Отчет по воспитательно -образовательной деятельности в средней группе за 2016-2017 учебный год
учебно-методический материал (средняя группа) на тему

Винокурова Марина Константиновна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отчет по воспитательно -образовательной деятельности 

в средней  группе

 

 

за 2016-2017 учебный год

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_vinokurovoy_m.k.docx44.97 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ детский сад "Рябинка"

Отчет по воспитательно -образовательной деятельности  

в средней  группе

«Бусинки»

За 2016-2017 учебный год

Воспитатель: Винокурова Марина Константиновна

В средней группе "Бусинки" по списку 38 детей.  Группе 22 мальчика и 15 девочек. Один ребенок выбыл, двое вновь прибыли в нашу группу. Адаптация этих детей прошла благополучно.

Работа с детьми и родителями велась согласно целям и задачам МДОУ.

Цель: Построение работы МДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Задачи:

1.Обеспечивать развитие кадрового потенциала в процессе реализации ФГОСТ через:

- использование активных форм методической работы: мастер – классы, обучающие семинары, открытые просмотры.

- участие педагогов в конкурсах профессионального мастерства;

- повышение квалификации на курсах, прохождении процедуры аттестации.

2.Реализация образовательных областей с опорой на проектную деятельность.

3. Продолжить создавать условия для сохранения и укрепления здоровья воспитанников, формировать представления о здоровом образе жизни и основах безопасности жизнедеятельности.

4. Приобщать детей к истории и культуре родной страны. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи через проведение совместных мероприятий.

Сравнивая итоги входного и итогового мониторингов, по образовательным областям, делаю следующий вывод. Многие дети с низким уровнем развития перешли на средний уровень и со среднего на высокий. Приобрели навыки и умения во всех образовательных областях. В своей работе поддерживала инициативу детей. Инициатива проявлялась во всех видах деятельности, но ярче всего в общении, игровой деятельности. Это важнейший показатель детского интеллекта, его развития.

 Воспитательно - образовательная работа в группе планировала в проектной деятельности, строила на основе создания специально предметно-  развивающей среды в соответствии, с годовыми задачами детского сада. К началу учебного года была поставлена задача создать, развивающую среду, которую разделить на игровые зоны, с учетом разных особенностей детей. Анализируя работу по развития речи, хочется отметить, что работа в этом направлении, имела должные результаты. В ходе наблюдений, бесед с детьми, выявлено, что достаточно хорошо была построена работа по развитию связной речи детей, спланирована работа в книжном уголках, развитию речевого творчества. Хорошо проводила работу по формированию навыков речевого общения с взрослыми и сверстниками, развитию игрового общения, созданию условий для овладения детьми грамматическим строением речи.

Хорошие результаты прослеживаются в области «Социально-коммуникативного развития». У моих детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года я учила детей ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело.

Анализируя художественно - эстетическое развитие детей, хочется отметить хорошие результаты. Проводились тематические выставки рисунков. Привлекались родители к совместному творчеству.

Большое внимание на протяжении всего учебного года уделялось значимости детской игры. Хорошие показатели в сфере развития игровой деятельности воспитанников являются результатом совместной, плодотворной работы. В игре воспитывали доброжелательное отношение, чувство доверия, развивали умение общаться с разными детьми. Учила распознавать эмоциональные переживания и состояние окружающих. Обыгрывать вместе с детьми различные ситуации из жизни, рассказов, сказок. В игровой форме предлагали различные способы разрешения конфликтных ситуаций, учила договариваться, соблюдать очерёдность, делиться игрушками, устанавливать контакты, поощряли импровизации в играх, общение друг с другом.

Результативность воспитательно – образовательной работы с детьми.

Образовательная

область

Начало года

Конец года

высокий

средний

низкий

высокий

средний

низкий

Социально-

коммуникативное

58%

42%

-

87%

11%

2%

Познавательное

развитие.

14%

55%

31%

11%

70%

19%

Речевое развитие

17%

64%

19%

22%

73%

5%

Художественно-

Эстетическое.

