План работы с одарёнными детьми по направлению «Художественно-эстетическое развитие". «Дизайнерская деятельность».
рабочая программа (подготовительная группа) на тему

    Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.

    «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», - утверждал В.А. Сухомлинский.

   Дизайнерская деятельность предусматривает создание дошкольниками полезных, коллективных творческих работ из бумаги, природного и бросового материала, которые впоследствии активно используются детьми в играх, служат предметами декорирования окружающей среды. Программа реализуется с детьми старшего дошкольного возраста в течение одного года (36 занятий).

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_s_odaryonnymi_detmi.docx20.5 КБ

Предварительный просмотр:

План работы с одарёнными детьми по направлению «Художественно-эстетическое развитие»

                                                  «Дизайнерская деятельность»

                                                           Пояснительная записка

    Мир маленького человека красочный, эмоциональный. Уже в самой сути ребёнка заложено стремление узнавать и создавать. Работа с разными материалами расширяет сферу возможностей ребёнка, обеспечивает его раскрепощение, развивает воображение, фантазию.

    «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, «чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок», - утверждал В.А. Сухомлинский.

   Дизайнерская деятельность предусматривает создание дошкольниками полезных, коллективных творческих работ из бумаги, природного и бросового материала, которые впоследствии активно используются детьми в играх, служат предметами декорирования окружающей среды. Программа реализуется с детьми старшего дошкольного возраста в течение одного года (36 занятий).

   Цель: развитие творческих умений, воспитание личности дошкольника, способной к воплощению собственных оригинальных идей с помощью основ дизайна.

  Задачи:

- знакомить со способами плоскостного и объемно-пространственного оформления: моделирование, макетирование

- учить планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, макет, воплощение (самостоятельно или совместно).

- учить использовать современное оборудование (трафареты, степлеры, лекала и т.д.) и разные материалы (природный, бросовый, бумагу).

- привлекать детей к созданию различных композиций к праздничным утренникам и развлечениям (фризы, панно коллажи, панорамы), творческим проектам.

- формировать представление об архитектуре, о творчестве, прикладном искусстве живописцев и скульпторов.

- стимулировать сотворчество со сверстниками и взрослыми в декоративной деятельности.

- развивать интерес к дизайн - творчеству и использованию его результатов в быту, играх, декоре помещений, познавательный интерес, воображение, фантазию, художественный вкус, мелкую моторику.

- воспитывать бережное отношение к материалам, трудолюбие, чувство ответственности, самостоятельность, умение работать коллективно.

 «Праздник осени» (проект, декоративно – пространственный дизайн)

Цель: приобщать детей к оформлению интерьера, используя изделия детского дизайна.

1. «Золотой листопад» (аппликация, панно, художественная аранжировка)

Задачи: знакомить детей с основами фитодизайна; учить выполнять фитокомпозиции из сухих листьев, учить использовать природный материал в изготовлении поделок; развивать чувство композиционного построения; воспитывать у детей экологическую культуру, эстетическое отношение к объектам живой и неживой природы, эмоциональный отклик на красоту, сделанную своими руками.

2. «Гроздья рябины» (аппликация из ткани, художественная аранжировка)

Задачи: учить вырезать из ткани силуэты ягод и листьев; развивать интерес к поделочным возможностям ткани, чувство композиции; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу в коллективном творчестве.

3. «Осенние этюды» (пластилинография, художественная аранжировка)

Задачи: закреплять приёмы изображения пейзажа в технике «пластилинография»; развивать воображение, фантазию, эстетический вкус; воспитывать у детей экологическую культуру, эстетическое отношение к объектам природы.

4. «Осень на Печоре» (аппликация, художественная аранжировка)

Задачи: закреплять приёмы вырезания, скручивания бумаги; развивать воображение, фантазию, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе родного края.

5. «Брусничные поля» (конструирование, аппликация, художественная аранжировка)

Задачи: закреплять приёмы работы с бросовым материалом и разнофактурной бумагой; развивать воображение, фантазию, эстетический вкус; воспитывать любовь к природе родного края.

