Мероприятие в дошкольной образовательной организации "Космическое путешествие"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Жернакова Дарья Сергеевна

Мероприятие "Космическое путешествие" расчитано для детей старшего дошкольного возраста. разработано с целью уточнения и систематизации полученных знаний детей о Космосе, планетах Солнечной системы. путешествие способствует развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе, содействует развитию эстетического вкуса, культуры речи и повышению уровня мотивации через средства обучения. На каждом этапе игры созданы условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности, условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы, условия для развития памяти, внимания, воображения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4._tehnologicheskaya_karta_meropriyatiya.docx64.79 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕhttp://aklass-best.ucoz.ru/slaid/new/belka_i_strelka.jpg

«ТОГУРСКАЯ НАЧАЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

КОЛПАШЕВСКОГО РАЙОНА

Адрес: 636450, Россия, Томская область, Колпашевский район,

с. Тогур, ул. Свердлова 15, пом.1, тел./факс: +7(38254) 5-47-85

ИНН 7007005924, ОГРН 1027003553873, л/сч. 24 ТОГНШ 074

e-mail: tnos1@yandex.ru

Внеурочное мероприятие

«Космическое путешествие»

Разработчик:

Жернакова Д.С., воспитатель дошкольной группы


Технологическая карта мероприятия в дошкольной образовательной организации

Тема: Космическое путешествие.

Возрастная категория: 5 – 7 лет.

Цель: уточнить и систематизировать полученные знания детей.

Задачи:

Образовательные:

  • актуализировать знания о Космосе, планетах Солнечной системы;
  • обеспечить в ходе внеурочной деятельности повторение счетного материала;
  • расширить общий кругозор детей.

Развивающие:

  • создать условия для развития  коммуникативных навыков через разнообразные виды речевой деятельности (монологическая, диалогическая речь);
  • создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;
  • создать условия для развития памяти, внимания, воображения;
  • содействовать формированию  самостоятельной познавательной деятельности;
  • содействовать развитию умений осуществлять рефлексивную деятельность.

Воспитательные:

  • способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе;
  • содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи;
  • содействовать повышению уровня мотивации через средства обучения.

Приемы руководства деятельности детей:

  1. Приемы постановки целей и мотивации деятельности.
  2. Приемы активизации деятельности детей в процессе организованной деятельности.
  3. Приемы организации практической деятельности детей.
  4. Приемы поддержания интереса у детей.
  5. Приемы оценки и самооценки.

Создание среды для организации и проведения внеурочного мероприятия:

  • компьютер, проектор, интерактивная доска;
  • презентация в программе Microsoft PowerPoint;
  • карточки для индивидуальной, групповой и коллективной работ.

Виды деятельности:

  • познавательная деятельность
  • ценностно-ориентационная
  • эстетическая
  • досуговая, игровая
  • коллективная творческая деятельность
  • проблемно-поисковая
  • спортивно-оздоровительная деятельность

Планируемые результаты:

Интегративные качества: имеет потребность в двигательной активности, любознателен, эмоционально отзывчивый, управляет своим поведением, владеет достаточным словарным запасом.

Предпосылки к учебной деятельности:

  • коммуникативные – участвует в совместной деятельности, умеет слушать и договариваться.
  • познавательные – принимает активное участие в решении проблемы, умеет выделять главное, размышлять, может точно ответить на вопрос, умело использует новые слова в речи, создает композицию конструктивным способом.
  • регулятивные – умеет  слушать педагога и выполнять его рекомендации
  • личностные -  умеет видеть и слышать не только себя, но и окружающих, проявляет эмоциональную отзывчивость, осознавать свои качества (самооценка).

Длительность внеурочного мероприятия: 40 минут.

Этапы

Содержание педагогического взаимодействия

Виды работы, формы, методы, приемы

Планируемые результаты

Примечание

Вводная часть

Мотивация к деятельности

Актуализация знаний

Приветствие, сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас! Сегодня нас ждут волшебное приключение, увлекательные открытия, игры и  ещё много чего интересного! Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

Словесное приветствие.

Интерактивная игра «Поделись позитивом».

Организовать детей: переключить их внимание на предстоящую деятельность, стимулировать интерес к ней.

Проверить готовность к путешествие

Создать позитивное настроение, эмоциональный настрой.

