«Укрепление взаимоотношений ДОУ с семьей»
материал

Симонова Марина Равуиловна

Родительское собрание

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskoe_sobranie_ukreplenie_otnosheniy_dou_i_semi.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

«Укрепление взаимоотношений ДОУ с семьей»

Воспитатель: «Наверное, многие воспитателя, педагоги замечают не сплочённость, не дружность родителей наших воспитанников. А в детском саду очень важна тесная связь с детьми и их родителями. Очень неприятно наблюдать за таким поведением родителей, когда порой проходят мимо и даже не здороваются, не общаются между собой. А, не дай бог, еще, если ребятишки между собой поругались или друг друга нечаянно ударили…. Так мамы готовы за это друг друга такими словами обругать, даже неловко становится».

Цель: сплочение группы и построение эффективного командного взаимодействия.

Задачи:

  • формирование благоприятного психологического климата в группе;
  • первоначальная диагностика психологической атмосферы в группе;
  • осознание каждым участником своей роли, функций в группе;
  • развитие умения работать в команде;
  • сплочение группы.

Ход родительского собрания

Уважаемые родители, здравствуйте!

  1. Вступление.

Воспитатель: Сегодня наша встреча пройдет в такой, немного в необычной обстановке. Такая веселая и познавательная встреча состоится сегодня. Послушайте, пожалуйста, о чем будет сегодняшнее собрание.

Семья — один из самых древних социальных институтов. Она возникла намного раньше религии, государства, армии, образования, рынка.

Психологический этюд «Приветствие»:

Воспитатель: Так давайте же друг друга поприветствуем. Давайте все поднимемся и встанем в круг.

  • Представьте, что вы ученики школы и, увидев своих друзей на другой стороне улицы, машите им и кричите «Привет».
  • А теперь мы все с вами деловые партнёры и, встретившись на конференции по обмену опытом, мы пожимаем руку и говорим «Здравствуйте!» (по кругу каждый пожимает руку и говорит «Здравствуйте»).
  • Теперь представим, что мы очень близкие подруги, которые давно не виделись и вот при встрече мы берем друг друга за руки и говорим «Как ты?» (по кругу каждый за две руки берет другого и говорит «Как ты?»).
  • А вот теперь каждый из нас родитель своего ребенка, вы пришли сюда, что бы узнать что-то новое, то, что поможет вам в общение с вашим ребенком, поэтому вы протягиваете свои руки и говорите «Я рада (рад) вас видеть».

Давайте присядем на наши стулья. Из данного приветствия мы с вами убедились, что общение может быть разным и зависеть будет от того с кем мы общаемся.

Начать нашу встречу хочу с одной сказки…

На елочке висели красивые игрушки…и на ней появилась еще одна новенькая и маленькая игрушка. Взрослые игрушки — мама, папа, бабушка и дедушка — были разноцветными. Причем у каждого из них был свой цвет. Маленькая игрушка еще не имела своего цвета, ей еще предстояло стать цветной.

Каждый день Желтая мама учила её, как стать желтой.

Красный папа — как окраситься в красный цвет, потому что его выбирают чаще всего, рисуя прекрасные картины.

Зеленый дедушка спорил со всеми, говоря о важности зеленого цвета, а Сиреневая бабушка брала внучку за руку, и на какое-то мгновение она становилась сиреневенькой.

Так проходил день за днем, и вот… и что же было дальше? Что за сказка без конца? 

А всё потому что у каждой семьи своя история, свое окончание сказки. Вы уже представили свое окончание этой сказки?

Каждая семья сама решает, как воспитывать своего ребенка. Единого мнения в этом вопросе нет. Каждый взрослый может сыграть огромную роль в жизни ребенка – созидательную или разрушительную.

Ребенок наблюдает за тем, как родители обращаются с ним, с друг с другом и с другими людьми в семье и обществе. В ходе таких взаимодействий родители показывают ребенку свое отношение к нему и окружающему миру уже не только на уровне слов, сколько на уровне действий и выражаемых эмоций. Исходя из этого, он начинает строить свои представления о себе и мире, в котором живет.

Давайте вспомним функции родительства:

В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители  являются первыми педагогами.  Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте».

