Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе "Особый ребенок"на 2016-2017 учебный год
календарно-тематическое планирование на тему

Петрищева Марина Владимировна

В помощь педагогам групп "Особый ребенок"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в группе «Особый ребенок» на 2016-2017 учебный год

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

физическое развитие

социально-коммуникативное развитие

ознакомление с окружающим

РЭМП

музыкальное развитие

Изобразительная деятельность

26.09-30.09

Лексическая тема: «Овощи».  Вызвать интерес детей к разнообразию овощей. Побуждать называть овощи, их цвет, величину.

Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия.

Дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т.п.).

Д/и:

Количество. Привлекать детей к формированию групп однородных предметов.

Величина. Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большой огурец-маленький огурчик, большая картошка-маленькая картошечка, большие помидоры-маленькие помидорчики.).

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими названия овощей, блюд из овощей;

- глаголами, обозначающими трудовые действия (сажать, поливать, собирать, варить);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус;

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Учить употреблять вопросительные слова (кто, что) и несложные фразы, состоящие из 2-4 слов; отвечать на простейшие вопросы ("Что?", "Кто?", "Что делает?")

Рассматривание иллюстраций к сказке_____

Рисование: «Зеленый лук». Обращать внимание на то, что карандаш, оставляет след. Учить следить за движением карандаша, рисовать прямые вертикальные линии, выбирать, называть цвет.

Лепка: «Горошек».   Вызывать  интерес к лепке. Знакомить с пластилином, учить отщипывать маленькие кусочки; выбирать, называть цвет.

Беседа: «Я и детский сад».

ОД в режимных моментах: Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Закреплять умение пользоваться  горшком.

03.10-07.10

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование: «Заборчик».  Обращать внимание на то, что фломастер оставляет след.  Учить следить за движением фломастера, рисовать прямые вертикальные, горизонтальные  линии.

Лепка: «Картошка». Вызывать  интерес к лепке. Учить аккуратно пользоваться пластилином, отщипывать маленькие кусочки, выбирать, называть цвет.

Беседа: «Здравствуйте, до свидания!», воспитание навыков вежливого общения.

ОД в режимных моментах: Формировать привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Закреплять умение пользоваться  горшком.

10.10-14.10

Лексическая тема: «Фрукты».  Вызвать интерес детей к разнообразию фруктов. Побуждать называть фрукты, их цвет, величину.

 Способствовать появлению в словаре детей обобщающего понятия. Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые бананы; красное яблоко - зеленое яблоко; большая груша - маленькая груша).

Дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т.п.).

Количество. Формирование групп однородных предметов.

Учить различать количество предметов (один - много). 

Величина. Сравнивать предметы контрастных размеров, обозначать их в речи (большое яблоко- маленькое яблочко, большая груша-маленькая грушка, большие сливы - маленькие сливки и т.д.).

Ориентировка в пространстве. Накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими названия фруктов, блюд из фруктов;

- глаголами, обозначающими трудовые действия (сажать, поливать, собирать, варить);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус;

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Отчётливо произносить изолированные гласные и согласные звуки (кроме свистящих, шипящих и сонорных). Учить употреблять вопросительные слова (кто, что) и несложные фразы, состоящие из 2-4 слов; отвечать на простейшие вопросы ("Что?", "Кто?", "Что делает?")

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование: «Яблоко» Обращать внимание на то, что кисть оставляет след. Учить изображать цветовые пятна круговыми движениями. Побуждать дополнять нарисованное, осознанно повторять получившееся изображение. Учить подбирать, называть цвет.

Лепка: «Заборчик».  Учить отламывать комочки материала от большого куска; лепить палочки, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями.

Беседа на прогулке:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).

ОД в режимных моментах: закреплять привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать личным полотенцем. Закреплять умение во время еды правильно держать ложку.

Закреплять умение пользоваться  горшком.

17.10-21.10

Познакомить с народной игрушкой –Ванькой-встанькой. Обратить внимание детей на характер игрушки, форму, цветовое оформление.

Рисование: «Слива». Учить изображать цветовые пятна круговыми движениями,  кисть держать свободно, подбирать, называть цвет.

Побуждать дополнять нарисованное, осознанно повторять получившееся изображение. Формировать правильную позу при рисовании (сидеть свободно, не наклоняться низко над листом бумаги), свободная рука поддерживает лист бумаги.

Лепка:  «Фрукты». Учить раскатывать комочек материала круговыми движениями ладоней.

