Отчет воспитательно-образовательной деятельности За 2016-2017 учебный год в средней группе.
материал (средняя группа) на тему
К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В работе с детьми использовались современные технологии: социоигровой подход: (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровье сберегающие и экологические технологии. Образовательная деятельность проводилась с использованием разнообразного дидактического материала, различных игр, игрушек, пособий и другого материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_prodelannoy_rabote_za_god_v_sredney_gruppe.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчет
воспитательно-образовательной деятельности
За 2016-2017 учебный год в средней группе №8
Воспитатель:Клементьева А.А.
В средней группе №8 по списку 29 детей - 13 мальчиков и 16 девочек. Воспитание и обучение детей проводилось по программе, разработанной в ДОУ и с использованием программы «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по ФЭМП и по развитию речи использовала Е.В.Колесникову.
К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.
В работе с детьми использовались современные технологии: социоигровой подход: (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровье сберегающие и экологические технологии. Образовательная деятельность проводилась с использованием разнообразного дидактического материала, различных игр, игрушек, пособий и другого материала.
Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ №49 на 2016 - 2017 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей.
Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. В начале учебного года был проведен мониторинг, который показал такие результаты:
Мониторинг образовательного процесса на начало учебного года (сентябрь 2016 год)
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Освоение программы % | |
Физическое развитие | - | 23 | 5 | 82,1% |
Социально- коммуникативное развитие | 4 | 20 | 4 | 85,7% |
Познавательное развитие | 4 | 20 | 4 | 85,7% |
Речевое развитие | - | 22 | 6 | 78,5% |
Художественно-эстетическое развитие | - | 21 | 7 | 75% |
Основной задачей являлось укрепление и сохранение здоровья детей. В течение учебного года в группе проводилась целенаправленная работа по всестороннему развитию личности детей. С этой целью были проведены разнообразные тематические праздники, которые способствовали раскрытию талантов детей. Наиболее запоминающиеся для детей стали: «Осенний праздник», «Новогодний утренник», спортивное развлечение , проведенное совместно с родителями к 23 февраля, праздник 8 Марта, «Весенний праздник», каждый месяц проходили развлечения для детей. Мероприятия, которые проводились с детьми, доставили детям удовольствие, воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках.
Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились регулярно физкультурные занятия в физкультурном зале 3 раза в неделю. Каждый день проводилась утренняя гимнастика. После дневного сна проводилась коррегирующая гимнастика с закаливающими процедурами. С детьми регулярно проводились пальчиковые игры и физ.минутки, способствующие развитию мелкой моторики рук и развитию речи. С целью повышения интереса к физическому развитию с детьми проводились спортивные игры, игры-соревнования, подвижные игры в группе и во время прогулок. А также с детьми разучивались стихи, песенки, считалки, потешки. В группе для свободного доступа детей имеется спортивный уголок со спортивной атрибутикой, традиционным и нетрадиционным оборудованием. Для физкультурных занятий у каждого ребенка имеется спортивная форма, что способствует организованности детей.
В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном и удобном месте. Дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. В нашей группе созданы комфортные условия для сюжетно-ролевых игр, для самостоятельной деятельности детей были оформлены следующие уголки: физкультурный уголок с достаточным количеством традиционного и нетрадиционного оборудования; уголок изобразительной деятельности со специальным оборудованием для самостоятельного творчества детей и стендом для выставок работ детской деятельности; книжный уголок, где подобраны много разных книг, по возрасту детей; уголок исследовательской и экспериментальной деятельности с разнообразным материалом и оборудование для проведения опытов по возрасту детей; уголок по ПДД с соответствующим материалом; в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям развиваться и играть вместе и индивидуально.
Проводилась большая работа по снижению заболеваемости:
- утренняя гимнастика, разные формы проведения;
- облегченная форма одежды;
- ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;
- ходьба по дорожкам закаливания;
- воздушные ванны;
-водные процедуры;
- прогулки на свежем воздухе.
В конце учебного года мониторинг показал такие результаты:
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | Освоение программы % | |
Физическое развитие | 18 | 8 | 1 | 96,3% |
Социально- коммуникативное развитие | 22 | 4 | 1 | 96,3% |
Познавательное развитие | 15 | 11 | 1 | 96,3% |
Речевое развитие | 16 | 10 | 1 | 96,3% |
Художественно-эстетическое развитие | 16 | 10 | 1 | 96,3% |
Из таблицы видим, что уровень развития детей в конце годы выше, чем в начале учебного года. В дальнейшем продолжу работу по развитию речи, четкому звукопроизношению, также будет проводиться работа с целью развития , обогащения и пополнения словарного запаса детей.
Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности в средней группе, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методах работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Взаимодействие с родителями.
Работа с родителями строилась по годовому плану: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал и многое другое.
Родители нашей группы принимали активное участие в конкурсах, которые проводились в детском саду и в группе. Работа с родителями оказалась плодотворной – родители оказали помощь в оформлении группы, приобретении дидактических и развивающих игр. Совместно с родителями обогатили и дополнили предметно-развивающую среду в группе. Родители оказывали посильную помощь в оформлении зимнего и летнего участка.
Родительские собрания были спланированы так, чтобы они были интересными, содержательными и эффективно работающими на всестороннее развитие детей.
В течение учебного года родители приняли участие в следующих конкурсах:
Спартакиада дошкольников ноябрь 2016г.- 2 место;
Смотр-конкурс «Лучший физкультурный уголок» ноябрь 2016г.- 2 место ;
Конкурс бабушек – победитель в номинации;
Смотр-конкурс «Зимняя сказка» декабрь 2016г.- 2 место;
Смотр-конкурс «Лучшее оформление центров для сюжетно-ролевых игр» март 2017г.- 2 место.
Дидактическая игра с экологическим уклоном, март 2017г., - 1 место;
Спортивно-интеллектуальная игра «Лесное приключение» апрель 2017г., 1 место ;
Участие детей:
Международная интернет олимпиада по сказкам октябрь 2016г., - Б.Арсений диплом 1 степени, И.Камила – диплом 1 степени, Б.Рома – диплом 2 степени.
Всероссийский творческий конкурс «Яркое лето» - Х.Арслан. (участие)
Международный конкурс рисунка, ноябрь 2016г. Г.Шакира – 1 место
Викторина «Любознайка» март 2017г.- дипломы победителя 5 детей - Б.Арина, Д.Эмилия, Ю.Азалия, Г.Шакира, Б.Арсений, С.Даща, Н.Тамара ;
7 детей приняли участие – Б.Рома, Б.Ваня, И.Камила, Ш.Лиза. Ю.Элина, Д.Дима, В.Алеша.
Городской конкурс «Фольклорная радуга» март, 2017г.- Б.Арсений-лауреат 2 степени.
Всероссийская олимпиада «Серебряная сова» апрель 2017г.. – дипломы 1 степени- Б.Рома, Ю.Азалия, БВаня, Г.Маша, Сибиряков .Денис, диплом 2 степени- Г.Шакира.
Всероссийский конкурс «Волщебная палочка» апрель 2017г. – И.Камила, Г.Маша, Г.Шакира
Международный конкурс «Галерея Великой Победы» май 2017г. – участники - Б.Ваня, Б.Арсений. В.Алеша, Ш.Лиза, ; Лауреаты - Д.Дима. Ю.Азалия, И.Василиса
Конкурс чтецов по ПДД в детском саду, февраль 2017г. – Б.Ваня -1 место, Б.Рома-участие.
Шашечный турнир в детском саду февраль 2017г. – Б.Рома 2 раза участие, Н.Тамара, К.Ильназ.
Всем родителям и детям, кто помогал и принимал активное участие в жизни сада и группы, большое спасибо!
Таким образом, в нашей группе , была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на этот год, выполнили.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год
Проведение оценки индивидуального развития детей, связанную с оценкой эффективности педагогических действий и лежащую в основе их дальнейшего планирования....
ОТЧЕТ о педагогической деятельности за 2016 – 2017 учебный год
МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»ОТЧЕТо педагогической деятельности за 2016 – 2017 учебный годвоспитателя: Никишина Оксана Валерьевнагруппы общеразвивающей направле...
ОТЧЕТ о педагогической деятельности за 2016 – 2017 учебный год.
Считаем необходимым: воспитывать детей совместно с родителями (привлекать их к учебному и организационному процессу), развивать речь детей, вести работу по социально-коммуникативному развитию, уделять...
Отчет о педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год
Отчет о педагогической деятельности за 2016-2017 учебный годПедагог Андрюкова Т.В....
Отчет о педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год.
Отчет о педагогической деятельности за 2016-2017 год...
Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год в средней группе "Малинки" детский сад №143
Презентация отчета о проделанной работе за 2017-2018 учебный год....
Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы
Годовой отчёт воспитателя средней группы №8Поляниной Ольги Викторовны о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год....
- Мне нравится (1)