Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики
календарно-тематическое планирование (старшая группа) по теме

Кошелева Вероника Геннадьевна

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_aprel_2016.docx76.59 КБ

Предварительный просмотр:

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми  в  АПРЕЛЕ месяце

2015 -2016 учебный год 

старшая группа  Лучики

тема «Животный мир жарких стран»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация взаимодействия с  родителями и социальными партнерами

Понедельник

04.04

Познавательное развитие. ФЦКМ «Животные жарких стран».                      Цель: Познакомить  с климатическими особенностями Африканского континента и животным миром Африки. Уточнить с детьми названия животных жарких стран и их детенышей; уточнить внешние признаки, их строение, чем питаются, характерные повадки.

Музыкальная деятельность  -             по плану музыкального руководителя                                  Рисование  «Слон».                                        Цель: Продолжать знакомить  с техникой печатания ладошкой: опускать в гуашь всю ладошку и делать отпечаток. Развивать воображение, учить видеть в знакомом предмете новый образ. Закреплять умение дополнять изображение деталями при помощи кисточки.

-дидактическая игра «Какой?».

Цель:  Активизировать в речи детей названия атрибутов, необходимых для занятия различными зимними видами спорта, учить подбирать к ним прилагательные, согласовывать слова в предложениях. Развивать связную речь, учить отвечать на вопросы, ориентируясь на их структуру и содержание.              Игровое упражнение «Кенгуру».     Цель: Учить детей выполнять прыжки в длину с места, с продвижением вперед на двух ногах. Развивать мышцы ног, способствовать повышению двигательной активности.              ЧХЛ. С.Маршак «Детки в клетке»,

К.Чуковский «Бармалей», Р. Киплинг «Слоненок».

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Предложить придумать и станцевать народный африканский танец под звуки африканских барабанов (джембе и дунумба).

Рассматривание детской энциклопедии дошкольника

Слушание детских песен «Про жирафа», «Крокодил», «Кенгуру», «Оранжевый верблюд»

Предложить детям пластилин. Лепка по замыслу.

Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о животных жарких стран.

Индивидуальная работа

-Вторник

05.04

Речевое развитие. Составление описательного рассказа по картинам о животных жарких стран.            Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем. Упражнять  в употреблении названий детенышей животных в косвенных падежах.                                        Физическая культура       -                       по плану физкультурного  руководителя                                         

ОБЖ. «Чем опасно солнце».

Цель: Еще раз обратить внимание детей на опасность долгого пребывания на открытом солнце; какие меры необходимо предпринять при получении солнечного удара; закрепить знания по теме недели.

-  дидактическая игра  «Кто больше?».                                     Цель: Упражнять детей в запоминании, различении и назывании геометрических фигур; учить использовать свои знания для решения игровых и учебных задач. Развивать зрительное восприятие, кратковременную зрительную память, формировать грамматический строй речи.  

Чтение «Интересные факты об Африке». http://povtoriashki.ru/dlya_detey/inerestnie_fakti/strani/afrika/    Математический графический диктант «Слон», «Верблюд».                                 

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором.

Стимулировать интерес детей к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, побуждать к экспериментированию со строительным материалом. Развивать воображение, поддерживать интерес к конструированию.

Предложить детям для свободного раскрашивания раскраски на тему «Животные жарких стран».

Развивать мелкую моторику, чувство цвета.

Предложить детям блоки  Дьенеша и цветные счетные палочки Кюизенера.

Предложить родителям по дороге домой закрепить с ребенком счет.

Индивидуальная работа

Среда

06.04

Лепка «Слон».                                 Цель:  Учить создавать пластическое изображение слона

(животное, которое помогает человеку передвигаться, перевозить тяжелые грузы). Упражнять в умении лепить слона смешанным способом, использовать в работе прием наращивания объема, работать стекой.

Предложить самостоятельно дополнить изображение деталями.

Бассейн                                     

Игра-драматизация «Слоненок потерялся».

Цель: Создать эмоциональную окраску для дальнейшего знакомства с животным миром жарких стран; вызвать чувство сопереживания  и жалости к потерявшемуся слоненку; закрепить уже полученные знания об особенностях животных, населяющих африканский материк; закрепить название детенышей животных.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с объемной мозаикой, пазлами.

Рассматривание сюжетных картинок по теме «Животные жарких стран».

Предложить ребятам создать и воплотить в игре ситуацию «Утро в Саванне».

