План «Зимних каникул» для детей средней группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
План «Зимних каникул» для детей средней группы. Цель каникул: -Организовать продуманный активный отдых детей -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм День «СКАЗОК» Утро: • Сюрпризный момент: письмо от Сказочницы, беседа «О народном фольклёре - сказки» • Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим» • Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет» • Игра «Расколдуй принцессу» Прогулка: • Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок. • Подв. игры « Два Мороза», «Баба Яга» 2 половина дня • Подвижная игра «Жили - были не тужили..», • Показ кукольного театра «Теремок» • Сочинение сказок детьми на заданную тему «Жили - были…» • Рисование по сказке «Теремок». День «Добрых волшебников» Утро: • Беседа с детьми «Кто такой волшебник, и какие они бывают» Превращение детей в добрых волшебников • Добрые дела детей на протяжении всего дня. • Игра «Бывает, не бывает, летает, не летает» • Релаксация «Чудесный мир волшебства» • Формирование чувства уверенности в себе «Расскажи стихи руками..» • Продуктивная деятельность совместно с детьми «Волшебный лес – полон чудес» Прогулка: • Путешествие по маршруту добрых чувств, добрых дел • Оказание помощи младшей группе на прогулке, игры с детьми, катание детей на санках. • Оказание помощи деревьям. Укрываем корни деревьев снегом, отращивание снега с веток. • Подвижная игра «Мороз, снег, ветер» «Колдунчики», «Берегись, заморожу». • Изготовление из снега Праздничного торта. День «Радости и смеха» Утро • Беседа с детьми о новогодних праздниках • Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом (носиками, ушками, лобиком и т.д.) • Игра «Веселые обезьянки» Прогулка • Веселые старты «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд» • Игры «Мы веселые ребята», «Солнце, ветер и мороз» • 2 половина дня • Сюжетно ролевая игра «новогодний праздник для игрушек» • Изготовление подарков для игрушек – продуктивная самостоятельная деятельность. • Игра малой подвижности «Где спряталась Снегурочка» 2 половина дня • Чтение небылиц и нелепиц в стихах Кружкова, • Упражнение «Небылицы» • Конкурс «Кто придумает самую смешную небылицу» записать и создать книгу небылиц. • Д/и «Хорошо или плохо» День «Мы ребята здоровята» Утро • Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков • Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» • Аппликация «Одежда для спортсменов» • Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры» • Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница» Прогулка: • Веселые эстафеты • «Веселые упряжки с санками» • П/и «Иголочка, ниточка, узелок» • Игра малой подвижности «Кто как кричит» ( И попали мы в дивную страну там Слоны мяукают, утята тявкают, лисицы кукарекают) дети продолжают придумывать небылицы. 2 половина дня • Игра-драматизация по сказке «Айболит» • Психогимнастика «Поможем зверятам» • Рассматривание тематических альбомов о спорте • Внести ТА «Зимние виды спорта», «Зимние забавы» • Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!» Сказка в гости к нам пришла Утро • Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам • Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» • Новогодний утренник «Чудеса Деда Мороза» Прогулка • Расчистка дорожки от снега • Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. • П/и «Лиса на охоте» • Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня • Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки» • Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой») • Музыкальная минутка «Красная Шапочка» • Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности • Вечер встреч с интересными людьми Сказку «Зимовье» читают родители. День Вежливости Утро • Утреннее приветствие «Доброе утро» • Беседа на тему «Кто и когда придумал правила поведения» • Игра «Назови волшебное слова» Прогулка • Игры «По снежному мостику», «Снайперы» • Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. • Дидактическая игра «Радио», • Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня • Чтение рассказа Н. Носова «Вежливые слова» • Инсценировка сказки «Петухи и птички» • Игра с телефоном «Алло, алло!» • Игра упражнение «Пожалуйста» У снежного царства в гостях Утро • Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях • Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза» • Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями. • Малоподвижная игра «Горячо-холодно» • Лепка «Панно из пластилина «Зима» Прогулка • Поисковая игра «Следы на снегу» • Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. • Игра «Два Мороза» • Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня • Психогимнастика «Путешествие в зимний лес» • Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций • Конструирование поделок из природного материала • Внести схемы изготовления поделок из шишек, скорлупы орехов, готовые образцы Рекомендовать для домашнего просмотра мультфильм «Снежная королева» В стране «Мульти-пульти» Утро • Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши» • Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Лунтик» • «П/и «Кот и мыши» Прогулка • Лепка из снега персонажей мультфильмов • Печатание на снегу • П/и «Волк и заяц» 2 половина дня • Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика • Прослушивание песенок из мультфильмов • Внести атрибуты к игре (маски)Игра упражнение «Пожалуйста» • Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
План «Зимних каникул» для детей средней группы.
Цель каникул:
-Организовать продуманный активный отдых детей
-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм
День «СКАЗОК»
Утро:
- Сюрпризный момент: письмо от Сказочницы, беседа «О народном фольклёре - сказки»
- Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим»
- Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет»
- Игра «Расколдуй принцессу»
Прогулка:
- Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок.
- Подв. игры « Два Мороза», «Баба Яга»
2 половина дня
- Подвижная игра «Жили - были не тужили..»,
- Показ кукольного театра «Теремок»
- Сочинение сказок детьми на заданную тему «Жили - были…»
- Рисование по сказке «Теремок».
День «Добрых волшебников»
Утро:
- Беседа с детьми «Кто такой волшебник, и какие они бывают»
Превращение детей в добрых волшебников
- Добрые дела детей на протяжении всего дня.