  • Создание оптимальных условий для роста и развития ребенка
  • Обеспечение безопасности
  • Обеспечение адаптации к жизни
  • Воспитание ребенка

А ведь у нас педагогов и Вас родителей одна цель, единые задачи - сделать все, чтобы дети росли счастливыми, активными, здоровыми, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. И многие из родителей хотели бы общаться с педагогами «на равных», как с коллегами, прийти к доверительному, «душевному» общению.

Успех общения зависит от желания пойти на контакт, наладить отношения, помочь друг другу, увидеть в другом равного себе партнера, услышать его, признать право другого на иную позицию и понять эту позицию. Общение будет успешным, если оно содержательно, основано на общих и значимых для обеих сторон темах, если каждая из них в процессе общения обогащает свой информационный багаж.

В процессе общения, возникают трудности следующего характера:

  •  родители не проявляют интереса к сотрудничеству;
  • избегают контакта с педагогами;
  • не активны в жизни группы;
  • проявляется непонимание со стороны родителей;
  • наблюдается безответственное отношение к собственным детям;
  • нехватка времени для взаимодействия с родителями;
  • проявление скрытности в разговоре;
  • не все родители прислушиваются к советам, пожеланиям и просьбам педагога.

Сплочение – это возможность для команды стать единым целым для достижений конкретных целей и задач. У Вас есть общие цели – воспитать умных, ответственных, добрых детей! И для того, чтобы более эффективно добиваться этих целей, все Вы нуждаетесь в поддержке, и Вы можете ее получить именно в нашей группе! Ведь только сплоченный коллектив добивается многих вершин и побед! А для этого нам и самим, я думаю, стоит быть немного дружелюбнее, ближе друг к другу».

Поэтому мы с вами сегодня проведем время очень интересно. И поиграем, и поразмышляем, и посмеемся.

Для начала я бы хотела услышать от вас, что вы ожидаете от этого родительского собрания? Ваши ожидания я готова записать на этот ватман (прикрепила его к стене). Ну и начнем.

2. Упражнение – «Снежинка» (на знакомство). 

Цель: работа со стереотипами, развитие умения принимать чужие точки зрения.

Ведущий: Сейчас, каждый из вас возьмет лист салфетки (синий или зеленый цвет).

Ведущий просит выполнить молча следующие действия: Оторвите 4 кусочка в любом месте и любого размера, сложите её пополам и снова оторвите 4 кусочка в любом месте и любого размера. Разверните салфетку, и посмотрите, что получилось.

При демонстрации остатков листов бумаги участники группы увидят разнообразные варианты «снежинки».

В обсуждении у участников группы целесообразно спросить: «Можно ли сказать, что у кого-то бумага оторвана неправильно? Бывает ли так, что мы оцениваем человека в зависимости от того, делает он так же, как мы, либо поступает не так, как мы, смотрит на мир не так, как мы?».

Каждый человек индивидуален. Качества, присущие только одному человеку, называются индивидуальными.

На свете нет абсолютно похожих людей. Каждый человек особенный, неповторимый.

Каждый человек представляет ценность! Любить себя – это значит признавать право на любовь других людей к себе.

Формирование команд: А теперь давайте разделимся на 2 команды по цвету наших снежинок.

1 тур
Разминка «Мудрые мысли»

Воспитатель: Попробуйте бъяснить смысл пословиц. (Закончить пословицу, мудрое изречение). Суть задания в том, чтобы быстро и максимально верно передать смысл пословиц.

  • Не тот отец — мать, кто родил, а тот,…(кто вспоил, вскормил, да добру научил)
  • Человек без воспитания – …(тело без души)
  • Дитятко – что тесто: …(как замесил, так и выросло)
  • Детей наказывай стыдом…, (а не кнутом)
  • Не тот богат, ко много имеет, а тот…(кто много дает)
  • Лучше плакать в детстве,…(чем в старости)
  • Добрый пример лучше… (ста слов)
  • Гни дерево, пока гнется, учи дитятко,… (пока слушается)
  • Из молодого, как из воска:…(что хочешь, то и вылепишь)
  • На что и клад, коли… (в семье лад)
  • Семья сильна, когда… (над ней крыша одна)
  • Гни дерево, пока гнётся, учи дитя,… (пока слушается)

2 тур
Мир любимых семейных занятий

Воспитатель: Перед вами лист бумаги. Каждый участник команды изображает на бумаге символ семейного увлечения, любимого занятия. Это может книга, если вы любите читать с ребенком и т.д. (Время выполнения 2 мин.)
Капитан выбирает самые интересные символы и показывает участникам другой команды, которые должны разгадать, что изображено. (От каждой команды по 3-4 символа).

