познавательное развитие. ФЭМП.    Цель: Совершенствование умения измерять длину различными мерками и сравнивать величины на основе измерения, объем жидкости с помощью условной мерки. Закрепление в речи сравнительных форм прилагательных: длиннее, самый длинный, короче, самый короткий.                                       Физическая культура       -                       по плану физкультурного  руководителя                                          Лепка «Слон».                                 Цель:  Учить создавать пластическое изображение слона(животное, которое помогает человеку передвигаться, перевозить тяжелые грузы). Упражнять в умении лепить слона смешанным способом, использовать в работе прием наращивания объема, работать стекой.

Предложить самостоятельно дополнить изображение деталями.

- дидактическая игра «Раздели на группы».                                  

Цель: Учить детей делить предметы на группы по заданному признаку, активизировать в речи обобщающие понятия.      

Игра-драматизация «Слоненок потерялся».

Цель: Создать эмоциональную окраску для дальнейшего знакомства с животным миром жарких стран; вызвать чувство сопереживания  и жалости к потерявшемуся слоненку; закрепить уже полученные знания об особенностях животных, населяющих африканский материк; закрепить название детенышей животных.                                 

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором с целью возникновения у детей интереса к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, экспериментирования со строительным материалом

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Животные жарких стран».

Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Предложить детям блоки  Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера.

Предложить ребят к самостоятельному ознакомлению подборку журналов «Удивительные природные явления нашей планеты

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Индивидуальная работа

Четверг

16.03

Речевое развитие.  Беседа по картине «Корабль пустыни»

Цель: Закрепить полученные знания о жарких странах, активировать словарь, дополненный новыми словами: оазис, бархан, мираж; продолжать работу над связной речью; учить отвечать на вопросы полными предложениями.                                                 Музыкальная деятельность -             по плану музыкального руководителя  

Конструирование из большого конструктора «Строительство зоопарка».

Цель: Отрабатывать умение создавать постройки из предложенных деталей; заранее просчитывать итог работы: сколько нам нужно клеток для животных, кто в них будет жить, каких животных нельзя размещать вместе; закрепить знакомство с животными жарких стран. 

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Животные жарких стран».

Предложить ребятам создать и воплотить в игре ситуацию «Утро в Саванне».

Просмотр обучающего фильма «Африка для детей» https://www.youtube.com/watch?v=7sXZfN3e7Yc 

Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации по теме.

Индивидуальная работа

Пятница

17.03

Рисование «Детки в клетке».       Цель:  Учить рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки, отрабатывать передачу формы и пропорций. Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный нажим на мелок.  Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью.                                                                                  Физическая культура  -                        по плану физкультурного  руководителя.                                      

Ознакомление с миром природы.    Обобщающее занятие «У нас в гостях животные».

Активизировать знания детей о животных, упражнять в умении обобщать животных по существенным признакам (звери, птицы, рыбы). Учить группировать животных по способу приспособления к окружающей среде (домашние – дикие, хищные – травоядные).

- дидактическая игра «Разгадай загадку».

Цель: Учить детей создавать описание предметов по определенному плану, применять свои знания о различных объектах, явлениях природы.                   Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».                                     Цель: расширять знания детей о диких животных; воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным; вовлекать детей в игровую ситуацию.                  

Трудовые поручения: уборка в книжном уголке. Учить детей наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенным для них местом. Учить видеть результаты своего труда.

Слушание звуков природы Африканского континента.

Предложить пазлы, настольные игры.

Просмотр м/ф «Африка. Мультфильм-загадка» https://www.youtube.com/watch?v=l4JNaqztF7k

Пригласить родителей с детьми на  экскурсию выходного дня в  Зоологический музей

Индивидуальная работа

ГБОУ СОШ№ 296  Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                                                                                  Согласованно

структурное подразделение  - отделение дошкольного образования                                                                           старший воспитатель Васильева Д.А.

