Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы №7 «Теремок» (на 2015 -2016 учебный год)
рабочая программа (средняя группа) на тему

Самсонова Марина

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_gr_no_7_novaya_programma_2015-2016g.docx160.53 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение №6

к Основной образовательной программе

МАДОУ МО г.Нягань «Д/с№10 «Дубравушка»

2016-2017 учебный год

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

непосредственно образовательной  деятельности

с детьми среднейгруппы №7 «Теремок»

(на 2015 -2016  учебный год)

                                                                                                                                                                                                                          Исполнители:

Воспитатели средней группы

Самсонова М.С.

Мельникова Т.Н.

Нягань, 2015 г.

ПЛАН

учебно-воспитательной работы

среднейгруппы №7 «Теремок»

на 2015-2016 учебный год

                                                                                                          Воспитатели:

   Мельникова Т. Н

Самсонова М. С

Пояснительная записка

Рабочая программа для детей средней группы №7 составлена на основе Примерной основной общеобразовательной программы «Радуга»,  под редакцией Т.Н.Дороновой  (для  детей 2-7 лет); и на основании образовательной программы МАДОУ МОг.Нягань «Д/с №10 «Дубравушка». Программа направлена на развитие повышение социального статуса дошкольного образования, обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования, обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства требований к условиям реализации программы, её структуре и результатам освоения, сохранение единства образовательного пространства.Образовательная работа воспитателя с детьми происходит в процесс различных образовательных ситуаций. В группе всего 28воспитанников, из них 14 мальчиков  14девочек.

Возрастные особенности развития детей

Контингент воспитанников

Характеристика возрастных особенностей развития детей

4-5 лет

«Любознательные Почемучки»

Ключ возраста.Четырехлетний ребенок часто задает вопрос «Почему?». Ему становятся интересны внутренние связи явлений, и прежде всего причинно-следственные отношения. Разумеется, его пониманию пока доступны лишь наиболее наглядные и несложные примеры таких зависимостей.

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия.

Мышление ребенка после четырех лет постепенно становится речевым. Если для малыша мыслительный процесс постоянно тяготел к тому, чтобы вылиться в практическую предметную деятельность, теперь он протекает уже преимущественно в уме. Ведущим в этом процессе оказывается воображение.

Совершенствуется способность классифицировать. Основанием для классификации теперь может стать не только воспринимаемый признак предмета, но и такие сложные качества, как «может летать», «может плавать», «работает от электричества»

Ребенок активно осваивает операцию счета в пределах первого десятка.

Заметно увеличивается значение речи как способа передачи детям взрослыми разнообразной информации. Рассказ становится эффективным способом расширения кругозора детей наряду с наблюдением и экспериментированием.

Эмоциональные реакции детей становятся более стабильными, уравновешенными.  Дети не так быстро и резко утомляются, психически они становятся более выносливы (что связано в том числе и с возрастающей физической выносливостью). Их настроение меньше зависит от состояния организма и значительно более стабильно.

Цели и задачи разделов программы, обобщенные требования к уровню развития воспитанников

№ п/п

Разделы программы

Цели и задачи программы

К концу года ребенок знает и умеет

1

Математика и логика

Цель: расширять кругозор математических представлений у детей дошкольного возраста.

Задачи:

1. Формирование представления о числах первого десятка как о существенных признаках явлений окружающего мира.

2.формировать навык выражения количества через число.

(счет наизусть в пределах10.Узнавать цифры.)

3.формировать представление о преобразованиях.

( знакомить с названием частей суток, знакомить с понятиями вчера, сегодня, завтра.)

4.формировать геометрические представления.

5.развивать абстрактное воображение, образную память, ассоциативное мышление по аналогии – предпосылки творческого продуктивного мышления.

6.развивать логическое мышление.

- считать в пределах 10 (количественный счет), отвечать на вопрос «сколько всего»

- сравнивать 2 группы предметов, используя счет

- сравнивать 5 предметов разной длины, высоты, раскладывая их в возрастающем порядке по длине, высоте

- узнавать и называть треугольник, отличать его от круга и квадрата

 - различать и называть части суток

-  определять направление движения от себя (направо, налево, вперёд, назад, вверх, вниз)

-  знать правую и левую руку.

2

Развитие речи

Цель:активизация словаря, развитие связной речи, внимания.        

Задачи:

1.Продолжать работу по воспитанию                   звуковой культуры речи.            

2.Обогащать речь детей.

3. Целенаправленно развивать                     диалогическую речь.  

4. Накапливать у детей запас художественных произведений всех жанров.

- правильно произносить все звуки родного языка

- использовать в речи существительные, обозначающие профессии

-  употреблять существительные с обобщающим значением: овощи, фрукты, ягоды, животные

-  согласовывать слова в роде, числе, падеже

-  пересказывать небольшие литературные тексты, составлять рассказ по сюжетной картине, игрушке, предметам

-  употреблять предложения с однородными членами

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА

- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

- наизусть небольшие стихотворениях, потешки

- воспроизводить содержание художественных произведений с помощью вопросов воспитателя

3

Я познаю мир

Цель: формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности; развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект .        

