Аналитический отчет по воспитательно – образовательной деятельности За 2017 – 2018 учебный год
учебно-методический материал (старшая группа) на тему

Винокурова Марина Константиновна

Годовой отчет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet.docx32.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Рябинка».

Аналитический отчет

по воспитательно – образовательной деятельности

За 2017 – 2018 учебный год

Старшая группа «Бусинки»

                                                                         

   Воспитатели: Винокурова М.К.

                                                                                                     Телешева В.С.

с. Сотниково, 2018 г.

Общая численность детей:

На начало учебного года 48    детей, на конец года 46   детей, из них:

19 девочек;

27 мальчиков.

22 ребенка в течении года, посещали дополнительный кружок:

Футбол

В группе:

39 полных семей,

5 неполных семей

Цель: Основная образовательная программа направлена на создание социальной ситуации развития дошкольников, социальных и материальных условий, открывающих возможности позитивной социализации ребенка, формирования у него доверия к миру, к людям и к себе, его личностного и познавательного развития, развития инициативы и творческих способностей посредством культуросообразных и возрастосообразных видов деятельности в сотрудничестве со взрослыми и другими детьми, а также на обеспечение здоровья и безопасности детей.

Создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребенка.

- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы, творческих возможностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующих возрасту видов деятельности;

- создание развивающей образовательной среды, представляющей собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Задачи:

1. Обеспечение целостного развития личности ребенка.

2. Формирование ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников, развитие компетентности родителей, создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;

3. Привлечение семей воспитанников к активному участию в жизни детского сада, в совместных с педагогами мероприятиях

4. Обеспечение системы средств и условий для устранения речевых недостатков у детей старшего дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи и осуществления своевременного и полноценного личностного развития, обеспечения эмоционального благополучия посредством интеграции содержания образования и организации взаимодействия субъектов образовательного процесса.

Вся воспитательно – образовательная работа была проведена в проектной деятельности. Было задействовано 7 проектов:

1  «Радуга поведения»

2. «Осень золотая»

3. «Здравствуй, гостья зима»

4.  «Сказки добрые и волшебные»

5. «Мой край родной – Бурятия»

6. «Театр и дети»

7 «Безопасная дорога для тебя и для меня»

В каждом проекте была поставлена цель и задачи. И спроектирована работа по образовательным областям.

Дети узнали очень много нового об окружающем мире, о социально нравственных качествах, о формирование осознанного поведения к сверстникам, близким, взрослым людям. Продолжили работу по исследовательской деятельности по изучению природы во всех ее проявлениях во все времена года. Научились устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Научились сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Знакомили детей с культурой, бытом и обычаями бурятского народа. Расширили представление детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного движения. Закрепили через игровую деятельность время суток, ориентацию в пространстве, количественный счет в пределах 10(прямой и обратный счет), через дидактические игры закрепили форму, величину, цвет, учились думать логически, сопоставлять, сравнивать, делать умозаключения, выводы.

Через беседы, составление рассказов на разные темы, разбор ситуаций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, постановок разных художественных произведений, сказок, через проигрывание сюжетов, знакомством с разными видами театров, знакомством с авторскими сказками. Расширили и словарный запас детей, активный словарь, монологическую и диалогическую речь, развитие речевого творчества, культуру речи, фонематический слух.

В каждом проекте были задействована игровая деятельность детей, игры были разного характера. В этих играх, дети закрепили правила новых игр, развили физические качества, приобрели опыт в двигательной деятельности. Сформировали умении распределять роли, умения договариваться между собой. Старались в игровой форме давать детям новую информацию и знания.

В проектах была задействована и творческая активность детей, в своих творческих работах дети учились изображать то, что они запомнили и усвоили, При помощи разных материалов и техник. В лепке и аппликации дети закрепили навыки работы с материалами и техникой их выполнения.

Каждый проект заканчивался либо праздником, либо выставкой творческих работ и детей и родителей.

Результативность воспитательно – образовательной работы с детьми.

Образовательная

область

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Социально-

коммуникативное

26

55%

21

45%

-

42

89%

5

11%

-

Познавательное

развитие.

15

32%

32

68%

-

32

68%

15

32%

-

Речевое развитие

16

34%

31

66%

-

24

51%

23

49%

-

Художественно-

Эстетическое.

