Перспективно тематическое планирование НОД во II младшей группе на 2018-2019 учебный год на II квартал
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Продолжение материал

Скачать:


Предварительный просмотр:

          ДЕКАБРЬ    Первая неделя

Тема: «Зима»

«И.м.: Упражнение «Белый снег» Н.В. Ершова, стр.62

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

Ладущки» №2 , стр.42

2.Познавательное развитие.

Тема: Зима

Цель: Дать детям представление о времени года  «зима»; познакомить с признаками зимы, развивать речевое дыхание, общую и мелкую моторику

Литература:

М.В. Карпеева, стр. 64

1.Развитие речи

Тема: Зимушка зима

Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме. Учить использовать в речи названия времен года. Совершенствовать навыки понимания и выполнения инструкций, умения давать ответ на поставленный вопрос. Закреплять понимание и употребление в речи предлогов «на», «под».

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладущки» №3 , стр.44

2. Художественно- эстетическое развитие

Лепка

Тема: Снеговик

Цель: Учить создавать в лепке образ снеговика. Учить лепить предмет, состоящий из двух – трех частей. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями.

Литература:

конспект воспитателя

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Продолжать совершенствовать умение находить один и много предметов в окруж. обстановке.

Закрепить умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения

Литература:  И.А.Помораева, стр. 19

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Снежные комочки, большие  и маленькие

Цель: Закреплять умение рисовать предметы круглой формы; Учить правильным приёмам закрашивания красками. Учить повторять изображение, заполняя свободное пространство листа

Литература:

Т.С. .Комарова, стр. 66

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

        Вторая неделя

Тема: «В гостях у чудо мастерицы» (одежда, обувь)

И.м: Динамическая игра «На прогулку» О. Е. Громова, стр.62

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

Ладущки» №4 , стр.45

2.Познавательное развитие.

Тема: Одежда

Цель: Уточнить и активизировать словарь детей по теме. Формировать представление об обобщающем понятии «Одежда», учить сравнивать одежду мальчиков и девочек.

Литература:

М.В. Карпеева стр. 58.

1.Развитие речи

Тема: Найдём Петину одежду

Цель: Формировать обобщающее понятие «Одежда». Учить использовать в речи предлоги «в», «на», «под».

Литература:

Н.В.Ершрва, стр.62

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладущки» №5 , стр.47

2. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Платок

Цель: Учить составлять узор из кружков и квадратиков на квадрате, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики между ними.

Развивать чувство ритма.

Закреплять умение наклеивать детали аккуратно.

Литература:

Т.С.Комарова, стр.90

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способами наложения, понимать выражения по многу, поровну

Учить ориентироваться в расположении собственного тела, различать правую и левую руки

Литература:

 И.А Помораева, стр 20

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Узоры на платье

Цель: Познакомить детей с акварельными красками; учить украшать изделие точками, мазками, полосками, колечками

с помощью кисточки и акварельных красок. Развивать воображение.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.19

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

        Третья  неделя

Тема: «Расскажи мне стол, ты откуда к нам пришел?» (мебель)

И.м.: Обыгрывание игровой ситуации «Новоселье мишки»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

Ладущки» №6 , стр.49

2.Познавательное развитие.

Тема: Мебель

Цель:  Формировать представление об обобщающем понятии «мебель» Познакомить с названиями частей стула. Расширить словарь по теме.

Литература:

М.В. Карпеева, стр. 102

1.Развитие речи

Тема: Расставим мебель

Цель: Активизация словаря по теме. Закрепить обобщающее понятие «мебель». Развивать внимание, умение слушать и понимать содержание стихотворного текста.

Литература:

Н.В. Ершова, стр. 133

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладущки» №7 , стр.50

2. Художественно- эстетическое развитие

Лепка

Тема: Лепешки большие и маленькие

Цель: Продолжать учить детей отщипывать большие и маленькие комочки от большого куска; раскатывать пластилин круговыми движениями. Закреплять умение сплющивать шар, сдавливая его ладонями.