Просмотр обучающего фильма «Африка для детей» https://www.youtube.com/watch?v=7sXZfN3e7Yc 

Предложить родителям рассмотреть с детьми иллюстрации по теме.

Индивидуальная работа

Четверг

07.04

Рисование  «Детки в клетке».       Цель:  Учить рисовать простым карандашом животных, передавая их характерные признаки, отрабатывать передачу формы и пропорций. Упражнять в закрашивании изображения восковыми мелками, проводя штрихи в одном направлении, без просветов, используя разный нажим на мелок.  Продолжать закреплять умение тонировать лист бумаги акварелью.                                           Речевое развитие. Беседа по картине «Корабль пустыни»

Цель: Закрепить полученные знания о жарких странах, активировать словарь, дополненный новыми словами: оазис, бархан, мираж; продолжать работу над связной речью; учить отвечать на вопросы полными предложениями.  Физическая культура  -                        по плану физкультурного  руководителя                                  

- дидактическая игра «Разгадай загадку».

Цель: Учить детей создавать описание предметов по определенному плану, применять свои знания о различных объектах, явлениях природы.                   Конструирование из большого конструктора «Строительство зоопарка».

Цель: Отрабатывать умение создавать постройки из предложенных деталей; заранее просчитывать итог работы: сколько нам нужно клеток для животных, кто в них будет жить, каких животных нельзя размещать вместе; закрепить знакомство с животными жарких стран.

Самостоятельная двигательная деятельность.

Самостоятельная работа в уголке художественного творчества: рисование на свободную тему.

Самостоятельная игровая деятельность в автогородке.

Слушание звуков природы Африканского континента.

Предложить пазлы, настольные игры.

Просмотр м/ф «Африка. Мультфильм-загадка» https://www.youtube.com/watch?v=l4JNaqztF7k

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Индивидуальная работа

Пятница

08.04

ФЭМП № 27.                                   Цель: Учить отгадывать математическую загадку, записывать решение; загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические  образы, лежащие в основе загадки; читать запись задачи; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять навыки порядкового счета, правильно отвечать на вопросы: сколько? какой по счету? Музыкальная деятельность -             по плану музыкального руководителя                                  

-дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: учить детей группировать картинки с изображением животных жарких стран и находить лишнее.

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк».                                     Цель: расширять знания детей о диких животных; воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным; вовлекать детей в игровую ситуацию.                  

Трудовые поручения: уборка в книжном уголке. Учить детей наводить порядок в групповых уголках, правильно размещать атрибуты в соответствии с отведенным для них местом. Учить видеть результаты своего труда.

Предложить ребят к самостоятельному ознакомлению подборку журналов «Удивительные природные явления нашей планеты»

Пригласить родителей с детьми на  экскурсию выходного дня в  Зоологический музей

Индивидуальная работа

тема «День космонавтики »

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация взаимодействия с  родителями и социальными партнерами

Понедельник

11.04

Познавательное развитие. ФЦКМ. «Навстречу звездам».                                          Цель: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами, расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики. Воспитывать гордость за свою страну.                                             Музыкальная деятельность  -             по плану музыкального руководителя                                  Рисование «Ракета в космосе» (часть 1).                                                        Цель: Рассказать детям о первом человеке, полетевшем в космос, - Юрии Гагарине. Учить рисовать восковыми мелкими ракету.

-дидактическая игра «Помоги Лунтику собрать звезды».

Цель: Учить детей образовывать цепочку однокоренных слов (космос – космонавт, космодром, космический).                               ЧХЛ. В. Бороздин «Звездолетчики»  (главы «Первый в космосе», «Что видно из окошка»).                                  Цель: Расширять представления о космосе и космических полетах. Побуждать рассказывать о своем отношении к подвигу первого космонавта. Познакомить с новым литературным произведением и жанром познавательного рассказа.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору с целью обогащения  игрового и коммуникативного опыта детей.

Самостоятельная игровая деятельность: сюжетные игры. Учить детей договариваться об игровом взаимодействии, обустраивать место для игры, подбирать необходимые атрибуты, предметы-заместители.

Самостоятельно просмотр видеоматериала о планетах солнечной системы.

Консультация «Домашняя библиотека». Познакомить родителей с литературой о космосе для детей, с методическими приемами с научно-популярной литературой для дошкольников.