Задачи:

1.Обогащать познавательную сферу ребенка информацией, лежащей за пределами непосредственно воспринимаемой действительности( через слово).

2.Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями внешнего мира, с другими людьми.

3.Помогать детям упорядочивать накопленные и получаемые сведения о мире через понятие последовательность и целевые связи.

4. Формировать у детей бережное отношение к миру.

5. Создавать условия, способствующие выявлению и поддержанию первых избирательных интересов,детей появлению самостоятельной познавательной активности детей.

-  вычленять признаки предметов (цвет, форму, величину,) определять материал, из которого изготовлена вещь (дерево, металл, бумага, ткань)

- предметы мебели, одежды, посуды, некоторые фрукты, транспорт (автомашины, поезд, самолёт, пароход) ближайшего окружения.

-  различать и называть части тела животного и человека.

- правила дорожного движения (улицу переходят в специальных местах, переходить только на зелёный сигнал светофора)

- называть города, деревни, где живут, улицу

4

Конструирование                      (аппликация)

Цель: развитие творческих способностей детей средствами бумажной пластики и оригами

Задачи:

1.формирование предпосылок трудовой деятельности:

2.привлекать детей к выполнению общего дела, к участию в решении коллективных задач.

3.совершенствовать у детей обобщенные способы работы.

4.воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику руки.

Воспитательные задачи.

1.воспитание у детей стремление самостоятельно изготавливать игрушки, сувениры, подарки.

2.формировать у детей положительное отношение к труду.

3.воспитывать бережное отношение к результатам труда, аккуратность, старательность, трудолюбие, активность.

4.формировать убежденность в значимости коллективного труда, его необходимости.

- называть основные детали строительного материала (куб, брусок, пластины)

- анализировать образец постройки: выделять основные части и различать их по величине и форме

- изменять постройки, надстраивая или заменяя одни детали другими

- сгибать прямоугольный лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

АППЛИКАЦИЯ

- держать ножницы и действовать ими

- разрезать по диагонали квадрат и четырёхугольник, вырезать круг из квадрата, овал – из четырёхугольника, делать косые срезы

- раскладывать и наклеивать предметы, состоящие из отдельных частей.

- составлять узоры из растительных и геометрических форм на полосе, квадрате, круге, чередовать их по цвету, форме, величине

Непосредственно образовательная деятельность проводится по 20минут.

№ п/п

Разделы программы

Количество НОД

Общее количество часов в год

неделя

месяц

1

Математика и логика

1

4

33

2

Развитие речи

1

4

33

3

Я познаю мир

1

4

33

4

Конструирование (аппликация)

1

4

33

Чередование разделов

Раздел

Раздел

Общее количество часов

Конструирование

Аппликация

33

 В работе используются разные методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Приемы  работы с детьми: дидактическая игра, беседа,  загадки, вопросы, указания, инсценировка, словесная игра, напоминание и др.

        

Средней группы (4-5 лет)

Режим дня

Мероприятия

Время проведения

1

Утренний прием, осмотр, игры, дежурство

07.00 – 08.08

2

Утренняя гимнастика

08.08 - 08.15

3

Подготовка к завтраку, завтрак

08.15- 08.30

4

Игры, подготовка к занятиям

08.30 – 09.00

5

Непосредственно образовательная деятельность

09.00 – 10.20

6

Игры, подготовка к прогулке, прогулка

10.20 – 12.20

7

Подготовка к обеду, обед

12.20 – 12.45

8

Подготовка ко сну, сон

12.45 – 15.00

9

Подъём, воздушно-водные процедуры

15.00 – 15.15

10

Подготовка к полднику, полдник

15.15 – 15.30

11

Непосредственно образовательная деятельность

15.30 – 15.50

12

Самостоятельная деятельность детей, игры

15.50 -17.10

13

Подготовка к ужину, ужин

17.10 – 17.20

14

Самостоятельная деятельность детей, игры

17.20 -18.00

15

Подготовка к прогулке, прогулка

18.00 - 19.00

16

Уход детей домой

до 19.00

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ

Математика и логика

№ п./п.                

Тема недели

Тема занятий

Задачи

Методическое обеспечение

Кол-во часов

Дата

Примеча-ния

Сентябрь

1

Детский сад

Число один.

Цифра « один».Шар, сфера.

Выявить умения:-считать предметы (отсчитывать из большого количества) предметы в пределах 5;- сравнивать группы и числа на основе составленных пар;- уравнивать группы, убирая из большей или добавляя к меньшей один предмет

Математический театр ,фигура царя Два, картинки изображающие «один» предмет

Литература: сб«Математика и логика» стр.52

авт. .Е  В. Соловьёва

1

15.09.2015

2

Игрушки

Число1«один». Геометрическая фигура круг.,слова,выражающиеразмер:большой-маленький.