Приучать детей класть материал и вылепленные предметы на дощечку или специальную клеенку.

Беседа на прогулке: Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Чтение художественной литературы:_______

ОД в режимных моментах: закреплять привычку мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать личным полотенцем. Закреплять умение во время еды правильно держать ложку.

24.10-28.10

Лексическая тема «Урожай».

Побуждать называть овощи и фрукты, их цвет, величину; группировать их; упражнять в установлении сходства и различия.

Способствовать появлению в словаре обобщающих понятий.

Количество. Формирование групп однородных предметов.

Закреплять различение количества предметов (один - много). 

Величина. Закреплять сравнение предметов контрастных размеров.

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик); включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т.д.).

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими названия овощей, фруктов, блюд из них;

- глаголами, обозначающими трудовые действия (сажать, поливать, собирать, варить);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус;

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Во время игры-инсценировки «Репка» учить повторять несложные фразы.

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование: «Дорожка». Учить рисовать длинные горизонтальные  линии, подбирать, называть цвет, держать карандаш свободно.

Формировать правильную позу при рисовании.

Лепка: «Урожай». Учить раскатывать комочек материала круговыми (шарик – помидор) или прямыми (колбаска - огурец) движениями ладоней; подбирать, называть цвет. Приучать класть материал и вылепленные предметы на дощечку или специальную клеенку.

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах: учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках).

31.10-03.11

Лексическая тема «Осень».  Привлекать внимание детей к признакам наступления осени (желтые листья, падают листочки, холодно, дождь, лужи, цветы завяли). Соотносить признаки осени на картинках и в природе. Привлекать внимание детей к красоте осенней природы. Дидактические игры на развитие внимания и памяти «Чего не стало?»; температурных различий «Теплый – холодный»;

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими признаки осени;

- глаголами, обозначающими действия (падать,  собирать);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, температуру;

- наречиями (темно, холодно, жарко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Закреплять умение правильно употреблять вопросительные слова и произносить несложные фразы (из 2-4 слов).

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование: «Дождик». Учить рисовать короткие,  вертикальные линии карандашом, подбирать, называть цвет. Формировать правильную позу при рисовании.

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

07.11-11.11

Количество.

Закреплять различение количества предметов (один - много). 

Величина. Закреплять сравнение предметов контрастных размеров, обозначать их в речи.

Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, шарик); включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним.

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование: «Дождик». Учить рисовать короткие,  наклонные линии, подбирать, называть цвет, правильно набирать краску на кисть. Формировать правильную позу при рисовании.

Лепка:

мелкой моторики рук (игрушки с пуговицами, крючками, молниями, шнуровкой и т.д.).

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

14.11-18.11

Лексическая тема «Одежда». Привлекать внимание детей к разнообразию одежды: материал, цвет, назначение. Побуждать детей называть свойства предметов: мягкий, пушистый большой, маленький и др.

Способствовать появлению в словаре  обобщающих понятий (одежда, обувь).

Способствовать реализации потребности ребёнка в овладении действиями с предметами одежды. Учить сравнивать предметы (разные шапки, варежки, обувь), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару).

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими предметы одежды и обуви;

- глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, надевать, застегивать.); действия, противоположные по значению (снимать - надевать, застегивать - расстегивать);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, свойства;

- наречиями (холодно, жарко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам.

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование: «Платочек». Учить рисовать карандашом различные линии: длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные; пересекать их.

Подбирать, называть цвет. Формировать правильную позу при рисовании.

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

21.11-25.11

Количество.

Закреплять различение количества предметов (один - много). 

Величина. Закреплять сравнение предметов контрастных размеров, обозначать их в речи. Ориентировка в пространстве. Расширять опыт ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо,  руки, ноги, спина).

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование: «Платье». Учить рисовать различные линии на готовом шаблоне, пересекать их, правильно набирать краску на кисть, подбирать, называть цвет. Формировать правильную позу при рисовании.

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

28.11-02.12

Лексическая тема «Семья»

 Вызвать интерес детей к разнообразию родственных отношений в семье. Привлекать внимание к отличию членов семьи от других людей. Побуждать называть членов семьи, устанавливать родственные связи. Учить проявлять интерес к труду близких взрослых.

Д /и на развитие слуховой дифференциации («Кто сказал?»);

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими членов семьи;

- глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, убирать, варить, мыть, чинить, помогать); действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, подарить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться).

Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам;

пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса.

Познакомить с народной игрушкой - матрешкой. Обратить внимание детей на характер игрушки, форму, цветовое оформление, сравнить набор матрешек с семьей.

Рисование: «Воздушные шары». Учить изображать цветовые пятна круговыми движениями,  кисть держать свободно, подбирать, называть цвет. Побуждать дополнять нарисованное, осознанно повторять получившееся изображение. Формировать правильную позу при рисовании.

Лепка: «Миски». 

Учить раскатывать комочек материала круговыми движениями ладоней, сплющивать комочек между ладонями; делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка. Приучать класть материал и вылепленные предметы на дощечку или специальную клеенку.

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

05.12-09.12

Количество.

Закреплять различение количества предметов (один - много). 

Величина. Закреплять сравнение предметов контрастных размеров.

 Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шарик).

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование:

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

12.12-16.12

Лексическая тема «Зима»

Упражнять в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; красный мяч - синий мяч; большой кубик-маленький кубик).

Привлекать внимание детей к признакам наступления зимы (нет листьев, мороз, холодно, падает, лежит снег), к красоте зимней природы. Соотносить признаки зимы на картинках и в природе. Дидактические игры на развитие внимания и памяти «Чего не стало?»; температурных различий «Теплый – холодный»;

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими признаки зимы;

- глаголами, обозначающими трудовые действия (убирать, чистить);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, температуру;

- наречиями (темно, холодно, жарко, скользко).

Способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи детей.

Учить использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование: «Снежки». Упражнять в умении изображать цветовые пятна круговыми движениями,  кисть держать свободно, подбирать, называть цвет. Побуждать осознанно повторять получившееся изображение. Формировать правильную позу при рисовании.

Лепка:

19.12-23.12

Побуждать детей сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина.

Ориентировка в пространстве. Развивать навыки ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо,  руки, ноги, спина).

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование: «Лопатки». Упражнять в умении пририсовать кистью прямые вертикальные длинные линии. Подбирать, называть цвет, правильно набирать краску на кисть. Формировать правильную позу при рисовании.

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

25.12-30.12

Лексическая тема «Новый год». Вызвать интерес к празднованию «Нового года». Привлекать внимание к разнообразию украшений улиц и помещений. Побуждать детей называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использования (из чашки пьют и т. д.).

пр.).

Обогащать словарь:

- существительными, по теме; - глаголами, обозначающими трудовые действия (дарить, наряжать, украшать, готовить); действия, характеризующие взаимоотношения (помочь,  подарить, обнять), эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радоваться, обижаться);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму, вкус,  температуру;  

Учить отвечать  на сложные вопросы ("Во что одет?", "Кому?", "Какой?", "Где?"). "Когда?", "Куда?").

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование: «Шарики на елке». Упражнять в умении изображать цветовые пятна круговыми движениями,  кисть держать свободно, правильно набирать краску, подбирать, называть цвет. Побуждать осознанно повторять получившееся изображение. Формировать правильную позу при рисовании.

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

09.01-13.01

Лексическая тема «Дикие животные»

Привлекать внимание к разнообразию животного мира наших лесов. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках некоторых диких животных (медведя, зайца, лису и др.) и их детёнышей и называть их. Дидактические игры на развитие внимания и памяти («Кто убежал?» и т.п.); слуховой дифференциации («Кто сказал?» и т.п.);

Количество.

Закреплять различение количества предметов (один, два, много). Форма. Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, крыша).

Ориентировка в пространстве.     Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими названия диких животных и их детёнышей; частей тела;

- глаголами, обозначающими действия (спать, бегать, прыгать, есть);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму;  

- наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, тихо, холодно, жарко).

Пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Учить рассказывать об изображённом на картинке животном.

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование:

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

16.01-20.01

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование:

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

23.01-27.01

Лексическая тема «Домашние животные».  Привлекать внимание к разнообразию домашних животных. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках некоторых домашних животных (кошку, собаку, корову) и их детёнышей и называть их. Дидактические игры на развитие внимания и памяти («Кто убежал?» и т.п.); слуховой дифференциации («Кто сказал?» и т.п.).

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающих названия домашних животных и их детёнышей; частей тела;

- глаголами, обозначающими действия (спать, бегать, кормить,  прыгать, скакать,  возить, строить);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину;  

- наречиями (близко, далеко, быстро, тихо).

