Проект "Не красен обед пирогами, а красен едоками"
проект (старшая группа) на тему

Петрова Людмила Васильевна

 

     Тип проекта:  творческий.

     Цель проекта: повышение уровня этикета за столом у детей. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема проекта: Этикет за столом «Не красен обед пирогами, красен едоками»

     Тип проекта:  творческий.

     Цель проекта: повышение уровня этикета за столом у детей.

     Задачи:

1.  Формировать навыки этического поведения за столом;

2.  Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам;

3.  Продолжить работу по формированию навыков сервировки стола  
4.  Познакомить
с правилами чувашского этикета за столом (Кĕреке мешехи )

5.  Воспитывать культуру поведения.  

Участники проекта: дети, родители, воспитатель, помощник воспитателя

Сроки реализации проекта: 2 недели

Материально-технические ресурсы: компьютер, книги, оборудование центра этикета в группе (сервировка стола в игровой зоне); фотоматериалы, дидактические игры; настольная кукла- фея Вежливости; подборка художественной литературы; сюжетно-ролевые игры, дидактические игры; конспекты занятий.

Обогащение (или создание) РППС под идею проекта: 

Оформление альбома «Чувашские национальные блюда», салфетки с чувашской вышивкой для сервировки стола,  пополнение книжного уголка , обогащение микроцентра сюжетно- ролевой игры.

Продукт проектной деятельности: презентация альбома «Правила сервировки стола», который содержит фотографии, картинки сервировки стола, кодекс правил поведения за столом

Форма презентации: мастер-класс от дошколят для родителей

Идея возникновения проекта: помочь Незнайке принять гостей

Способ вовлечения детей (погружение в проект): воспитатель предлагает детям тест в виде вопросов: какой кусок торта нужно брать в гостях?

1) Ближний.

2) Дальний.

3) Самый маленький.

4) Самый большой.

5) Самый тонкий.

6) Самый толстый.

7) Самый кривой.

8) Самый вкусный.

9) Самый – самый, с розочкой, вишенкой и другими украшениями.

10) Со свечками и свечкиными подставками.

Что мы знаем об этикете

-этикет - это правила поведения

-этикет - это то, что нельзя делать

-этикет - это то, что нужно делать

            Что мы хотим узнать?

-Как вести себя за столом

- Как вели в древности чувашские дети за столом

-как правильно накрывать стол

Что нужно сделать, чтобы узнать?

- Найти картинки или фотографии

- Посмотреть в энциклопедии  

- Найти  в Интернете  

             -Попросить взрослых рассказать

  • сходить в кафе, чтобы посмотреть

Непосредственно образовательная деятельность

Совместная деятельность взрослого и детьми в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с родителями по проекту

Утро

Прогулка

Вечер

понедельник

Коммуникация

Тема: « Посуда и столовые приборы»

Цель: Уточнить представления детей о посуде и столовых приборах, о их значимости в сервировке стола 

 Утренний сбор

Выставка посуды «Народные умельцы»

Лепка посуды из снега

 Дидактическая игра «Из чего сделана посуда»

Чтение К. Чуковский «Федорино  горе», «Муха – цокотуха»

Внесение и рассматривание иллюстраций «Семья обедает», репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды, книги для чтения и рассматривания: иллюстраций

Подготовка презентаций «История посуды»

Вторник

Продуктивная деятельность

Аппликация «Чайный сервиз»- расширять знания детей о посуде;

- познакомить с понятием «сервиз»;

- учить описывать предметы посуды, опираясь на характерные признаки;

- обобщить в речи понятие «посуда»

Утренний сбор

Внесение и рассматривание иллюстраций «Семья обедает», репродукций, фотографий с изображением различных видов посуды, книги для чтения и рассматривания: иллюстраций

Чтение сказки «Лиса и журавль», беседа по прочитанному

Подвижная игра «Пекарь (Çăкăр пĕçерекен)

  Чтение сказки «Лиса и журавль» ,беседа по прочитанному

Познакомить детей с алгоритмом дежурства

Сюжетно-ролевая игра

Тема : "Магазин посуды"

Подготовка фотографий на тему «Семья обедает»

Среда

  • Речевая деятельность.
  • Тема: «Поможем бабушке Федоре».
  • Задачи: - Закрепить понятие «посуда».
  • Активизировать словарь детей за счет названия посуды и различных материалов в образовании прилагательных и существительных.- Воспитывать интерес к художественной литературе.

