Примерное тематическое планирование организованной деятельности в средней группе на 2018-2019 учебный год.
рабочая программа (средняя группа)

Веревкина Наталия Александровна

Тематическое планирование организационнй деятельности в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Примерное тематическое планирование организованной деятельности.

Месяц

Неделя

Тема недели

Педагогические задачи

Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

Детский сад.

Мониторинг.

Создавать условия для адаптации детей к условиям детского сада; ознакомления с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников сада, предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие в ходе режимных моментах.

Оценить  уровень развития  каждого ребенка по образовательным областям на начало учебного года.

Развлечение для детей, организованное сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети в подготовке не участвуют, но принимают активное участие в развлечении (в подвижных играх, викторинах).

Заполнение диагностических карт развития детей

2 неделя

Игрушки. 

Мониторинг.

Создавать условия для расширения представления об игрушках, их назначении через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие в ходе режимных моментах. Развивать у детей: интерес к окружающему миру в процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами; умение называть их форму, цвет, строение; развивать правильную речь, умение составлять предложения, отвечать на вопросы, рассказывать о своей любимой игрушке.

Оценить  уровень развития  каждого ребенка по образовательным областям на начало учебного года.

Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки»

Заполнение диагностических карт развития детей

3 неделя

Осень золотая. Чудесные листья и цветы.

Создавать условия для формирования представлений детей о сезонных изменениях. Развивать умение замечать красоту осенней природы через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Аппликация из осенних листьев и цветов.

4 неделя

Чудо-овощи.  

Продолжать создавать условия для формирования представлений о характерных особенностях осенней природы: созревание овощей  через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Развлечение «Осень, осень, в гости просим». Выставка детских работ «Чудеса природы»

Октябрь

1 неделя

Фрукты.

Продолжать создавать условия для формирования представлений о характерных особенностях осенней природы: созревание фруктов; знакомство с профессией кондитер  через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

2 неделя

Домашние животные.

Создавать условия для формирования целостной картины мира; познакомить  с  домашними животными и их детенышами и птицей, особенностями поведения и питания; воспитывать бережное отношение к домашним животным через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Котик»

3неделя

Дикие животные.

Создавать условия для формирования целостной картины мира; познакомить  с  дикими животными и их детенышами, их внешнем виде, особенностями поведения и питания осенью; воспитывать бережное отношение к животным через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Коллаж «В зоопарке»

4 неделя

Одежда осенью.

Продолжать создавать условия для ознакомления с сезонными изменениями: осенняя одежда и обувь через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Сюжетно ролевая игра «Ателье»

Ноябрь

1 неделя

Я человек. Моя семья.

Создавать условия для формирования представления о членах семьи, родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.); воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения, заботы о членах семьи через

социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Божья коровка-талисман семьи.

2 неделя

Россия- мой дом. Мой родной город.

Создавать условия для формирования первичных представлений о родной стране (название города).  через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие. Побуждать детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)

Театр «Читэгэн»

3 неделя

Посуда.

Создавать условия для знакомства с разными видами посуды через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Лепка «Чайная пара»

4 неделя

Бытовые приборы.

Создавать условия для знакомства с бытовыми приборами через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Аппликация «Чудо- пылесос для Золушки»

5 неделя

Мебель.

Создавать условия для знакомства с мебелью через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Декабрь      

1 неделя

Транспорт.

Создавать условия для знакомства с видами транспорта, с элементарными правилами дорожного движения; с профессией водитель через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Театр «Альянс» сказка «Волшебный светофор»

2 неделя

Зимушка  хрустальная.

Создавать условия для расширения представления о характерных особенностях зимней природы через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Вечер поэзии «Поет зима, аукает»

3 неделя

Скоро, скоро Новый год!

Создавать условия для расширения представления о традициях встречи Нового года через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Конкурс «Елочная игрушка»

(для детей и родителей).

Праздник Новый год

4 неделя

Новогодние сюрпризы.

Январь

2 неделя

Белоснежная зима.

Создавать условия для формирования  представлений о зиме, характерных изменениях в природе, зимних забавах через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Выставка детского творчества «Волшебница зима»

3  неделя

Зимние забавы.

4 неделя

Животные северных стран.

