Перспективное планирование в подготовительной группе: «Формирование целостной картины мира»
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Мироненко Елена Дмитриевна

Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 детский сад комбинированного вида №8 поселка городского типа Черноморского

муниципального образования северский район

Перспективное планирование в подготовительной группе

по образовательной области

«Познавательное развитие».

Раздел «Формирование целостной картины мира».

Воспитатели:

Мироненко Е.Д.

Тяпкина Л.Н.

  Месяц – СЕНТЯБРЬ.

п/п

НОД №.

Тема.

Сроки выполнения.

Задачи.

Источник

1

НОД №1.

Тема: Наша Родина-Россия.

 Дать детям представление о родине-России, ее столице; развивать у детей умение ориентироваться по карте, глобусу, находить свою страну, город, в котором живут; воспитывать любовь к своей родине, чувство гордости за свою страну.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко  стр.67-68.

2

НОД №2.

Тема: Скоро в школу.

Создать условия для практической реализации интереса детей к школе, учебной деятельности, к деятельности учителя, его взаимоотношения с учениками.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр105-106

3

НОД №3.

Тема: Швейная фабрика.

Углубить представления детей о назначении предметов, облегчающих труд в быту (швейная машина), определять их особенности; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между строением и назначением предмета; формировать представления детей о характере труда на швейной фабрике; воспитывать уважение к труду взрослых, чувство индивидуальной и групповой ответственности.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр106-108.

4

НОД №4.

Тема: Родственные связи

Углубить представления детей о ближайших родственниках, о способах поддержания родственных связей (переписка, разговор по телефону, посещения); воспитывать чувство заботы, любви, уважения к близким людям.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр108-109.

Месяц – ОКТЯБРЬ.

1

НОД №5.

Тема: Человек трудился всегда

Формировать представления детей о том, что труд существовал всегда, но есть средства и формы изменялись в связи с техническим прогрессом; поддерживать у детей интерес к разным профессиям, их взаимосвязи; развивать способность к умозаключениям, суждениям.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр109-111.

2

НОД №6.

Тема: Эмоциональное состояние людей

Углубить представления о различных эмоциональных состояниях взрослых, детей, о зависимости настроения человека от обстоятельств, в которые он попадает; развивать выразительность речи; воспитывать желание помочь близким людям, сверстникам.  

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр111-113.

3

НОД №7.

Тема: Я посещаю библиотеку

Познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; показать, как она преобразовывалась под влиянием творчества человека; формировать представления о библиотеке  и профессии библиотекаря; воспитывать бережное отношение к книгам.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр113-114.

4

НОД №8.

Тема: Труд взрослых – производство продуктов питания.

Углубить представления детей о продуктах питания и их производстве, о взаимосвязи людей разных профессий (фермеры и работники пищевой промышленности), о роли сельскохозяйственных машин и других механизмов в труде человека; воспитывать уважительное отношение к профессиям взрослых, участвующих в производстве продуктов питания; формировать представления о полезности продуктов питания для здоровья человека.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр115-117.

Месяц – НОЯБРЬ.

1

НОД №9.

Тема: Пешеходы и транспорт.

Формировать представления детей о правилах дорожного движения,  профессиях милиционера, регулировщика, водителя, о работе светофора; закрепить с детьми правила поведения в транспорте и на улице.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр117-119.

2

НОД №10.

Тема: Какие люди живут на земле?

Показать сходство и различие людей разных рас и национальностей; вызвать у детей уважение к людям разной расовой принадлежности, интерес, любознательность к культуре, языку, деятельности, быту различных народностей; воспитывать благожелательное отношение ко всем народам Земли.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр119-123.

3

НОД №11.

Тема: Для чего нужны дома?

Углубить знания о конструкциях домов; продолжить знакомить с различными строительными материалами: бетоном, его качествами и свойствами, со способом его изготовления, деревом, черепицей и др.; воспитывать уважение к человеку труда.

 «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр124-125.

4

НОД №12.

Тема: Наша Родина: как жили люди на Руси?