- Игра «Бывает, не бывает, летает, не летает»
- Релаксация «Чудесный мир волшебства»
- Формирование чувства уверенности в себе «Расскажи стихи руками..»
- Продуктивная деятельность совместно с детьми «Волшебный лес – полон чудес»
Прогулка:
- Путешествие по маршруту добрых чувств, добрых дел
- Оказание помощи младшей группе на прогулке, игры с детьми, катание детей на санках.
- Оказание помощи деревьям. Укрываем корни деревьев снегом, отращивание снега с веток.
- Подвижная игра «Мороз, снег, ветер»
«Колдунчики», «Берегись, заморожу».
- Изготовление из снега Праздничного торта.
День «Радости и смеха»
Утро
- Беседа с детьми о новогодних праздниках
- Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом (носиками, ушками, лобиком и т.д.)
- Игра «Веселые обезьянки»
Прогулка
- Веселые старты «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд»
- Игры «Мы веселые ребята», «Солнце, ветер и мороз»
- 2 половина дня
- Сюжетно ролевая игра «новогодний праздник для игрушек»
- Изготовление подарков для игрушек – продуктивная самостоятельная деятельность.
- Игра малой подвижности «Где спряталась Снегурочка»
2 половина дня
- Чтение небылиц и нелепиц в стихах Кружкова,
- Упражнение «Небылицы»
- Конкурс «Кто придумает самую смешную небылицу» записать и создать книгу небылиц.
- Д/и «Хорошо или плохо»
День «Мы ребята здоровята»
Утро
- Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков
- Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»
- Аппликация «Одежда для спортсменов»
- Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»
- Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница»
Прогулка:
- Веселые эстафеты
- «Веселые упряжки с санками»
- П/и «Иголочка, ниточка, узелок»
- Игра малой подвижности «Кто как кричит» ( И попали мы в дивную страну там Слоны мяукают, утята тявкают, лисицы кукарекают) дети продолжают придумывать небылицы.
2 половина дня
- Игра-драматизация по сказке «Айболит»
- Психогимнастика «Поможем зверятам»
- Рассматривание тематических альбомов о спорте
- Внести ТА «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»
- Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»
Сказка в гости к нам пришла
Утро
- Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
- Д/и «Узнай сказку по иллюстрации»
- Новогодний утренник «Чудеса Деда Мороза»
Прогулка
- Расчистка дорожки от снега
- Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их.
- П/и «Лиса на охоте»
- Подвижная игра «Веселый хоровод»
2 половина дня
- Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»
- Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой»)
- Музыкальная минутка «Красная Шапочка»
- Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности
- Вечер встреч с интересными людьми Сказку «Зимовье» читают родители.
День Вежливости
Утро
- Утреннее приветствие «Доброе утро»
- Беседа на тему «Кто и когда придумал правила поведения»
- Игра «Назови волшебное слова»
Прогулка
- Игры «По снежному мостику», «Снайперы»
- Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их.
- Дидактическая игра «Радио»,
- Подвижная игра «Веселый хоровод»
2 половина дня
- Чтение рассказа Н. Носова «Вежливые слова»
- Инсценировка сказки «Петухи и птички»
- Игра с телефоном «Алло, алло!»
- Игра упражнение «Пожалуйста»
У снежного царства в гостях
Утро
- Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях
- Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза»
- Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями.
- Малоподвижная игра «Горячо-холодно»
- Лепка «Панно из пластилина «Зима»
Прогулка
- Поисковая игра «Следы на снегу»
- Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их.
- Игра «Два Мороза»
- Подвижная игра «Веселый хоровод»
2 половина дня
- Психогимнастика «Путешествие в зимний лес»
- Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций
- Конструирование поделок из природного материала
- Внести схемы изготовления поделок из шишек, скорлупы орехов, готовые образцы
Рекомендовать для домашнего просмотра мультфильм «Снежная королева»
В стране «Мульти-пульти»
Утро
- Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши»
- Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Лунтик»
- «П/и «Кот и мыши»
Прогулка
- Лепка из снега персонажей мультфильмов
- Печатание на снегу
- П/и «Волк и заяц»
2 половина дня
- Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика
- Прослушивание песенок из мультфильмов
- Внести атрибуты к игре (маски)Игра упражнение «Пожалуйста»
- Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/30/picture-305910-1380552987.jpg)
Развлечение по экологии «В зимнем лесу» для детей средней группы
Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/16/picture-346109-1384603354.jpg)
Сценарий зимнего развлечения для детей средней группы "Мы мороза не боимся"
Сценарий игрового спортивного развлечения для детей 4-5 лет на прогулке зимой....
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/14/picture-725081-1450061978.jpg)
План зимних каникул во второй младшей группе
Цель: Организовать, активный отдых детей, снизить психологическую нагрузку на детский организм. Способствовать развитию творческой инициативы. Развивать внимание, любознательность, наблюдательно...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/08/picture-303786-1441712568.jpg)
Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей средней группы
Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей средней группы( с середины декабря до середины марта) Содержание:Задачи по ознакомлению с зимним сезономОрганизованная об...
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/25/picture-1302102-1619382172.jpg)
Зимнее спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей средней группы
В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки....
Консультация для родителей «Зимние каникулы с ребенком средней группы».
Зима – это волшебное время года, когда все вокруг покрыто снегом, а на улице стоит морозная и ясная погода. Это время, когда дети особенно рады играм и развлечениям на свежем воздухе. Однако,...