4

9%

43

91%

-

24

51%

23

49%

-

По подведению итогов по посещаемости детей делаю вывод, что многие дети пропускали посещение из-за простудных заболеваний, вновь прибывшие дети проходили курс адаптации к новым детям и условиям их пребывания в детском саду. На следующий год, работая с детьми в подготовительной группе планирую снизить пропуски по простудным заболеваниям проводя закаливающие процедуры (вода, солнце, воздух), массажи, дыхательные гимнастики, физминутки, динамические часы

Итого детодней. 5397*100 /8181 = 66%

По уважительной причине 1912*100/8181=23%

Прочие пропуски 860*100/8181= 11%

Итого 66%+23%= 89%

В своей работе мы использовали мультимедиа, просмотр фильмов, презентации, показ слайдов.

Результат участия детей в мероприятиях

Конкурс год

Уровень

Ф.И. ребенка

Результат

1

Познавательная викторина  «Занимательная математика», «Безопасные игры», «Путешествия по сказкам»

«Путешествие по небу», «Мойдодыр и все, все, все»

Российский

1Михайлов Рома

 2.Раднаева Маша

 3.Шагдарова Балжит

4.Дылгирова Аяна

5.Мамашев Саша

Михайлов Рома 2 место

Раднаева Маша 1 место

Шагдарова Балжит 1 место

Дылгирова Аяна 2 место.

Мамашев Саша 1 место

2

Конкурс чтецов

ДОУ

1.Михайлов Рома

2.Аюшеева Дашима

Михайлов Рома 1 место

Аюшеева Дашима участие

2

«Золотой голос 2018»

ДОУ

1.Иванова Соня -соло

2.Раднаева Маша

3.Аюшеева Дашима - дуэт

4.Пономарчук Даша

5.Михайлов Рома

6.Матвеева Маша - трио

Участие

4

«Планета детства»

Районный

Коллективная работа.

         Нашу группу посещает ребенок Анченов Рома его диагноз ЗРР. С ним в течении этого года вели следующую работу. Эту работу мы распределили следующим образом одно занятие один раз в неделю, в месяц четыре занятия. Занятия были направлены на закрепление и развитие речи: дыхательные упражнения, пальчиковые игры, игры на развитие речи, игры для лексической стороны речи, слухового внимания, развитие речевой активности, выделение звуков в звуковом потоке, нахождение и проговаривание заданных звуков. Работа с этим ребенком прошла плодотворно, Рома стал говорить полными словами и речь стала понятной и довольно правильной.

         Создание в группе предметно - развивающей среды способствовало более полному развитию детей, их продуктивной деятельности, а создание уютной и комфортной обстановки - способ для положительного психоэмоционального состояния воспитанников. В этом году в нашей группе были организованы следующие уголки для развития способностей детей:  

1.Театральный уголок «Театр калейдоскоп»

2.Уголок «Светофория»

3.Уголок по ППБ.

4.Уголок «Бурятия»

5.Уголок «В гостях у сказки»

6.Уголок «Патриотического воспитания»

7.Уголок «Природы»

8.Уголок «Почемучки»

9.Уголок «Считалочка»

Игровые уголки для сюжетно – ролевых игр, для девочек и мальчиков (Магазин, Парикмахерская, Аптека, Больница, наша общая квартира, Гараж, Юные строители, Дорога)

Наша группа приняла участие и смотрах – конкурсах, проводимых в детском саду, согласно годовому плану ДОУ.

Смотры - конкурсы

1

«Лучший уголок английского языка»»

2

«Лучший уголок бурятского языка»

5

«Лучший книжный уголок»»

Родители нашей группы не остались в стороне, они вели активную работу с детьми, помогали нам во всем, пополняли нашу развивающую среду, участвовали в проведении праздников, развлечений, готовили детей на выступления разного уровня, проявляли инициативу в выполнении поделок для оформления выставок, конкурсов, старались поддерживать нас во всех наших делах и начинаниях. Принимали активное участие в реализации проектов. На следующий год я думаю, что мы продолжим работу с родителями и будем привлекать их работать с детьми по всем образовательных областям и быть активными участниками всего образовательного процесса.

Работа с родителями

1.

Родительские собрания на разные темы.

2.

Пополнение пространственно – развивающей среды

1.Настольно – печатные и дидактические игры в уголок «Почемучки»

2.Куклы разных театров в уголок «Театр калейдоскоп»

3.Игрушки из бросового материал для сюжетно – ролевых игр.

4.Книги в книжный уголок.

5.Папки о районах Бурятии, Байкале, национальная одежда бурятского народа, о праздновании Сагаалгана, оформлении выставки «Мой край родной Бурятия».