Создавать условия для развития у детей познавательного интереса к жизни животных и птиц Крайнего севера через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Выставка рисунков «Белый медведь и северное сияние».

Февраль

1 неделя

Животные жарких стран.

Создавать условия для развития у детей познавательного интереса к жизни животных жарких стран через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

2 неделя

Птицы зимой

Создавать условия для ознакомления детей с жизнью птиц зимой, через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Художественное творчество

«Большие и маленькие птицы на кормушке».

3 неделя

Наша Армия родная!

Создавать условия для патриотического воспитания, воспитания любви к Родине, чувства гордости за своих пап и дедушек через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Присутствие на празднике, посвященном дню защитника Отечества в старшей  группе.

4 неделя

Март

1 неделя

Масленицу встречаем – зиму провожаем.

Создавать условия для ознакомления с народными традициями через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Развлечение «Широкая масленица»

2 неделя

Очень-очень я люблю маму милую мою!

Создавать условия для воспитания любви к маме, бабушке; познакомить с их трудом через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Праздник 8 Марта. Выставка детского творчества.

3 неделя

Комнатные растения.

Создавать условия для формирования представлений детей о комнатных растениях через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Рисование «Фиалка для Настеньки»

4 неделя

Волшебница вода.

Создавать условия для экспериментально – исследовательской деятельности  с водой через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Шоу «Мыльных пузырей»

5 неделя

Дорожная безопасность.

Создавать условия для формирования правил безопасного поведения на дороге через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Рисование пластилином «Светофор»

Апрель

1 неделя

За здоровьем в детский сад!

Создавать условия для формирования представления о здоровом образе жизни через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Спортивное развлечение на улице.

2 неделя

Космос.

Создавать условия для расширения представлений о космосе, о первом человеке, полетевшем в космос, о существовании праздника в России - День космонавтики через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Путешествие в космос (Проступающий рисунок).

Выставка летающих аппаратов из бросового материала.

3 неделя

Проулки по весеннему лесу.

Создавать условия для расширения представлений о характерных особенностях весенней природы  через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.  Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы.

Выставка «Первый весенний цветок»

Театр «Альянс»  Сказка «Необыкновенное приключение в лесу»

4 неделя

Животные и птицы весной.

Создавать условия для ознакомления с изменениями в жизни животных и птиц весной  через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Оригами: животные и птицы.

Май

1 неделя

Этот День Победы!

Знакомить детей с историей нашей Родины; формировать особое значение праздника Победы через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Открытка к 9 мая.

2 неделя

Пожарная безопасность.

Создавать условия для формирования представлений о правилах пожарной безопасности через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие.

Конкурс семейного рисунка на тему «С огнем играть опасно – это всем должно быть ясно!»

3- неделя

Цветы.

Мониторинг.

Создавать условия для формирования представлений о  цветах через социально - коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое развитие в ходе режимных моментах.

Оценить  уровень развития каждым ребенком необходимых навыков и умений по образовательным областям.

Заполнение диагностических карт развития детей.

 4 неделя

Лето.

Мониторинг.

Создавать условия для расширения представлений детей о лете, о сезонных изменениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, уметь замечать красоту летней природы.

Оценить  уровень развития каждым ребенком необходимых навыков и умений по образовательным областям.

Праздник «Лето»

1 июня – День защиты детей

Заполнение диагностических карт развития детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерное комплексно-тематическое планирование во 2 младшей-средней группе на 2017-2018 учебный год

Примерное комплексно-тематическое планирование во2 младшей-средней группе на 2017-2018 учебный год...

Перспективное планирование музыкальных занятий в средней группе на 2018-2019

Перспективное плантрование по музыке с средней группе...

Примерное тематическое планирование по технологии «Ежедневный рефлексивный круг» на 2018-2019 учебный год

laquo;Рефлексивный круг» - направлен на сплочение детского коллектива, формирование умения слушать и понимать друг друга, развития умения выражать свои чувства и переживания публично, умения ан...

"Отчет по воспитательно-образовательной деятельности в средней группе за 2018-2019 учебный год"

Отчет по воспитательно-образовательной деятельности в средней группе по программе этого возраста. Что освоили, чему научились....

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный год

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на 2018-2019 учебный годКоличество НОД в неделю – 3, продолжительность – 25 минут....