Индивидуальная работа

Вторник

12.04

Речевое развитие. Придумывание рассказа на тему «Космическое путешествие».                                 Цель: Уточнять и расширять представление о космосе и космическом пространстве. Закрепить навыки творческого рассказывания. Упражнять в подборе антонимов. Упражнять в определении ударения в двухсложном слове.                                             Физическая культура  -                       по плану физкультурного  руководителя

ОБЖ. «К кому можно обратиться на улице, если ты потерялся».           Цель: Дети должны усвоить, что если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к милиционеру, военному, продавцу.

-  дидактическая игра  «Звездный зоопарк».                                       Цель: познакомить с разнообразными созвездиями. Развивать воображение, творческое мышление.                                        Сюжетно-ролевая игра «Космонавты».                                    Цель: Стимулировать применение детьми в игре знаний о космосе и космонавтах, учить выполнять игровые действия в соответствии с взятой на себя ролью. Совершенствовать умение согласовывать тему игры, распределять роли, готовить необходимые условия.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору с целью формирования у детей умения самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место.

Предложить детям настольно-печатные игры. Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.

Предложить родителям по дороге домой повторить с детьми названия весенних месяцев.

Индивидуальная работа

Среда

13.04

Аппликация  «Ракеты».                Цель:  Продолжать учить детей вырезать симметричный предмет из сложенного пополам прямоугольника. Закреплять умение украшать ракету иллюминаторами и другими деталями. Учить составлять сюжетную композицию, дополняя ее звездами, летающими тарелками, спутниками и т.д.                                                   Бассейн      

-дидактическая игра «Кому что?».

Цель: Расширять словарь по теме. Упражнять в употреблении имен существительных родительного падежа множественного числа.    

Театрализованная игра «Космическое путешествие».

Развивать умение оправдывать свое поведение, развивать веру и фантазию, расширять знания детей.

Самостоятельная игровая деятельность: предложить детям игры с любимыми игрушками, с крупным строителем.                    

Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей.

Учить детей подбирать материалы для воплощения своего замысла, использовать освоенные ранее техники. Поощрять интерес к рисованию, лепке, выполнению аппликации.

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Индивидуальная работа

Четверг

14.04

Рисование «Ракета в космосе» (часть 2сч).                                                              Цель: Познакомить детей с новым способом рисования – набрызгиванием. Учить набирать краску на зубную щетку и проводить ею вперед-назад по расческе, разбрызгивая краску на бумагу.                                                                        Речевое развитие. Беседа на тему: «Юрий Гагарин-первый космонавт».                     Цель: Воспитывать уважительное отношение к трудной и опасной профессии кокусмонавта.                Упражнять  в понимании многозначных слов; проведении звукового анализа, подборе слов с разной длительностью звучания.                                                  Физическая культура -                        по плану физкультурного  руководителя                                  

-дидактическая игра «Да или Нет». Цель: закрепление знаний о профессии космонавта. Конструирование «Дома для инопланетян».                              Цель: Учить находить конструктивные решения при выполнении задания по условию и в соответствии с общим замыслом. Закреплять умение придумывать фантастический рассказ на основе имеющихся реальных представлений. Беседа «Здоровье космонавта».                      Цель: Рассказать детям о том, что профессия космонавта требует богатырского здоровья.             Чтение отрывков из произведения Ю.Нагибина «Рассказы о Гагарине»

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Прослушивание фонограммы с голосом Левитана,                  Ю.Гагарина.

Подвижная игра «Солнце и планеты».

Цель: Закреплять знания о движении планет вокруг Солнца.

Предложить детям рассмотреть предметные картины по изучаемой теме - закрепить знание детей о космосе.

Предложить родителям по дороге домой обсудить с ребенком «Для чего люди летают в космос?».

Индивидуальная работа

Пятница

15.04

ФЭМП №28.     76                               Цель: Закреплять умение составлять число 10 из двух меньших; понятия «левый верхний/нижний угол», «правый верхний/нижний угол», «середина»; знания о геометрических фигурах: круг, овал, треугольник.

Музыкальная деятельность  -             по плану музыкального руководителя                                  

Сюжетно-ролевая игра «Космос».

Цель: Учить детей выстраивать воображаемую ситуацию, действовать в соответствии с ней, объединять сюжеты различных игр («Космос», «Семья», «Строители» и др.). Поощрять расширение выбора тем для игры; учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего мира, из литературных произведений.

Предложить детям игры со строительным материалом с целью закрепления  умения  выполнять разнообразные постройки из деталей конструктора «Лего»,  обыгрывать постройки.

Предложить посмотреть мультфильм «Тайна третьей планеты»

Пригласить родителей с детьми на  экскурсию выходного дня в  Планетарий.

