Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы
материал (средняя группа)

Полянина Ольга Викторовна

Годовой отчёт воспитателя средней группы №8

Поляниной Ольги Викторовны о проделанной работе

за 2017 – 2018 учебный год.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_o_prodelannoy_rabote_za_2017.docx290.59 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год воспитателя средней группы

Опубликовано 08.06.2016 - 17:10 ПППолрлплмильа

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение

                                            № 9 «Светлячок»

 

 

 

 

 

 

 

Отчёт о проделанной работе

за 2017 – 2018 учебный год

воспитателя средней группы № 8 «Капитошки»

 

 

                                                    

 

                                                                            Воспитатель средней группы №8          

                                                                             Полянина Ольга Викторовна

 

                                            

                                             


Годовой отчёт воспитателя средней группы №8

Поляниной Ольги Викторовны о проделанной работе

за 2017 – 2018 учебный год.

 

В средней группе работают два воспитателя:

 

Полянина Ольга Викторовна

Емельянова Татьяна Владимировна 

и помощник воспитателя:

 

Дмитриеева Елена Вячеславовна

 

Общая численность детей:

Начало года: 22

Конец года: 222

Списочный состав группы составил 22 ребенок, из них 11 девочек, 11 мальчиков.

 

Работала по основной общеобразовательной программе дошкольного образования, которая отвечает требованиям ФГОС, «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» - Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Основными приоритетными направлениями группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет являются:

-Физкультурно-оздоровительное

-Социально–коммуникативное развитие

-Познавательное развитие

- Речевое развитие

-Художественно–эстетическое развитие

1. В образовательной области «Физическое развитие» продолжала учить детей ходить и бегать, соблюдая правильную технику движений, лазать по гимнастической стенке, не пропуская реек, перелезая с одного пролета на другой, ползать разными способами, прыгать с места в длину, мягко приземляться, ловить мяч кистями рук, метать предметы правой и левой руками. Отбивать мяч об землю. Выполнять упражнения на статическое и динамическое равновесие. Строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу. Кататься на самокате, велосипеде. Выполнять повороты направо, налево. Ориентироваться в пространстве, придумывать варианты подвижных игр.

С детьми проводились игры: «Гуси, гуси…», «У медведя во бору», «Пробеги тихо», «Кот и мыши», «Самолеты», «Совушка», «Бездомный заяц», «Лиса в курятнике», «Зайцы и волк», «Птички и орел», «Ловишки», «Замри», « Прятки», « Футбол», «Баскетбол», «Классики», «Кегли», «Попади в цель», «Большой мяч», «Мячик кверху», «Лохматый пес» и др.

 

Использовала различные средства физического воспитания в комплексе:

рациональный режим, питание, закаливание, массажи, различные виды двигательной активности (утренняя гимнастика, физминутки, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия).

Учила соблюдать элементарные правила гигиены, пользоваться расческой, мылом, полотенцем, носовым платком. Аккуратно принимать пищу, правильно пользоваться столовыми приборами. Салфеткой, обращаться за помощью ко взрослым при заболевании.

 

2. В образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:

- формировала умение бережно относиться к своей одежде, уметь приводить ее в

порядок;

- вызывала стремление самостоятельно поддерживать порядок в группе и на участке детского сада, убирать рабочее место после окончания занятий и выполнять обязанности дежурных по столовой;

- учила ухаживать за растениями и птицами в группе и на участке;

- развивала умение владеть навыками безопасного поведения в подвижных и

спортивных играх;

- учила пользоваться спортивным и садовым инвентарем с учетом правил

безопасности;

- дети знают правила безопасного поведения и передвижения в помещении, на улице, в транспорте, дома, на зимней дороге;

-знают о назначении светофора в целом;

- знают какой транспорт передвигается по дороге (проезжей части) и железной дороге;

- знают и объясняют назначение таких дорожных знаков как «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Надземный переход», «Стоп»;

С детьми проводила наблюдения, беседы, подвижные игры, соревнования, сюжетно-ролевые игры, дидактические игры, рисование рисунков на соответствующие темы, аппликации, читала детям рассказы, сказки, стихотворения.

