Взаимоотношение ДОУ и семьи
статья на тему

За время работы в детском саду  я пришла к выводу, что все усилия педагога , направленные на воспитание и обучение детей могут быть перечеркнуты холодностью и отстраненностью родителей. Ведь начиная с первого дня поступления ребенка в дошкольное учреждение и воспитатели , и родители, по сути, должны стать союзниками в совместной работе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimootnoshenie_dou_i_semi.docx18.79 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1»

Статья на тему:

«Проблемы взаимодействия ДОУ и семьи»

Плотникова Любовь Анатольевна

                                   Воспитатель

                                                           МБДОУ «Детский сад №1»

Воронеж 2017г.

За время работы в детском саду  я пришла к выводу, что все усилия педагога , направленные на воспитание и обучение детей могут быть перечеркнуты холодностью и отстраненностью родителей. Ведь начиная с первого дня поступления ребенка в дошкольное учреждение и воспитатели , и родители, по сути, должны стать союзниками в совместной работе.

Родители не просто отдают ребенка в детский сад, они сами должны стать активными участниками жизни дошкольного учреждения. Сотрудничество детского сада и семьи – предполагает наличие у родителей ответственности, а у воспитателей – семейной центрированности педагогической деятельности, основанной на рассмотрении ребенка только в контексте семьи. Основной путь налаживания такого сотрудничества – организация образовательного взаимодействия, результатом которого станет реализация  целей и принципов личностно – ориентированного образования дошкольников.

Чтобы родители стали активными помощниками и единомышленниками воспитателей, необходимо вовлечь их в жизнь детского сада, постоянно держать их в курсе всех событий. Началом этого процесса чаще всего становится первое родительское собрание, на котором я условно делю родителей на три группы:

  1. Родители – активисты;
  2. Родители – исполнители;
  3. Родители – наблюдатели.

В последнее время родителей активистов, т.е. тех которые интересуются жизнью группы, живо откликаются на просьбу воспитателя – становится меньше. Я понимаю, работа, стрессы, домашние заботы, все это отнимает и без того малые крохи свободного времени родителей.

Педагогам приходится искать новые формы взаимодействия, не поощрять принятие родителями позиции потребителя образовательных услуг, а помочь им стать ребенку настоящим другом, авторитетным наставником, помощником и партнером для воспитателя.

В нашем дошкольном образовательном учреждении в течение многих лет проводится планомерная, целенаправленная работа с родителями по созданию единого образовательного пространства «Детский сад – семья». Для этого, прежде всего, необходимо установить с родителями особую форму общения, которую можно назвать «Доверительно - деловым» контактом.

Формы взаимодействия с родителями воспитанников:

- Коллективные (родительские собрания; мастер – классы; ролевые игры; конкурсы; круглые столы; семейные педагогические проекты),

- Индивидуальные (анкетирование; тестирование; консультации; беседы; поручения родителям).

- Наглядно – информационные (выставки детских работ; папки – передвижки; уголок краткой информации).

Традиционные досуговые формы взаимодействия с родителями такие как: «Встреча нового года », «Рождественские забавы», «Масленица», «Праздник осени», «Праздник мам» – помогают устанавливать более доверительные отношения между педагогами и родителями , также между родителями и детьми.

В своей работе мы фиксируем режимные моменты на видео и показываем их родителям, тем самым демонстрируя успехи их детей.

Индивидуальные и коллективные формы работы с родителями – дополняют друг друга. Ежедневное общение воспитателей с родителями ребенка  создает большие возможности для индивидуальной работы, для укрепления связи между семьей и детским садом.

Цель этой работы: Развивать педагогическую компетентность родителей, помогать семье находить ответы на интересующие вопросы в воспитании детей, привлекать их к сотрудничеству.

Ожидаемые результаты работы с родителями – это проявление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско – родительских отношений, повышение компетентности родителей в психолого – педагогических и правовых вопросах, возрастание интереса к мероприятиям, проводимым в ДОУ. Увеличение количества родителей, участвующих в совместных мероприятиях, рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.

Семья и детский сад – это тот микроклимат, в котором живет дошкольник. Создание эффективной системы социального партнерства семьи и детского сада – обеспечит условия для индивидуализации развития каждого ребенка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура неосознаваемых взаимоотношений ребенка в семье, их роль в создании единого пространства развития детей с общим недоразвитием речи

Использование потенциала семьи при реализации коррекционных задач.Открытые занятия совместно с родителями.Методы формирования мотивации для успешной деятельности....

Взаимоотношения в родительской семье.

Семейная система развивается согласно стадиям жизненного цикла, на каждой из которых происходит дифференциация членов семьи, меняются семейная  иерархия, границы семьи,  поло-ролевые ф...

Психолого-педагогическая поддержка первого ребенка как условие формирования новых взаимоотношений между членами семьи

Статья о психолого-педагогической поддержке первого и каждого последующего ребенка, способствующей успешной социализации, выбору стратегий адаптивного поведения и гармоничному развитию личности в цело...

Сообщение на тему"Взаимоотношение родителей в семье,как они влияют на ребенка"

Влияние супружеских отношений на воспитание ребенка признается всеми. Взаимная любовь родителей, согласованность или расхождение их духовного мира, ценностных ориентаций, гармония или дисгармония секс...

Обеспечение партнерских взаимоотношений ДОУ и семьи через нетрадиционные формы работы

Проблема взаимодействия дошкольного учреждения с семьей на сегодняшний день остается актуальной, приобретая порой обостренный характер. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и вз...