6. «Дары осени» (аппликация, художественная аранжировка)

Задачи: закреплять навыки изображения натюрморта, вырезания форм овощей и фруктов; развивать мелкую моторику; воспитывать у детей экологическую культуру, эстетическое отношение к объектам природы.

7. «Осенние гирлянды» (конструирование, художественная аранжировка)

Задачи: закреплять с детьми способы вырезания формы листьев; развивать художественный вкус, мелкую моторику; воспитывать аккуратность.

8. «Платье для красавицы осени» (аппликация, конструирование, моделирование одежды)

Задачи: учить детей украшать манекен, работать с тканью аппликативным способом; развивать эстетический вкус; воспитывать аккуратность.

 

«Снежная сказка» (проект, декоративно – пространственный дизайн)

Цель: приобщать детей к оформлению интерьера, используя изделия детского дизайна.

9. «Зимушка – зима» (панно, художественная аранжировка)

Задачи: учить использовать бросовый материал в изготовлении поделок; развивать чувство композиционного построения; воспитывать эмоциональный отклик на красоту, сделанную своими руками.

10. «Детский карнавал» (моделирование, декоративно – пространственный дизайн)

Задачи: учить использовать опыт создания аранжировок и моделирования одежды при подготовке костюмированного развлечения; развивать художественное воображение детей, способности к дизайн – деятельности; воспитывать аккуратность.

11. «Мерцающие гирлянды, новогодние игрушки» (конструирование, художественная аранжировка)

Задачи: учить изготовлять новогодние украшения; развивать творчество, воображение, фантазию; воспитывать желание украшать окружающее пространство.

12. «Весёлые маски» (рисование, аппликация, лепка, конструирование, моделирование одежды)

Задачи: учить детей создавать маски, предметы и детали для костюмированного представления; развивать воображение, творчество; воспитывать аккуратность, трудолюбие. 

«Мастерская ненецкой земли» (проект, декоративно-пространственный дизайн)

Цель: знакомить детей с традициями и особенностями жизни ненецкой земли.

13. «Тучейка с загадками» (конструирование, аппликация, моделирование аксессуаров)

Задачи: знакомить детей с тучейкой, её функциями и содержимым, закреплять приёмы вырезания симметричных форм; прививать интерес к созданию предметов развивающей среды; развивать мелкую моторику, эстетический вкус, воспитывать аккуратность и трудолюбие.

14. «Тундровые модницы» (конструирование, моделирование одежды)

Задачи: продолжать знакомить детей с мастерством ненецкого народа, с национальной одеждой, закреплять умения работы с природным материалом; развивать эстетический вкус, познавательный интерес; воспитывать аккуратность.

15. «Ненецкая девочка в панице» (рисование, конструирование, моделирование одежды)

Задачи: продолжать знакомить детей с бытом ненецкого народа, с национальной одеждой ненцев, с орнаментальным разнообразием; развивать чувство композиции, художественную память, интерес к национальной культуре ненцев; воспитывать аккуратность.

16. «Белые медведи» (конструирование, аппликация, художественная аранжировка)

Задачи: закреплять знания об особенностях животного мира северного края, работать с бросовым материалом; развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к животным.

17. «Полярная сова» (аппликация, художественная аранжировка)

Задачи: закреплять знания об особенностях животного мира северного края, работать с бумагой; развивать воображение, мелкую моторику; воспитывать заботливое отношение к животным.

18. «Чум» (мозаика, конструирование, архитектурно-пространственный дизайн)

Задачи: знакомить детей с методом «наглядного ориентира», мозаичным изображением орнамента, знакомить с орнаментальным разнообразием; развивать интерес к национальной культуре ненцев, интерес использования продуктов дизайна в игре; воспитывать дружелюбие в коллективном творчестве.

19. «Оленья упряжка» (конструирование, моделирование, художественная аранжировка)

Задачи: закреплять приемы бумажной пластики, вырезания; развивать интерес к быту ненецкого народа; воспитывать уважение к труду людей, живущих в суровых условиях.