 

3. В образовательной области «Познавательное развитие» детей учила:

-различать из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, форму, величину);

- считать до 5 (количественный счет), отвечать на вопрос «Сколько всего?»;

- сравнивать две группы путем поштучного соотнесения предметов (составление пар);

- раскладывать 3-5 предметов различной величины (длины, ширины, высоты) в

возрастающем и убывающем порядке; рассказать о величине каждого предмета в ряду;

- различать и называть геометрические фигуры, их характерные отличия;

- различать левую и правую руки;

- определять направления движения от себя (направо, налево, вперед, назад, вверх, вниз), а также части суток;

- называть самые разные предметы, которые их окружают в помещении, на участке, на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и обследования;

- с удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно

участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ;

- составлять рассказ о своей стране, родном городе, поселке;

- рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию;

- участвовать в наблюдении за растениями, животными, птицами, рыбами; делиться своими познаниями о живом и неживом; не рвать и не ломать растения, бережно относиться к живым существам, не вредить им;

- рассказывать о сезонных явлениях и изменениях природы;

- самостоятельно повторить проделанные со взрослым опыты; сопоставлять

результаты наблюдений, сравнивать, анализировать. Делать выводы и обобщения;

С детьми проводила занятия по ФЭМП, наблюдения, опыты, беседы, читала

художественную литературу, проводила подвижные игры, сюжетно-ролевые игры,

дидактические игры, в занятиях использовала мнемотехнику.

 

4. В образовательной области «Речевое развитие» обогащала словарь детей

вежливыми словами, побуждала использовать в речи фольклор (пословицы, потешки, песенки, поговорки). Показывала значение родного языка в формировании основ нравственности. Продолжала развивать речь как средство общения. Поощряла попытки ребенка делиться с педагогом и со сверстниками разнообразными впечатлениями. В повседневной жизни, в играх подсказывала детям формы выражения вежливости (попросить прощения, извиниться, поблагодарить, сделать комплимент).

Учила детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи:

убеждать, доказывать, объяснять. Обогащала речь детей существительными,

обозначающими предметы бытового окружения; прилагательными,

характеризующими свойства и качества предметов; наречиями, обозначающими

взаимоотношения людей, их отношения к труду. Закрепляла правильное отчетливое произнесение звуков. Учила различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки. Продолжала развивать фонематический слух, учила определять место звука в слове (начале, середине, конце). Отрабатывала интонационную выразительность речи. Развивала монологическую и диалогическую формы речи, умение составлять рассказы о событиях из личного опыта; формировала умение составлять небольшие рассказы творческого характера на тему, предложенную

воспитателем, высказывать желание послушать определенное литературное

произведение, с интересом рассматривать иллюстрированные издания детских книг, с помощью взрослого драматизировать и инсценировать небольшие сказки. Учила рассказывать стихи, рассказы, сказки при помощи мнемотаблицы.

 

5. В образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» учила

выделять выразительные средства дымковской и филимоновской игрушки, проявлять интерес к книжным иллюстрациям.

В Рисовании: учила изображать предметы и явления, используя умение передавать их выразительно путем создания отчетливых форм, подбора цвета, аккуратного закрашивания, использования разных материалов: карандашей, фломастеров, красок (гуашь), цветных восковых мелков. Формировала умение передавать  несложный сюжет, объединяя в рисунке несколько предметов, располагая их на листе бумаги в соответствии с содержанием сюжета.

В Лепке: учила создавать образы разных предметов и игрушек, объединять их в

коллективную композицию, использовать все многообразие усвоенных приемов.

В Аппликации: учила правильно держать ножницы и резать ими по прямой, по

диагонали, вырезать круг из квадрата, овал из прямоугольника, плавно срезать и

закруглять углы, аккуратно наклеивать изображения предметов, состоящих из

нескольких частей, составлять узоры из растительных форм и геометрических фигур.