Индивидуальная работа

.

тема «Подводный мир»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация взаимодействия с  родителями и социальными партнерами

Понедельник

 18.04

Познавательное развитие. ФЦКМ. «Вода и ее обитатели».                     Цель: Уточнить представления о водных обитателях. Познакомить с признаками и разнообразием рыб; учить определять принадлежность животного к своей группе.                            Музыкальная деятельность -               по плану музыкального руководителя                                  Рисование «Аквариум».                 Цель: Учить рисовать рыб простым карандашом, закрашивать гуашью, посыпать солью для имитации чешуи. Продолжать учить тонировать лист бумаги акварельными красками.

- дидактическая игра «Волшебные кубики».

Цель: Закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонетический анализ слова.

Просмотр обучающего видео:

«Увлекательный живой мир океана» фильм ВВС

http://www.youtube.com/watch?v=X6PavdKXIE8

ЧХЛ.В. Маяковский «Про моря и про маяк», И.И.Акимушкин «Батискаф».

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Самостоятельная деятельность в уголке ряжения.                  Подводить детей к самостоятельному выбору атрибутов к играм, поощрять самостоятельность и творчество.

Самостоятельная  игровая деятельность:  подвижная игра «Море волнует раз».

Предложить рассмотреть иллюстрации по теме «Рыбы».

Предложить родителям побеседовать с ребенком о морских обитателях.

Индивидуальная работа

Вторник

19.04

Речевое развитие. Придумывание рассказа на тему «Путешествие капельки воды».                                          Цель:  Закрепить представление о разных состояниях воды. Учить придумывать рассказ на основе имеющихся знаний о состояниях воды. Упражнять в словообразовании. Учить  делить слова на слоги.             Физическая культура   -                        по плану физкультурного  руководителя                                           РНК. «Сказочные животные Петербурга».                                             Беседы на темы: «Каких мифических животных вы знаете?», «Как в городе они появились?», «Почему в городе так много львов?».

-дидактическая игра  «Я знаю пять названий рыб»

Цель: Развивать воображение и сообразительность детей. Закреплять знания различных видов рыб.

Театрализованная игра: «Замени предмет».

Цель: Совершенствовать умение детей правильно выполнять основные движения при выполнении условий игры. Помочь детям следить за правильностью выполнения заданий.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором с целью возникновения у детей интереса к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, экспериментирования со строительным материалом.

Для самостоятельной художественно-речевой деятельности предложить детям театр кукол.

Предложить рассмотреть иллюстрации в энциклопедии «Животный мир России: раздел РЫБЫ»

Закреплять умение детей определять место звука в слове, производить фонетический анализ слова.

Индивидуальная работа

Среда

20.04

Лепка «Морские звезды и кораллы».                                                 Цель:  Уточнить представление об обитателях морских глубин. Побуждать изображать картину морского дна, отрабатывать приемы вытягивания, сглаживания, совершенствовать умение работать стекой. Упражнять в изображении предметов в технике пластилинографии.                                                   

Бассейн

                               

- дидактическая игра «Кто, где живет?».                                           Цель: Учить детей классифицировать рыб на аквариумных и пресноводных. Просмотр обучающего видео:

Презентация про рыб для детей по Доману.

http://www.youtube.com/watch?v=MMXXoAxFtbE

                             

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Предложить детям взять любимые книги, рассмотреть иллюстрации, рассказать с опорой на них запомнившиеся фрагменты сказки.

Предложить детям просмотр мультипликационного фильма "Осьминожки".

Предложить рассмотреть  сюжетные картинки по теме.

Рекомендовать  совместный просмотр научного документального фильма «Жизнь в мировом океане» (Научный фильм, 2010) http://www.youtube.com/watch?v=e7Oln1CK55o

Индивидуальная работа

Четверг

21.04

Рисование «Черепаха с черепашатами».                              Цель: Продолжать знакомить с графическим изображением животных разных размеров, обучать рисованию сангиной по мокрому листу бумаги, развивать легкие, слитные движения при рисовании мелком.                      Речевое развитие. Пересказ рассказа Я.Тайца «Послушный дождик».                                           Цель: Учить пересказывать текст в ситуации письменной речи. Подвести к образованию названий профессий исходя из занятий; активизировать в речи названия профессий и действий: учить называть предметы, необходимые людям той или иной профессии.                                           Физическая культура -                          по плану физкультурного  руководителя                                  

- дидактическая игра «Что за чем?».                                           Цель: Закрепить знания детей о частях суток, уточнить понятие «сутки». Формировать умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.

