План «Зимних каникул» для детей средней группы.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

План «Зимних каникул» для детей средней группы. Цель каникул: -Организовать продуманный активный отдых детей -Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм День «СКАЗОК» Утро: • Сюрпризный момент: письмо от Сказочницы, беседа «О народном фольклёре - сказки» • Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим» • Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет» • Игра «Расколдуй принцессу» Прогулка: • Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок. • Подв. игры « Два Мороза», «Баба Яга» 2 половина дня • Подвижная игра «Жили - были не тужили..», • Показ кукольного театра «Теремок» • Сочинение сказок детьми на заданную тему «Жили - были…» • Рисование по сказке «Теремок». День «Добрых волшебников» Утро: • Беседа с детьми «Кто такой волшебник, и какие они бывают» Превращение детей в добрых волшебников • Добрые дела детей на протяжении всего дня. • Игра «Бывает, не бывает, летает, не летает» • Релаксация «Чудесный мир волшебства» • Формирование чувства уверенности в себе «Расскажи стихи руками..» • Продуктивная деятельность совместно с детьми «Волшебный лес – полон чудес» Прогулка: • Путешествие по маршруту добрых чувств, добрых дел • Оказание помощи младшей группе на прогулке, игры с детьми, катание детей на санках. • Оказание помощи деревьям. Укрываем корни деревьев снегом, отращивание снега с веток. • Подвижная игра «Мороз, снег, ветер» «Колдунчики», «Берегись, заморожу». • Изготовление из снега Праздничного торта. День «Радости и смеха» Утро • Беседа с детьми о новогодних праздниках • Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом (носиками, ушками, лобиком и т.д.) • Игра «Веселые обезьянки» Прогулка • Веселые старты «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд» • Игры «Мы веселые ребята», «Солнце, ветер и мороз» • 2 половина дня • Сюжетно ролевая игра «новогодний праздник для игрушек» • Изготовление подарков для игрушек – продуктивная самостоятельная деятельность. • Игра малой подвижности «Где спряталась Снегурочка» 2 половина дня • Чтение небылиц и нелепиц в стихах Кружкова, • Упражнение «Небылицы» • Конкурс «Кто придумает самую смешную небылицу» записать и создать книгу небылиц. • Д/и «Хорошо или плохо» День «Мы ребята здоровята» Утро • Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков • Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?» • Аппликация «Одежда для спортсменов» • Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры» • Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница» Прогулка: • Веселые эстафеты • «Веселые упряжки с санками» • П/и «Иголочка, ниточка, узелок» • Игра малой подвижности «Кто как кричит» ( И попали мы в дивную страну там Слоны мяукают, утята тявкают, лисицы кукарекают) дети продолжают придумывать небылицы. 2 половина дня • Игра-драматизация по сказке «Айболит» • Психогимнастика «Поможем зверятам» • Рассматривание тематических альбомов о спорте • Внести ТА «Зимние виды спорта», «Зимние забавы» • Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!» Сказка в гости к нам пришла Утро • Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам • Д/и «Узнай сказку по иллюстрации» • Новогодний утренник «Чудеса Деда Мороза» Прогулка • Расчистка дорожки от снега • Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. • П/и «Лиса на охоте» • Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня • Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки» • Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой») • Музыкальная минутка «Красная Шапочка» • Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности • Вечер встреч с интересными людьми Сказку «Зимовье» читают родители. День Вежливости Утро • Утреннее приветствие «Доброе утро» • Беседа на тему «Кто и когда придумал правила поведения» • Игра «Назови волшебное слова» Прогулка • Игры «По снежному мостику», «Снайперы» • Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. • Дидактическая игра «Радио», • Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня • Чтение рассказа Н. Носова «Вежливые слова» • Инсценировка сказки «Петухи и птички» • Игра с телефоном «Алло, алло!» • Игра упражнение «Пожалуйста» У снежного царства в гостях Утро • Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях • Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза» • Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями. • Малоподвижная игра «Горячо-холодно» • Лепка «Панно из пластилина «Зима» Прогулка • Поисковая игра «Следы на снегу» • Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их. • Игра «Два Мороза» • Подвижная игра «Веселый хоровод» 2 половина дня • Психогимнастика «Путешествие в зимний лес» • Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций • Конструирование поделок из природного материала • Внести схемы изготовления поделок из шишек, скорлупы орехов, готовые образцы Рекомендовать для домашнего просмотра мультфильм «Снежная королева» В стране «Мульти-пульти» Утро • Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши» • Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Лунтик» • «П/и «Кот и мыши» Прогулка • Лепка из снега персонажей мультфильмов • Печатание на снегу • П/и «Волк и заяц» 2 половина дня • Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика • Прослушивание песенок из мультфильмов • Внести атрибуты к игре (маски)Игра упражнение «Пожалуйста» • Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tematicheskoe_planirovanie_kanikulov_docx.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

План «Зимних каникул» для детей средней группы.