Знакомить со словами, выражающими пространственное расположение предметов: предлогами над, под, около

Картинки с изображ-м предметов округлой формы

Литература: сб. «Математика и логика» стр.52        авт. Е  В. Соловьёва

1

22.09.2015

3

Осень

Число 1 («один»). Металл золото. Лев- царь зверей.

Продолжать знакомить с числом «один». Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну. Учить видеть геометрическую аналогию

Картинки с изображе-ем предметов сделанных из золота, изображение льва

Литература: сб. «Математика и логика» стр.53.54  авт.Е  В. Соловьёва

1

29.09.2016

Октябрь

4

Овощи

Ознакомление  с числом 2   «два. . Понятие «пара».

Учить считать до 2,пользоваться цифрами 1 и 2, сравнивать две группы предметов, устанавливая соотношения:больше-меньше,поровну,находить и называть предметы круглой и квадратной формы.

Счеты, цифры 1 и2 ,игрушки квадратной и округлой формы. Литература: сб.

«Математика в детском саду» стр 6

 авт. В.П.Новикова

1

06.10.2015

5

Фрукты

Ориентировка в пространстве.

Учить ориентироваться в пространстве: наверху, внизу,над,под.Упражнять в счете в пределах двух.

Настольный театр, цифры1 и 2

Литература: сб. «Математика в детском саду»стр 9-14

 авт. В.П.Новикова

1

13.10.2015

6

Деревья.

Сравнение по высоте

Учить сравнивать по высоте, отражать в речи результат сравнения.

Картинки с изображением цифр,две куклы, две елки разной величины.. Литература: сб. «Математика в детском саду» стр.18 авт. В.П.Новикова

1

20.10.2015

7

Грибы, ягоды

Куб.Шар.

Познакомить с геометрическими телами-кубом, шаром, учить обследовать их осязательно-двигательным способом.

Куб,шар,маленькие ворота(дуги) два мешочка с пятью кубиками и шариками в каждом.

Литература: сб. «Математика в детском саду» стр.24

авт. .В.П.Новикова

1

27.10.2015

Ноябрь

8

Перелетные птицы.

Число 3 («три»)

Познакомить с образованием числа «три» и соответствующей цифрой, учить называть числительные от 1 до 3.

Карточки с цифрами, мяч.

Литература: сб. «Математика в детском саду» стр.15

 авт. В.П.Новикова

1

03.11.2015

9

Домашние животные

,домашние птицы.

Число и цифра «четыре» Времена года, стороны света.

Познакомить с образованием числа и цифрой 4(четыре), учить порядковому счету(до 4),соотносить числительное с каждым из предметов. Знакомить с названиями частей суток.

Карточки с цифрами.

картинки с изображением компаса.

Литература:сб.«Математика и логика» стр.66

авт.Соловьёва Е  В.

1

10.11.2015

10

Дикие животные.

Квадрат. Прямоугольник.

Учить составлять квадрат из счетных палочек, называть предметы квадратной формы, считать по порядку,отвечать на вопросы: который? какой?.Учить различать квадрат и прямоугольник.

Настоящие или игрушечные овощи(лук,кабачок,огурец) мяч,квадрат

Литература :сб.«Математика в детском саду» стр.21, 33

 авт.В.П.Новикова

1

17.11.2015

11

Зима, зимние забавы.

Счет в пределах четырех.

Упражнять в счете в пределах четырех, учить соотносить числительное с существительным.

Цифры от 1 до 4,карточки с кружками.

Литература: сб. «Математика в детском саду» стр.41

 авт. В.П.Новикова

1

24.11.2015

Декабрь

12

Одежда.

Число и цифра «пять».

Познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5.Упражнять в сравнении полосок по длине, учить раскладывать их в порядкеубывания.

Набор цифр от 1 до 5.

Литература: сб.«Математика в детском саду» стр.55

авт.В.П.Новикова

1

01.12.2015

13

Человек, части тела.

Счет в пределах «пяти».

Упражнять в счете в пределах пяти, укреплять знание цифр от 1 до 5, умение соотносить количество с цифрой,классифицировать предметы по признаку цвета.

Три обруча, три круга одной величины красного, желтого, зеленого цвета.Литература: сб.«Математика в детском саду» стр.58

авт. В.П.Новикова

1

08.12.2015

14

Новый год

Измерение предметов.

Учить сравнивать два предмета с помощью условной мерки,упражнять в счете в пределах пяти, учить ориентироваться в пространстве и отражать в речи направление.

Лист бумаги с нарисованными домиками,

возле них дорожки одной длины и ширины,

но направленные в разные стороны.

Литература: сб.«Математика в детском саду» стр.61

авт.В.П.Новикова

1

15.12.2015

Январь

15

Зимующие птицы.

Сравнение предметов по высоте.

