Отчет воспитательно-образовательной деятельности За 2016-2017 учебный год в средней группе.
материал (средняя группа) на тему

Клементьева Антонида Алексеевна

К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В  работе с детьми  использовались  современные технологии: социоигровой подход: (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровье сберегающие и экологические технологии. Образовательная деятельность проводилась с использованием разнообразного дидактического материала, различных игр, игрушек, пособий и другого материала

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_za_god_v_sredney_gruppe.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Отчет

воспитательно-образовательной деятельности

За 2016-2017 учебный год в средней группе №8

                               Воспитатель:Клементьева А.А.

В средней группе №8 по списку 29 детей - 13 мальчиков и 16 девочек. Воспитание и обучение детей проводилось   по программе, разработанной в ДОУ и с использованием программы    «От рождения до школы» - под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, по ФЭМП и по развитию речи использовала Е.В.Колесникову.

К началу учебного года в группе была подготовлена развивающая среда, которая разделена на центры в соответствии с принципом гибкого зонирования. Размещение оборудования организовано таким образом, что позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В  работе с детьми  использовались  современные технологии: социоигровой подход: (использование преимущественно игровых, сюжетных и интегрированных форм образовательной деятельности, игры на прогулке, музыкальные, хороводные, подвижные игры имитационного характера, сюжетно-ролевые) здоровье сберегающие и экологические технологии. Образовательная деятельность проводилась с использованием разнообразного дидактического материала, различных игр, игрушек, пособий и другого материала.

Работа средней группы осуществлялась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАДОУ №49 на 2016 - 2017 учебный год.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей.

Планируя воспитательно-образовательную работу в группе, методически грамотно распределяя деятельность детей в течение дня, учитывая возрастные и индивидуальные  психологические особенности каждого ребёнка в отдельности, удалось добиться неплохих результатов. В начале учебного года был проведен мониторинг, который показал такие результаты:

Мониторинг образовательного процесса на начало учебного года                     (сентябрь 2016 год)

Высокий

уровень

Средний уровень

Низкий

уровень

Освоение программы %

Физическое развитие

-

23

5

82,1%

Социально-

коммуникативное развитие

4

20

4

85,7%

Познавательное развитие

4

20

4

85,7%

Речевое развитие

-

22

6

78,5%

Художественно-эстетическое развитие

-

21

7

75%

Основной задачей являлось укрепление и сохранение здоровья детей. В течение учебного года в группе проводилась целенаправленная  работа по всестороннему развитию личности детей. С этой целью были проведены разнообразные тематические праздники, которые способствовали раскрытию талантов детей. Наиболее запоминающиеся для детей стали: «Осенний праздник», «Новогодний утренник», спортивное развлечение , проведенное совместно с родителями к 23 февраля,  праздник 8 Марта, «Весенний праздник», каждый месяц проходили развлечения для детей. Мероприятия, которые проводились с детьми, доставили детям удовольствие, воспитывали чувство радости, желание выступать на утренниках.

 Для укрепления здоровья детей в течение учебного года проводились  регулярно физкультурные занятия в физкультурном зале 3 раза в неделю. Каждый день проводилась утренняя гимнастика. После дневного сна проводилась  коррегирующая  гимнастика с закаливающими процедурами.  С детьми регулярно проводились пальчиковые игры и физ.минутки, способствующие  развитию мелкой моторики рук и развитию речи. С целью повышения интереса  к физическому развитию с детьми проводились спортивные игры, игры-соревнования, подвижные игры в группе и во время прогулок. А также с детьми разучивались стихи, песенки, считалки, потешки. В группе для свободного доступа  детей имеется спортивный уголок со спортивной  атрибутикой, традиционным и нетрадиционным оборудованием. Для  физкультурных занятий у каждого ребенка имеется спортивная форма, что способствует организованности детей.

 В группе все оборудование, игры, игрушки находятся в доступном и  удобном месте. Дети могут  самостоятельно  выбирать  вид деятельности. В нашей  группе  созданы  комфортные  условия  для  сюжетно-ролевых игр, для  самостоятельной  деятельности  детей  были  оформлены  следующие уголки: физкультурный  уголок  с достаточным количеством  традиционного и  нетрадиционного  оборудования;  уголок   изобразительной  деятельности со  специальным  оборудованием  для  самостоятельного  творчества  детей  и стендом для  выставок   работ  детской  деятельности;  книжный уголок, где подобраны  много разных  книг,  по возрасту детей;  уголок исследовательской  и  экспериментальной  деятельности  с  разнообразным материалом  и  оборудование  для проведения  опытов  по возрасту детей;  уголок по ПДД  с соответствующим материалом;  в группе много дидактических и развивающих игр, которые помогают детям  развиваться  и  играть вместе и индивидуально.

Проводилась  большая работа по снижению заболеваемости:

- утренняя гимнастика, разные формы проведения;

- облегченная форма одежды;

- ходьба в носочках по паласу на физкультурных занятиях;

- ходьба по дорожкам закаливания;

- воздушные ванны;

-водные процедуры;

- прогулки на свежем воздухе.