11%

67%

22%

14%

72%

14%

По подведению итогов по посещаемости детей делаю вывод, что многие дети пропускали посещение из-за простудных заболеваний. На следующий год работая с детьми в старшей группе планирую снизить пропуски по простудным заболеваниям проводя закаливающие процедуры (вода, солнце, воздух), массажи, дыхательные гимнастики, физминутки, динамические часы. Проводить беседы и профилактическую работу с родителями, тех детей, которые часто пропускают детский сад.

        В течение этого учебного года детей приняли участие в различных конкурсах, где они смогли показать свои способности, таланты и получить достойную оценку или балл. Они с большим удовольствием приняли участие и получили наслаждение и целый шквал положительных эмоций, что послужит большой ступенью к развитию их индивидуальных способностей и  таланта.

Участие детей в конкурсах

Название конкурса

Уровень

Ф.И. ребенка

Результат

1

«Голос дети»

ДОУ

Раднаева Маша

Участие

2

«Тренажер своими руками»

ДОУ

Кучумов Андрей

1 – ое место

3

Конкурс рисунков «Мама, папа я – спортивная семья»

ДОУ

Кучумов Андрей

Участие

4

Конкурс «Пасха Красная»

Республика

Полякова Света

Участие

5

Конкурс фоторепортаж «Спортивный отдых моей семьи»

ДОУ

Кучумов Андрей

2-ое место

6

Конкурс – фестиваль военно – патриотической песни «Салют, Победа» в номинации «Художественное слово»

ДОУ

Матвеева Ева

Матвеева Лиза

Матвеева Маша

Участие

7

Спортивный праздник «Мы со спортом дружим»

ДОУ

Группа

2 – ое место

8

«Подарок ветерану»

ДОУ

Галтаев Ардан

Дылыков Золто

Заугарова Женя

9

Конкурс чтецов

ДОУ

Михайлов Рома

Хандажапова Соня

Участие

10

Конкурс рисунков

 «Я с мамой в безопасности»

Район

Иванова С.

Хаданова С.

Заугарова Ж.

Раднаева М.

Повышая уровень своего профессионального мастерства, стараюсь посещать семинары, консультации, мастер – классы. В этом году на базе нашего детского сада был организован республиканский семинар – практикум, где я показала свою работу с детьми в условиях ФГОСТ.

Семинары – практикумы, конференции различного уровня:

Год

Событие

Уровень

Степень участия

Результат

2017

Семинар «Современные формы работы с детьми в условиях ФГОС ДО»

Республика

Докладчик

Показ квест игры «Путешествие домовенка Кузи в Берендеевом Царстве»

С большим удовольствием делюсь своим опытом работы с детьми не только с коллегами, но и воспитателями других детских садов.

Диссеминация опыта деятельности и практических результатов своей профессиональной деятельности.

Форма представленного

опыта работы

Мероприятие

Событие

Уровень

Тема представленного опыта работы

Дата представления

Показ мастер -класса

Семинар

Республика

Квест - игра

Апрель 2017г

В нашей группе были организованы выставки по разным темам, где не только дети, но и родители показали свои творческие способности, умения в изготовлении поделок из различного материала.

Выставки

1

«Осенний пейзаж»

3

«Фантазеры» поделки из природного материала

4

«Зимушка – зима»

5

«Зимние забавы»

6

«Парад военной техники» поделки из подручного материала.

7

«Сагаалган»

8

«Масленица»

9

«Птицы нашего края» поделки из подручного материала

10

Выставка рисунков по произведениям русских писателей «Там на неведомых дорожках»

11

Выставка детского творчества «Спасибо деду за победу»

12

Выставка рисунков «Мир, в котором мы живем»

Наша группа приняла участие и смотрах – конкурсах, проводимых в детском саду, согласно годовому плану ДОУ. За что были отмечены грамотами.