Упражнять в сравнении предметов по высоте с помощью условной мерки и обозначении словами результата сравнения (выше,ниже)

Мяч,картинка с двумя елочками отличающиеся по высоте.

Литература: сб.«Математика в детском саду» стр.66

 авт. В.П.Новикова

1

12.01.2016

16

Мебель

Величина.

Упражнять в сравнении предметов по величине учить отражать в речи этот признак ,закреплять название геометрических фигур.

Фишки ,две ленты, две куклы, две книги,пирамидка.Литература: сб.«Математика в детском саду» стр.75

авт. В.П.Новикова

1

19.01.2016

17

Посуда.

Ориентировка во времени.

Закреплять представления о времени суток, учить правильно употреблять слова «сегодня» «завтра» «вчера», учить делать из палочек фигуру.

Набор цифр, игрушки объемные и плоскостные.Литература: сб.«Математика в детском саду» стр.77

 авт. В.П.Новикова

1

26.01.2016

Февраль

18

Продукты питания.

Число и цифра «шесть».

Познакомить с числом «шесть». Стимулировать эстетическое отношение к цифрам и интерес к дизайну.

Математический театр ,изображения клевера, цифры «три» Литература: сб «Математика и логика» стр.71 авт. Е  В. Соловьёва

1

02.02.2016

19

Правила дорожного движения.

Счет в пределах «шести» и насекомые.

Продолжать знакомить с числом «шесть» и его проявлениями в окружающем мире

Картинки с изображением различных насекомых.Литература: сб.«Математика и логика» стр.71авт.Е.В. Соловьёва

1

09.02.2016

20

Защитники Отечества

Понятие «раньше» «позже» «сначала» «потом».Шестиугольник.

Формировать временные представления, развивать зрительное восприятие.Учить правильно употреблять название геометрической фигуры шестиугольник

Набор с цифрами ,картинки с животными.  Литература: сб.«Дошкольная математика»стр.50

авт. М.А.Касицына, В.Д.Смирнова«Математика и логика» стр.71

авт. Е  В. Соловьёва.

1

16.02.2016

21

Транспорт

Число и цифра «семь».

Познакомить с числом семь, как  с персонажем математического театра в коробке.

Математический театр, цифра «7»

Литература:сб.«Математика и логика» стр.73

авт. Е  В. Соловьёва

1

23.02.2016

НОД будет организована и проведена 25.02.2016

Март

22

Мамин праздник.

Счет в пределах семи. Радуга и ноты.

Продолжить знакомить с числом «семь».  Рассказать о проявлении числа в жизни природы и окружающего мира.

Изображение радуги, цветика-семицветика.

Соловьёва Е  В. Литература: сб.«Математика и логика» стр.73

1

01.03.2016

23

Ранняя весна.

Перелетные птицы

Понятие «спереди» «сзади» «вокруг»

Познакомить с пространственными представлениями «спереди» «сзади»,тренировать в употреблении предлогов, отражающих пространственные отношения.

Фигурка-Мишутки,

строительный конструктор, елочки, корзинка с грибами.

Литература: сб.«Дошкольная

математика»стр.82.

 авт. М.А.Касицына

,В.Д.Смирнова

1

08.03.2016

НОД будет организована и проведена 11.03.16

24

Город в котором я живу.

Понятие «широкий» «узкий». Лепка цифры «семь».

Познакомить с понятиями «широкий» и «узкий», обучать способам сравнения по ширине, закреплять пространственные представления.

Картинки с изображением зайчихи, сюжетная картинка, пластилин.  Литература: сб. «Дошкольная математика»стр.64

авт. М.А. Касицына, В.Д.Смирнова

1

15.03.2016

25

Профессии.

Число и цифра «восемь».

Восьмиугольник.

Познакомить с числом «восемь» в качестве персонажа математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира.

Изображение «восьмиугольника»,цифра «8», из материалов разной фактуры

Литература: сб.«Математика и логика» стр.75 авт. Е. В. Соловьёва

1

22.03.2016

26

Инструменты.

Счет в пределах восьми. Понятия «внутри» «снаружи».

Составить коллективный коллаж на цифру «восемь», познакомить с понятиями «внутри» «снаружи».

Пластилин ,цифра «8», из материалов разной фактуры.Литература: сб.«Дошкольная математика»стр.61авт.М.А.Касицына, В.Д.Смирнова«Математика и логика»  стр.73 авт. Е  В. Соловьёва

1

29.03.2016

Апрель

27

Весна.

Число и цифра «девять»

Познакомить с числом и цифрой «девять» в качестве персонажа математического театра в коробке. Рассказать о проявлении числа в жизни окружающего мира. Продолжать знакомить со словами, выражающими размер и пространственное расположение предметов (близко, далеко)

Математический театр, цифра «9»

Литература: сб.«Математика и логика» стр.77 авт. Е  В. Соловьёва

1

05.04.2016

28

Насекомые

Понятия  «вверх» «вниз» «направо» «налево».