Правильно воспроизводить звукоподражания, слова и несложные фразы (из 2-4 слов).

Пользоваться высотой и силой голоса.

Учить рассказывать об изображённом на картинке животном.

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование: Рисование: «Заборчик». Учить рисовать карандашом различные линии: длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные; пересекать их.

Подбирать, называть цвет. Формировать правильную позу при рисовании.

Лепка: «Сушки для Бобика»

Учить раскатывать комочек материала прямыми движениями ладоней, соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу (колечко, сушка). Приучать класть материал и вылепленные предметы на дощечку или специальную клеенку.

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

30.01-03.02

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование:

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

06.02-10.02

Лексическая тема «Домашние птицы». Привлекать внимание к разнообразию домашних птиц. Учить узнавать их в натуре, на картинках, в игрушках (курица, петух,  утка, гусь) и их детёнышей и называть их. Дидактические игры на развитие внимания и памяти («Кто убежал?» и т.п.); слуховой дифференциации («Кто сказал?» и т.п.).

Учить сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина.

Ориентировка в пространстве.     Учить двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими названия домашних птиц и их детёнышей; частей тела;

- глаголами, обозначающими действия (спать, кормить,  снести, летать);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину;  

- наречиями (близко, далеко,  тихо, громко).

Учить использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Учить рассказывать об изображённой на картинке птице. Закреплять отчётливое произнесение изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных).

Познакомить с богородской народной игрушкой. Обратить внимание детей на характер игрушки, форму, цветовое оформление.

Рисование: Рисование: «Клетка». Учить рисовать карандашом длинные линии:  вертикальные и горизонтальные, пересекать их.

Подбирать, называть цвет. Формировать правильную позу при рисовании.

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

13.02-17.02

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование: «зернышки». Упражнять в умении изображать цветовые пятна небольшого размера,  кисть держать свободно, правильно набирать краску, подбирать, называть цвет. Побуждать осознанно повторять получившееся изображение. Формировать правильную позу при рисовании.

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

20.02-24.02

Лексическая тема «Предметы быта»

Раскрывать разнообразные способы использования предметов. Дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т.п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т.п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и т.п.);

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими названия предметов быта, спальных принадлежностей;

- глаголами, обозначающими трудовые действия (спать, стирать, чинить, подметать, вытирать и т.п.); действия, противоположные по значению (открывать - закрывать, снимать - надевать, брать - класть);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму;  

Учить рассказывать об изображённом на картинке предмете; отвечать  на сложные вопросы ("Что делает?", "Кому?", "Какой?", "Где?", "Когда?", "Куда?").

Рассказывать о событии из личного опыта.

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование:

Лепка: 

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

27.02-03.03

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование:

Лепка:

предметов личной гигиены (полотенце, зубная щётка, расчёска, носовой платок),

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

06.03-10.03

Лексическая тема «Весна»

Количество.

Закреплять различение количества предметов (один, два, много). 

Форма. Закреплять умение  различать предметы по форме и называть их. 

Ориентировка в пространстве.     Развивать умение двигаться за воспитателем в определенном направлении. Закреплять навыки ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо,  руки, ноги, спина).

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими признаки весны;

- глаголами, обозначающими трудовые действия (сажать, копать, убирать, поливать и т.п.);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, температуру;

- наречиями (близко, далеко,  высоко,  темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Учить использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Учить рассказывать об изображённом на картинке, отвечать  на сложные вопросы ("Во что одет?", "Что делает?",  "Какой?", "Где?").

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование: «Сосульки». Упражнять в умении пририсовать кистью прямые вертикальные короткие линии. Подбирать, называть цвет, правильно набирать краску на кисть. Формировать правильную позу при рисовании.

Лепка:

драматизировать отрывки из хорошо знакомых сказок.

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

13.03-17.03

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование:

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

20.03-24.03

Лексическая тема «Посуда»

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими названия посуды, части, продукты питания;

- глаголами, обозначающими трудовые действия (мыть, вытирать, варить, обедать и т.п.);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму, вкус;  

Закреплять умение согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам.

Закреплять умение рассказывать об изображённом на картинке предмете.

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование:

Лепка: «Тарелка и ложка к обеду». Закреплять умение сплющивать комочек между ладонями; делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка. Учить соединять две вылепленные формы в один предмет: палочка и сплющенный шарик  - ложка.