Литература:

Т.С.Комарова, стр.67

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения, активизировать в речи выражения по многу, поровну, столько - сколько

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине способом наложения и приложения

Литература:

И.А. Помораева, стр.21

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Коврик для зайчат

Цель: Учить детей украшать предмет прямоугольной формы, чередуя  круги  и линии (с помощью кисточки и акварельных красок); последовательно пользоваться красками двух цветов;

самостоятельно придумывать узор и располагать его по всей

поверхности предмета. Воспитывать аккуратность.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.20

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

        Четвертая неделя

Тема: «Что такое Новый год?»

И.м.:  Новогодний утренник

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

Ладущки» №8 , стр.51

2.Познавательное развитие.

Тема: Праздник Новый год

Цель: Формировать представления о празднике, елочных игрушках. Учить сопровождать свои действия речью

Литература:

М.В. Карпеева, стр. 79

НВ. Ершова, стр. 69

1.Развитие речи

Тема: «Наша ёлка» Е.Ильина. Заучивание стихотворения

Цель: Учить детей запоминать короткое стихотворение

Повторить знакомые стихи, читая их достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, интерес к музыке, пению

Литература:

Г.Я. Затулина, стр. 56

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладущки» №1 , стр.52

2. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Наклей игрушку на елку

Цель: Развивать воображение, творчество. Закрепить знания о форме и величине. Упражнять в правильных приемах составления изображений из частей, наклеивания.

Литература:

Т.С.Комарова, стр. 72

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине приемами наложения и приложения. Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом наложения

Литература:

И.А. Помораева, стр.22

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Новогодняя ёлка с огоньками и шариками

( коллективное рисование)

Цель: Учить передавать в рисунке образ нарядной елочки, украшая её шарами и огоньками, используя приёмы примакивания и рисования круглых форм

Литература: 

Т.С. Комарова стр.73

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

            ЯНВАРЬ  Первая неделя

Тема: «Зимние забавы»»

«И.м: Игры, соревнования на прогулке, катание на санках.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыкарь детей по теме.

Ладущки» №2 , стр.53

2.Познавательное развитие.

Тема: Зима. Зимние забавы.

Цель: Формировать элементарные представления о зимних спортивных играх. Закрепить употребление предлога «на»  «в»

Литература:

ОЕ.Громова, стр. 56

1.Развитие речи

Тема: Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Цель: Учить отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре название предметов одежды, ккчеств; закреплять произношение звуков «т», «ть»

Литература

 О.С. Ушакова, стр.47

 Г.Я. Затулина, стр. 49

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладущки» №3 , стр.54

2. Художественно- эстетическое развитие

Лепка

Тема: Маленькие куколки гуляют на снежной поляне

Цель: Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания.

Литература:

Т.С.Комарова, стр.78

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами наложения и приложения. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения. Закреплять  умение различать круг и квадрат

Литература:

И.А.Помораева, стр. 23

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Мы слепили снеговиков

Цель: Вызывать желание создавать в рисунке образ забавных снеговиков. Упражнять в рисовании предметов круглой формы.

Продолжать учить  передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей. Закреплять навык закрашивания всем ворсом кисти

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 79

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

        Вторая неделя

Тема: «Пожарная безопасность. Безопасность дома»

И.м: ИОС «Можно нельзя»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

Ладущки» №4 , стр.56

2.Познавательное развитие.

Тема: Не играй со спичками – это опасно! Игра- эстафета «Тушим пожар»

Цель: Дать понятие о том какую опасность таят в себе спички; воспитывать у детей чувство самосохранения. Воспитывать ловкость и выносливость

 

Литература:

ОБЖ. Полынова В.К., стр. 153, 155

1.Развитие речи

Тема: Рассматривание картины «Играем с песком»

Цель: Учить рассматривать картину, составлять рассказ по образцу. Обогащать и активизировать словарь детей, активно включать в речь прилагательные.

Литература:

Г.Я. Затулина, стр.97

2.Физическая культура

по плану физ. работника

  1. Музыка

Ладущки» №5 , стр.58

2. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Узор на круге

Цель: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигурки по величине: составлять узор в определенной последовательности. Закреплять умение намазывать клеем всю форму. Развивать самостоятельность.