Углубить представления детей о России; формировать представления о том, кто были наши предки, какие народы живут в России, о том как жили на Руси в старину; развивать познавательный интерес к истории своей Родины и своего народа.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр125-127.

Месяц – ДЕКАБРЬ.

1

НОД №13.

Тема: Планета Земля – наш дом.

Расширить представления детей о карте и глобусе (что на них изображено и каким цветом, для кого они нужны); познакомить детей с некоторыми странами и континентами; развивать у детей познавательный интерес.  

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр127-129.

2

НОД №14.

Тема: Я и сверстники.

Расширить представления детей о сверстниках: их возрасте, половых различиях, занятиях, играх; воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к детям другой расы, национальности, веры, языковой группы, к детям с физическими недостатками; развивать умение определять эмоциональное состояние других детей, помогать им в случае необходимости.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр129-131.

3

НОД №15.

Тема: Кто нас учит в школе?

Углубить представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях; воспитывать эмоционально-положительное отношение к школе и желание учиться.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр131.

4

НОД №16.

Тема: Новогодний праздник.

Расширить представление детей о праздновании Нового года у разных народов и в древней Руси; формировать представления детей о профессии артиста, различных направлениях артистической (сценической) деятельности (певец, танцор, клоун, жонглёр и др.); воспитывать желание дарить близким людям и своим друзьям подарки.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр132-133.

Месяц – ЯНВАРЬ.

1

НОД №17.

Тема: Праздники на Руси.

Формировать представление детей о праздниках на Руси (святки), об обычаях и традициях нашего народа; развивать познавательный интерес детей к истории и традициям своего народа.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр133-135

2

НОД №18.

Тема: Школа пожарников.

Формировать представление детей о профессии пожарного; познакомить с правилами противопожарной безопасности, учить их быстро принимать правильное решение в экстремальных условиях; воспитывать чувство ответственности.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр135-136.

3

НОД №19.

Тема: Я и моя семья.

Углубить представления детей о семье и ее членах (брат, сестра); знать имена всех членов семьи, половую принадлежность; воспитывать у детей заботливое отношение, сострадание к членам своей семьи, культуру поведения.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр81-82

4

НОД №20.

Тема: Сталинград военный

Формировать у детей представление о Великой Отечественной войне, о боях в Сталинграде, о защитниках Сталинграда; воспитывать любовь, чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр82-84.

Месяц – ФЕВРАЛЬ.

1

НОД №21.

Тема: Их помнит Россия.

Углубить представления детей о Сталинграде битве; дать детям понятие о память, памятниках, о ритуале почтения памяти в нашем городе; формировать основы патриотизма; воспитывать чувство уважения к защитникам Сталинграда

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр136-138.

2

НОД №22.

Тема: Предметный мир – обувь.

Расширить представления детей об обуви, ее разновидностях в связи с временем года (зимняя, летняя, демисезонная) и разнообразных материалах для ее изготовления (кожа, резина); развивать умение устанавливать причинно-следственные связи между материалом и предметом.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр138-139.

3

НОД №23.

Тема: Я выбираю сам(а).

Воспитывать чувство собственного достоинства, желание выбора исходя из реальной возможности; развивать понимание разумного выбора, невозможности выбора в ущерб другим; формировать умение анализировать свои поступки и оценивать их.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр139-141.

4

НОД №24.

Тема: Специальный транспорт.

Формировать представления детей о специальном транспорте, его назначении и важности в жизни человека; развивать познавательный интерес детей, уважение к труду взрослых.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр141-142.

Месяц – МАРТ.

1

НОД №25.

Тема: Труд мам.

Расширить представления детей о профессиях мам, их важности для людей; воспитывать уважение к труду мамы и желание делать ей подарки.

 «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр143-144.

2

НОД №26.

Тема: Инженеры и изобретатели.

 Формировать представления детей о выдающихся людях России, об инженерах и изобретателях (И.П.Кулибине, А.С.Попове, А.Н.Туполеве); развивать познавательный интерес детей; воспитывать уважение и чувство гордости за выдающихся людей нашей страны.

