Предметно-развивающая среда в средней группе
консультация (средняя группа) на тему

Придаткина Екатерина Валерьевна

Педагоги окружающую среду рассматривают как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx23.24 КБ

Предварительный просмотр:

Предметно-развивающая среда в средней группе

Педагоги окружающую среду рассматривают как возможность наиболее эффективного развития индивидуальности ребенка с учетом его склонностей, интересов и уровня активности.

микро-зона,

центр

Оборудование и наименование

Раздевалка

  1. Шкафчики с определением индивидуальной принадлежности (фотографиями детей в картинках), скамейки, ″алгоритм″ процесса одевания.
  2. Стенды для взрослых: ″Вернисаж″, ″Мы художники″ (постоянно обновляющаяся выставка работ детей); ″Здоровейка″ (информация о лечебно-профилактических процедурах, проводимых в группе и детском саду); ″Давайте поиграем″, ″Игротека″ (рекомендации родителям по организации детей, материалы для игр и домашних занятий); ″Семейная гостевая″ (постоянно обновляющаяся фотовыставка); ″Визитная книга″ - информационный стенд (режим работы детского сада и группы, расписание работы специалистов, рекомендации специалистов, объявления); мини-библиотека методической литературы для родителей, книги для чтения детям дома; Бюро находок ″Маша-растеряша″. ″календарь жизни группы″ - отмечают дни рождения, праздники, экскурсии, родительские собрания, музыкальные и спортивные развлечения и т.п.

Уголок ″Маленькие строители″

 (можно соединить уголком по правилам дорожного движения)

″конструкторская″

  1. Крупный строительный конструктор
  2. средний строительный конструктор
  3. Мелкий пластмассовый конструктор
  4. нетрадиционный материал: подборка бросового материала – бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки и т.д.
  5. Тематический строительный набор: город, замок (крепость), ферма (зоопарк).
  6. Конструкторы типа ″Лего″
  7. рисунки и простые схемы, алгоритмы выполнения построек.
  8. ″автосалон″: игрушечный транспорт средний и крупный. машины грузовые и легковые, пожарная машина, машина скорой помощи, подъемный кран, железная дорога, кораблики, лодки, самолеты, ракета-робот (трансформер).
  9. Небольшие игрушки для обыгрывания построек (фигурки людей и животных и т.п.).

 Уголок по правилам дородного движения

″Красный, желтый, зеленый″, ″Светофорик″ (наклеить светофор, жезл для обозначения уголка).

  1. Полотно с изображением дорого, пешеходный переходов (из дерматина, чтобы можно было складывать и убирать).
  2. мелкий транспорт
  3. макеты домов, деревьев, дорожный знаков, светофор
  4. небольшие игрушки (фигурки людей)

Музыкальный уголок

″Музыкальный салон″, ″Веселые нотки″, Звенящий дом″

  1. инструменты: металлофон, барабан, бубен, колокольчики, трещотка, треугольник
  2. магнитофон
  3. пластиковые прозрачные емкости с разными наполнителями: горохом, желудями, камешками.
  4. карточки с нотами и картинками
  5. нетрадиционные музыкальные инструменты (см. обруч – 2003 - №1 – с. - 21)

уголок художественного творчества

″Маленькие художники″, ″Стена художеств″, ″Стена творчества″ и т.д.

  1. толстые восковые мелки, цветной мел, простые и цветные карандаши, гуашь, акварельные краски, пластилин, глина.
  2. цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, самоклеящаяся пленка.
  3. кисти, поролон, печатки, клише, клейстер, трафареты, схемы, стек, ножницы с тупыми концами, розетки для клея, подносы для форм и обрезков бумаги, доски, палитра, банки, салфетки и ткани.
  4. наборное полотно, доска, ковролиновое покрытие, магнитная доска

уголок дидактических игр

″Познавайка″

материал по математике и сенсорике (на стене или на дверцах шкафа наклеить геометрические фигуры разных размеров, цифры).

  1. мозаика разных форм  и цвета (мелкая), доски-вкладыши, шнуровки, игры с элементами моделирования и замещения. лото, парные картинки и другие настольно-печатные игры.
  2. ковролиновое покрытие, наборное полотно, магнитная доска.
  3. комплект геометрических фигур, предметов различной геометрической формы, счетный материал на ″липучках″, набор разноцветных палочек  с оттенками (по 5-7 палочек каждого цвета), наборы для сериации по величине (6-8 элементов).
  4. различные мелкие фигурки и нетрадиционный материал (шишки, желуди, камушки) для счета.
  5. блоки дьенеша
  6. палочки кюизенера
  7. чудесный мешочек с набором объемных тел (6-8 элементов)
  8. игрушки-головоломки (из 4-5 элементов)
  9. платформа с колышками и шнуром для воспроизведения форм
  10. горки (наклонные плоскости) для шариков.
  11. часы с круглым циферблатом и стрелками
  12. счеты напольные
  13. набор кубиков с цифрами
  14. набор карточек с изображением количества (от 1 до 5 и цифр)
  15. наборы моделей: деление на части

Материал по развитию речи и познавательной деятельности (наклеить буквы или придумать Познавайку).