Литература:

Т.С.Комарова, стр. 64

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: «шире - уже», «одинаковые по ширине.

Литература:

И.А. Помораева, стр. 24

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Знакомство с дымковскими игрушками. Рисование узоров.

Цель: Познакомить с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой народной игрушки. Обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки. Учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Литература:

Т.С.Комарова, стр.71

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

        Третья  неделя

Тема: «Дом, его части»

И.м.: Игра «Чего не хватает у домика» М.В.Карпеева, стр.98

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

Ладущки» №6 , стр.60

2.Познавательное развитие.

Тема: Теремок

Цель: Знакомить детей со свойствами дерева, со структурой его поверхности.

Литература:

О.В.Дыбина, стр.27

1.Развитие речи

Тема: Какие бывают дома

Цель: Активизировать словарь по теме. Учить употреблять сущ. в правильной рамматической форме.

Литература:

О.Е.Громова, стр.26

М.В.Карпеева, стр.98

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладущки» №7 , стр.61

2. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Разноцветные огоньки в домиках

Цель: Учить наклеивать изображения круглой формы, уточнить названия формы. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зелёный, синий)

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 60

        

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Закрепить знания о треугольнике: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения. Закрепить навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами: «шире - уже», «одинаковые по ширине.

Литература:

И.А. Помораева, стр. 24

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Украсим рукавичку - домик

Цель: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать краски нескольких цветов; чисто промывать кисть, осушать ее о салфетку.

Литература:

Т.С.Комарова, стр.74

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

        ФЕВРАЛЬ      Первая неделя

Тема: « Посуда»

«И.м.: Игра «Накроем Кате стол к обеду»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

Ладущки» №8 , стр.63

2.Познавательное развитие.

Тема: Расширить словарь по теме. Формировать представления об обобщающем понятии «посуда». Расширять знания о назначении посуды. Учить называть части предметов посуды.

 

Литература:

М.В. Карпеева, стр. 130

Н.В. Ершова, стр.120

1.Развитие речи

Тема: Описание предметов посуды

Цель: Учить составлять совместно со взрослым короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции, знакомить с производными словами

( сахар - сахарница и т.д.)

Литература:

О.С. Ушакова, стр. 49

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладущки» № 1, стр.64

2. Художественно- эстетическое развитие

Лепка

Тема: Миска трёх медведей

Цель: Учить детей лепить мисочки разного размера, используя приём раскатывания пластилина кругообразными движениями. Учить сплющивать и оттягивать края мисочки вверх.

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 79

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, одинаково, столько – сколько.

Литература:

И. А. Помораева, стр. 26

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Тарелочки и блюдца с полосками

Цель: Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги; оказывать помощь тем, кто в ней нуждается

Литература:

Г.И. Винникова, стр.83

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

        Вторая неделя

Тема: «Рыбы»

И.м: Коллаж «В море»

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

Ладущки» № 2, стр.66

2.Познавательное развитие.

Тема: Рыбы

Цель: Дать первоначальные знания о рыбах: строение, передвижении, месте обитания.

Литература:

С.Н.Николаева, стр. 15-17

1.Развитие речи

Тема: Рыбы

Цель: Закреплять словарь детей по теме, учить использовать в речи предлоги «в»,  «на»; образовывать формы существительных родительного падежа единственного числа.

Литература:

Н.В.Ершова, стр.168

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладущки» №3 , стр.68

2. Художественно- эстетическое развитие

Лепка

Тема: По замыслу

Цель: Развивать умение детей задумывать содержание лепки, доводить замысел до конца. Воспитывать самостоятельность; развивать творчество. Закреплять усвоенные ранее приемы лепки.

Литература:

Т.С.Комарова, стр. 66

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Продолжать учить сравнивать две равные группы предметов способом приложения. Закрепить названия знакомых геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник)

Упражнять в умении определять пространственные направления от себя

Литература:

И.А. Помораева, стр. 27

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Аквариум с рыбками

Цель: Продолжать знакомить детей с акварельными рыбками; учить рисовать округлый предмет и аккуратно закрашивать  его. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Литература:

Д.Н.Колдина, стр.30

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

        Третья  неделя

Тема: «Наше тело»

И.м.: Игра «Части тела и их действия» О.Е.Громова, стр. 23

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

Ладущки» №4 , стр.69

2.Познавательное развитие.