Конструирование  «Морское путешествие».

Цель: Уточнить представление о водном транспорте. Учить строить по рисунку катера, самостоятельно дополнять их деталями. Учить анализировать постройку. Закреплять представление о правилах безопасного поведения на воде.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Предложить детям настольно-печатные игры. Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.

Самостоятельная художественно-творческая деятельность детей с целью поощрения интереса к рисованию, лепке, выполнению аппликации

Предложить детям использовать предметы для игр: мячи, скакалки, обручи. Способствовать профилактике переутомления, повышать двигательную активность.

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Индивидуальная работа

Пятница

22.04

ФЭМП №29.                                       Цель: Знакомить с названием месяца – апрель. Закреплять знания о первом месяце весны – марте; о геометрических фигурах – круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.  Музыкальная деятельность -               по плану музыкального руководителя  

-дидактическая игра «Четвертый лишний».

Цель: учить детей группировать картинки с изображением рыб и находить лишнее.

Просмотр презентации «Из жизни морских обитателей» http://www.youtube.com/watch?v=W7YiWrT9Q7w

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Предложить детям раскраски по  теме «Морские обитатели».

Предложить посмотреть мультипликационный фильм  «Рыбье царство»

http://www.youtube.com/watch?v=4p8-M5dLWIc

Пригласить родителей с детьми на экскурсию выходного дня в Океанариум.

Индивидуальная работа

старшая группа  Лучики

тема «Комнатные растения»

Дата

Непосредственная образовательная деятельность

Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками в ходе режимных моментов

Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Организация взаимодействия с  родителями и социальными партнерами

Понедельник

25.04

Познавательное развитие. ФЦКМ. «Комнатные растения».                                    Цель:  Познакомить с комнатными растениями на примере тех растений, которые находятся в детском саду; обсудить вопрос о значении комнатных растений в жизни человека; познакомить с правилами ухода за комнатными растениями.   Музыкальная деятельность    -             по плану музыкального руководителя                                  Рисование «Цветик – семицветик».                                              Цель: Продолжать знакомить детей с цветами радуги. Учить аккуратно закрашивать предмет гуашью, давая краске подсохнуть. Закреплять умение передавать разные цвета и оттенки, смешивая краски с белилами.

-дидактическая игра  «Четвертый лишний».

Цель: Учить детей группировать картинки с изображением комнатных растений и находить лишнее.

ЧХЛ. Познакомить со стихотворением Н. Шайбаковой «Кактус».                     Практическое упражнение «Самые аккуратные».                                Цель: Совершенствовать умение детей приводить в порядок обувь, одежду после прогулки, развешивать мокрые вещи для просушки.

 

Самостоятельная игровая деятельность: игры с конструктором с целью возникновения у детей интереса к возведению новых построек на основе знакомых конструкций, экспериментирования со строительным материалом.

Самостоятельная  игровая деятельность:  подвижные игры. Поощрять самостоятельность детей в выборе игры, инвентаря, учить отвечать на вопросы о правилах игры, соблюдать правила. 

Предложить детям блоки Дьенеша, цветные счетные палочки Кюизенера

Привлекать родителей к совместным с детьми наблюдениям за весенней погодой, природой, явлениями, изменениями в природе.

Индивидуальная работа

Вторник

26.04

Речевое развитие. Составление описательного рассказа по картинам о комнатных растениях.                Цель: Учить составлять описательный рассказ по картине, опираясь на план, предложенный воспитателем.

Физическая культура    -                       по плану физкультурного  руководителя                                                                                        

РНК. «Чудо - великаны над Невою встали».                                         Рассказ педагога: история создания мостов (Аничков, Дворцовый, Литейный); почему в Санкт- Петербурге так много мостов; какую роль играют мосты в жизни города и горожан; из какого материала изготовлены мосты, зачем летом разводят мосты.

Опытно-экспериментальная работа: Опыты с растениями. Знакомство детей с условиями, необходимыми для жизни растений
1.Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений. Проращивать одинаковые семена в двух блюдцах (в пустом и с влажной ватой).
2. Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений. Два одинаковых растения поместить в темное и светлое место. Наблюдать за движением растений, тянущихся к свету.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Учить детей самостоятельно выбирать игровой и спортивный инвентарь в соответствии со своими интересами, договариваться с товарищами о совместной игре, убирать игрушки на место. Учить детей применять свой двигательный опыт.

Предложить детям прослушать записи детских песен.