Развитие образного воображения, логики размышления, памяти. Освоение умений ориентироваться на листе бумаги.

Рисунки «лабиринты», картинки: мальчика, дедушки. цыпленок, курица ,иллюстрации к сказкамЛитература: сб.«Математика от трех до семи» стр.34 авт. .З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффре

1

12.04.2016

29

Рыбы

Равенство, неравенство двух групп предметов.

Освоение умения различать равенства и  неравенства групп предметов путем прикладывания одного предмета на другой.

Игрушка «Медведь».карточка с двумя полосками, корзина.Литература: сб.«Математика от трех до семи» стр.28 авт. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффре

1

19.04.2016

30

Цветы

Понятия  «правая рука» «левая рука»  «вверх-вниз» «направо-налево»

Освоение умения различать правую и левую руку, правую и левую  сторону  тела. Развитие умения сравнивать, обобщать.

Листья двух  цветов,   картинки для сравнения, конверты с разрезными листьями двух цветов.

Литература: сб.«Математика от трех до семи» стр.20 авт. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффре

1

26.04.2016

Май

31

День Победы

Математический  спектакль.

Закреплять знания, полученные на занятиях. Совершенствовать умение детей участвовать в театрализованных играх и спектаклях.

Математический театр, пластиковая доска, натуральный ряд чисел, различные геометрические фигуры.Литература: сб.«Математика и логика» стр.84 авт. Е  В. Соловьёва

1

10.05.2016

32

Семья.

Классификация множества по двум свойствам.

Освоения умения классифицировать множества по двум свойствам(цвет и форма)и (размер и форма).

Набор геометрических фигур разного цвета,

геометр-каямозайка.

Литература: сб. «Математика от трех до семи» стр.23

 авт. З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффре

1

17.05.2016

33

Лето..

Повторение пройденных тем.

Различение шара и куба.Развитие умение анализировать предметы по признакам(цвет, форма, величина, сосчитывать и отсчитывать предметы..

Мяч, куб. Карточки с изображением геометрических фигур разного цвета, размера, формы

Литература: сб. «Математика от трех до семи» стр.44 авт. .З.А.Михайлова, Э.Н.Иоффре

1

25.05.2016

Итого:

33 часа

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ.

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

№ п.п

Тема недели

Тема занятий

Задачи

Методическое обеспечение

Кол-во часов

Дата

Примечания

Сентябрь

1

Детский сад.

Надо ли учиться говорить?

Используя альбом для развития речи дошкольников, вовлечь детей в беседу, добиваясь, чтобы они разговаривали свободно, с доверием; бережно относиться к их толкованию изображённых сюжетов; помогать детям высказывать свои впечатления в правильно построенных фразах; обогащать их словарь

Альбом «Учусь говорить».

Литература:

сб. «Учусь говорить» стр.56      

авт.В.В.Гербова

1

16.09.2015

2

Игрушки.

Обучение рассказыванию: «Наша неваляшка»

Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога.

Игрушка-неваляшка.

Литература:

сб. «Развитие речи в детском саду»  стр.29 авт. В.В.Гербова

1

23.09.2015

3

Осень.

Учимся слушать и говорить.

Продолжать учить  детей эмоционально  воспринимать образную  основу поэтических произведений.

Иллюстрации о времени года(осень) Литература:

сб. «Знакомим дошкольников с литературой» стр.56 авт.-О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш

1

30.09.2015

Октябрь

4

Овощи.

Д/и «Определи на   ощупь».Чтение стихотворения Ю.Тувима «Овощи»

Уточнить представления детей об овощах, учить отгадывать загадки, задавать уточняющие вопросы, совершенствовать связной речи ,воспитывать любовь к литературным произведениям.

Картинки с изображением овощей Литература: сб. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр.10                      авт. В.В.Гербова

1

07.10.2015

5

Фрукты.

Дары осени

Уточнить представления детей о времени года,ее дарах. Развивать и активизировать речь детей,воспитывать умение сравнивать.

Иллюстрации о времени года «Осень» Литература:  сб. «Игры и занятия по развитию речи» стр.17 авт. Т.И Петрова и Е.С. Петрова

1

14.10.2015

6

Деревья

ЗКР : звук «з».

Упражнять детей в произношение изолированного звука в словах, учить произносить звук (з) твердо и мягко.

Иллюстрации с картинками звук «з»Литература:

сб.«Развитие связной речи»стр.29авт.В,В.Коноваленко,С.В.Коноваленко

1

21.10.2015

7

Грибы, ягоды.

Звуковая культура речи: звук «ц».словарная  работа.

Упражнять детей в отчётливом произнесении изолированного звука, звука в слоге, в слове, в определении наличия звука в слове. Обратить внимание детей, как похоже звучат некоторые слова:летуньица-щебетуньица, сахарница сахарница – сухарница, хлебница- менажница –

Альбом «Учусь говорить». Картинки с   изображением  звука (ц)

Литература:сб «Учусь говорить» стр.73 авт. В.В.Гербова

1

28.10.2015

Ноябрь

8

Перелетные птицы.