3 тур
«Ассоциации»

Итак, все, что для этого нужно, — услышать задание и постараться нажать первым на кнопку и рассказать про те образы, связанные с ним, которые пришли вам моментально в голову. Капитан выбирает человека, который будет говорить ассоциации. Помогает вся команда. Оценивается оригинальность мышления.

  • Если семья — это постройка, то она …
  • Если семья — это цвет, то она …
  • Если семья — это музыка, то она …
  • Если семья — это геометрическая фигура, то она …
  • Если семья — это название фильма, то она …
  • Если семья — это настроение, то она …
  • Если семья – это страна, то она называется
  • Если семья – это фрукт, то это…
  • Если семья – это известный литературный.персонаж, то это….
  • Если семья – это животное, то это….

Воспитатель: В ходе этого упражнения мы с вами увидели, что у каждого свои ассоциации связанные с таким понятием как Семья! У каждого свое видение и свое представление о семье. Это говорит о том, что все мы разные и уникальные в своих ассоциациях и восприятии. И это здорово и вполне естественно.

4 тур
Карусель проблем

Пауза – разминка …. Внимание! Черный ящик! То, что находится в черном ящике, всем вам знакомо. Вы потратили немало сил и времени для бесед со своим ребенком на эту тему зависимости!!! Что находится в ящике? ( Телефон)

 Конфликтные ситуации с комментариями:

Решение педагогических проблемных ситуаций. Предлагается родителям проиграть возможные проблемные ситуации, найти оптимальные пути их разрешения. Ведущий предлагает по одной педагогической ситуации каждой команде. Время обсуждения 2 мин.

Команды делятся на 2 группы (условно - «родители» и «педагоги»).

Ведущий подготавливает проблемные ситуации в форме «билетиков» и раздает их участникам. Каждая группа получает задание: найти выход из конфликтной ситуации.

Но, ситуации представляются таким образом: сначала одна группа в роли «родителя» «создают» конфликтную ситуацию, группа «воспитателей» предлагает свои способы ее преодоления, в конце каждой ситуации воспитателем вслух интерпритируется комментарий психолога.

Ситуация 1

Воспитатель обратился к маме одного из воспитанников с рассказом о том, что нового дети узнали на занятиях, и предложил закрепить изученный материал дома. В ответ мама резко ответила, что ей некогда заниматься с ребенком дома, что это обязанность воспитателя - он «получает за это деньги».

Конечно, очень хорошо, когда родители и воспитатели действуют в одном направлении с целью развития ребенка. Но бывают семьи, где родители, по разным причинам, не хотят (или не могут) заниматься с ребенком сами. Если дошкольник из такой семьи воспитывается в вашей группе, необходимо по возможности уделять ему больше внимания.

Данный конфликт невозможно решить путем конфронтации, ведь заставить маму заниматься с ребенком нельзя. В данном случае лучше уклониться от конфликта. Это поможет сохранить достоинство воспитателя как профессионала. Очень важно не поддерживать навязываемый родителем резкий тон общения. Лучше попытаться косвенно побудить маму к занятиям с ребенком. Можно подготовить стенд об организации занятий и игр дома для последующего размещения рекомендаций по темам, конкретных игр, заданий.

Ситуация 2

Забирая вечером ребенка из детского сада, родители возмущаются, что его одежда очень грязная, и обвиняют педагога, что он плохо следит за детьми.

Возможно, в шутливой форме, предложить родителям всю прогулку держать их ребенка за руку. Юмор - прекрасное средство снятия психологического напряжения. Но тут же, постарайтесь доброжелательно объяснить родителям, как важно ребенку «наиграться», что ограничение движений он воспринимает как наказание, а для детского сада больше подойдет одежда попроще. Но все же, задумайтесь над словами родителей, возможно, «нет дыма без огня».

Ситуация 3

Одну из воспитанниц родители приводят в группу после завтрака, из-за чего девочка постоянно пропускает утренние индивидуальные занятия, игры и зарядку. На утверждения воспитателя о необходимости соблюдения режима дня детского сада родители отвечают, что имеют право приводить своего ребенка тогда, когда им это удобно.