Предложить детям рассмотреть предметные картины по изучаемой теме - закрепить знание детей о комнатных растениях.

Предложить родителям побеседовать с ребенком о комнатных растениях.

Индивидуальная работа

Среда

27.04

Аппликация «Цветы в горшке».                           Цель: Учить детей сочетать в поделке несколько видов материалов; вырезать симметричную форму из сложенного пополам листа журнальной бумаги. Развивать умение самостоятельно задумывать содержание аппликации и доводить начатое до конца.                                  

Бассейн                                

-дидактическая игра "Определи цветок по описанию".

Цель:  Учить детей узнавать растение по описанию. Выделять характерные признаки растений.

Театрализованная игра «Превращение предмета».

Цель: Развивать чувство веры и правды, смелость, сообразительность, воображение и фантазию.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Выявить предпочтения детей при выборе игрушек, побуждать включать в игры пение знакомых песен, чтение стихов.

Предложить детям раскраски по  теме «Комнатные растения».

Предложить детям музыкальные инструменты – пианино, дудочки, маракасы.

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

Индивидуальная работа

Четверг

28.04

Рисование «Комнатный цветок».                      Цель:  Познакомить с новой техникой – монотипией (рисование половины изображения и складывание листа пополам). Познакомить детей с симметрией на примере цветка. Развивать пространственное мышление, глазомер и координацию движений.  Закреплять навыки рисования гуашью.                                         Речевое развитие. Составление рассказа на тему "Как Сережа нашел щенка».                                              Цель: Учить составлять рассказ по предложенному плану, образно описывая место действия, настроение героев.                                            Физическая культура  -                       по плану физкультурного руководителя                                  

-дидактическая игра  «Найди лишний предмет» по теме «Комнатные растения».

Цель: Учить детей классифицировать предметы на  основе заданного признака, самостоятельно выявлять признак классификации, выбирать предмет, не обладающий этими качествами.

Познавательно-исследовательская деятельность:

Рассматривание примулы и фикуса. Закрепить знания детей о растениях; их названиях и приема ухода за ними. Упражнять детей в умении описывать растения и сравнивать их между собой.

Самостоятельная игровая деятельность: игры с объемной мозаикой, пазлами.

Работа в уголке художественного творчества: рисование на  тему «Комнатные растения».          Учить детей использовать освоенные ранее техники для воплощения задуманного, подбирать цвета и материалы в соответствии с замыслом

Предложить детям настольно-печатные игры. Учить детей находить игры по интересам, соблюдать правила игры, объединяться в игровые сообщества.                                      

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстрации к книгам по изучаемой теме.

Предложить родителям прочитать детям произведения художественной литературы о комнатных растениях.

Индивидуальная работа

Пятница

29.04

ФЭМП № 30.                                      Цель: Учить отвечать на вопросы: сколько? на каком по счету месте?; понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Закреплять умение отгадывать математическую загадку,  записывать и читать запись; умение ориентироваться относительно себя, другого лица.                            Музыкальная деятельность -             по плану музыкального руководителя                                  

-дидактическая игра «Кто же я?»

Цель: Учить называть растение,  развивать память, внимание.

Сюжетно-ролевая игра "Цветочный магазин".

Цель: Уточнить знания детей о комнатных растениях; вовлечь детей в игровую ситуацию и пробудить желание действовать самостоятельно в роли продавца.

Игры в центрах активности по самостоятельному выбору.

Приобщение к труду.

Уход за комнатными растениями: учить протирать крупные листья комнатных растений (использовать для протирания специальную тряпочку); воспитывать навык поливания растений из лейки (водой комнатной температуры, из лейки, без брызг и подтеков

Предложить детям кольцеброс. Развивать меткость, координацию движений.

Консультация «Выходной день». Актуализировать и дополнить представления родителей о том, как сделать выходной день интересным и полезным для ребенка, познакомить с различными формами проведения досуга.

Индивидуальная работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ИЮНЕ месяце 2015 -2016 учебный год старшая группа Лучики

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

ежедневное планирование воспитательно- образовательной работы на сентябрь 2016 год

по программе "Детство" под редакцией Бабаевой Т.И., Гогоберидзе А.Г....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в МАРТЕ месяце 2016 -2017 учебный год старшая группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в старшей группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ДЕКАБРЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в АПРЕЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год подготовительная группа

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в ФЕВРАЛЕ месяце 2017 -2018 учебный год

В данной статье представлено ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в подготовительной группе....

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы по 1 младшей группе за 2017-2018 учебный год...