Учимся рассуждать ибеседовать

Помочь детям рассказать о том, что они выбрали в качестве талисманов (с опорой на предметные картинки); поощрять попытки детей вести ролевые диалоги, активизировать диалоги и обогащать словарь детей, учить правильно строить фразы [2, с. 61

Картинки с изображением талисманов

Альбом «Учусь говорить».

Литература: сб « «Учусь говорить» стр.61

авт. В.В.Гербова

1

04.11.2015

9

Домашние животные,

домашние птицы.

Рассказывание по картине «Собака со щенятами».

Учить детей описывать картину в определенной последовательности, называть картину.

Сюжетная  картина «Собака со щенятами».

Литература сб«Развитие речи в детском саду» стр38авт.В.В.Гербова

1

11.11.2015

10

Дикие животные.

Заучивание наизусть стихотворения «Оленёнок» Ю. Кушака. Знакомство детей со словарём.

Закрепить у детей навыки целенаправленного рассматривания картины,

Серия плаката из серии «Дикие животные»

Литература:

сб. «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр.33

авт.В.В.Гербова

1

28.11.2015

11

Зима.Зимние забавы.

Составление рассказа «Зимние забавы».

Упражнять детей в диалогической речи. Постановка вопросов к фрагментам картины.Развивать творческое воображение детей.Воспитывать любовь к природе,к русской зиме.

Иллюстрации с изображением зимних забав

Литература:

сб.«Конспектыинтегр-х занятий в средней группе детского сада» стр.71 авт. .А.В.Аджи

1

25.11.2015

Декабрь

12

Одежда.

Обучение рассказыванию. СРИ «Магазин тканей»

Совершенствовать навыки речевого общения, обогащать представления об окружающем( о профессии продавца, обязанностях работника отдела раскроя одежды в магазине «Ткани»).

Рулончики тканей, стенд-выставка образцов.

Литература:сб.«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр.33стр 76 авт. В.В.Гербова

1

02.12.2015

13

Человек.

Части тела.

Звуковая культура речи: звук /ч/. Заучивание наизусть русской народной песенки «Дед хотел уху сварить...».

Упражнять детей в отчётливом произнесении звука [ч] (изолированного, в слоге, в словах), в определении наличия звука в слове; помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение [2, с. 91]

Альбом «Учусь говорить» картинки с   изображением  звука (ч)

Литература:сб,«Учусь говорить» стр.91

авт.В.В.Гербова

1

09.12.2015

14

Новый год

Чтение детям Л. Воронкова «Таня выбирает елку»

Познакомить детей с новым произведением, учить их, отвечая на вопросы, правильно строить предложения.

Иллюстрации новогодней елки. Литература:

сб«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет       стр79авт. В.В.Гербова

1

16.12.2015

Январь

15

Зимующие птицы.

Чтение рассказа В.Сухомлинского «О чем плачет синичка?»

Закрепить знания детей о зимующих птицах. Развивать мышление и речь детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Картинки с изображением зимующих птиц(синицы

,сороки.вороны).

Литература: сб«Конспектыинтегр-х занятий в средней группе детского сада» стр.51авт.А.В.Аджи

1

13.01.2016

16

Мебель.

Звуковая культура речи: звук /ш/.Словарная работа

Упражнять детей в произнесении изолированного звука [ш] и этого же звука в слогах и словах [2, с. 78]

Альбом «Учусь говорить».картинки с   изображением  звука (ш)

Литература: сб«Учусь говорить» стр.78

авт.В.В.Гербова

1

20.01.2016

17

Посуда.

Мини-викторина по сказкам К.Чуковского.Чтение произведения  Федорино горе.

Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок К.Чуковского.

Познакомить со сказкой «Федорино горе».

Иллюстрации к сказкам: «Краденное солнце» «Путаница». «Федориногоре»

Литература:

сб « Развитие речи в детском саду» стр.53

.авт. В.В.Гербова

1

27.01.2016

Февраль

18

Продукты питания.

Звуковая культура речи: звук«ж»

Упражнять детей в правильном и четком произношении звука «ж» (изолированного, взвукоподражательных словах); в умении определять слова со звуком «ж».

Альбом «Учусь говорить»., картинки с   изображением  звука (ж)

Литература:

сб« Развитие речи в детском саду» стр.49.авт. В.В.Гербова

1

03.02.2016

19

Правила дорожного движения.

Составление рассказа из личного опыта «Правила дорожного движения»

Развивать творческое воображение, продолжать учить составлять  небольшие рассказы из личного опыта и употреблять в речи сложные предложения.

Картинки с   изображением  дорожных  знаков, светофора, проезжей дороги.

