План зимних каникул во второй младшей группе
методическая разработка (младшая группа) на тему

Задорожная Наталья Юрьевна

Цель: Организовать, активный отдых детей, снизить психологическую нагрузку на детский организм. Способствовать развитию творческой инициативы. Развивать  внимание, любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Создать эмоционально – положительный настрой.

18. 12. 2016 г.

«Игра – путешествие в зимний лес» - поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развиваем воображение, пластическую выразительность, закрепить знание о лесных животных.

1. Д/и: «Узнай животных по описанию».

2. Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице.

3. Концерт для лесных зверей.

4. С/р. игра «Лесная больница» - вызвать сочувствие, формировать у детей умение принимать на себя роль, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (вата, бинт, фонендоскоп, градусник, шприц).

5. Поисковая игра: «Следы на снегу».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zimnie_kanikuly_2_ml_gr.docx21.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                         

План зимних каникул

во второй младшей группе

                                             Воспитатели:   Задорожная Н.Ю

Охотникова Л.Е

2017год

Цель: Организовать, активный отдых детей, снизить психологическую нагрузку на детский организм. Способствовать развитию творческой инициативы. Развивать  внимание, любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему. Создать эмоционально – положительный настрой.

18. 12. 2016 г.

«Игра – путешествие в зимний лес» - поднять мышечный и эмоциональный тонус детей; развиваем воображение, пластическую выразительность, закрепить знание о лесных животных.

1. Д/и: «Узнай животных по описанию».

2. Беседа о правилах поведения при проведении зимних игр и забав на улице.

3. Концерт для лесных зверей.

4. С/р. игра «Лесная больница» - вызвать сочувствие, формировать у детей умение принимать на себя роль, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их (вата, бинт, фонендоскоп, градусник, шприц).

5. Поисковая игра: «Следы на снегу».

19. 12. 2016 г.

«День игр и забав» - предоставить детям максимум возможности для организации самостоятельных игр. Развиваем внимание, быстроту, ловкость, умение бегать не толкая друг друга.

1. Познавательная беседа: «Сравнение игрушечной ели и живой».

2. Хороводная игра «Каравай».

3. Рассматривание иллюстраций с изображением Новогодней ёлки, ёлочных игрушек.

4. Д/и: «Передай письмо Деду Морозу» - активизировать в речи детей формы выражения просьбы. Развиваем слуховое восприятие, внимание.

5. П/и: «Лохматый пёс».

20. 12. 2016 г.

Игра – драматизация по сказке «Колобок» - развиваем артистические способности, воображение, выразительную речь, играем дружно, вежливо.

1. Театрализованная игра «Заморожу».

2. Дыхательная гимнастика «Подуем на снежинку»

3. Рисование «Маленькая ёлочка в гости к нам пришла».

4. П/и: «Санный поезд», «Сосулька».

21. 12. 2016 г.

Физкультурное развлечение «Спортсмены из страны Мульти – пульти» - слушание песенок, двигательная активность под ритмы музыки.

1. С/р. игра: «Пришла зима» - умение брать на себя роль, действовать в соответствии с ней.

2. Сенсорная игра: «Прогулки Мишки по лесу».

3. Физминутка: «Зайке холодно сидеть».

4. Беседа: Наша ёлочка – живая».

5. Игра – ситуация «Что надеть на праздник» - назначение и название праздничной одежды.

22. 12. 2016 г.

«Зимняя сказка» - развитие интереса к сказкам, сказочным героям, развитие воображения, положительного настроя. Желание быть похожими на положительных героев.

1. Беседа: Как поздравить своих родных – способы поздравления родных и близких.

2. Аппликация «Новогодняя ёлочка».

3. Просмотр мультфильмов о подготовке и встрече Нового года «Маша и медведь»

4. Игры со снегом: «Построим дом для зверят».

5. П/и: «Меткие стрелки» - метание снежков в мишень.