20. «Тундровые просторы» (панорама, аппликация, рисование, художественная аранжировка)

Задачи: приобщать детей к созданию коллективного панно, знакомить со способом «макетирования»; развивать интерес к коллективному творчеству, эстетический вкус, эстетическое отношение к окружающему миру; воспитывать дружеские отношения, любовь к родной природе тундры.

«Россия – щедрая душа!» (проект, декоративно-пространственный дизайн)

Цель: воспитание патриотических чувств посредством дизайна.

21. «Люблю берёзку русскую» (панорама, аппликация, художественная аранжировка)

Задачи: приобщать детей к созданию коллективного панно, закреплять приёмы аппликации; развивать интерес к коллективному творчеству, эстетический вкус; воспитывать дружеские отношения, любовь к русской культуре и природе.

22. «Купола России» (панно, аппликация, архитектурно-пространственный дизайн)

Задачи: знакомить с архитектурным наследием русского зодчества, закреплять приёмы аппликации; развивать эстетический вкус, чувство композиции; воспитывать уважение к русским традициям.

23. «Русская матрёшка»

Задачи: учить детей создавать объёмные образы из бумаги, расписывая их в стиле русских традиций; развивать творческий интерес, фантазию; воспитывать чувства гордости за мастерство русского народа.

24. «Народная кукла» (конструирование, художественная аранжировка, моделирование одежды)

Задачи: учить детей создавать объёмные образы из ткани; развивать творческий интерес, фантазию; воспитывать чувства гордости за мастерство русского народа.

25. «Дерево ремёсел: Хохлома, Дымково, Гжель» (аппликация, художественная аранжировка)

Задачи: закреплять знания о народных русских промыслах, аппликативные и конструктивные навыки; развивать эстетический вкус, чувство композиции; воспитывать уважение к русским традициям.

                                     Тема занятия

Количество         часов

1. «Золотой листопад»

2. «Гроздья рябины»

3. «Осенние этюды»

4. «Осень на Печоре»

5. «Брусничные поля»

6. «Дары осени»

7. «Осенние гирлянды»

8. «Платье для красавицы осени»

9. «Зимушка – зима»

10. «Детский карнавал»

11. «Мерцающие гирлянды, новогодние игрушки»

12. «Весёлые маски»

13. «Тучейка с загадками»

14. «Тундровые модницы»

15. «Ненецкая девочка в панице»

16. «Белые медведи»

17. «Полярная сова»

18. «Чум»

19. «Оленья упряжка»

20. «Тундровые просторы»

21. «Люблю берёзку русскую»

22. «Купола России»

23. «Русская матрёшка»

24. «Народная кукла»

25. «Дерево ремёсел: Хохлома, Дымково, Гжель»

1

1

1

1

1

2

1

1

1

2

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

2

2

2

2

3

Время занятий:

Четверг 16.30 – 17.00 (подг. №2; №3)

Пятница 16.00 – 16.30 (подг. №1)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы с одарёнными детьми

Выявление одаренных детей....

План-конспект ООД с детьми старшей группы. Художественно-эстетическое развитие (декоративно-изобразительная деятельность) Тема: «Подарки малышам»

Конспект организованной образовательной деятельности по направлению "Художественно-эстетическое развитие" Задачи приоритетной образовательной области:« Художественно-эстетическое развитие»: продо...

План работы с одарёнными детьми по развитию речи и ознакомление с художественной литературой.

Создать условия для её увлечения, вовлекать её в коллективные пересказывания, сочинение рассказов, находить рифму для стихов. Обеспечить возможность творческой словесной реализации. Привлекать родител...

Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет

Рабочая программа разработана для работы с детьми  младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответствии с Фе­дер...

План работы с одарёнными детьми по музыкально-ритмическому движению с детьми подготовительной группы.

Этот материал можно использовать в работе с детьми по развитию музыкально-ритмических движений индивидуально с более одарёнными детьми вне музыкальных занятий....