  1. наборы картинок для группировки и обновления (от 8-10 в каждой группе): животные, птицы, грибы, рыбы, насекомые, растения, продукты питания, одежда, мебель, здания, транспорт, профессии, предметы обихода и др.
  2. наборы парных картинок типа ″лото″ из 6-8 частей.
  3. наборы парных картинок на соотнесение (сравнение): найди отличия (по внешнему виду), ошибки (по смыслу).
  4. наборы табличек и карточек для сравнения по 1-2 признакам (логические таблицы)
  5. наборы предметных картинок для группировки по разным признакам (2-3) последовательно или одновременно (назначение, цвет, величина).
  6. серии картинок (по 4-6) для установления последовательности событий (сказки, социобытовые ситуации, литературные сюжеты).
  7. серии картинок ″Времена года″ (сезонные явления и деятельность людей)
  8. сюжетные картинки с разной тематикой, крупного и мелкого формата.
  9. разрезные (складные) кубики с сюжетными картинками (6-8 частей)
  10. разрезные сюжетные картинки (6-8 частей)
  11. разрезные контурные картинки (4-6 частей)
  12. набор кубиков с буквами
  13. набор карточек с изображением предмета и названием
  14. игрушкам и тренажёры для воспитания правильного физиологического дыхания

Книжный уголок

″Буквочейка″, ″книжкин дом″

  1. стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, ширма, отделяющая уголок от зон подвижных игр
  2. детские книги по программе, любимые книжки детей.
  3. альбомы для рассматривания: «Профессии», «Семья» и др.

Тетральная зона

«Театр Буратино»

  1. ширма
  2. маленькие ширмы для настольного театра
  3. различные виды театра: плоскостной, стержневой, кукольный (куклы би-ба-бо: семья и сказочные персонажи)
  4. костюмы, маски, атрибуты для разыгрывания сказок
  5. звери и птицы, объемные и плоскостные на подставках, мелкие, 7-10 см.
  6. фигурки сказочных персонажей, плоскостные на подставках (мелкие)
  7. тематический набор сказочных персонажей (объемные, средние и мелкие)
  8. набор фигурок: семья
  9. набор масок: животные, сказочные персонажи

Спортивный уголок

«Спортивный островок»

  1. мячи большие, малые, средние
  2. обручи
  3. толстая веревка или шнур, скакалки
  4. флажки
  5. гимнастические палки
  6. модульные конструкции для пролезания, подлезания, перелезания
  7. кольцеброс
  8. ленточки, платочки
  9. кегли
  10. мешочки с грузом (малый и большой)
  11. дорожки с пуговицами, ребристые дорожки
  12. нетрадиционное спортивное оборудование (см. «Обруч».-2002.-№1.-с.12).

уголок сюжетно-ролевой игры

  1. кукольная мебель: стол, стулья, кровать, диванчик, кухонная плита, шкафчик, набор мебели для кукол среднего размера, кукольный дом (для кукол среднего размера)
  2. игрушечная посуда: набор чайной посуды (крупной и средней), набор кухонной и столовой посуды.
  3. Комплект кукольных постельных принадлежностей (3шт.)
  4. Куклы крупные (2 шт) и средние (6 шт).
  5. Кукольная коляска (2 шт)
  6. Атрибуты для игр с производственным сюжетом, отражающих профессиональный труд людей: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская» - «Салон «Очарование», «Кафе», «Пароход», «Моряки» и др.;  с бытовым сюжетом «Семья», «Детский сад», «На дачу» и т.д.
  7. Разные атрибуты для ряженья: шляпы, очки, шали, юбки, каска, фуражка/бескозырка и др.
  8. Мягкие игрушки (средние и крупные)

Экологический центр

Центр воды и песка: «Лаборатория Знайки»

  1. Стол с углублениями для воды и песка, с рабочей поверхностью из пластика или пластмассовые тазики, пластиковый коврик, халатики, нарукавники.
  2. «Волшебный сундучок», «Кладовая лесовичка» природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, деревяшки, различные плоды, кора, перышки, шишки, листочки.
  3. емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито, игрушки для игр с водой, формочки.
  4. Плавающие и тонущие, металлические и неметаллические предметы, магнит, ветряные мельницы (вертушки).
  5. приборы: микроскоп, лупа, песочные весы, компас, разные термометры.
  6. зеркальце для игр с солнечным зайчиком.