Смотры - конкурсы

1

«Лучший родительский уголок»

2

Фоторепортаж «Спортивный отдых моей семьи»

3

«Тренажер своими руками»

4

«Лучший математический уголок»

5

«Лучший уголок по развитию речи»

В течении этого мною проводился уголок «Маленькие фантазеры» для развития творческих способностей детей в нетрадиционной форме рисования.

Цель: Развивать у детей творческие способности, средствами нетрадиционного рисования.

Задачи: Познакомить с различными способами и приемами нетрадиционных техник рисования с использованием различных изобразительных материалов.

Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного. 

Отслеживать динамику развития творческих способностей и развитие изобразительных навыков ребенка.

Создавать все необходимые условия для реализации поставленной цели. Мною было проведено 11 занятий и рисунок Заугаровой Жени был отправлен на конкурс «Подарок ветерану». Мною были организованы выставки творческих работ детей и размещены на стенде «Творческая территория»

Кружок

Ответственный

Количество детей

1

«Маленькие фантазеры»

Винокурова М.К.

10

2

Футбол

Тренер

11

В сентябре силами нашей группы я показала спектакль для всех детей детского сада, куда я вставила элементы ПДД (Знакомство с новыми знаками дорожного движения для водителей). В конце спектакля провела игру, на закрепление знаний о светофоре и его сигналах «Будь внимателен». Дети смотрели с большим удовольствием, и игра им понравилась.

Театрализованное представление для детей

Спектакль

1

Сказка «Теремок на новый лад»

С детьми своей группы мы показали сказку для малышей. Выполнять роли в сказке детям понравилось, изображая роль того или иного героя дети старалась передать его характер, жестами, голосом, движениями. Родители не остались в стороне, они приготовили костюмы и помогли приготовить декорации к спектаклю.

Спектакль (дети).

Спектакль

1

«Колобок на новый лад»

Праздники, развлечения, выступление на концертах я думаю это всегда приносит детям и радость, и хорошее настроение. Организовывая такие мероприятия думаешь о том, чтобы не сильно загружать детей, что все было им по их силам возможностям и умениям. А то что дети умеют и есть какой - то талант, например, петь, танцевать, читать стихи, не упустить и постараться его отметить и дать возможность показать зрителям, родителям. Я думаю, что моим детям и мне это удалось. На каждом мероприятии дети показали себя с самой лучшей стороны и их наклонности были замечены и отмечены.

Проводя такие мероприятия, я знакомила детей с фольклорным искусством, умение петь, танцевать, выполнять движения с помощью музыки. Воспитывала патриотические чувства, развивала умение сопереживать друг другу и стараться помочь товарищам. На следующий год я продолжу работу с детьми проводя такие мероприятия и развивая талант каждого ребенка. Судя по своему опыту работы многие дети, которых воспитывала я получи большой толчок к дальнейшему развитию своих способностей и таланта.

Праздники, развлечения

1

Развлечение «Лисица почтальон»

2

Выступление детей на конкурсе посвященный Дню матери

3

Концерт «Мы любим, петь и танцевать»»

4

«Новогоднее приключение Волка в детском саду»

5

Развлечение «Мы мороза не боимся»

6

Развлечение «Масленица идет блин да масло несет»

7

Развлечение «Сагаалган»

8

Весенний праздник «К нам весна- красна пришла»»

9

Развлечение «Концерт для кукол»

Родители нашей группы не остались в стороне, они вели активную работу с детьми, помогали мне во всем, пополняли нашу развивающую среду, участвовали в проведении праздников, развлечений, готовили детей на выступления разного уровня, проявляли инициативу в выполнении поделок для оформления выставок, конкурсов, старались поддерживать нас во всех наших делах и начинаниях. На следующий год я думаю, что мы продолжим  работу с родителями и будем привлекать их работать с детьми по всем образовательных областям и быть активными участниками всего образовательного процесса.

Работа с родителями

1

Родительское собрание тема «Играют дети – играем вместе»

2

Участие в конкурсе   поделок из природного материала.