Тема: Я  - человек. Все люди разные.

Цель: Формировать представление детей о частях лица, тела человека, о том, что люди отличаются между собой по особенностям лица, манере ходить, говорить. Воспитывать доброе отношение к людям, независимо от их внешности.

Литература:

Т.В.Смирнова, стр.54

1.Развитие речи

Тема: Наше тело

Цель: Закрепить знания детей о частях тела, их назначении. Учить употреблять в речи имена существительные  в родительном падеже. Развивать основные виды моторики, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма. Развивать внимание, память.

Литература:

М.В.кКрпеева, стр136

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладущки» №5 , стр.70

2. Художественно- эстетическое развитие

Аппликация

Тема: Цыплята на лугу

Цель: Учить составлять композицию из нескольких предметов, свободно располагая их на листе; изображать предмет, состоящий из нескольких частей.

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 87

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Познакомить с приёмами сравнения двух предметов по высоте, учить понимать слова  высокий - низкий, выше - ниже. Упражнять в умении определять пространственные направления от себя

Литература:

 И.А. Помораева, стр. 28

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Разноцветные платочки сушатся

Цель: Упражнять детей в рисовании знакомых предметов квадратной формы. Закреплять умение аккуратно закрашивать изображения в одном направлении - сверху вниз, не заходя за контур

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 93

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника

         

Четвертая неделя

Тема: «Праздник всех солдатов наших – вот что значит этот день! День защитников отважных. Да и просто всех парней.

И.м.:  Упр. «Чего не стало»  М.В.Карпеева, стр.114

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1.Музыка

Ладущки» №6 , стр.72

2.Познавательное развитие.

Тема: День Защитника Отечества

Цель: Формировать представление детей о празднике «День Защитника Отечества», дать первоначальные представления о Российской армии, родах войск

Литература:

М.В. Карпеева, стр. 112

1.Развитие речи

Тема: Наша Армия

Цель: Закреплять представления о празднике, о военной технике и военных профессиях. Пополнять словарь по теме. Закреплять навык образования форм родительного падежа существительных.

Литература:

Н.В. Ершова, стр.104

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1. Музыка

Ладущки» №7 , стр.73

2. Художественно- эстетическое развитие

Лепка

Тема: Самолёты стоят на аэродроме

Цель: Учить лепить предмет, состоящий из двух частей одинаковой формы. Закрепить умение делить комок пластилина на глаз на две равные части, раскатывая их прямыми движениями

Литература:

Т.С. Комарова, стр. 64

1.Познавательное развитие. ФЭМП

Цель: Продолжать сравнивать два предмета по высоте. Продолжать совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способами наложения и приложения.

Литература:

И.А. Помораева, стр. 29

2.Физическая культура

по плану физ. работника

1.Художественно- эстетическое развитие

Рисование

Тема: Российский флаг

Цель: Учить детей рисовать предметы прямоугольной формы и аккуратно закрашивать их. Активизировать  в речи слова «армия», «флаг»

.

Литература:

Д.Н.Колодина, стр.34

2.Физическая культура на прогулке

по плану физ. работника


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематическое планирование театрализованных игр в младшем дошкольном возрасте

СентябрьНазваниеЗадачиМатериал и оборудованиеКраткий план        ЛитератураЗнакомствоВызвать интерес к театрализованной деятельности; развивать эмоционал...

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми средней возрастной группы на первый квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь)....

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группы на третий квартал (март, апрель, май).

Перспективное тематическое планирование работы учителя-дефектолога с детьми старшей возрастной группына третий квартал (март, апрель, май)....

Перспективно – тематическое планирование по взаимодействию с родителями 2015-2016 учебный год

Взаимодействие с родителями.Перспективно- тематическое планирование по взаимодействию с родителями....