Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе Формирование целостной картины мира
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа) на тему

Нестерова Лариса Ивановна

Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе

 

Формирование целостной картины мира,  материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnoe_planirovanie.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе

Формирование целостной картины мира

№п/п

Тема

Цель, программные задачи

Источник методической литературы

1.

Вот какие у нас игрушки.

Учить различать и называть игрушки и их основные качества. Знакомить с расположением групповой комнаты, предметами и вещами, которые в ней находятся.

Н.С.Голицына стр.5

Н.А. Карпухина стр.74

2.

Что могут делать игрушки.

Продолжать совершенствовать действия с игрушками по словесному указанию.

Н.С.Голицына стр.10

Н.А. Карпухина стр.93

3.

Вот какая наша группа.

Учить рассматривать картинку, называть предметы изображенные на ней, соотносить с реальными предметами.

Н.С.Голицына стр.15

Н.А.Карпухина стр. 89

4.

Рассматривание овощей.

Уточнять представления об овощах(морковь, огурец), развивать цветовое восприятие.

Н.С.Голицына стр.19

Н.А.Карпухина стр.60

5.

Что растет на грядке?

Учить узнавать и называть овощи, подводить к обобщению понятия «овощи»

Н.С.Голицына стр.25

6.

Рассматривание овощей и фруктов

Закреплять представления об овощах, учить объединять предметы по разным признаком (цвет, форма), представление о пользе для здоровья.

Н.С.Голицына стр.30

7.

Как одета кукла Маша?

Уточнять представления об одежде, о назначении, запоминать последовательность одевания.

Н.С.Голицына стр.34

Н.А.Карпухина стр.58

8.

Вот какая осень.

Закреплять представления о признаках осени, упражнять в использовании обобщающих понятий.

Н.С.Голицына стр.40

Н.А.Карпухина стр.66

9.

Рассматривание посуды

Закреплять представления о предметах посуды, называть цвет, форму, величину, познакомить с обобщающим понятием «посуда»

Н.С.Голицына стр.46

10.

Серенькая кошечка.

Рассматривать картинки, называть персонажей, их действия, выделять отдельные части(хвостик, ушки) развивать зрительное восприятие.

Н.С.Голицына стр.50

Н.А.Карпухина стр.62

11.

Кто в домике живет?

Закреплять представление о животных и их детенышах, различать на картинках места обитания животных.

Н.С.Голицына стр.56

Н.А.Карпухина стр.82

12.

Кто прилетел к нам на участок?

Познакомить с птицами, учить отличать их по внешнему виду, побуждать к звукоподражанию.

Н.С.Голицына стр.73

Н.А.Карпухина стр.61

13.

Яркие звездочки.

Формировать элементарные представления о временных отношениях: день-ночь, развивать зрительное восприятие.

Н.А.Карпухина стр. 76; 81

14.

Помоги Танечке.

Рассматривать картинку, понимать ее содержание, закреплять знание названий предметов зимней одежды.

Н.С.Голицына стр.65

Н.А.Карпухина стр.78

15.

Белоснежные комочки.

Формировать у детей элементарное представление о зиме: идет снег, холодно, падают снежинки.

Н.А.Карпухина стр.71

16.

Рассматривание иллюстраций « О новогоднем празднике».

Учить понимать содержание картинки, называть персонажей, их действия.

Н.С.Голицына стр.60

17.

Кто нас лечит?

Способствовать восприятию сюжетной картинки со знакомой ситуацией .

Н.А.Карпухина стр.79

18.

Кто в лесу живет?

Закреплять умение рассматривать картинки, соотносить их с игрушками.

Н.С.Голицына стр.69

Н.А.Карпухина стр.77

19.

Угощенье для зверят.

Формировать представление о предметном мире, развивать зрительно-пространственное ориентирование.

Н.А.Карпухина стр.88

20.

Где мы живем.

Побуждать детей использовать в различных ситуациях слова, относящиеся к теме «Семья».

Н.А.Карпухина стр.75

21.

Наблюдение: рыбки в аквариуме.

Способствовать наблюдательности. Помочь осознать что рыбка жива и нуждается в бережном отношении.

Н.С.Голицына стр.78

22.

Устроим кукле комнату.

Закреплять умения различать и называть предметы мебели.

Н.С.Голицына стр.81

23.

Рассматривание транспортных игрушек.

Учить различать по внешнему виду и называть транспортные игрушки и их основные части.

Н.С.Голицына стр.86

Н.А.Карпухина стр.84

24.

Купаем куклу.

Помочь запомнить и употреблять в речи названия предметов, качеств и действий.

Н.С.Голицына стр.90

25.

Самая хорошая мамочка моя

Закреплять представление о семье. Воспитывать любовь и привязанность к маме.

Н.С.Голицына стр.96

Н.А.Карпухина стр.85

26.

Всем ребятам надо знать, как по улице шагать.

Дать первоначальные представления о правилах безопасности дорожного движения и поведения в транспорте.

Н.С.Голицына стр.100

Н.А.Карпухина стр.65

27.

Рассматривание комнатных растений.

Рассказать что растения живые: пьют воду, растут. Поддерживать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.

Н.С.Голицына стр.104

28.

Тонет не тонет.

Формировать умение проводить простейшие наблюдения и опыты с водой, развивать тактильное ощущения.

Н.С.Голицына стр.108