Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Что? Где? Когда?».
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл interaktivnaya_igra_dlya.docx37.32 КБ

Предварительный просмотр:

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста

«Что? Где? Когда.

(По правилам дорожного движения).

Цель: Закрепление знаний детей правил дорожного движения, правил безопасного поведения на дороге, улице, транспорте.

Задачи: 1. Вызвать у детей чувство соревновательного интереса, желание победить.

2. Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

3. Активизация и обогащение словаря детей терминами: дорожный знак, светофор, пешеход, переход, регулировщик, жезл и т. д.

4. Воспитание чувства взаимопомощи и взаимовыручки, командного духа.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы сегодня с вами собрались для того чтобы сыграть в интеллектуальную игру «Что? Где? Когда.

В нашей игре участвуют две команды знатоков:

Команда «ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ» и «ВЕСЕЛЫХ ЧЕЛОВЕЧИКОВ».

Я прошу занять места за игровым столом команду «ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ».

(Под соответствующую музыку знатоки занимают места).

Уважаемые знатоки, у каждой игры есть свои правила, и у нашей игры тоже:

1. Запускаем наш волчок и берем тот конверт с вопросом, на который покажет стрелка.

2. На обдумывание каждого вопроса дается 1 мин. Контроль ведется по песочным часам.

3. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.

Итак, внимание, игра начинается! (Звучит музыка.)

Воспитатель:

Первый раунд.

Вопрос под номером …

Этот вопрос к нам прислал Буратино.

Буратино:

Я подготовил для вас несколько загадок, попробуйте их отгадать.

Воспитатель: Уважаемые знатоки, за одну минуту отгадайте эти загадки.

Три моих волшебных глаза. Этот стражник одноногий

Управляют всеми сразу. Всех главнее на дороге.

Я мигну – пойдут машины, У него всего 3 глаза,

Встанут женщины, мужчины. Все его узнают сразу.

Отвечайте вместе хором: Каждый день ведет дозор

Как зовусь я (светофором). ИЛИ Одноногий (Светофор)

В два ряда дома стоят:

10, 20, 100 подряд

И квадратными глазами

Друг на друга все глядят.

(Улица).

Дом по улице идет Что за чудо – длинный дом!

На работу всех зовет, Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины Носит обувь из резины

И питается бензином (Автобус). ИЛИ И питается бензином. (Автобус).

Странная зебра не ест и не пьет. Место есть для перехода,

Но без еды и питья не умрет. Это знают пешеходы.

(Пешеходный переход.). ИЛИ Нам его разлиновали,

Где ходить - всем указали. (Пешеходный переход.)

У него два колеса, Руль, колёса и педали.

И седло на раме, Транспорт для езды узнали?

Две педали есть внизу Тормоз — есть, кабины — нет.

Крутят их ногами. (велосипед). ИЛИ Мчит меня. (Велосипед)

Объявление счета первого раунда.

Воспитатель:

Второй раунд (запуск волчка).

Вопрос под номером …

Этот вопрос к нам прислал Незнайка.

Здравствуйте ребята,

Я для вас приготовил игру «Разложи картинки по видам транспорта».

Воспитатель: Ребята, какие вы знаете виды транспорта?

Ответы детей.

Воспитатель: разложите пожалуйста эти картинки по видам транспорта.

Дети раскладывают картинки на три вида транспорта: водный, воздушный, наземный.

Объявление счета.

Музыкальная пауза

Воспитатель:

Третий раунд (запуск волчка).

Вопрос под номером …

Этот вопрос к нам прислал Карандаш.

И я для вас ребята тоже приготовил задание.

Вам предлагается выложить паровоз (самолет) из цветных фигур по данной схеме.

Дети за минуту выкладывают паровоз из блоков Дьенеша, называют человека, который управляет паровозом (машинист) (самолетом (пилот).

Объявление счета.

Воспитатель:

Четвертый раунд.

Вопрос под номером …

Этот вопрос к нам прислал Петрушка.

Уважаемые знатоки! В этом конверте Петрушка передал вам разрешающие и запрещающие дорожные знаки, вот они.

За одну минуту вам необходимо закончить мою фразу поднятием разрешающего или запрещающего знака.

Петрушка: Итак, я читаю стихотворение, слушайте внимательно:

И проспекты и бульвары –

Всюду улицы шумны.

Ходят все по тротуару только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом (разрешается).

Если едешь ты в трамвае,

И вокруг тебя народ, не толкайся, не зевая,

Проходи всегда вперед.

Ехать «зайцем» как известно, (запрещается,

Уступать старушкам место (разрешается).

Если ты гуляешь просто

Все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток

Поскорее проходи.

Переход на красном свете (запрещается).

При зеленом – даже детям.. (разрешается).

Подведение счета.

ФИЗКУЛЬТУРНАЯ ПАУЗА. (ЭСТАФЕТА НА САМОКАТАХ)

Воспитатель: Пятый раунд.

Вопрос под номером …

Этот вопрос к нам прислала Дюймовочка.

Черный ящик.

Воспитатель поднимает покрывало, под ним – черный ящик.

Воспитатель: уважаемые знатоки, Дюймовочка просит вас за одну минуту отгадать предмет, который находится в «черном ящике». Этот предмет держит в руках человек, который стоит на перекрестке и управляет движением машин (Жезл регулировщика).

Воспитатель: Шестой раунд.

Вопрос под номером. Это блиц - вопросы…

Эти вопросы прислал Чиполлино.

Здравствуйте ребята.

Чиполлино: Уважаемые знатоки! Посмотрите пожалуйста на данную картинку и ответьте НА ВОПРОС правильно ли дети переходят дорогу, если нет, то почему?

Дети смотрят на картинку, где изображены дети, переходящие через перекресток.

Дети совещаются минуту, дают ответ.

Второй вопрос: интерактивный стол (приглашаем зрителей помочь команде «Верные друзья»)

Третий вопрос: Чиполино спрашивает «Знаете ли Вы стихи о правилах ДД, если знаете, то он просит Вас их прочитать».

Воспитатель: Вот и подошла к концу наша игра. И со счетом. побеждает команда «Верные друзья»!

А теперь приступим к награждению, для этого приглашаем…

Ура! (аплодисменты).

До- свидания, друзья!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»

Цель: Формировать знания детей о школе, закреплять названия и назначение учебных принадлежностей; развивать и активизировать словарь.Актуальность пособия: предназначено для педагогов дошкольных учрежд...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери портфель»...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста «Доскажи словечко»

Цель: учить подбирать рифму, автоматизировать звук в словах, учить дифференцировать звуки, расширять словарный запас, развивать фонематический слух, внимание, память, мышление....

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Что к чему"

Поскольку ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является игра, то физкультурное образование дошкольников осуществляется преимущественно в игровой форме. Именно через игру детям проще и быст...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"

Интерактивная игра для детей старшего дошкольного возраста "Своя игра"...