В конце учебного года мониторинг показал  такие результаты:

Высокий

уровень

Средний

уровень

Низкий уровень

Освоение программы %

Физическое развитие

18

8

1

96,3%

Социально-

коммуникативное развитие

22

4

1

96,3%

Познавательное развитие

15

11

1

96,3%

Речевое развитие

16

10

1

96,3%

Художественно-эстетическое развитие

16

10

1

96,3%

Из таблицы видим, что уровень развития детей в конце годы выше, чем  в начале  учебного года.  В  дальнейшем  продолжу  работу по развитию речи, четкому звукопроизношению,  также  будет проводиться работа с целью  развития , обогащения    и  пополнения  словарного  запаса  детей.

Знания и навыки, полученные в ходе непосредственно образовательной деятельности в средней группе,  необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить  использованию  многообразных  традиционных и нетрадиционных  методах  работы, позволяющих  развивать соответствующие знания, умения и навыки.

    Взаимодействие с родителями.

Работа с родителями строилась по годовому плану: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал и многое другое.

Родители нашей группы принимали активное участие в конкурсах, которые проводились  в детском саду и в группе. Работа с родителями оказалась плодотворной –  родители  оказали помощь  в оформлении  группы,  приобретении дидактических и развивающих игр. Совместно с родителями обогатили и дополнили предметно-развивающую среду в группе. Родители оказывали посильную помощь в оформлении зимнего и летнего участка.

Родительские собрания  были спланированы так, чтобы они были интересными, содержательными  и эффективно работающими на всестороннее развитие детей.

В течение учебного года родители приняли участие в следующих конкурсах:

Спартакиада дошкольников ноябрь 2016г.- 2 место;

Смотр-конкурс «Лучший физкультурный уголок» ноябрь 2016г.- 2 место ;

Конкурс бабушек –   победитель в номинации;  

Смотр-конкурс «Зимняя сказка» декабрь 2016г.- 2 место;

Смотр-конкурс «Лучшее оформление центров для сюжетно-ролевых игр» март 2017г.- 2 место.

Дидактическая игра с экологическим уклоном, март 2017г., - 1 место;

Спортивно-интеллектуальная игра «Лесное приключение» апрель 2017г., 1 место ;

Участие детей:

Международная интернет олимпиада по сказкам октябрь 2016г., - Б.Арсений диплом 1 степени, И.Камила – диплом 1 степени, Б.Рома – диплом 2 степени.

Всероссийский творческий конкурс «Яркое лето» - Х.Арслан. (участие)

Международный конкурс рисунка, ноябрь 2016г. Г.Шакира – 1 место

Викторина «Любознайка» март 2017г.- дипломы победителя 5 детей - Б.Арина, Д.Эмилия, Ю.Азалия, Г.Шакира, Б.Арсений, С.Даща, Н.Тамара ;

 7 детей приняли участие  – Б.Рома, Б.Ваня, И.Камила, Ш.Лиза. Ю.Элина, Д.Дима, В.Алеша.

Городской конкурс «Фольклорная радуга»  март, 2017г.- Б.Арсений-лауреат 2 степени.

Всероссийская олимпиада «Серебряная сова» апрель 2017г.. – дипломы  1 степени- Б.Рома, Ю.Азалия, БВаня, Г.Маша, Сибиряков .Денис, диплом 2 степени- Г.Шакира.

Всероссийский конкурс «Волщебная палочка» апрель 2017г. – И.Камила, Г.Маша, Г.Шакира

Международный конкурс «Галерея Великой Победы» май 2017г. – участники - Б.Ваня,  Б.Арсений. В.Алеша,  Ш.Лиза, ; Лауреаты - Д.Дима. Ю.Азалия, И.Василиса

Конкурс чтецов по ПДД  в детском саду, февраль 2017г. – Б.Ваня -1 место, Б.Рома-участие.

Шашечный турнир в детском саду  февраль 2017г. – Б.Рома  2 раза участие, Н.Тамара, К.Ильназ.

Всем родителям и детям, кто  помогал и принимал активное участие в жизни сада и группы,  большое спасибо!

Таким образом, в нашей группе , была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления  двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения  интереса к разнообразным видам деятельности. Все цели и задачи, поставленные на  этот год, выполнили.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год

Проведение оценки индивидуального развития детей, связанную с оценкой эффективности педагогических действий и лежащую в основе их дальнейшего планирования....

ОТЧЕТ о педагогической деятельности за 2016 – 2017 учебный год

МБДОУ детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк»ОТЧЕТо педагогической деятельности за 2016 – 2017 учебный годвоспитателя: Никишина Оксана Валерьевнагруппы общеразвивающей направле...

ОТЧЕТ о педагогической деятельности за 2016 – 2017 учебный год.

Считаем необходимым: воспитывать детей совместно с родителями (привлекать их к учебному и организационному процессу), развивать речь детей, вести работу по социально-коммуникативному развитию, уделять...

Отчет о педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год

Отчет о педагогической деятельности за 2016-2017 учебный годПедагог Андрюкова Т.В....

Отчет о педагогической деятельности за 2016-2017 учебный год.

Отчет о педагогической деятельности за 2016-2017 год...

Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год в средней группе "Малинки" детский сад №143

Презентация отчета о проделанной работе за 2017-2018 учебный год....

Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы

Годовой отчёт воспитателя средней группы №8Поляниной Ольги Викторовны о проделанной работе за 2017 – 2018 учебный год....