Литература:

сб. «Игры и занятия по развитию речи» стр.55 авт. Т.И Петрова и Е.С. Петрова

1

10.02.2016

20

День Защитника Отечества

Беседа на тему «РоссийскаяАрмия».Чтение детям А.Барто «На  заставе».

Дать знания детям о Российской Армии ,вызвать желание быть похожими на сильных и смелых российских бойцов.

Картинки с изображением рода войск пограничников.

Литература:

сб.«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр.110.авт. В.В.Гербова

1

17.02.2016

21

Транспорт.

Составление рассказа на тему «Транспорт»

Учить составлять рассказы на предложенную тему, расширять словарный запас детей, учить отвечать полными ответами, употребляя в речи сложные предложения.

Картинка с изображением транспорта(воздушный, водный, подводный)         Литература:

сб«Игры и занятия по развитию речи» стр.52авт. Т.И Петрова и Е.С. Петрова

1

24.02.2016

        Март

22

Мамин праздник.

Заучивание наизусть Г.Виеру. «Мамин праздник».

Дидактическое упражнение «Какой? Какая? Какое? Какие?»

Всем детям помочь запомнить и выразительно читать стихотворение.

Иллюстрация «подснежника». Литература:

сб «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр126

.авт.В.В.Гербова

1

02.03.2016

23

Ранняя весна.

Перелетные птицы.

Звуковая культура речи:

звуки  л-ль

Упражнять детей в четком произнесении звукал (в словах и фразовой речи).Совершенствовать фонематическое восприятие-учить определять слова со звуками л-ль.

Альбом «Учусь говорить» картинки с   изображением  звука (л-ль)

Литература:

сб. « Развитие речи в детском саду» стр. 63 авт. В.В.Гербова

1

09.03.2016

24

Город, в котором  я живу.

Повторение программного материала.

Дидактическое упражнение «Вижу в бинокль» и «Ответь быстро!»

Повторить с детьми программные художественные произведения, поупражнять детей в правильномупротреблениислов-названии детенышей животных и названия профессий.

Картинки «дикие и домашние животные» «профессии»

Литература: сб.«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр.102

авт. В.В.Гербова

1

16.03.2016

25

Профессии.

Беседа на тему «Труд работников  детского сада»

Расширить и уточнить знания детей о труде сотрудников детского сада, показать взаимосвязь между разными видами труда.

Альбом с иллюстрациями  « Все работы хороши»

Литература:

сб«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр.118

авт. В.В.Гербова

1

23.03.2016

26

Инструменты.

Беседа на тему «Кто построил новый дом»

Обогатить и уточнить представления детей о профессии строителя,о труде рабочих разных специальностей.

Каринки с изображением разных инструментов.

Литература:

сб«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» стр 58

авт.В.В.Гербова

1

30.03.2016

Апрель

27

Весна.

Заучивание стихотворения С.Вышеславцева «Весна».

Развивать образность речи детей, понимание значения образных слов и выражений, учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

Иллюстрации о разных периодах весны. Литература:

сб«Знакомим дошкольников с литературой» стр.75 авт. О.С.Ушакова, Н.В.Гавриш

1

06.04.2016

28

Насекомые.

Звуковая культура речи: звук«з».

Упражнять детей в произнесении изолированного звука в словах; учить произносить звук [з] твёрдо и мягко, различать слова с этим звуком; повторить с детьми знакомое стихотворение «Комарики-макарики» К. Бальмонта [2, с. 63]

Альбом «Учусь говорить»., картинки с изображением звука (з)

Литература: сб«Учусь говорить» стр.63 авт. В.В.Гербова

1

13.04.2016

29

Рыбы.

Беседа на тему «Что мы знаем о рыбах».

Пополнить знания детей о рыбах (внешние особенности, среда обитания),обогатить словарь.

Иллюстрации с изображением рыб.

В.В.Гербова

Литература: сб«Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет»

стр 99авт.В.В.Гербова

1

20.04.2016

30

Цветы.

Составление рассказа по картине на тему «Цветы».

Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять небольшие рассказы по картине, активизировать в речи детей глаголы, связанные с уходом за растениями.

Иллюстрации с изображением садовых,комнатныхцветов и из частей цветов.Литература: сб«Игры и занятия по развитию речи» стр.84

авт. Т.И Петрова и Е.С. Петрова

1

27.04.2016

Май

31

День Победы

День Победы.ЧтениестихотворенияТ.Белозерова «Праздник Победы».

Выяснить, что знают дети об этом великом празднике.Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение Т.Белозерова «Праздник Победы».

Картинки с изображением «День Победы»

Литература:

сб« Развитие речи в детском саду» стр. 68авт.В.В.Гербова

1

04.05.2016

32

Семья

Звуковая культура речи:

 звуки  с-сь.

Объяснить детям артикуляцию звука с,упражнять в правильном, отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи).