6.Плакаты и предметные картинки в уголок английского языка.

7.Папки на тему ПДД, дидактические игры в уголок ПДД.

3.

Участие в выставках:

1.Творческие работы на тему «Осень золотая»,

2. «Снегурочка из любого материала»,

4

Участие в конкурсах

1. «Моя любимая семья»,

2. «Спортивная площадка»

5

Вовлечение родителей в образовательную работу:

1.Занятие на тему «Наш веселый Дед Мороз» - аппликация.

2.Чтение художественной литературы.

3.Участие в конкурсе «А ну- ка девчонки»

4.Проведение утренней гимнастики.

5.Мастер класс «Модные прически для девочек»

6

Помощь родителей на участке:

1.Строительство снежной горки

2.Уборка снега с участка.

3.Привоз чернозема для высадки рассады.

4.Рассада цветов.

5.Сооружение клумб для цветника.

7

Помощь в проведении праздников (Изготовлении костюмов, атрибутов для танцев и конкурсов)

8

Индивидуальные консультации, информация на стендах и папках передвижках.

В нашей группе были организованы выставки по разным темам, где не только дети, но и родители показали свои творческие способности.

Название выставки

1.

«Осень золотая»

2

«Зимушка – красавица»

3

«Мой край родной – Бурятия»

4

«Букет для наших мама и бабушек»

5

«Безопасная дорога для тебя и для меня»

6

«День победы»

Праздники, развлечения, выступление на концертах я думаю это всегда приносит детям и радость, и хорошее настроение. На каждом мероприятии дети показали себя с самой лучшей стороны и их наклонности, и способности были замечены и отмечены. Проводя такие мероприятия, я знакомила детей с фольклорным искусством, умение петь, танцевать, выполнять движения с помощью музыки. Воспитывала патриотические чувства, развивала умение сопереживать друг другу и стараться помочь товарищам. На следующий год я продолжу работу с детьми проводя такие мероприятия и развивая талант каждого ребенка. Судя по своему опыту работы многие дети, которых воспитывала я получи большой толчок к дальнейшему развитию своих способностей и таланта.

Название праздника, события, участие в районных мероприятиях.

1.

Осенний праздник «Осенние встречи»

2

Участие детей в концерте «День добра и уважения» в ДК села Сотниково.

3

«Новогодние приключения»

4

«Сагаалган»

5

«А ну – ка девчонки!»

6

«Парад Победы»

Повышая уровень своего профессионального мастерства, стараюсь посещать семинары, консультации, мастер – классы.

Год

Событие

Уровень

Степень участия

2018

РМО: Тема: «Преемственность в работе ДОУ и школы как условие успешной адаптации детей к школьному образованию» (Винокурова М.К.)

Район

Слушатель

2018

 Педагогический совет: Тема: «Художественно – эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС»

(Винокурова М.К.)

Тема: ««Духовно-нравственное

воспитание детей посредством сказки»

(Телешева В.С.)

ДОУ

ДОУ

Докладчик

Докладчик

2017

Показ мастер – класса на тему «Нетрадиционное рисование»

(Винокурова М.К.)

Показ мастер – класса на тему «Использование ИКТ технологий в образовательном процессе»

 (Телешева В.С.)

ДОУ

ДОУ

Докладчик

Докладчик

2018

Региональный семинар «Написание рабочих программ по ФГОС

Республика

Слушатель

Диссеминация опыта деятельности и практических результатов своей профессиональной деятельности.

Форма представленного

опыта работы.

Уровень

Мероприятие

Событие.

Тема представленного опыта работы

Показ нетрадиционного рисования

(Винокурова М.К.)

Показ познавательной области

(Телешева В.С.)

ДОУ

ДОУ

Занятие.

Математический турнир.

«Сказка про кляксу»

«Путешествие в математическую страну»

Показ работы по проекту

ДОУ

Работа по образовательным областям.

«Зимушка – зима»

Показ игровой деятельности.

(Винокурова М.К.)

ДОУ

Дидактическая игра

на развитие речи.

«Мишка ложкой кушал мед»

Винокурова М. К. продолжила работу по своей модифицированной программе ««Художественно – эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС»

Цель: Развитие у детей художественно-творческих способностей, посредством нетрадиционных техник рисования и формирование эмоционально-чувственного внутреннего мира. В увлекательной форме познакомить детей с различными средствами и способами изображения, развитие их творческих способностей, фантазии, воображения

Задачи: Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо.

