План работы с одарёнными детьми
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Рудакова Елена Васильевна

Работа с одаренными детьми ведется в системе, отвечает требованиям ФГОС. Данный материал может быть использован воспитателями детсадов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odar_d_mi.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Утвержден:

Заведующим МКДОУ  

«Ласточка»

Кончакова с.В.

 

План работы

с одарёнными детьми

на 2017-2018 учебный год

Воспитатель: Рудакова Е.В.

 

 

п/п

 Мероприятия

 Сроки

проведения

 1

  Диагностика одарённости детей

 Сентябрь

2

 Составление программы «Одаренный ребенок»

Сентябрь

 3

Составление плана работы с одаренными детьми.

15.09-22.09  

 4

 Оформление папки: «Работы одарённых детей»

октябрь            

5

Всероссийский конкурс рисунков на тему:  «Имя Мама»

20.10- 21.11

6

Конкурс поделок: «Новогодняя игрушка нашей семьи»

 

10.12- 22.12

7

Конкурс семейных рисунков: «Зимушка хрустальная»

25.12

9

Конкурс детских рисунков по теме: «Мой папа защитник Отечества»

 18.02

10

 Конкурс рисунков: «Мир сказок» ко  Дню детской книги

 03.04

11

Конкурс рисунков на асфальте: «Миру-мир!»

 

28.04

 

12

 Выставка работ художественно-продуктивной деятельности «Мой любимый детский сад»

29.05

13

 Работа с родителями

в течение года

14

 Подведение итогов работы. Аналитическая справка

май

Аналитическая справка

по итогам работы с одаренными детьми

в МК ДОУ «Ласточка»

                                                                                 30.05.2017 года

         Среди самых интересных и загадочных явлений природы – детская одаренность, несомненно, занимает одно из ведущих мест. Самым сензитивным периодом для развития способностей является раннее детство и дошкольный возраст, оказано, что каждый ребенок от рождения наделен огромных потенциалом, который при благоприятных условиях эффективно развивается и дает возможность ребенку достигать больших высот в своем развитии.

Система воспитательно-образовательной деятельности по развитию детских способностей основывается на максимальном раскрытии природного потенциала каждого воспитанника.

Прежде всего, это создание условий:

    Наличие специально подготовленных высококвалифицированных воспитателей и педагогов дополнительного образования.

Наличие богатой предметно – пространственной среды.

Создание атмосферы доброжелательности и заботливости по отношению к ребенку.

Наличие системы.

     В своей работе мы руководствуемся следующими принципами:

 --преемственность, реализуемая в процессе сотрудничества воспитателей, педагогов дополнительного образования и родителей;

-учет синзитивности дошкольного детства;

-индивидуальный подход;

-своевременное начало;

возможность выбора;

-комплексный подход;

рациональное соотношение индивидуальной и коллективной деятельности ребенка, объема специальных и объема общеразвивающих занятий;

-взаимодействие и сотрудничество детского сада с учреждениями образования, культуры, искусства.

Одним из важнейших условий развития ранней одарённости – является создание для детей развивающей среды, которая позволит не только систематически изучать материал, но и самостоятельно его использовать в проблемных ситуациях.

Ежегодно для детей 5-7 лет проводятся различные конкурсы (районные, областные, региональные, всероссийские). Конкурсы для дошкольников проводится с целью пробуждения интереса воспитанников детского сада к собственным интеллектуальным возможностям, а также попробовать свои силы в соревновании с другими детьми. Кроме того, для детей это замечательный опыт участия в соревновательных  формах работы.

Одним из подходов к построению модели ДОУ, дающего возможность воспитать человека с активной жизненной позицией, культурного, компетентного, творческого и развить раннюю одаренность, является развитие кружковой работы сада.

         В МК ДОУ  «Ласточка» имеются творческие кружки по интересам: «В мире сказок», «Театрализованный кружок», «Наследие»,  «Весёлая кисточка».    Работа кружков позволяет максимально приблизить к ребенку и его родителям возможность получить не только базовое дошкольное образование, но и развить его индивидуальные  способности, проявить творческий потенциал, укрепить здоровье.

         На сегодняшний день в МК ДОУ успешно работают 6 кружков, которые посещают  107 воспитанников детского сада. Кружки имеют различную направленность: интеллектуальную, физкультурную, художественно-эстетическую,  экологическую.

Но не каждый кружок является мастерской для одаренных детей. Данные кружки, музыкальные занятия, праздники и развлечения, в частности народные праздники такие как «Масленица», «Пасха», «Троица», «Рождественские колядки» - это сопровождающий фон развития ребенка, пробуждение его природного потенциала, первый этап развития способностей дошкольника.

Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа, эти учреждения охватывают наиболее широкий круг детей, на уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание для них оптимальных условий в плане развития, учебы и отношений со сверстниками. Следует помнить: как бы ни был одарен ребенок, его нужно учить.

Дети с признаками одаренности в нашем детском саду имеют возможность раскрыть и реализовать свои способности в кружках организованных в ДОУ и дополнительным образованием.

 

  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одарёнными детьми

Выявление одаренных детей....

План работы с одарёнными детьми

План работы с одарёнными детьми (креативная одарённость)...

План работы с одарёнными детьми по направлению «Художественно-эстетическое развитие". «Дизайнерская деятельность».

  Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, об...

План работы с одарёнными детьми

Одарённость человека -- зто маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать его благороднее, чтобы он выр...

План работы с одарёнными детьми по развитию речи и ознакомление с художественной литературой.

Создать условия для её увлечения, вовлекать её в коллективные пересказывания, сочинение рассказов, находить рифму для стихов. Обеспечить возможность творческой словесной реализации. Привлекать родител...

План работы с одарёнными детьми по музыкально-ритмическому движению с детьми подготовительной группы.

Этот материал можно использовать в работе с детьми по развитию музыкально-ритмических движений индивидуально с более одарёнными детьми вне музыкальных занятий....

План работы с одарёнными детьми в средней группе на 2022-2023 учебный год

Цель:уделять особое внимание психолого–педагогической поддержке одарённых (мотивированных) детей, ранней диагностики интеллектуальной одарённости; усиление научно – методического сопровожд...