Комплексно – тематический план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность) детей 2 – 3 лет
рабочая программа (младшая группа) на тему

Рабочая программа разработана для работы с детьми  младшей группы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский  детский сад «Сказка» в соответствии с Фе­деральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС дошкольного образо­вания), утвержденным приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированным в Минюсте  РФ 14 ноября 2013 г., с основной образовательной программой и уставом муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Батыревский детский сад «Сказка» Батыревского района Чувашской Республики,  на основе Основной образовательной программы дошкольного образования  «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М.: Мозаика-Синтез, 2015).      

      Часть программы, формируемая участниками образовательного процесса, строится на основе региональных особенностей  и опирается на авторскую Примерную парциальную образовательную программу этнохудожественного развития детей 2-4 лет «Узо­ры чувашской земли». - Чебоксары, 2015 (Васильевой Л.Г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soldatova_rp.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

Комплексно  – тематический план работы по реализации задач образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к изобразительному искусству; изобразительная деятельность)

 детей 2 – 3 лет

Месяц

Тема недели (месяца)

Основные направления работы

Тема и форма образовательной деятельности

Организованная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимные моменты

Содержание, формируемое участниками образовательного процесса

Интеграция с другими образовательными областями

Совместная деятельность педагога с детьми

Самостоятельная деятельность детей (развитие самостоятельности и творчества)

Сентябрь

сентябрь

Детский сад (1)

Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность- лепка

Печенье для кота - игровая ситуация

Вызвать у детей интерес к лепке. Познакомить со свойствами пластилина: мнется, скатывается, рвется. Воспитывает отзывчивость и доброту

Отрывать маленькие кусочки пластилина скатать шар между ладонями

Вызвать у детей интерес к лепке. Учить отламывать комочки от большого куска

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Детский сад

Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность - Рисование

"Мой любимый дождик" (рисование пальчиками) игровая ситуация

Познакомить детей с техникой рисования пальчиками показать приемы рисования точек

Опускать кончик указательного пальчика в гуашь

Формировать правильную  позу при рисовании

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Осень (2)

Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность - лепка

Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем  с верху; приучать слушать  народные сказки

Скатать между ладонями шарики и расплющивать их сверху пальцем

Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Осень

Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность- рисование

"Зернышки для цыплят" игровая ситуация

Продолжать учить детей рисовать точки пальчиками. Воспитывать отзывчивость и доброту. Упражнять в порядковом счете до трех

Ритмично наносить отпечаток на бумагу

Развивать восприятие , обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Осень (3)

Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность - лепка

"Угостим мышку горошком" игровая ситуация

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, раскатывать их между ладонями круговыми движениями, складывать изделия на дощечку; познакомить с зеленым цветом

 Отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска, раскатывать их между ладонями

Учить отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать комочки между ладонями круговыми движениями

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Осень

Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного орнамента.

«Какие разные матрешки - русские, чувашские, татарские» - праздник-ярмарка

См. стр. 23 (Л.Г.Васильева. Рабочая программа воспитателя детского сада. Модуль «Этнохудожественное развитие детей 2 – 3лет»).

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Осень (4)

Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность- лепка

"Крошки для утят" игровая ситуация

Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку

Раскатывать комочек пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук

Учить отламывать комочки пластилина от большого куска, раскатывать комочки между ладонями круговыми движениями

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Осень

Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность- рисование

"Травка на лугу" игровая ситуация

Учить различать зеленый цвет, рисовать короткие отрывистые штрихи; развивать умение работать карандашом

Знают, что карандашами, фломастерами можно рисовать, выбрать инструмент для рисования

Обогащать сенсорный опыт путем выделения формы предметов. Учить держать карандаши свободно. Учить бережно относится к материалам

Социально - коммуникативное развитие

Познавательное развитие

Речевое развитие

Октябрь - Я в мире человек (1)

Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность- лепка

"Бублики для кота" игровая ситуация

Учить раскатывать палочки между ладонями прямыми движениями рук, соединять концы палочек; образуя кольцо, развивать мелкую моторику рук

Испытывает радость от того что слепил гостинцы для кота

Вызвать интерес к лепке

Учить раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно приумножая их друг другу