Уголок природы: «Зеленый оазис»

  1. Комнатные растения 5-7 подбираются с учетом следующих требований. Разнообразие:

- поверхности и размеров листьев (гладкие, опушенные, мелкие, с небольшими зубчиками);

- способы очищения листьев: гладкие моют губкой, мелкие опрыскивают из пульверизатора, опушенные протирают влажной кисточкой и т.п.

- величины и формы листьев и стеблей (тонкие, толстые, продолговатые, округлые и др.)

- способов полива (например, луковичные, розеточные, клубневые требуют полива в поддон);

- видов одного рода – бегонии, фуксии.

рекомендуемые растения: бегония-рекс, бегония вечноцветущая (различные бегонии – борются с заболеваниями верхних дыхательных путей), бальзамин, традесканция, алоэ (фитонцидное растение) или агава, аспарагус – поглощает тяжелые металлы, фикус – хороший очиститель воздуха.

  1. растения характерные для различных времен года:

- осенью – пересаженные в горшки или срезанные в букеты астры, хризантемы, золотые шары;

- зимой – ветки хвойных деревьев (ель, сосна), зимний огород «Зеленый паровоз» (ящики для посадки) – посадки лука, чеснока, укропа, петрушки, гороха, фасоли, бобов, овса, пшеницы и др.;

- весной – весенние первоцветы, посаженные в горшки (подснежники, мать-и-мачеха), ветки лиственных деревьев (тополь, клен, каштан);

- летом- букеты летних садовых (пион, ноготок, гладиолус, роза) и луговых цветов (ромашка, клевер, колокольчики), колосья хлебных злаков.

3. аквариум с рыбками: золотые рыбки, телескопы разной окраски и формы и др.

4. леечки, палочки для рыхления почвы, опрыскиватель, тряпочки, кисточки для протирания листьев, фартуки.

Календарь природы: «Бюро погоды»

  1. картина сезона, модели года и суток.
  2. календарь с моделями значками (ясно, пасмурно, дождливо, облачно и т.п.) и указывающей на них передвигающейся стрелкой.
  3. наглядно-схематическая модель наблюдений за птицами
  4. рисунки детей по теме: «природа в разные времена года»
  5. Бумажная кукла с разной одеждой

в уголке природы устраиваются выставки: «Осенний урожай», поделок из природного материала и т.п. могут находиться макеты леса, поля, луга, водоема, муравейника, парка, зоопарка, сезонные макеты (например, зимнего леса и т.д.)

Центр краеведения

  1. альбомы: «Наша семья», «Улицы города», «Мой город», «Наш детский сад», «Праздники дома и в детском саду»
  2. художественная литература: стихи, рассказы, загадки, потешки якутского народа; рассказы и стихотворения о родном городе, стране
  3. папки-передвижки: «Я живу в Нерюнгри», «Нерюнгри в разные времена года», «Животный и растительный мир Якутии»
  4. элементы одежды, посуды якутского народа
  5. аудио и видеокассеты о природе родного края
  6. куклы в якутских костюмах
  7. декоративно-прикладное искусство якутского народа
  8. рисунки и поделки детей, посвященные родному краю

туалетная комната

«Хозяйство тетушки Швабры»

«Уголок Чистюлькина»

традиционная обстановка, «»алгоритм процесса умывания

 уголок уединения

«домик неприкосновенности»

место, отгороженное от всех ширмой или занавеской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе.

Рекомендации по созданию предметно-развивающей среды в средней группе. Детям исполнилось четыре года. Они пришли в среднюю группу. Выросли физические возможности детей. Дети испытывают острую по...

Статья из опыта работы. Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ".

Статья из опыта работы.Тема: "Организация предметно- развивающей речевой среды в младшей группе по ФГОС ДОУ"....

Проектирование предметно-развивающей среды в средней группе по Программе "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ". Средняя группа (от 4 до 5 лет).

Материал представляет собой проект предметно-развивающей среды в средней группе детского сада и может быть полезен педагогам ДОУ и студентам....

Предметно-развивающая образовательная среда в старшей группе "Урумэччи"

Развивающая среда-система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержания развития его духовного и физического облика...