"Отчет по воспитательно-образовательной деятельности в средней группе за 2018-2019 учебный год"
методическая разработка (средняя группа)

Осипова Валентина Витальевна

Отчет по воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по программе этого возраста. Что освоили, чему научились.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Отчет88.5 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ "Детский сад №69"

Отчет о воспитательно - образовательной деятельности детей средней группы

за 2018 - 2019 учебный год

г.о. Саранск.

Подошел к концу учебный год. Мы обратили внимание на то, как наши дети повзрослели и конечно поумнели. Они уже не малыши: многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир, задают вопросы.

Возраст детей нашей группы  4-5 лет. Ребенок этого возраста - уже личность! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею ». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Что можно сказать о наших детях, о детях, живущих в современном мире в век технологического подъема. Какими они стали к концу учебного года:
* Умными, настойчивыми, требовательными, но и часто агрессивными.
* Более коммуникабельными, но часто не могут сконцентрироваться на занятии,  не всегда проявляют интерес к материалу на занятии, и трудно удержать их на одном месте
* Более активными,  стали меньше болеть.

* Более информированными, так как многие из них «экранные» дети. Результатом этого является отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;
* Более практичными и самостоятельными, просто потому, что родители посвящают работе больше времени, чем общению с ними.  Но в то же время, замечена тенденция к повышению навыков самообслуживания;
* Более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие,  не все дети умеют играть друг с другом, общаться между собой так, чтобы "гасить " все конфликты, находить общий язык.  А в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего детям додумывать
* Часто нарушают общепринятые правила и запреты, и порой  не слышат указаний.

Наши дети – обычные дети, которым, нужны тепло рук не только педагога, но и  мамины объятия и надежная поддержка папиных рук - порой дети еще скучают по родителям.
В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала,  магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.

Наша образовательная деятельность ведется по 5 образовательным областям:

* Социально-коммуникативное развитие

* Познавательное развитие

* Речевое развитие

* Художественно-эстетическое развитие

* Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает  средний уровень развития, а на конец года нам удалось добиться неплохих результатов.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития:  

Наш день начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети  играть в игры, где их кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору», "Мы веселые ребята", "Кот и мыши" и т.д.. А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай», поем песни, поздравляем словесно.

Проводим оздоровительную работу после сна: босохождение по массажным дорожкам, воздушные ванны, согласно температурному режиму.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место.

Во время приема пищи, детей приучаем  кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды, не держать локти на столе, не разговаривать. Дети  хорошие помощники в сервировке стола: раздают  хлеб, ложки, тарелки под хлеб, салфетки и помогают в уборке посуды после еды. Выполняют просьбы, указания взрослых.

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, футболки, платья, обувь), но не всегда складывают аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся. Научились убирать игрушки на свои места и не только игрушки, а весь материал, предметы, которые дети используют во время игр.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать и овладели некоторыми навыками их использования. Но некоторые дети (2-3 реб.)  часто забывают как правильно держать в руке. Учимся  проводить горизонтальные, вертикальные и округлые линии.

Дети умеют пользоваться  пластилином, раскатывают  комок  прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Разучили 6 основных цветов: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный, размер  (большой, маленький, высокий, низкий, широкий, узкий),  формы (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал - призма, пирамида, цилиндр). Усвоили счет до десяти, но не все цифры узнают по внешнему виду.

Дети  знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают  овощи, фрукты, ягоды, разные виды транспорта, деревья, птиц. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

На занятиях по музыке, которые ведет музыкальный руководитель – Ольга Ивановна, дети активно включаются в совместную деятельность: поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения. Дети  эмоционально реагируют на знакомые детские песни.

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, разнообразные домики, башни, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.

Дети с огромным желанием играют в дидактические,  развивающие в игры, собирают  пазлы. Овладели  навыками использования элементов в сюжетно-ролевой игре. И конечно же, очень любят подвижные  игры на прогулке.

В этом году в группу были приобретены новые игрушки: пополнили  предметами парикмахерскую для девочек, мячи, конструктор, книги и сундучок для мини-центра "Моя Мордовия".

Все чего наши дети достигли - это заслуга прежде всего нашей совместной работы с родителями. Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс и без помощи родителей  мы не смогли бы обойтись. Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов от родителей на наши просьбы: помочь в мелком ремонте в группе, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях. В этом году прошли различные конкурсы, в которых родители принимали активное участие. Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год.

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы за 2014 – 2015 учебный год....

Отчет о воспитательно - образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года

Отчет о воспитательно – образовательной работе с детьми средней группы №2 в летний оздоровительный период 2017 года....

Отчет по воспитательно -образовательной деятельности в средней группе за 2016-2017 учебный год

Отчет по воспитательно -образовательной деятельности  в средней  группе   за 2016-2017 учебный год...

Примерное тематическое планирование организованной деятельности в средней группе на 2018-2019 учебный год.

Тематическое планирование организационнй деятельности в средней группе....

Отчет о проделанной воспитательно-образовательной работе с детьми средней группы «Сказка» за 2018-2019 учебный год

   В течение всего учебного года создавались условия для укрепления и сохранения здоровья детей. Детей приучали находиться в облегчённой одежде; обеспечивали пребывание их н...