                                                                                                                           

        

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми  в МАРТЕ месяце

2016 -2017 учебный год

старшая группа  Лучики

Лексическая тема «Животные Севера»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация взаимодействия с  родителями и социальными партнерами

Понедельник

20.03

Познавательное развитие. ФЦКМ. «Животные Севера».                                          Цель: Продолжать знакомить детей с животными Севера: белый медведь, морж, пингвин; Продолжать знакомить детей с некоторыми особенностями приспособления животных Севера (бивни моржа, «чёрный нос» медведя, сохранение пингвинами яиц). Формировать у детей элементарные представления о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов со средой обитания (живут в дикой природе; медведь накапливает жир).                Рисование  «Белый медведь».                                               Цель: Формировать умение изображать белого медведя, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Закреплять умения детей правильно создавать композицию рисунка. Учить передавать структуру шерсти животного с помощью клеевой кисти приемом «тычка».                              Музыкальная деятельность  -             по плану музыкального руководителя.                          

-дидактическая игра  «Будь внимательный».

Цель:  Учить детей группировать предметы по материалам, из которых они сделаны (металл, фарфор или стекло, дерево). Закреплять употребление в речи относительных прилагательных. 

ЧХЛ. Г. Снегирев «След оленя», «Песцовая земля», «Про пингвинов». Н. Сладков «Белая земля», Н. Нуждина «Пингвины». Б. Житков «На льдине».                   Беседа на тему «Почему белые медведи не живут в лесу».                                       Цель: Познакомить детей  с белым медведем и его образом жизни. Расширить представление детей о животном мире, показать его разнообразие. Воспитывать любовь к животным, бережное отношение к живой природе.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором с целью возникновения у детей интереса к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, экспериментирования со строительным материалом.

Работа в уголке художественного творчества: рисование на  тему «Животные Севера». Побуждать детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом.

Предложить детям блоки  Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера.

Совместно с ребенком составить описательный рассказ о любом из животных холодных стран, придерживаясь следующего плана: Название. Где живет? Внешний вид (размер, окраска, шерсть и т.д.).Повадки. Чем питается? Как добывает корм? Враги. Как защищается? Детеныши.

Индивидуальная работа

Вторник

21.03

Речевое развитие. Составление рассказа по картине «Северные олени».                                                 Цель: Учить составлять сюжетный рассказ по картине, используя свои знания о внешнем виде и жизни животных; подбирать наиболее точные определения при описании внешнего вида животных; активизировать в речи антонимы; упражнять в образовании названий детенышей животных с уменьшительными суффиксами. Бассейн

- дидактическая игра  «Что, где стоит?».                                       Цель: Упражнять  в употреблении предложных конструкций.                   Компьютерная презентация «Полюса Земли».                    Цель: Познакомить детей с областями Земли, где круглый год холодно, лежит снег, рассказать о климате полярных зон, их обитателях, уникальных явлениях (полярное сияние). Поддерживать у детей познавательный интерес.                              

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Предложить детям кольцеброс. Развивать меткость, координацию движений.

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Животные Севера».

Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Индивидуальная работа

Среда

22.03

Познавательное развитие. ФЭМП.    Цель:   Совершенствование умения делить целое на части, сравнивать целое и часть и называть часть целого. Совершенствование навыков ориентировки на плоскости и в пространстве.                                      Физическая культура       -                       по плану физкультурного  руководителя Лепка «Медведи на льдине».                                         Цель: Развивать у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные  особенности, использовать различные приемы лепки – скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание и т.д.                         

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Арктику».    Цель: Систематизировать знания детей о животный Крайнего Севера, их приспособленностью к трудным условиям жизни. Обучать детей игровым действиям в воображаемом плане; формировать творчество при создании игровой среды; учить взаимодействовать со взрослым, как с игровым партнером.                                          ЧХЛ. Р. Рамазанов «Тюлень», «Белый медведь», «Олень», «Северное сияние»

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.

Предложить рассмотреть иллюстрации с изображением природы Крайнего Севера.

Выложить в уголок ИЗО трафареты по теме.

Просмотр мультфильма «Умка» и документального фильма «Ребятам о зверятах  «БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ»».

Показать ребенку картинки с изображением животных, живущих на Севере: белого медведя, песца, моржа, северного оленя, кита, нерпы; рассказать об их внешних признаках, характерных повадках; спросить у ребенка, какие дикие животные живут там, где холодно, чем они питаются, каких из этих животных можно увидеть в зоопарке; вместе с ребенком посетить зоопарк.