Слайд 1

Здравствуй, Небо!

Здравствуй, Солнце!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, планета Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

Руки поднять вверх

Руками над головой описать большой круг

Плавно опустить руки на ковер

Описать большой круг над головой

Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх.

- Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:

Эта планета – любимый наш дом,

На ней мы с рожденья до смерти живем.

Планета прекрасна: моря, океаны.

Цветы и деревья там, разные страны,

И солнце сияет с зари до заката,

Что за планета, скажите, ребята!

Наша Земля — это огромный шар, на котором нашлось место и рекам, и горам, и лесам, и пустыням, и, конечно, же всем нам, его жителям.

Наша Земля и все, что ее окружает, называется Вселенной, или космосом. Космос очень велик, и сколько бы мы не летели, мы никогда не сможем добраться до его края!

Кроме нашей Земли, существуют и другие планеты, а также звезды. Звезды — огромные светящиеся огненные шары.

Кстати, Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле и поэтому мы видим его свет и ощущаем тепло. Есть звезды во много раз больше и горячее Солнца, но они светят так далеко от Земли, что кажутся нам всего лишь маленькими точками на ночном небе. Свет звезд похож на свет фонаря: днем его затмевает Солнце. Поэтому звезды можно увидеть только ночью.

Загадка, рассказ

Создать проблемную ситуацию.

Подтолкнуть детей к осознанию необходимости в получении новых знаний.

Слайд 2

Постановка задачи

Звучит мелодия из м/ф «Белка и Стрелка – озорная семейка» и на экране появляются Дина, Бублик и Рекс.

- Ребята, кто это? Что мы знаем о них?

- Дина, Бублик и Рекс - постоянно играли вместе и веселились. В один прекрасный день ребята решили махнуть на Луну, и  стали готовиться к полету в космическое пространство.

Наконец, оказавшись во Вселенной, они увидели, как прямо на их ракету с огромной скоростью мчится метеорит. Они очень сильно испугались, но не растерялись и смогли изменить курс движения космического корабля и избежать столкновения.

Вскоре ракета достигла поверхности Луны, и юные путешественницы вышли в открытое космическое пространство. Они были удивлены и расстроены, ведь на Луне было очень темно, не росло никаких растений, и их никто не встречал.

Дина, Бублик и Рекс захотели вернуться на Землю, однако у них произошла поломка космического корабля: повредился топливный бак, и все содержимое этого бака практически вытекло в космическое пространство.

- Ребята, давайте поможем Дине, Рексу и Бублику вернуться обратно домой.

- С помощью космической карты нам нужно побывать на каждой планете и заправиться горючим, что бы ракета смогла долететь да Земли.

- К полету готовы? Теперь – в космос! Выходим на орбиту.

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон,

Все садимся в Орион.

Проблемная ситуация, создание мотива для деятельности.

Мотивировать детей к образовательной деятельности.

Повышать уровень способностей детей к самостоятельным суждениям и выводам.

Слайд

3 - 5

Основная часть

1 планета

-Дети, мы прилетели на планету Плутон. Плутон - единственная планета, название которой придумал ребенок.Эта планета находится далеко от Солнца, поэтому на ней очень холодно. Давайте скорее выполним артикуляционную гимнастику и отправимся дальше…

1. Почистим моторы («Вкусное варенье», «Чистим верхние зубы»).

Как будто варенье лежит на губе –

Слижу его «чашечкой» в ротик себе.

Зубы верхние – смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

2. Продуем турбины («Кто раньше загонит мяч?», «Фокус»).

Я «чашку» выведу вперед,

С нее подую вверх.

И теплый воздух обдает

Мой носик, например.

Щек своих не надуваю,

Мяч в ворота загоняю.

3. Проверим подготовку космонавтов («Любопытный язычок», «Покусаем язычок»).

Вот и вышел на порог

Любопытный язычок.

«Что он скачет взад-вперед?» -

Удивляется народ.

Выдвигай свой язык,

Чтоб лениться не привык.

И от кончика до корня

Я кусаю все проворней.

- К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон,

Все садимся в Орион.

Артикуляционная гимнастика

Тренировать органы артикуляционного аппарата: отрабатывать движение широкой передней части языка в форме чашечки вверх, укреплять  мышцы языка, развивать подвижность языка, отрабатывать подъем языка, добиваться расслабления мышц языка, усиления кровоснабжения мышц языка, улучшения иннервации нервной проводимости).