Возможно, воспитателю на следующем родительском собрании следует сделать яркую презентацию утренних занятий с детьми. Эффективно использовать видеофрагменты, фотографии, провести любимую дошкольниками зарядку вместе с родителями. Важно подчеркнуть результаты утренних индивидуальных занятий с детьми.

В общении с родителями в такой ситуации не следует использовать обвинительные интонации, т. к. это побуждает их к психологической защите в виде «нападения». Лучше использовать метод «Я-сообщения», выразив свои чувства. Например: «Мне жалко, что Кати не было утром, ведь у нас была новая, такая веселая зарядка (важное занятие, игра)».

Ситуация 4

Мария - активная, подвижная девочка, но с трудом адаптируется к группе. Воспитатель посоветовала маме обратиться за помощью к детскому невропатологу. Мама девочки приняла совет «в штыки» и обвинила педагога, что та не любит ее дочь, потому что она из нерусской семьи, сказав, что пойдет жаловаться к заведующему ДОУ.

В результате в последующие дни девочку в детский сад не приводили. Позже оказалось, что ее все-таки отвели к врачу, который прописал ей лечение. Через месяц девочка снова стала посещать группу, однако отношения воспитателя и мамы так и не наладились.

Если бы такую информацию родитель получил от врача детского сада или педагога-психолога, реакция была бы другой, и не было бы конфликта с воспитателем. Не берите «огонь на себя», обращайтесь к помощи специалистов. Важно помнить о границах своей компетенции!

Ситуация 5

В семье одной из воспитанниц дошкольного учреждения наблюдался конфликт между бабушкой и мамой по вопросам воспитания ребенка.

Если девочка жила у бабушки, ее приводили в детский сад вовремя, и весь день проходил в рамках установленного в учреждении режима. Если девочку забирала мама, то ребенка привозили в 10:30, время, когда все занятия подходили к концу, и оставались только прогулка и общение с детьми. Часто не приводили совсем. Бабушка забирала девочку рано, сразу после полдника.

Учитывая, что данная группа подготовительная, логопедическая, воспитатель стала говорить, что такие посещения пользы ребенку не принесут. Мама пожаловалась заведующему ДОУ. В результате девочку забрали из детского сада и записали в подготовительную группу при школе.

Во-первых, совершенно недопустима установка на родителя как на соперника. Поучающая позиция может обидеть даже очень уравновешенного человека. Помните, родители и воспитатели - сотрудники в деле воспитания ребенка.

Во-вторых, утверждение о том, что посещение детского сада (даже нерегулярное) не приносит пользы ребенку, по меньшей мере, непрофессионально).

В любом случае, общение с коллективом сверстников в игре не только полезно, но и необходимо в дошкольном возрасте).

Ситуация 6

Ситуация возникла из-за того, что родители неправильно оценивают поступки своего ребенка: он постоянно берет чужие вещи (конфеты, игрушки) из шкафчиков других детей. Родители обвиняют в этом всех детей, но не своего ребенка. Ситуации повторяются неоднократно. Беседы с родителями ни к чему не приводят. Конфликт не разрешен.

Дошкольный возраст - период формирования нравственных привычек. На этом этапе развития ребенку еще трудно обуздать свои импульсивные поступки. Очень важно в этой ситуации не навешивать на дошкольника «ярлыков», категорически запрещается называть его вором. Проявите чувство такта к родителям ребенка и терпение к малышу, выразите недовольство его поведением в виде «Я-сообщения» («Я огорчена, расстроена») и спокойно объясняйте каждый раз, что так делать нельзя. Вера родителей в своего ребенка только поможет в данном случае.

Гораздо хуже, если они начинают «принимать меры» в подобных ситуациях, т. к. страх делает ребенка малодушным, усугубляет его неправильное поведение.

Ситуация 7

Ребенок, приходя домой из детского сада, жалуется на то, что с ним не хотят играть дети в группе. Родители поинтересовались, с чем это связано. Воспитатель, наблюдая за ребенком, приобщая его к совместным играм с другими детьми, заметил, что он все время хочет быть на первых ролях. Всем играющим говорит, что они в игре жульничают, играют не по правилам, делает всем множество замечаний. В ответ на это дети отказываются с ним играть. Педагог заметил также, что в большинстве случаев воспитанник не прав, проанализировал его претензии по отношению к другим детям. Ребенок с выводами воспитателя согласился.