Индивидуальная работа

Четверг

23.03

Речевое развитие.  «Звери и зверята».     Цель: Развивать навыки словообразования; развивать умение согласовывать слова в предложениях; закреплять произношение звуков; развивать диалогическое общение детей, умение слушать, высказываться, реагировать на высказывания собеседника, задавать вопросы.

Составить сравнительный рассказ о белом и буром медведях (составление сложносочиненных предложений с союзом а).                                          Музыкальная деятельность -             по плану музыкального руководителя  

Компьютерная презентация «Животный мир Крайнего Севера Земли».                                         Цель: Познакомить детей с особенностями природы Крайнего Севера Земли; воспитывать бережное отношение к природе.  Конструирование «Арктическая исследовательская станция».                                         Цель: Воспитывать навыки коллективной работы, когда каждый выполняет свою часть общей работы; закреплять навыки работы с различными видами конструкторов.

Самостоятельная  игровая деятельность:  подвижные игры. Поощрять самостоятельность детей в выборе игры, инвентаря, учить отвечать на вопросы о правилах игры, соблюдать правила.

Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях «Живой мир», «Животные Севера»

Рассмотреть  с детьми различные полярные пейзажи.

Индивидуальная работа

Пятница

24.03

Рисование « Северное сияние: арктический пейзаж».                   Цель: Учить рисовать цветными восковыми мелками с последующей заливкой чёрной краской; развивать чувство цвета и композиции; воспитывать эстетическое восприятие действительности.                                          Физическая культура  -                        по плану физкультурного  руководителя ОБЖ.   Безопасность в общении.

Цель: Учить детей  самостоятельно разрешать межличностные конфликты, по возможности избегать их, учитывая при этом состояние и настроение другого человека. Формировать коммуникативные и социокультурные и компетенции.

Составление рассказа «Мой друг».                                                    

-дидактическая игра "Четвертый лишний" по теме «Животные Севера».

Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Сюжетно-ролевая игра «Полярные исследователи»                              Цель: Закрепить названия профессий людей, работающих за Полярным кругом; объяснить значимость и важность их работы; уточнить цели, ради которых проводятся эти исследования.

Предложить детям настольно-печатные игры. Побуждать детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.

Рассматривание репродукций картин: И.Айвазовский «Ледяные горы в Антарктиде», А.Борисов «Медведи на льду», «Страна смерти»; К.Д.Фридрих «Остов корабля в полярном море», «Полярное море (гибель полярной экспедиции)»

Пригласить родителей с детьми на экскурсию выходного дня в музей Арктики и Антарктики.

Индивидуальная работа

ГБОУ СОШ№ 296  Фрунзенского района Санкт-Петербурга                                                                                                  Согласованно

структурное подразделение  - отделение дошкольного образования                                                                           старший воспитатель Васильева Д.А.

                                                                                                                           

        

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми  в МАРТЕ месяце

2016 -2017 учебный год

старшая группа  Лучики

Лексическая тема «Пресноводные и аквариумные рыбы»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация взаимодействия с  родителями и социальными партнерами

Понедельник

27.03

Познавательное развитие. ФЦКМ. «Вода и ее обитатели».                     Цель: Уточнить представления о водных обитателях. Познакомить с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность животного к своей группе.                                                                   Рисование  «Аквариум».                 Цель: Расширить и уточнить представления детей о рыбах и среде их искусственного обитания (аквариуме). Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками. Музыкальная деятельность  -             по плану музыкального руководителя.                          

- дидактическая игра «О чем еще так говорят?»

Цель: Закрепить и уточнить значение многозначных слов; воспитывать чуткое отношение к сочетаемости слов по смыслу, развивать речь.

ЧХЛ. Н. Носов «Карасик».                                                                 Беседа на тему «Поведение за столом».                                        Цель: Продолжать знакомить детей с правилами этикета, моделями поведения и речевыми конструкциями вежливого выражения приглашения, благодарности, извинения.                        

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором с целью возникновения у детей интереса к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, экспериментирования со строительным материалом.

Работа в уголке художественного творчества: рисование на  тему «Рыбы». Побуждать детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом.

Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о рыбах.

Индивидуальная работа

Вторник

28.03

Речевое развитие. «Обитатели воды-рыбы».

Цель: Расширение и уточнение словаря по теме «Рыбы». Совершенствование естественно - научных представлений (рыбалка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т.д.). Закрепление умения образовывать множественное число имен существительных. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами).