   Утренний сбор.  История  посуды (показ презентаций- домашнее задание)

 Индивидуальная работа : «Что для чего? », (сахарница для сахара и т. д)-закрепление названий и назначения столовых приборов

Игра малой подвижности «Изобрази посуду»

 Чтение детям Братья Гримм «Горшок каши»- продолжать знакомить детей с художественной литературой  

Ситуативная беседа: «зачем на столе стоит ваза для одноразовых салфеток»

Знакомство с пословицами и поговорками про еду

Рисование по мотивам гжели «Пир на весь мир!»

Посещение выставки.

Цель: способствовать развитию творческого потенциала родителей.

четверг

Тема: «Как правильно и красиво накрыть стол»

Утренний сбор: Свободное общение и беседы «Красиво сервированный стол-залог хорошего аппетита» -развитие вкуса, чувства красоты, чувства меры .

Ига «Найди однокоренные слова «Чай-чайник»

Знакомство с алгоритмом сервировки стола к завтраку, обеду, ужину

Лепка предметов посуды (предложить детям придумать различные способы лепки посуды)

Мастер класс «Необычные салфетницы»

пятница

Конструирование «Лебедь из салфетки»  в технике  оригами- научиться складывать из листа бумаги модель лебедя.

Утренний сбор. Алгоритм работы дежурных

 

Чувашская народная игра  «Посади картошку»

Театрализованные игры« Буратино в гостях у Мальвины»-закрепления норм поведения за столом

Сюжетно-ролевая «Не попить ли нам чайку».  Расширяем представление детей о сервировке стола к чаю.

Мастер класс «Чувашская вышивка в сервировке стола»

понедельник

  • Правила поведения за столом. Расширять и закреплять представления детей о столовом этикете; подчеркнуть значимость культуры поведения за столом; поддерживать активность, инициативность и самостоятельность в познавательной деятельности; воспитывать у дошкольников интерес к окружающему миру.

Беседа этикет чувашской семьи во время трапезы - познакомить детей с этикетом чувашского народа

Знакомство с пословицами и поговорками об этикете

Чтение отрывка из книги М. Горького «как Алеша получил по лбу, когда полез ложкой раньше деда» -воспитание нравственных качеств  

Разучивание стихотворения «Мы дежурные сегодня»- помочь запомнить алгоритм сервировки стола

«Знакомство с социальной таблицей» - рассматривание иллюстраций

Рассказы бабушек и дедушек о трапезе в чувашской семье

вторник

Лепка из соленого теста «Угощенья для друзей» Цель-Вызвать у детей интерес к  лепке изделий из солёного теста .Активизировать приёмы декорирования лепных образцов.

Рассказ воспитателя из личного опыта «Как проходила трапеза в семье»- продолжать формировать представления о нравственных качествах

Упражнение «Закончи фразу  Есть и пить надо…(беззвучно и аккуратно), не оставляя на скатерти следов пищи»

Дидактическая игра «Учимся пользоваться вилкой»

Сюжетно-ролевая игра «Чаепитие»

среда

Речевое развитие

"О чем можно говорить за столом?"

 Беседа и составление правил этикета за столом «Учимся быть вежливыми».

Составление правил пользования столовыми приборами

Загадки об этикете

Мастер класс «Пирожные без выпечки»

четверг

Те         Чаепитие  для друзей

Утренний сбор

«Нет плохих гостей, есть нерадивые хозяева» Повторение и закрепление знаний и навыков дружного поведения за столом.

Чтение  С.А. Насонкина «Уроки этикета» глава «Ура! Гости!»- учить детей анализировать произведение, отвечать на вопросы.

Чтение произведения: А. Барто «Подари, подари», А. Милна «Вини-Пух и все – все – все» (6 глава),

Чаепитие с папами

пятница

Рисование «Салфетки по мотивам чувашской вышивки»

Утренний сбор. Составляем правила поведения «Как преподносить и принимать подарок»

Обсуждение ситуаций «Кто поступил правильно»

Чтение Г. Остера «Как хорошо дарить подарки», М. Пляцковского «Подарки».