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Я в мире человек

Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность- рисование

"Зернышки для уточек" игровая ситуация

Совершенствовать умение рисовать пальчиками, учить различать желтый цвет; воспитывать интерес к изобразительной деятельности

Рисует предметы округлых форм

Подводить детей к рисованию предметов округлой формы

Формировать правильную позу при рисовании; учить бережно относится к материалам;

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Я в мире человек (2)

Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность- лепка

"Угощение для собачки" игровая ситуация

Учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовые изделия на дощечку; прививать интерес к лепке

Размять кусочки пластилина чтобы он стал мягким при небольшой помощи взрослого пользуется салфеткой

Вызвать интерес к лепке, учить дошкольников лепить палочки и колбаски, раскатывая комочки между ладонями прямыми движениями

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Я в мире человек

Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность- рисование

"Желтые комочки" игровая ситуация

Учить различать и правильно называть желтый цвет; упражнять в рисовании округлых форм совершенствовать умение рисовать пальцем, работать аккуратно

Рассматривает картинки, иллюстрации

Развивать восприятие дошкольников; обогащать их сенсорный опыт. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы, формировать правильную ползу при рисовании

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Мой дом (3)

Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность- лепка

"Заборчик для козлят" игровая ситуация

Учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина прямыми движениями рук , работать коллективно

Лепить несложные предметы (палочки), раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями

Учить дошкольников отламывать кусочек пластилина от большого куска; лепить; лепить палочки и колбаски, раскатывая комочки между ладонями

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Мой дом

Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного орнамента.

«Развеселые русские матрешки» - игра-экскурсия

См. стр. 24 (Л.Г.Васильева. Рабочая программа воспитателя детского сада. Модуль «Этнохудожественное развитие детей 2 – 3лет»).

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Мой дом (4)

Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного орнамента.

«Разноцветный мир чувашских матрешек» - игра-экскурсия.

См.стр. 25 (Л.Г.Васильева. Рабочая программа воспитателя детского сада. Модуль «Этнохудожественное развитие детей 2 – 3лет»).

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Мой дом

Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность- рисование

"Колеса для машины" игровая ситуация

Учить рисовать предмет круглой формы, правильно держать карандаш

Принимает активное участие в продуктивной деятельности

Учить держать правильно карандаш свободно -тремя пальцами выше отточенного конца. Учить следить за движениями  карандаша по бумаге

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Мой дом (5)

Художественно- эстетическое развитие. Изобразительная деятельность- лепка

"Пирожки для зверят" игровая ситуация

Совершенствовать приемы работать с пластилином, закреплять умение формировать из пластилина округлые комочки

Разминать комочек пластилина, что бы он стал мягким. Проявляет интерес к готовому изделию

Учить раскатывать между ладонями палочки из пластилина  прямыми движениями рук.

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие

Мой дом

Воспитание эмоционально-личностной отзывчивости и интереса к эстетическому восприятию искусства народного орнамента

«Чудо-куколки – татарские матрешки» - игра-экскурсия

См.стр. 25 (Л.Г.Васильева. Рабочая программа воспитателя детского сада. Модуль «Этнохудожественное развитие детей 2 – 3лет»).

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Познавательное развитие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание предметно- пространственной развивающей среды в средней группе»

Актуальность  Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государстве...

Проект «Реализация задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», через создание развивающей предметно - пространственной среды в средней группе»

Вопрос создания предметно-развивающей среды в дошкольном образовательном учреждении всегда был актуальным. Однако в последнее время в связи с принятием Федеральных государственных образовательн...

Комплексно-тематический план работы по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования для детей с задержкой психического развития и

Содержание воспитательной работы ориентировано на мотивированное осмысленное освоение детьми системы ценностей. В течение учебного года содержание проектируется на основе всех ценностей, при этом в ка...

Перспективный план работы по реализации задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (приобщение к искусству) во второй младшей группе

Актуальность заключается в том, что знание детей не ограничиваются в рамках программы. Мы детей знакомим с разными нетрадиционными способами рисования, что является благоприятной для творческого разви...