         

Бассейн

-дидактическая игра  «Знаешь ли ты...».                                                    Цель: обогащать словарный запас детей названиями рыб, закрепить знание моделей,  развивать память, внимание.                                                 Просмотр обучающего видео:

Презентация про рыб для детей по Доману.

http://www.youtube.com/watch?v=MMXXoAxFtbE

                             

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Предложить детям настольно-печатные игры. Побуждать детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Рыбы».

Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Индивидуальная работа

Среда

29.03

Познавательное развитие. ФЭМП.    Цель:   Дальнейшее совершенствование умения  выделять сходные и отличительные признаки геометрических фигур, сравнивать фигуры по величине и наличию или отсутствию основных компонентов. Физическая культура       -                       по плану физкультурного руководителя. Аппликация «Наш аквариум».                                         Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способы вырезания кругов и овалов – из квадратов или прямоугольников путем закругления углов.                                  

-дидактическая игра "Четвертый лишний" по теме «Рыбы».

Цель: Развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.

Сюжетно-ролевая «Магазин», сюжет «Рыбный отдел».                                         Цель: Учить детей применять знания о рыбах, водящихся  в нашем регионе, активизировать в речи их названия. Выступая в роли участника игры, способствовать развитию сюжета, введению новых ролей, расширению спектра ролевых действий.                     ЧХЛ. А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

Предложить рассмотреть предметные картинки  по теме «Рыбы».

Самостоятельная  игровая деятельность:  подвижная игра «Море волнует раз».

Предложить детям бубны, маракасы, дудочки с целью формирования интереса к музицированию, развития музыкально-слухового представления.

Загадать детям загадки о рыбах.

Индивидуальная работа

Четверг

30.03

Речевое развитие. Рассматривание картины «На рыбалке» и беседа по ней.

Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря по теме. Обучение составлению рассказа по картине по данному плану. Обеспечение    целостного восприятия картины. Автоматизация правильного произношения звука [ж].                                                     

Музыкальная деятельность -             по плану музыкального руководителя.  

-дидактическая игра  «Я знаю пять названий рыб»

Цель: Развивать воображение и сообразительность детей. Закреплять знания различных видов рыб.

Театрализованная игра: «Замени предмет».

Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при выполнении условий игры. Помочь детям следить за правильностью выполнения заданий.

Самостоятельная  игровая деятельность:  подвижные игры. Поощрять самостоятельность детей в выборе игры, инвентаря, учить отвечать на вопросы о правилах игры, соблюдать правила.

Предложить посмотреть мультипликационный фильм  «Рыбье царство»

http://www.youtube.com/watch?v=4p8-M5dLWIc

Рассмотреть с детьми предметные картинки с изображением рыб.

Индивидуальная работа

Пятница

31.03

Ознакомление с миром природы.   Рассказ воспитателя «Муравьи – санитары леса».

 Углубить знания детей о муравьях, их образе жизни, сформировать представления об их роли в жизни леса. Воспитывать бережное отношение к муравьям.     

Рисование  «Рыбка золотая».                                   Цель:  Учить рисовать рыбок, создавать фантазийный образ, составлять композицию, смешивать краски для получения нужного оттенка; продолжить знакомство с оттенками желтого цвета; совершенствовать навыки работы с кистью; развивать творческое воображение; поощрять инициативу.                           Физическая культура  -                        по плану физкультурного  руководителя                                                            

- дидактическая игра «Кто, где живет?».                                           Цель: Учить детей классифицировать рыб на аквариумных и пресноводных. Сюжетно-ролевая игра «Рыбалка».                                 Цель: Развивать и обогащать сюжет игры «Рыбалка»;

  • подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
  • учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать предметы и атрибуты для игры;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения; учиться комментировать свои игровые действия и действия партнеров.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Побуждать детей выбирать и обустраивать место для игры, объединяться в пары и микрогруппы, строить игровое взаимодействие.   Поощрять   инициативность,   стремление наладить отношения в игре

Выложить в уголок ИЗО трафареты по теме.

Предложить рассмотреть иллюстрации в энциклопедии «Животный мир России: раздел РЫБЫ»

Предложить экскурсию выходного дня в Океанариум.

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ИЮНЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 2 младшей группе за 2017-2018 учебный год...