Цель каникул:

-Организовать продуманный активный отдых детей

-Снизить психологическую и умственную нагрузку на детский организм

День «СКАЗОК»

Утро:

  • Сюрпризный момент: письмо от Сказочницы, беседа «О народном фольклёре - сказки»
  • Чтение сказки «12 месяцев», рисование и изготовление книжек самоделок «Сказки которые мы любим»
  • Хороводная игра «Вдоль по улице метелица метет»
  • Игра «Расколдуй принцессу»

Прогулка:

  • Поход детей в сказочный ледяной городок, катание с ледяных горок.
  • Подв. игры « Два Мороза», «Баба Яга»

2 половина дня

  • Подвижная игра  «Жили - были не тужили..»,
  • Показ кукольного театра «Теремок»
  • Сочинение сказок детьми  на заданную тему «Жили - были…»
  • Рисование по сказке «Теремок».

День «Добрых волшебников»

Утро:

  • Беседа с детьми «Кто такой волшебник, и какие они бывают»

Превращение детей в добрых волшебников

  • Добрые дела детей на протяжении всего дня.
  • Игра «Бывает, не бывает, летает, не летает»
  • Релаксация «Чудесный мир волшебства»
  • Формирование чувства уверенности в себе «Расскажи стихи руками..»
  • Продуктивная деятельность совместно с детьми «Волшебный лес – полон чудес»

Прогулка:

  • Путешествие по маршруту добрых чувств, добрых дел
  • Оказание помощи младшей группе на прогулке, игры с детьми, катание детей на санках.
  • Оказание помощи деревьям. Укрываем корни деревьев снегом, отращивание снега с веток.
  • Подвижная игра «Мороз, снег, ветер»

«Колдунчики», «Берегись, заморожу».

  • Изготовление из снега Праздничного торта.

День  «Радости и смеха»

Утро

  • Беседа с детьми о новогодних праздниках
  • Игра поздороваемся друг с другом нестандартным способом (носиками, ушками, лобиком и т.д.)
  • Игра «Веселые обезьянки»

Прогулка

  • Веселые старты «Кто быстрее пробежит на лыжах», «Перевези друга», «Санный поезд»
  • Игры «Мы веселые ребята»,  «Солнце, ветер и мороз»
  • 2 половина дня
  • Сюжетно ролевая игра «новогодний праздник для игрушек»
  • Изготовление подарков для игрушек – продуктивная самостоятельная деятельность.
  • Игра малой подвижности «Где спряталась Снегурочка»

2 половина дня

  • Чтение небылиц и нелепиц в стихах Кружкова,
  • Упражнение «Небылицы»
  • Конкурс «Кто придумает самую смешную небылицу» записать и создать книгу небылиц.
  • Д/и «Хорошо или плохо»

День «Мы ребята здоровята»

Утро

  • Рассматривание иллюстраций книги К. Чуковского «Айболит», чтение отрывков
  • Беседа «Что такое здоровье и как его сохранять и преумножать?»
  • Аппликация «Одежда для спортсменов»
  • Чтение рассказа Н.Носова «Фантазеры»
  • Инсценировка сказки К.И. Чуковского «Путаница»

Прогулка: 

  • Веселые эстафеты
  • «Веселые упряжки с санками»
  • П/и «Иголочка, ниточка, узелок»
  • Игра малой подвижности «Кто как кричит» ( И попали мы в дивную страну там Слоны мяукают, утята тявкают, лисицы кукарекают) дети продолжают придумывать небылицы.