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

27.03-31.03

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование:

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

03.04-07.04

Лексическая тема «Игрушки». Дидактические игры на развитие внимания и памяти («Чего не стало?» и т.п.); слуховой дифференциации («Что звучит?» и т.п.); тактильных ощущений, температурных различий («Чудесный мешочек», «Теплый – холодный», «Легкий – тяжелый» и т.п.);

Учить сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина.

Количество.

Закреплять различение количества предметов (один, два, много). 

Ориентировка в пространстве.     Закреплять умение двигаться за воспитателем в определенном направлении.

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими названия игрушек;

- глаголами, обозначающими трудовые действия (мыть, вытирать, убирать, чинить и т.п.); действия, противоположные по значению (открывать - закрывать, снимать - надевать, брать - класть),

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму;  

Закреплять умение рассказывать об изображённом на картинке предмете; рассказывать о событии из личного опыта.

Познакомить с дымковской народной игрушкой. Обратить внимание детей на характер игрушки, форму, цветовое оформление.

Рисование:

Лепка:  «Неваляшка». Закреплять умение раскатывать комочек материала круговыми движениями ладоней, соединять две вылепленные формы в один предмет: два шарика - неваляшка.

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

10.04-14.04

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование:

Лепка: «Погремушка».

Закреплять умение раскатывать комочек материала круговыми  (шарик) или прямыми (колбаска) движениями ладоней, соединять две вылепленные формы в один предмет: колбаска и  шарик - погреушка.

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

17.04-21.04

Лексическая тема «Транспорт»

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими названия транспортных средств;

- глаголами, обозначающими трудовые действия (мыть, чинить, водить)  

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму;  

Закреплять умение рассказывать об изображённом на картинке предмете; рассказывать о событии из личного опыта.

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование:

Лепка:

иметь первичные представления о машинах, улице, дороге, некоторых видах транспортных средств.

24.04-28.04

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование:

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

03.05-05.05

Лексическая тема «Мебель»

Закреплять различение количества предметов (один, два, много). 

Закреплять:

- представления об обобщенных способах исследования разных объектов окружающей жизни.

- умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; включать движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их и т.д.).

- умение сравнивать, соотносить, группировать, устанавливать тождество и различие однородных предметов по одному из сенсорных признаков – цвет, форма, величина.

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими названия мебели;

- глаголами, обозначающими действия (мыть, вытирать,  чинить, обедать, лежать, спать, сидеть, складывать); действия, противоположные по значению (открывать - закрывать, брать - класть);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму;  

Закреплять использование в речи предлогов (в, на, у, за, под).

Закреплять умение рассказывать об изображённом на картинке предмете.

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование:

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

08.05-12.05

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование:

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

15.05-19.05

Лексическая тема «Цветы»

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими названия цветов, их частей;

- глаголами, обозначающими действия (сажать, поливать, расти, цвести); действия, характеризующие взаимоотношения людей (помочь, подарить), их эмоциональное состояние (смеяться, радоваться,);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму;

-  наречиями (близко, далеко, темно,  холодно, жарко).

Закреплять умение рассказывать об изображённом на картинке предмете.

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование: «Стебельки» (на прогулке). Упражнять в умении пририсовать мелком прямые вертикальные длинные линии. Подбирать, называть цвет.

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

22.05-26.05

Лексическая тема «Лето»

Обогащать словарь:

- существительными, обозначающими названия признаков лета;

- глаголами, обозначающими действия (сажать, поливать, расти, цвести, купаться, загорать, играть);

- прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму, вкус,   температуру предметов;

-  наречиями (близко, далеко, высоко, тихо, темно,  светло, холодно, жарко).

Закреплять использование в речи предлогов (в, на, у, за, под).

Закреплять умение отвечать  на сложные вопросы ("Во что одет?", "Что несет?", "Кому?", "Какой?", "Где?", "Когда?", "Куда?"). Закреплять умение рассказывать о событии из личного опыта.

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование: «Цветочки» (на прогулке). Упражнять в умении изображать мелками цветовые пятна круговыми движениями; прямые вертикальные длинные линии. Подбирать, называть цвет.

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

03.05-05.05

Рассматривание иллюстраций к сказке…

Рисование:

Лепка:

Беседа:

Наблюдение:

Чтение художественной литературы:

ОД в режимных моментах:

Формировать элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса в связи с началом посещения детского сада; учить называть свое имя; имена членов семьи.