6. Рисование «Разукрась героя сказки».

25. 12. 2016 г.

«Я здоровье берегу» - способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью. Формировать привычки выполнения гигиенических требованиях.

1. Иллюстрация «Я и моё тело» - помочь детям понять, что здоровье надо беречь, надо заботиться о нём. Приобщение к здоровому образу жизни.

2. Д/упр. «К нам пришли гости» - развиваем навык вежливого обращения, фразовую речь.

3. Пальчиковая гимнастика «Зима», «Погреем пальчики»- развиваем мелкие мышцы рук пальцев.

4. Исследование: «Где живёт Дед Мороз и его семья».

5. С/р. игра: «Мастерская Деда Мороза»- формировать умение брать на себя роль, подбирать предметы – заместителя, обыгрываем ситуацию

26. 12. 2016 г.

Новогодний утренник «Новогодний телефон!» - развиваем желание принимать участие в празднике. Создать эмоционально – положительный настрой.

1. Чтение стихотворений «Наша ёлка высока» Е. Ильина, «Ёлка наряжается» Я. Аким.

2. С/р. игра: «Семья готовится к Новому году»

3. Д/и: «Найди пару снежинке»- развиваем внимание, наблюдательность, связную речь.

4. Игра – забава на прогулке - катание друг друга на санках – развиваем двигательную активность у детей.

27. 12. 2016 г.

Физкультурный досуг «Зимнее волшебство»- приобщаем детей к здоровому образу жизни. Совершенствовать двигательные умения в принужденной обстановке. Создать атмосферу дружелюбия, радости, положительного эмоционального настроя.

1. Игры в снежки.

2. Чтение худ. Литературы «Что такое здоровье и спорт».

3. Экскурсия на соседний участок, рассматривание зимних построек.

4. Игровые упражнения: «Перетяжка», «Стрельба в цель» - способствовать двигательной активности, ловкости, смелости, выдержки.

5. Беседа: «Если хочешь быть здоров».

28. 12. 206 г.

«Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз»- развиваем у детей активность, стремление к достижению успеха, выдержку, настойчивость, честность в отношениях с соперниками (сверстники) создать у детей веселое, бодрое, радостное настроение.

1. Развлечение «Мы рады зимушке зиме!».

2. Д/и: «Из какой сказки» - активизировать в памяти любимых героев и персонажей сказок, развиваем творческие способности, звукоподражание.  

«Найди отгадку на картинке» - формируем внимание, логику, мышление.

3. Музыкальная игра: «Погреемся», «Все игрушки бойко топают»- развиваем музыкальный слух, чувства ритма, согласованность движений со словами песен.

4. Самостоятельная двигательная активность с мячами, санками, ледянками.

5. Познавательная игра: «Зимний наряд».

29. 12. 2016 г.

«Дискотека для ребят»- развиваем эмоциональное восприятие музыки, музыкально-ритмические движения.

1. Прослушивание записей песен о зиме: «Прощание с ёлочкой» (хороводы)

2. Игры – аттракционы: «Вокруг ёлочки беги и игрушку найди, «Попади в сачок»- способствуем радостному настроению. Развиваем смекалку, ловкость, выдержку.

3. Беседы о прошедшем празднике – вспомнить радостные моменты праздника, какие впечатления остались в памяти.

4. Игра – тренинг «Назови добрых героев сказки» «злых», «хитрых» - развиваем аналитические способности, выделять яркие, характерные способности героев сказки.

5. П/и: «У медведя во бору», «Кто медведя разбудил».

                                          Взаимодействие с семьёй

1. «Скоро Новый год» - обсудить вопросы к новогоднему утреннику детей (костюмы, стихи).

2. Выставка поделок, изготовленных совместно с родителями дома по теме «Ёлочная игрушка»

3. Оказание помощи в оформлении зимних поделок на улице или в групповой комнате.

4. Акция: «Подари книгу в детский сад о зиме, о празднике Новый год.