  «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр144-145.

3

НОД №27.

Тема: Почему солнце светит днем, а звезды – ночью?

Формировать представления детей о Солнце и звездах; развивать познавательный интерес детей, речь, мышление, воображение.

  «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр145-147.

4

НОД №28.

Тема: Планеты солнечной системы.

Формировать представления о планетах, их разнообразии и размерах: развивать познавательный интерес.

  «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр147-148.

Месяц – АПРЕЛЬ.

1

НОД №29.

Тема: Когда тебе грозит опасность?

Расширить представления детей об опасности, которая может возникнуть дома, на улице, в транспорте и т.д.; воспитывать у детей правила обращения с электроприборами и другими предметами, правила общения с незнакомыми людьми; формировать умение, в случае необходимости, вызывать скорую помощь, полицию, пожарных.

  «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр148-152.

2

НОД №30.

Тема: Природные ископаемые Земли.

Формировать представления детей о природных ископаемых Земли (уголь, песок, глина, золото и др.); развивать познавательный интерес детей.

        

  «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр152-154.

3

НОД №31.

Тема: Великие люди. А.С.Пушкин.

 Расширить представление о великих людях нашей страны, имеющих отношение к творческим профессиям, - о писателях, поэтах; продолжить знакомство с творчеством А.С. Пушкина, его стихами и сказками; воспитывать любовь к произведениям русских писателей и поэтов.

  «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр154-155.

4

НОД №32.

Тема: За что я умею отвечать?

Развивать у детей чувство ответственности за начатое дело, данное слово, живое существо; формировать навыки выполнения определенных действий;  способствовать развитию самооценки.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр97-98.

Месяц – МАЙ.

1

НОД №33.

Тема: Музей предметов.

Углубить знания детей о многообразии предметного мира, о назначении предметов, об истории их развития.

 «Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр155-156.

2

НОД №34.

Тема: Бумажная страна.

Формировать знания детей о бумаге, разных ее видах, качествах, истории ее создания, развисвть обследовательские действия и уметь устанавливать причинно – следственные связи между качеством бумаги и ее назначением.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр156-101-102.

3

НОД №35.

Тема: Лучший пешеход (КВН).

Обобщить знания детей по правилам дорожного движения.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр157-160.

4

НОД №36.

Тема: Выдающиеся люди – художники.

Расширить представления детей о выдающихся людях, деятелях изобретательного искусства; познакомить с великими художниками – В.М. Васнецовым и И.И.Левитаном; воспитывать любовь к произведениям искусства, уважение к труду художников, гордость за их произведения.

«Комплексные занятия с детьми среднего и старшего дошкольного возраста по разделу «Социальный мир» О.Ф.Горбатенко стр160-161.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект в подготовительной группе формирование целостной картины мира

конспект "Хлеб- наше богатство"окружающий мир.подготовительная группа...

Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе Формирование целостной картины мира

Перспективное тематическое планирование в 1-ой младшей группе Формирование целостной картины мира,  материал для педагогов...

ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛОСТНОЙ КАРТИНЫ МИРА

Воспитание гордости за свою принадлежность к Россиянам, гражданские чувства.Закрепление знания о государственных символах России - герб, флаг, гимн....

Перспективное планирование. Средняя группа.Формирование целостной картины мира.

Перспективное планирование в средней группе.ФЦКМ.Даны темы недель,цели, литература,где можно найти нужное занятие....

Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой вторая младшая группа ( 3-4года)

Перспективно - тематическое планирование по познавательному развитию (формирование целостной картины мира). По программе « От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарово...

Перспективное планирование по познавательному развитию Формирование целостной картины мира, расширение кругозора Предметное и социальное окружение

Перспективное планирование по познавательному развитиюФормирование целостной картины мира, расширение кругозораПредметное и социальное окружение...

Перспективный комплексно-тематический план по формированию целостной картины мира.

Перспективный комплексно-тематический план по формированию целостной картины мира в средней группе. Образовательная область "Познание"....