Слайд

6-7

2 планета

- Сделаем посадку на следующей планете. Она называется Нептун. Планету назвали – в честь римского бога морей Нептуна. На этой плане самые быстрые в Солнечной системе ветры, поэтому погода на ней не просто зимняя, а по космическим меркам, совсем холодная,

- Ребята, посмотрите, кто нас встречает на этой планете?

- Одинаковы ли космонавты? Давайте найдем отличия! (задания на карточках).

- К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон,

Все садимся в Орион.

Игра «Найди отличия»

Продолжать развивать умение последовательно рассматривать предметы на картинках, сравнивать и устанавливать их сходство и различие.

Развивать внимание, память, мышление.
Активизировать речь детей.

Слайд

8-9

3 планета

- Ребята, а мы приближаемся к новой планете – Уран. Эта таинственная планета, она по непонятным причинам лежит на боку и вращается совсем не так, как другие планеты. У Урана необычный синий цвет и он выглядит, как круглый с ровной поверхностью мячик.

Астроном наморщил лоб,

Астроном – ученый.

Он на звезды в телескоп

Смотрит ночью темной.

Далеко они от дома,

К ним лететь сто тысяч лет.

Интересно астроному:

Есть там люди или нет?

- Ребята, перед вами звездное небо, по которому рассыпались звезды. Давайте соберем их, сгруппировав по величине (размеру).

- К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон,

Все садимся в Орион.

Игра «Сгруппируй звезды по соответствующему признаку»

Закрепить выработку умений самостоятельно группировать предметы, выделять признак.

Слайд

10-11

4 планета

- А теперь мы на планете Сатурн.

У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учёные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Физминутка

Обеспечить снятие психического напряжения, активизировать различные функции ЦНС.

Совершенствовать двигательную активность, развивать ловкость, быстроту реакции.

Слайд

12-13

В небе ясном солнце светит

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля –

Расстилается земля

Один, два, три, четыре, пять–

В космос мы летим опять:

Отрываюсь от земли

Долетаю до луны

На орбите повисим

И опять домой спешим!

 Потянуться – руки вверх

Наклониться

Руки развести в стороны

Ходьба на месте

Соединить руки над головой

Подпрыгнуть
Руки в стороны, покружиться

Покачать руками вперед-назад
Ходьба на месте

- К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон,

Все садимся в Орион.

5 планета

- Сделаем посадку на следующей планете. Она называется Юпитер. Это самая большая планета Солнечной системы. Она состоит из газа. Еще ее называют «газовый гигант». На поверхности Юпитера постоянно происходят бури и вихри ветров, а сама планета, несмотря на размеры, очень быстро вращается вокруг своей оси, как волчок.

- Ребята, нам Незнайка предлагает раскрасить ракету. Но не просто (как хотите), а подобрать цвета в соответствии с цифрой.

- К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон,

Все садимся в Орион.

Дидактическая игра «Раскрась по цифрам»

Развивать мышление, произвольное внимание и мелкую моторику рук детей.

Закрепить посредством практических действий счетные навыки и знание цифр в пределах 5

Слайд

14-15

6 планета

- Ребята, а мы приближаемся к новой планете – Марс.  На ней самые высокие горы. Раньше люди думали, что на этой планете есть живые существа, но они ошибались. На Марсе очень мало кислорода.

- Ребята, посмотрите, кто встречает нас на этой планете?

- Лунтик приготовил для нас загадки про космос.

В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится Земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученый —

Знаю, то — не круг, а шар,

Сильно раскаленный.

(Солнце)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом.

( Луна)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

( Космонавт)

- К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон,

Все садимся в Орион

Загадки

Развивать кругозор детей, дифференцированное восприятие, творческое воображение, память, наблюдательность.

Слайд

16-17

7 планета

- А теперь мы на планетеВенера. На ней, как и на Земле есть атмосфера, это такая воздушная оболочка. Только в отличие от нашей земной, состоит не из кислорода, а по большей части из углекислого газа. Поэтому дышать на Венере невозможно, да и на её поверхности очень-очень жарко. Вокруг нее всегда много облаков. Вся поверхность Венеры представляет собой раскаленную каменистую пустыню.  Вот и нет там ни растений, ни животных, ни бактерий.