3

Пополнение уголка «Берегись не обожгись»

4

Участие в конкурсе «Тренажер своими руками»

5

Родительское собрание тема «Презентация родителям о ФГОСТ в ДОУ»

6

Участие в конкурсе «Новогодняя игрушка»

7

Участие в конкурсе рисунков «Мама, папа , я спортивная семья»

8

Участие в конкурсе фоторепортаж «Спортивный отдых моей семьи»

8

Участие в развлечении «Масленица»

9

День открытых дверей.

10

Изготовление станка для рисования песком.

11

Изготовление материала для дид игры «Собери предмет и наклей правильно»

12

Участие в оформлении выставки «Парад военной техники»

13

Участие в конкурсе «Подарок ветерану»

14

Участие в оформлении выставки «Там на неведомых дорожках»

15

Родительское собрание тема «Итоги учебного 2016 – 2017 года»

16

Консультация на тему «Летний отдых ваших детей»

Работа по самообразованию.

Тема: Рисование песком.

Цель: Развитие познавательной сферы детей дошкольного возраста, творческого мышления и фантазии.

Задачи: Развитие мелкой моторики пальцев рук. формирование у детей представлений об окружающим мире. Воспитывать желание детей  экспериментировать.

Начала работу с детьми на станке для рисования песком.

Разработала конспекты занятий рисования с песком для детей средней группы: «Солнечная сказка на песке», «Бабочка», «Баранки – калачи»,

«Искупайте Утенка», «Светит солнышко».

Итог: В этом году дети научились рисовать песком на только отдельные предметы, но и объединять предметы в небольшой сюжет. Научились работать вместе, сообща и распределять выполнении творческой работы между собой. На следующий год продолжим работу на станке и начнем вырабатывать технику рисования песком другими, более сложными приемами.

Отчет по ПДД и ППБ по работе с детьми нашей группы.

В течении этого учебного года с детьми нашей группы велась плодотворная и целенаправленная работа по закреплению и знакомством с правилами ПДД и ППБ. Мною были проведены следующие мероприятия

Беседы: «Знакомство с улицами нашего села», «О наземном и подземном переходе», «Как правильно переходить улицу», «Об автобусе, поезде, автомобиле, трамвае», «Разные виды транспорта».

Игры: П/и «ГАИ», «Что нужно инспектору ДПС для работы», дид. игра «Какой это знак?», с/ролевая игра «Ты сегодня пешеход», «ГАИ», словесная игра «Найди правильное решение», д\и «Узнай и расскажи», сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Наблюдение за движущимся транспортом из окна.

Рассматривание иллюстраций, картин «Улицы нашего села», «Пассажирского транспорта».

Чтение художественной литературы «Сказка про непослушных медвежат», чтение стихотворения Н. Гончарова «И уверен, и спокоен…», загадывание загадок о светофоре, отрывка из книги Сегал и Ильина «Машины на нашей улице», «Приключение друзей на дороге», О. Бедарев «Если бы», Г. Юрмин «Любопытный мышонок», С. Михалков «Шагай осторожно», А. Дорохон «Подземный переход». В. Семерин «Запрещается разрешается», Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья», С. Михалков «Скверная история». Чтение стихотворения С. Михалкова «Велосипедист», Чуковский «Небылица».

Рисование и аппликация: «Светофор наш друг», «Три света Светофора», «Разные виды транспорта», «Узнай и нарисуй», участие в районном конкурсе «Я с мамой в безопасности».

Работа с детьми по ППБ велась в течении года повторили и закрепили правила поведения при возникновении пожара и мерах его предупреждения.

Беседы: с инспектором по ППБ «Что вы знаете о мерах предотвращения возникновения пожара и в случаях их возникновения?», «Пожарные всегда на посту», «Как правильно вызвать пожарную часть» по иллюстрациям к книге С. Маршака «Пожар», «Чем опасен дым?», «Почему горит лес?», «Что вы знаете о правилах поведения при пожаре и как предотвратить возникновение пожара?».

Рассматривание иллюстрации, картин: с изображением пожарных машин, папки передвижки «Осторожно электроприборы», формы пожарного, иллюстрации с изображением орудий труда, «Тушение пожара», с изображением правил поведения при пожаре в помещении, игрушки пожарной машины.