2 половина дня

  • Игра-драматизация по сказке «Айболит»
  • Психогимнастика «Поможем зверятам»
  • Рассматривание тематических альбомов о спорте
  • Внести ТА «Зимние виды спорта», «Зимние забавы»
  • Фотовыставка «Мама, папа, я – спортивная семья!»

Сказка в гости к нам пришла

Утро

  • Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам
  • Д/и «Узнай сказку по иллюстрации»
  • Новогодний утренник «Чудеса Деда Мороза»

Прогулка

  • Расчистка дорожки от снега
  • Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их.
  • П/и «Лиса на охоте»
  • Подвижная игра «Веселый хоровод»

2 половина дня

  • Изобразительная деятельность «Разукрась героя сказки»
  • Игра-драматизация («Лисичка со скалочкой»)
  • Музыкальная минутка «Красная Шапочка»
  • Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности
  • Вечер встреч с интересными людьми Сказку «Зимовье» читают родители.

День Вежливости

Утро

  • Утреннее приветствие «Доброе утро»
  • Беседа на тему «Кто и когда придумал правила поведения»
  • Игра «Назови волшебное слова»

Прогулка

  • Игры «По снежному мостику», «Снайперы»
  • Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их.
  • Дидактическая игра «Радио»,
  • Подвижная игра «Веселый хоровод»

2 половина дня

  • Чтение рассказа Н. Носова «Вежливые слова»
  • Инсценировка сказки «Петухи и птички»
  • Игра с телефоном «Алло, алло!»
  • Игра упражнение «Пожалуйста»

У снежного царства в гостях

Утро

  • Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях
  • Музыкально-логоритмическое занятие «Два Мороза»
  • Разучивание стихотворения «Снежная баба» с движениями.
  • Малоподвижная игра «Горячо-холодно»
  • Лепка «Панно из пластилина «Зима»

Прогулка

  • Поисковая игра «Следы на снегу»
  • Изготовление из снега снежных построек обыгрывание их.
  • Игра «Два Мороза»
  • Подвижная игра «Веселый хоровод»

2 половина дня

  • Психогимнастика «Путешествие в зимний лес»
  • Чтение отрывков сказки «Снежная Королева» с рассматриванием иллюстраций
  • Конструирование поделок из природного материала
  • Внести схемы изготовления поделок из шишек, скорлупы орехов, готовые образцы

Рекомендовать для домашнего просмотра мультфильм «Снежная королева»

В стране «Мульти-пульти»

Утро

  • Психогимнастика «Кот Леопольд и мыши»
  • Изобразительная деятельность «Рисуем новую серию мультфильма «Лунтик»
  • «П/и «Кот и мыши»

Прогулка

  • Лепка из снега персонажей мультфильмов
  • Печатание на снегу
  • П/и «Волк и заяц»

2 половина дня

  • Обыгрывание сочиненной серии мультфильма про Лунтика
  • Прослушивание песенок из мультфильмов
  • Внести атрибуты к игре (маски)Игра упражнение «Пожалуйста»
  • Предложить дома поиграть в «Сочинялки» - придумать новый мультфильм и оформить книжку-малышку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по экологии «В зимнем лесу» для детей средней группы

Развлечение на экологическую тему для детей средней группы «В зимнем лесу»...

Сценарий зимнего развлечения для детей средней группы "Мы мороза не боимся"

Сценарий игрового спортивного развлечения для детей 4-5 лет на прогулке зимой....

План зимних каникул во второй младшей группе

Цель: Организовать, активный отдых детей, снизить психологическую нагрузку на детский организм. Способствовать развитию творческой инициативы. Развивать  внимание, любознательность, наблюдательно...

Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей средней группы

Перспективный план по ознакомлению с зимним сезоном для детей средней  группы( с середины декабря  до середины марта) Содержание:Задачи по ознакомлению с зимним сезономОрганизованная об...

План зимних каникул во второй младшей группе

Планирование зимних каникул...

Зимнее спортивное развлечение «Зимние забавы» для детей средней группы

В игровой форме развивать основные качества – силу, ловкость, быстроту, координацию движений. Формировать мышечно-двигательные навыки....

Консультация для родителей «Зимние каникулы с ребенком средней группы».

Зима – это волшебное время года, когда все вокруг покрыто снегом, а на улице стоит морозная и ясная погода. Это время, когда дети особенно рады играм и развлечениям на свежем воздухе. Однако,...