Для решения данной проблемы педагог стал участвовать во всех играх детей, строго следя за выполнением правил, поощряя играющих добрыми словами, похвалой.

Демонстративные дети часто страдают от трудностей в общении. У них недостаточно развита произвольность поведения. Воспитатель в такой ситуации ведет себя вполне грамотно.

Ситуация 8

Одного из воспитанников ДОУ родители записали на подготовительные занятия в школу, из-за которых мальчик пропускает многие занятия в подготовительной группе детского сада. Воспитатель попытался убедить их в важности занятий, пропускаемых ребенком, но его мама категорически заявила, что занятия в школе намного важнее.

В начале учебного года на родительском собрании в подготовительной группе педагоги-психологи и воспитатели отмечают как плюсы, так и значительные минусы «школьных подготовительных курсов», но решение принимают родители ребенка. И это решение необходимо уважать.

Ситуация 9

Папа, приводя сына в группу детского сада, все время дает ему с собой сладости, жевательную резинку. На просьбу воспитателя не делать этого грубо отвечает, что это его личное дело.

В данной ситуации эффективны разъяснительные объявления в раздевалке группы. Если и это не поможет, необходимо обратиться за помощью медицинского работника детского сада. Пусть специалист еще раз сообщит родителю о требованиях и санитарно-гигиенические правилах дошкольного учреждения.

Интересно, что на практике подобные конфликтные ситуации чаще всего разрешаются детьми: они говорят родителям, что приносить в детский сад сладости «не по правилам»

Ситуация 10

Родители очень часто обижаются на воспитателя, что их ребенок не читает на празднике стихи, тогда как другие дети участвуют в двух и более номерах и сценках. Никакие доводы воспитателя о недостаточной готовности ребенка к публичным выступлениям не помогают.

Важно сначала похвалить ребенка за участие в празднике, отметить, что у него получилось (например, был находчив и ловок в игре или замечательно пел). И только потом объяснить, что прочитать стихотворение он пока стесняется, страшновато ему одному стоять перед полным залом, но если поддержать малыша, все обязательно получится. При необходимости нужно помочь подобрать стихотворение так, чтобы оно не было сложным. Объяснить родителям, что создав для ребенка ситуацию успеха, мы сможем преодолеть временные трудности.

Вывод: поскольку профессиональное общение в системе «педагог - родитель» таит в себе целый ряд таких ситуаций, умение грамотно выбрать стратегию поведения в конфликтной ситуации для воспитателя крайне важно. Поэтому предлагаю рассмотреть эти основные стратегии поведения, выделенные наукой.

Упражнение-тест «Яблоко и червячок»

Сядьте удобнее, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы - яблоко. Спелое, сочное, красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке… Все любуются вами, восхищаются…

Вдруг откуда ни возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.

Проанализируйте свой ответ, постарайтесь понять, какую стратегию поведения в конфликтной ситуации чаще всего избираем мы сами.

(Воспитатель зачитывает ответы, а участники соотносят их со своими)

Примеры ответов «Яблока»:

  • Конкуренция: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю!»
  • Избегание: «Вот возьму и оторвусь от ветки! А на земле ты меня не достанешь!»
  • Компромисс: «Хорошо, можешь откусить немного, но остальное ты должен оставь моим любимым хозяевам!»
  • Приспособление: «А по-другому никак? Ну, что поделаешь! Главное – что мы с тобой останемся друзьями, и не будем ругаться»
  • Сотрудничество: «Посмотри, на земле есть уже упавшие яблоки. Лучше ты их попробуй, они тоже вкусные!»

Вывод: В совершенно различных конфликтных ситуациях мы, как правило, используем одну и ту же стратегию поведения, которая может быть уместна только при определенном типе конфликтов, но в других ситуациях – не продуктивна.

Поэтому, необходимо, обращать внимание на свое поведение, анализировать его и, хотя бы, методом «проб и ошибок» учиться подбирать подходящие, наиболее адекватные стратегии. Либо искать помощи у специалиста и совместно преодолевать сложные ситуации.

Сюжетно-ролевая игра «Мельница»

Цель: проживание участниками тренинга «мелких» конфликтных ситуаций, настройка на дальнейшую работу.