Чтение и рассказывание произведений писателей на тему: рассказывание сказки с использованием кукольного театра «Спичка», стихотворений о пожарных. рассказов Е. Пермяка "От костра до котла", "Огонь - опасная игра", С. Маршак «Дядя Степа», рассказ воспитателя «Костер в лесу», «Куда спешат пожарные машины?»,

Игры: Дидактическая игра «Слушай внимательно», с\р игра «Пожарные»,

дидактическая игра «Что горит, что не горит», «Что можно и нельзя», «Угадай куда едет машина?»

 Викторина «Огонь друг – огонь враг».

На следующий год планирую дальше продолжать работу по закреплению и получения новых знаний по правилам ПДД и ППБ, организовывать новые формы работы с детьми и их   родителями. Обратить особое внимание на работу по антитерроризму и правилам поведения в обществе и в окружающей обстановке.

Работа с родителями

Месяц

Тема

Форма работы

Сентябрь

Что должны знать родители, находясь с ребенком на улице

Анкетирование

Октябрь

«Правила дорожные детям знать положено»

Папка передвижка по ПДД для родителей

Ноябрь

Правила дорожного движения – для всех

Пополнение уголка по ПДД новыми дорожными знаками.

Декабрь

Чтобы не случилось беды! – меры предупреждения детского травматизма

Индивидуальная беседа с родителями

Январь

Безопасность твоего ребенка в твоих руках

Конкурс рисунков для родителей

Февраль

Памятка взрослым по ознакомлению детей с Правилами дорожного движения

Пополнение уголок по ПДД папкой передвижкой «Ознакомление детей с правилами дорожного движения»

Март

Дисциплина на улице – залог безопасности пешеходов

Задание для родителей на дом «Экскурсия к пешеходному переходу»

Апрель

Виды транспорта

Изготовление папки по теме: «Виды транспорта»

Май

Родители – пример для детей

Беседа с родителями: «Родители соблюдайте правила для пешеходов»

Перспектива на следующий год:

Продолжать работу с детьми в проектной деятельности, дать возможность детям проявлять инициативу по всем направлениям их деятельности, развивать умения и навыки, полученные в средней группе, развивать самостоятельность, умение отстаивать свою точку зрения, добиваться результатов во всех видах деятельности. Быть добрыми, отзывчивыми, сопереживать друг другу, развивать чувства ответственности, коллективизма.

Уделить внимание развитию у дошкольников практических ориентировок в быту, на улице, моделированию ситуаций в виде рисунка, чертежа.

В работе над развитием связной речи большое внимание уделять умению использовать разнообразные средства связи, формированию представлений о структуре высказывания; в работе над звуковой культурой речи особое внимание обратить на обучение владению такими характеристиками, как темп, сила голоса, дикция, плавность.

Работать по ФГОСТ, осваивая новые формы работы с детьми и их родителями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о воспитательно-образовательной работе в дошкольном отделении №3 ГБОУ Школа №777 за 2016-2017 учебный год

Отчет составлен в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Отчет содержит в себе информацию по следующим разделам: Общая характеристика ДО №3 ГБОУ Школа №777Обеспечение здоровья и здорового образа жи...

Отчет по воспитательно -образовательной деятельности в старшей группе «Карамельки» За 2016-2017 учебный год

Цель: Построение работы МДОУ в соответствии с ФГОС, создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее ...

Отчет воспитательно-образовательной деятельности За 2016-2017 учебный год в средней группе.

К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что...

Мониторинг образовательной деятельности (старшая группа) 2016-2017 учебный год

Мониторинг образовательной деятельности  (старшая группа) 2016-2017 учебный год...

"Отчет по воспитательно-образовательной деятельности в средней группе за 2018-2019 учебный год"

Отчет по воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по программе этого возраста. Что освоили, чему научились....

Готовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности воспитателя средняя группа

Готовой отчет о воспитательно-образовательной деятельности воспитателя (средняя группа, 4-5 лет)...