Консультация для педагогов "Социально неуверенные дети"
консультация (подготовительная группа) по теме

Минина Наталья Викторовна

Причины соцальной неуверенности детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno_neuverennye_deti.docx_konsultatsiya.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Социально неуверенные дети: их проблемы и возможности решения.

Социально неуверенные дети – это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.

Если точно следовать этимологии выражения социальная неуверенность, то нужно говорить только о дисгармоничном взаимодействии ребенка с социумом. Однако фактически  первое место мы поставим неумение взаимодействовать с социумом – фактически следствие неумения взаимодействовать с самим собой. Социальные проблемы продолжаются внутриличностными проблемами.

Чаще всего в педагогической и психологической литературе социальная неуверенность на уровне внешних поведенческих проявлений описывается как некоммуникабельность, застенчивость, тихость, забитость, конформность, аутичность, т. е. как гипоактивность.

Если же неуверенность понимать на глубинном личностном уровне как неуверенность в самом себе, в своей уместности в социуме, как конфликт индивидуального и социального, то ее проявлением может быть и гиперактивность в виде непослушания и агрессивности. И то и другое – гиперактивность и гипоактивность – формы часто неадекватных защитных механизмов социально неуверенных детей.

Разделение на гипоактивные и гиперактивные формы поведения социально неуверенных детей носит условный характер.

Даже гипоактивные дети часто могут проявлять агрессивность, но с методологической точки зрения, гиперактивность в агрессивной форме следует выделить в самостоятельный вид проявления социальной неуверенности.

Одна из важных задач – формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

Ребенок, который плохо приспособлен к жизни, не стремится самостоятельно найти способы решения любых жизненных задач, а хочет получить готовые ответы без собственных усилий. Он ориентирован не на процесс, а на результат. Именно поэтому мудрые родители стараются помочь ребенку приобрести свой собственный опыт побед и неудач. Тогда у ребенка (а затем у взрослого человека) формируется осознанный, гармоничный выбор способов жизни. А это дает социально уверенное поведение, социально-компетентное самоощущение в любых жизненных ситуациях.

Для нормального развития каждый ребенок нуждается в том, чтобы он находился в атмосфере любви и психологического благополучия. Если этого нет, ребенок испытывает негативные переживания, осознавая или не осознавая их, что отражается на его развитии. Ребенок воспринимает любовь окружающих его людей физически, интеллектуально, эмоционально. И если он недополучает ее по какому-либо каналу, то это подталкивает его к инфантильному поведению, к неадекватным защитным поведенческим реакциям, формируя социальный страх в разных его формах – беспокойство, тревогу, вину, гнев, т.е. то, что мы называем социальной неуверенностью.

Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе – положительную Я-концепцию, которая определяется тремя факторами:

Чувством собственной значимости;

Уверенностью в способности к какому-либо виду деятельности, т.е. осознанием собственной компетенции;

Убежденностью в импонировании другим людям.

Каждый человек стремится к одобрению со стороны других людей. В раннем и дошкольном возрасте такой значимой группой выступают члены семьи. Очень важно, чтобы они относились к ребенку как к достойному существу, что формирует в нем чувство собственной значимости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игры для неуверенных детей

Игры для неуверенных в себе детейВремя диктует свои условия. И сегодня тихим и скромным людям (к сожалению) иногда приходится очень тяжело. Но это совсем не означает, что с такими характеристика...

Консультация для воспитателей "Социально-неуверенные дети: их проблемы и их возможности решения"

Программа нацелена на укрепления уверенности ребенка в себе, понимание им своих личностных особенностей и возможностей в обшении со сверстниками....

Консультация для педагогов ДОУ на тему "Социально неуверенные дети: их проблемы и возможные решения средствами театрализованной игры"

Здесь представлен материал по решению одной из важнейших задач дошкольного периода, обозначенной в  современных федеральных государственных требованияхразвитие коммуникативности ребёнка, то есть ...

Консультация педагога-психолога о проблемах и возможностях решения проблем социально неуверенных детей.

   В своей консультации я говорю о детях социально неуверенных в себе о том, что они не умеют гармонично взаимодействовать с самим собой. Социальные проблемы порождаются личностными п...

Консультация психолога для родителей. «Социально неуверенные дети: Их проблемы и возможности решения»

Социально неуверенные дети – это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.         Чаще всего в педагогичес...

Консультация для воспитателей "Социально неуверенные дети: их проблемы и возможности решения".

В данной консультации раскрываюся проблемы социально неуверенных детей и возможности их решения....