Обучать приемам нетрадиционных техник рисования и способам изображения с использованием различных материалов.

Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.

Способствовать возникновению у ребенка ощущения, что продукт его деятельности – рисунок интересен другим (педагогу, детям, родителям, сотрудникам детского сада), дать почувствовать радость творчества и эстетического наслаждения.

Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов.

Совершенствовать и активизировать те знания, умения и навыки, которыми овладевают дети на занятиях по изобразительной деятельности.

Обучить техническим приёмам и способам нетрадиционного рисования с использованием различных изоматериалов.

Воспитывать художественный вкус в умении подбирать красивые сочетания цветов.

Развивать творческое воображение, фантазию, мышление дошкольников через занятия по освоению нетрадиционных техник рисования;

Развивать у детей навыки самоанализа, необходимые для оценки собственных работ.

Привлечь родителей к сотрудничеству в развитии творчества детей.

Провела по программе:

1.Выступление на педагогическом совете консультация на тему «Художественно – эстетическое развитие детей посредством нетрадиционных техник рисования в соответствии с требованиями ФГОС»

2. Мастер класс на тему «Кляксография как способ нетрадиционного рисования»

3.Открытое занятие для детей старшей группе «Сказка про кляксу»

Занятия для детей в разных формах выполнения (Осеннее дерево, Ветка рябины, Гриб, Осенний лист, Снегири, Деревья зимой, Новогодняя елка, Ветка вербы, Пасхальное яйцо, Бабочка, Снежинки, Салют Победы)

Телешева В.С. продолжила работу по теме: «Духовно-нравственное воспитание детей посредством сказки».

Цель:

Создать условия для духовно - нравственного развития детей. Способствовать коррекции нарушения эмоционально - волевой сферы детей в процессе художественной и продуктивной деятельности, связанной с нравственным содержанием сказки.

Задачи:

- развивать образный строй речи, обогащать словарный запас, формировать навыки связной речи,

- развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни;

- воспитывать у детей милосердие, умение уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь;

- воспитывать трудолюбие, умение и желание доводить начатое дело до конца, с уважением относится к результатам чужого и своего труда;

- развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

В этом году, я провела следующую работу: консультации для педагогов ДОУ, занятия с детьми:

  1. «В гостях у сказки»: выставка детских рисунков.
  2. Чтение и пересказ русских народных сказок.
  3. Творческая мастерская: рисование иллюстрации к любимой сказке.

4. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам.

5. Дидактические игры: «Угадай из какой, сказки прочитан отрывок», «Из какой сказки герой?»,

  1. Сочинение вместе с детьми сказки: «Если бы я был(а) волшебником(цей)».
  2. Настольно – печатные игры по мотивам сказок (разрезные картинки, лото и др.

Перспектива на следующий год:

Продолжать работу с детьми в проектной деятельности, дать возможность детям проявлять инициативу по всем направлениям их деятельности, развивать умения и навыки, полученные в старшей группе, развивать самостоятельность, умение отстаивать свою точку зрения, добиваться результатов во всех видах деятельности. Быть добрыми, отзывчивыми, сопереживать друг другу, развивать чувства ответственности, коллективизма.

Уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа.

В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность, Особое внимание уделить подготовки детей к школьному обучению. Работать по ФГОСТ, осваивая новые формы работы с детьми и их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о проделанной воспитательно- образовательной работе за 2017-2018 учебный год.

В данном материале говориться о проделанной воспитательно- образовательной  работе за 2017-2018 учебный год в младшей группе....

Годовой аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2017-2018 учебный год.

Годовой аналитический отчетинструктора по физической культуреза 2017-2018 учебный год....

План участия родителей в образовательной деятельности на 2017-2018 учебный год

Родители наших воспитанников принимают активное участие в жизни группы....

Итоговый педагогический совет «Анализ воспитательно-образовательной работы за 2017-2018 учебный год»

Итоговый педагогический совет по определению эффективности работы ДОУ за 2017-2018 учебный год....

Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2017–2018 учебный год (старшая группа).

Аналитический отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год...

Аналитическая справка по результатам педагогической деятельности за 2017- 2018 учебный год Группа №7 «Стрекозки» Воспитатель: Панюшкина А.В.

Аналитическая справкапо результатам педагогической деятельностиза 2017- 2018 учебный годГруппа №7 «Стрекозки»Воспитатель: Панюшкина А.В....