- Даша – путешественница предлагает вам скорее выполнить задание и отправимся дальше…

- К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон,

Все садимся в Орион.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Анализировать признаки предметов, находить закономерность и выделять лишний предмет.

Развивать зрительное восприятие, внимание, логическое мышление, воображение, мыслительные способности.

Слайд 18-19

8 планета

- Ребята, а мы приближаемся к последней планете. Меркурий - самая маленькая и самая быстрая планета в Солнечной системе. Расположена она ближе всех к солнцу. На ней нет ни воды, ни воздуха, её поверхность покрыта пылью, камнями и кратерами. Днем на планете жарко, а ночью становится очень холодно.

- Это Диего-следопыт; он собирает карту Вселенной. Поможем ему?

- Ну вот и последняя планета, выполнено последнее задание, снова заправлен топливный бак. И мы можем вместе с Диной, Бубликом и Рексов возвращаться домой на Землю.

- К полету готовы! Теперь — в космос! Выходим на орбиту:

На Луне жил звездочёт

Он планетам вёл учёт:

Меркурий — раз,

Венера — два-с,

Три — Земля,

Четыре — Марс,

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

Восемь — Нептун,

Девять — дальше всех Плутон,

Все садимся в Орион.

Собери пазл на космическую тему

Развивать мелкую моторику рук и координацию движений.

Тренироватьспособность видеть задание, многогранно

развивать логику, воображение и фантазию, внимание и память.

Формировать навыки выработки стратегического решения задач.

Слайд

20-21

Заключительная часть

Рефлексия

- Посмотрите, кто нас встречает?

-Ребята, Дина, Бублик и Рекс благодарят вас за то, что сегодня вы осуществили их заветную мечту – слетали вместе с ними на ракете в космос и даже побывали на всех планетах нашей Солнечной системы.А Белка и Казбек говорят Вам огромное спасибо за то, что вы не оставили в беде и вернули их маленьких деток домой на Землю целыми, здоровыми и невредимыми. Они приготовили для вас небольшие подарки.

Эмоциональное оценивание

Формирование эмоциональной отзывчивости на результат собственного творчества и творчества других детей.

Слайд

22-23

- А теперь я попрошу: если занятие понравилось – кликнуть весёлого Смайлика. Если занятие не понравилось – кликнуть на грустного Смайлика.

- Мне было очень приятно с вами общаться и играть! Вы – молодцы.

- Давайте попрощаемся с нашими гостями, помахав им рукой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические особенности разработки содержания культурно-досуговых мероприятий в дошкольных образовательных учреждениях

Культурно-досуговые мероприятия – неотъемлемая часть в деятельности дошкольного учреждения. Организация праздников, развлечений, дет­ских творческих дел способствует повышению эффективности воспитател...

Подвижная игра - как форма организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении

Видеть красивого, умного, здорового ребёнка - желание каждого, кто находится рядом с ним, кого волнует и заботит его будущее. Необходимым условием гармоничного развития личности дошкольника является д...

Углубление детско-родительских отношений в семье, посредством досугово-праздничных мероприятий в дошкольном образовательном учреждении

Семья и дошкольное образовательное учреждение – два важных института социализации детей. Однако семья являет собой персональную среду жизни и развития детей.  В этом она занимает лидирующую...

Сценарий мероприятия в дошкольной образовательной организации «Мир детям на планете»

Формﮦировﮦать  уважительное отноﮦшениﮦе к защиﮦтникﮦам Отечества, чувсﮦтво гордости за руссﮦких воинов...

Мастер-класс для воспитателей дошкольной образовательной организации «Путешествие в экологию»

Экологическое воспитание дошкольников по ФГОС — это непрерывный процесс развития детей, направленный на формирование у них экологической культуры...

Конспект ООД для участия в муниципальном конкурсе педагогического мастерства «Человек – Космос – Вселенная» в номинации «Методическая разработка воспитательного мероприятия в дошкольной образовательной организации»; Тема: «Космическое путешествие» (ста

Развивающее мероприятие: «Космическое путешествие»Воспитатель: Дудина Светлана НиколаевнаВозрастная группа:  старшая группа (5-6 лет)Форма организации: групповая.Тип мероприятия: инте...