В Конструировании: расширяла знания и представления о конструируемых объектах, о деятельности людей, связанных со строительством, создании техники, предметов, вещей.  Учила анализировать постройки, конструкции, обыгрывать их.

Совершенствовала конструктивные навыки. Развивала навыки пространственной ориентации, творчество, изобретательность, деловое и игровое общение детей. Учила мастерить элементарные игрушки оригами, создавать постройки по индивидуальному и совместному замыслу, по образцу.

 

Работу планировала в соответствии с комплексно-тематическим планированием,

учитывая интеграцию областей, САНПИН. По программе проводились занятия,

развлечения, театрализованные игры.

 

В средней группе созданы комфортные условия для работы с детьми. Развивающая среда богата. Игровые зоны содержат все необходимое для формирования у детей положительных взаимоотношений, нравственных качеств и привития интереса к игре и новым знаниям. В группе имеются такие игровые зоны, как: парикмахерская, кухня, больница, авто-мастерская, уголок ряженья, уголок ПДД, уголок прикладного искусства, уголок книги, музыкальный, театральный, спортивный, уголок животных разной климатической зоны – в этом уголке имеется зоопарк с животными, и карта животных мира. Все игровые зоны иллюстрированы. Все это способствует созданию желания играть, общаться, расширять кругозор, пополнять жизненный опыт, воспитывать нравственные качества, помогает развивать у детей речь, мелкую моторику, бережное отношение к игрушкам, внимание, память, трудолюбие.

В учебной зоне собран богатый материал по всем разделам программы. По развитию речи имеются красочные иллюстрации по темам «Времена года», «Овощи и фрукты», «Дикие и домашние животные», «Рыбы», «Птицы», «Животные Севера», «Животные жарких стран», сборники стихов и рассказов, дидактические игры, сюжетные картины по обучению рассказыванию и т. д. По ИЗО деятельности имеются наборы красок, карандашей, цветной бумаги, картона, кисточки разных размеров, пособия для нетрадиционного рисования.

В период с сентября по январь обновлялась и пополнялась развивающая среда в группе: изготовлен уголок по правилам дорожной безопасности, безопасности дома и на улице, дидактические игры («Мемо», ; календарь времен года, отчетный сменный стенд для родителей, а так же папки – передвижки с информацией для родителей, дидактические игры, раздаточный материал.

Все это способствует развитию умственных способностей детей, формирует память, внимание, аккуратность, развивает мелкую моторику.

Содержание образовательного процесса

Игра и игровые приемы сопровождают дошкольников в течение всего времени пребывания в детском саду.

Особенности образовательного процесса ориентированы на создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

При организации образовательного процесса учтены принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей.

В основе организации образовательного процесса определен комплексно–тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей.

В течение года в группе регулярно проводилась воспитательно–образовательная и физкультурно-оздоровительная работа.

Проводились закаливающие и профилактические мероприятия на прогулке и в группе. Ежедневно проводились утренние зарядки, прогулки с подвижными играми; в зимнее время – катание с горы на ледянках, метание снежков. В течение осенне – зимнего периода большое значение уделялось оздоровительным мероприятиям: дыхательная гимнастика, пробуждающая гимнастика, физминутки.

Взаимодействие с родителями воспитанников

Вся воспитательно – образовательная работа в группе велась в тесном контакте с родителями.

В работе используем различные способы вовлечения родителей в воспитательный и образовательный процесс:

Педагогические беседы с родителями;

Тематические консультации:

 

1. В сентябре 2017 году на тему: «Познавательные сказки Виталия Бианки».

 2. В 2017 году на тему: «Режим дня вашего ребенка».

 3. В марте 2018 году на тему: «Психологические условия на формирование эмоционального благополучия детей».

4. В апреле 2018 года на тему: «Бережём здоровье с детства!»

 

Наглядная пропаганда: информационные стенды.

Родительские собрания:

1. В сентябре 2017 года на тему: «Развитие творческого мышления и логических операций детей, посредством инновационных технологий».

2. В январе 2018 года на тему: «Развитие речи детей на занятиях и в процессе игровой деятельности».