Социально-коммуникативное развитие.

  • Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

Формировать у детей опыт поведения в среде сверстников, воспитывать чувство симпатии к ним. Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений со сверстниками, воспитывать эмоциональную отзывчивость (обращать внимание на ребенка, проявившего заботу о товарище, поощрять умение пожалеть, посочувствовать).

Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т.п. Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста». Формировать умение спокойно вести себя в помещении и на улице: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого. Воспитывать внимательное отношение и любовь к родителям и близким людям. Приучать детей не перебивать говорящего взрослого, формировать умение подождать, если взрослый занят.

  • Ребенок в семье и сообществе

Образ я. Формировать у детей элементарные представления о себе, об изменении своего социального статуса (взрослении) в связи с началом посещения детского сада; закреплять умение называть свое имя.

Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что его, как и всех детей, любят, о нем заботятся; проявлять уважительное отношение к интересам ребенка, его нуждам, желаниям, возможностям.

Семья. Воспитывать внимательное отношение к родителям, близким людям. Поощрять умение называть имена членов своей семьи.

Детский сад. Развивать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом (тепло, уют, любовь и др.) и отличиях от домашней обстановки (больше друзей, игрушек, самостоятельности и т.д.).

Обращать внимание детей на то, в какой чистой, светлой комнате они играют, как много в ней ярких, красивых игрушек, как аккуратно заправлены кроватки. На прогулке обращать внимание детей на красивые растения, оборудование участка, удобное для игр и отдыха.

Развивать умение ориентироваться в помещении группы, на участке.

  • Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание.

Формировать представления о положительных сторонах детского сада, его общности с домом и отличиях от домашней обстановки.

ориентироваться в помещении группы, на участке.

Воспитание культурно-гигиенических навыков. Формировать привычку (сначала под контролем взрослого, а затем самостоятельно) мыть руки по мере загрязнения и перед едой, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем.

Учить с помощью взрослого приводить себя в порядок; пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, расческой, горшком).

Формировать умение во время еды правильно держать ложку.

Самообслуживание. Учить детей одеваться и раздеваться в определенном порядке; при небольшой помощи взрослого снимать одежду, обувь (расстегивать пуговицы спереди, застежки на липучках); в определенном порядке аккуратно складывать снятую одежду. Приучать к опрятности.

Общественно-полезный труд. Привлекать детей к выполнению простейших трудовых действий: совместно с взрослым и под его контролем расставлять хлебницы (без хлеба), салфетницы, раскладывать ложки и пр.

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Уважение к труду взрослых. Поощрять интерес детей к деятельности взрослых. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый (как ухаживает за растениями (поливает) и животными (кормит); как дворник подметает двор, убирает снег; как плотник чинит беседку и т.д.), зачем он выполняет те или иные действия. Учить узнавать и называть некоторые трудовые действия (помощник воспитателя моет посуду, приносит еду, меняет полотенца).

  • Формирование основ безопасности.

Безопасное поведение в природе. Знакомить с элементарными правилами безопасного поведения в природе (не подходить к незнакомым животным, не гладить их, не дразнить; не рвать и не брать в рот растения и пр.).

Безопасность на дорогах. Формировать первичные представления о машинах, улице, дороге.

Знакомить с некоторыми видами транспортных средств.

Безопасность собственной жизнедеятельности. Знакомить с предметным миром и правилами безопасного обращения с предметами.

Знакомить с понятиями «можно – нельзя», «опасно».

Формировать представления о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой (воду не пить, песком не бросаться и т.д.).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Объем образовательной деятельности в МДОУ № 1 на 2016-2017 учебный год.

Объем образовательной деятельности в МДОУ № 1 на 2016-2017 учебный год.  Продолжительность режимных моментов по возрастным группам1 младшая2 младшаяСредняяСтаршаяПодготовительнаяМаксимальная...

Рабочая программа образовательной деятельности с детьми старшей группы 2016 - 2017 учебный год

Рабочая программа разработанная на основе образовательной программы ДОУ, примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и...

Расписание непосредственно образовательной деятельности по татарскому языку на 2016 - 2017 год

Расписание непосредсвенно образовательной деятельности по татарскому языку на 2016 - 2017 год...

Отчет по воспитательно -образовательной деятельности в средней группе за 2016-2017 учебный год

Отчет по воспитательно -образовательной деятельности  в средней  группе   за 2016-2017 учебный год...