Равное число участников образуют два круга (один внутри другого), встают лицом друг к другу и разыгрывают в парах маленькие диалоги-ситуации, которые задает ведущий. Диалог длится 2 минуты. После каждого диалога внешний круг делает несколько шагов, например по часовой стрелке; каждый участник меняет партнера, разыгрывается следующий эпизод.

Ситуации для разыгрывания:

  • находящиеся во внешнем круге играют роль контролеров автобуса, а находящиеся во внутреннем — роль безбилетных пассажиров;
  • внутренний круг — продавцы, которым нет дела до покупателей, а внешний — покупатели;
  • внешний круг — начальник, «застукавший» опаздывающего подчиненного, а внутренний — подчиненный;
  • внутренний круг — жилец, которого запил сосед сверху, внешний круг — сосед сверху.

В ходе обсуждения участники анализируют свое наиболее типичное поведение в различных ситуациях, переживаемые эмоции.

Упражнение – Рефлексия: «Рюкзачок»

Цель: формирование позитивного само восприятия, стремления к самосовершенствованию, осознание своих сильных и слабых сторон в общении

Сегодня мы заканчиваем нашу деловую игру. Что- то за это занятие вы узнали нового. что-то еще предстоит узнать и научиться. Представьте себе, что вы уезжаете в дальнюю дорогу под названием «Общение». Вам необходимо собрать рюкзачок, но это будет необычный рюкзачок.

В него будут «складываться» те качества, которые помогут данному человеку в общении с людьми, и те, которые могут ему помешать в дороге, над которыми ему предстоит поработать, чтобы его жизнь была более приятной и продуктивной, (участники на листах бумаги пишут качества, которые помогут в общение и те, которые могут помешать в общении).

Подведение итогов игры. Воспитатель комментирует работу команд, отмечает наиболее интересные решения проблем, благодарит родителей за активное участие в игре.

Список использованной литературы.

1. Алёшина Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников. — М., 2004
2. Петрова В.И. Т.Д. Стульник. Нравственное воспитание в детском саду. — М., Мозаика-Синтез, 2008
3. Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке послушание? — М., 2010
4. Шишова Т.П. Как воспитать в ребёнке ответственность? -М., 2010.Буре Р.С. Совершенствование процесса нравственного воспитания дощкольников. // Воспитатель ДОУ. — 2008. — №2
5. Шувалова Т.П. Юрина А.Н. Социальная адаптация ребёнка. // Воспитатель ДОУ. — 2008. — №5
6. Чваркова Н.Г. Добро и зло в воспитании нравственных отношений. // Воспитатель ДОУ. — 2008. — №6
7. Ильина С.К. Уроки доброты. // Воспитатель ДОУ. — 2008. — №5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура неосознаваемых взаимоотношений ребенка в семье, их роль в создании единого пространства развития детей с общим недоразвитием речи

Использование потенциала семьи при реализации коррекционных задач.Открытые занятия совместно с родителями.Методы формирования мотивации для успешной деятельности....

Взаимоотношения в родительской семье.

Семейная система развивается согласно стадиям жизненного цикла, на каждой из которых происходит дифференциация членов семьи, меняются семейная  иерархия, границы семьи,  поло-ролевые ф...

Психолого-педагогическая поддержка первого ребенка как условие формирования новых взаимоотношений между членами семьи

Статья о психолого-педагогической поддержке первого и каждого последующего ребенка, способствующей успешной социализации, выбору стратегий адаптивного поведения и гармоничному развитию личности в цело...

Взаимоотношение ДОУ и семьи

За время работы в детском саду  я пришла к выводу, что все усилия педагога , направленные на воспитание и обучение детей могут быть перечеркнуты холодностью и отстраненностью родителей. Ведь начи...

Сообщение на тему"Взаимоотношение родителей в семье,как они влияют на ребенка"

Влияние супружеских отношений на воспитание ребенка признается всеми. Взаимная любовь родителей, согласованность или расхождение их духовного мира, ценностных ориентаций, гармония или дисгармония секс...

Мастер-класс как средство развития творческих способностей у детей с ТНР и способ укрепления взаимоотношений в семье.

Совместная работа взрослых и детей может быть не только увлекательной, но и полезной, так как она стимулирует творческое мышление, развивает  коммуникативные навыки, это способ укрепить взаимоотн...