3. В мае 2018 года на тему: «как мы провели этот год».

Основной формой работы с родителями является родительское собрание (было проведено 3 родительских собрания). Телефонные звонки;

Организовывались смотры – конкурсы:

 В октябре 2017 года: Организовывали конкурс поделок: Дары осени»;

В ноябре 2017 года выставка рисунков к Дню Матери: «Мамочка, моя, милая!»

В декабре 2017 года – выставка «Ёлочка - красавица» из бросового материала.

 Провели выставку работ по изобразительной деятельности.

В Апреле 2018 года – Выставка рисунков и поделок «Наш космос».

Провели выставку поделок, сделанных бабушками: «Бабушкины руки, не для скуки!»

Совместное творчество и другое:

В декабре 2017 года – Инструктажи по технике безопасности во время проведения Новогодних утренников с родителями и их детьми. 

Родители посещали утренники в группе: Развлечение, посвящённое «Дню Знаний»; Осенний утренник под названием: «Осенние встречи», «Новогодний утренник, «Бравые солдаты» - спортивный праздник, в марте 2018г - «8 Марта!», тематическое развлечение: «Масленица», в апреле 2018 г – тематическое спортивное развлечение: «День Здоровья – День Смеха», «Полет на ракете», в мае 2018 г – тематическое мероприятие: «День Победы!». Мною принималось участие в утренниках в качестве сказочных персонажей.

Успехи:

• Успешно применялись все полученные знания в практике.

• Дети улучшили навыки самообслуживания (самостоятельно одеваются и раздеваются, убирают игрушки по своим местам).

• Дети научились использовать в речи обобщающие слова, группировать знакомые предметы и классифицировать их (посуда: чайная, столовая, кухонная; обувь: летняя, зимняя).

Результаты деятельности в группе за 2017 - 2018 учебный год были тщательно проанализированы и позволяют сделать вывод о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно.

Считаю, что с поставленными задачами справилась.

 Мои достижения:

  • Сведетельство об участии 3 всероссийского конкурса «Воспитатели России» в номинации «Лучший воспитатель образовательной организации» 2017г.
  • Благодарность за Всероссийский творческий конкурсный проект  «Колейдоскоп ярких впечатлений» 2017г.
  • Презентация на педагогическом совете по теме «Взаимодействие с родителями» 2017г.

G:\мое\Дипломы\%D0%96%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%80%D1%81%D0%BA%209%20%D0%9F%D0%BE%D0%BB%D1%8F%D0%BD%D0%B8%D0%BD%D0%B0.jpgG:\мое\P0vLFIFc6MU.jpg       

На 2018 - 2019 учебный год намечены следующие задачи:

1. Продолжить целенаправленную работу с детьми по всем образовательным областям.

2. Продолжить работу с детьми с использованием проектных технологий.

3. Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС – дополнить материалами уголок для сюжетно-ролевых игр.

4. Повысить уровень педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

5. Углубление работы с детьми по «Социально-коммуникативной области».

6. Использовать дидактические игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. В трудовой деятельности больше внимания уделять коллективному труду и поручениям. В речевом развитии больше внимания уделить индивидуальной подготовке детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный год воспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л

Отчет о проделанной работе за 2017 -2018 учебный годвоспитателя первой младшей группы Джиоевой Э.Л...

Отчет о проделанной работе за 2017-2018 учебный год в средней группе "Малинки" детский сад №143

Презентация отчета о проделанной работе за 2017-2018 учебный год....

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год воспитателей старшей группы №1

Отчет о проделанной работе за 2016–2017 учебный год  воспитателей старшей группы...

Аналитический отчет о проделанной работе за 2020-2021 учебный год в средней группе

Отчет о проделанной работе за учебный год в средней группе представляет собой подробное описание всех выполненых задач,полученных результатов и достигнутых целей....

Отчет о проделанной работе за 2022-2023 учебный год в средней группе «Снежинка»

Цель: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства; формирование основ базовой культуры личности; всестороннее развитие психических и физических качеств в со...