Альбом «Учусь говорить»., картинки с изображением звука (с) Литература: сб « Развитие речи в детском саду» стр. 68, авт. В.В.Гербова

1

11.05.2016

33

Лето.

Составление  связного рассказа по пейзажной картине. «Летний пейзаж»

Учить составлять связный рассказ по пейзажной картине, определять характер картины, видеть ближние и дальние планы.

Иллюстрированные издания по теме «Летний пейзаж»

Литература:

сб«Игры и занятия по развитию речи» стр.87.

авт Т.И Петрова и Е.С. Петрова

1

18.05.2016

        Итого:

33 часа

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

Я ПОЗНАЮ МИР.

№ п.п.

Тема недели

Тема занятий

Задачи

Методическое обеспечение

Кол-во часов

Дата

Примечания

Сентябрь

1

Детский сад.

Знакомство с группой (экскурсия).

Объяснить детям, чем вызваны увиденные изменения, для чего нужны те или иные предметы, что, где и как надо хранить в групповой комнате [5, с. 57]

Групповой демонстрационный материал.

Литература: сб.«Познаю мир» стр57  

авт .Т.И Гризик

1

14.09.2015

2

Игрушки

Мой веселый звонкий мяч

Сформировать у детей знания о том,каким был мяч в древности, поднять эмоциональное настроение,развивать внимательность.

Фотографии,картинки с изображением мячей, резиновый мяч.

Литература:

 сб. «Что было до..» стр.43  авт.О.В.Дыбина

1

21.09.2015

3

Осень

Лес осенью.

Развивать умения замечать и называть изменения в природе :похолодало, ветер, листопад.

Иллюстрации с изображением осени Литература:

сб.«Мир, в котором я живу» стр112

 авт.  Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова

1

28.09.2015

Октябрь

4

Овощи

Овощи

Знакомить с овощами. Вести обобщающее понятие "овощи" Учить описывать овощи. Рассказать где растут овощи,.

Поднос с сырыми и вареными и вареными овощами,шапочки-маски овощей.обруч Литература: .Журнал «Ребенок в детском саду»2009г,№4 стр.51

1

05.10.2015

5

Фрукты

Фрукты

Знакомить с плодами фруктовых деревьев, ввести обобщающее понятие «фрукты», учить описывать фрукты(цвет, величину, форму).

Картина «Сад» и «Огород»,корзина с фруктами.

Литература:  Журнал «Ребенок в детском саду»2009г,№4 стр.51

1

12.10.2015

6

Деревья

Посади дерево.

Объяснить детям ,почему важно, чтобы вокруг было много зеленых насаждений,какую роль играют деревья в нашей жизни.

Панно «Лес» ,бумага, краски, клейЛитература:

 сб. «Экологические праздники для детей» стр.96.

авт.  Т.И Л.П.Молодова

1

19.10.2015

7

Грибы,ягоды.

Беседа о лесе.

Создать у детей представление о лесе, рассказать о грибах, ягодах, растущих в лесах, мерах предосторожности, которые следует соблюдать при сборе грибов и ягод.

Картинки с изображением «Грибы», «Ягоды» рисунки натему «Поведениевлесу».Литература:

сб«Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр.31 авт. Н.В.Коломина

1

26.10.2015

        Ноябрь

8

Перелетные птицы.

Беседа об отлете  птиц.

Уточнить представления детей о том,что многие птицы осенью улетают.

Иллюстрации с изображением отлета птиц осенью.

Литература:

сб«Как знакомить дошкольников с природой» стр.143.авт. П.Г.Саморуковой

1

02.11.2015

9

Домашние животные, животные птицы.

Домашние животные.

Крылатые соседи.

Классификация животных по среде обитания, связь жизни домашних животных с жизнью человека, забота человека о домашних животных.

Картинки с изображением  домашние животные, животные птицы.

Литература:

сб«Мир, в котором я живу» стр118, 119.авт.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова

1

09.11.2015

10

Дикие животные.

Подготовка дикихживотныхк зиме.

Дать представление отом,какготовятся животные влесу к зиме, опричинахизменений в их жизни осенью.Закрепитьзнанияпризнаков живой и неживой природы.

Иллюстрации с изображением диких животных, осеннего леса. Литература:

сб«Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр.25

 авт. Н.В.Коломина

1

16.11.2015

11

Зима и зимние  забавы.

Экскурсия в зимний лес.

Сформировать представление о зиме,как о времени года, научить детей подмечать характерные признаки зимних явлений в неживой и живой природе, сравнивать зиму с летом, способствовать воспитанию любви к родной природе.

Игрушка попугай.картинки с изображением животных. Литература:

сб«Воспитание основ экологической культуры в детском саду» стр.40 авт. Н.В.Коломина

1

23.11.2015

12

Одежда.

Классификация одежды.

Закрепить знания детей об обобщающем понятии «одежда». Познакомить с  классификацией одежды по сезоном- зимняя, летняя,весенняя, зимняя.

Картинки с изображением одежды.

Литература:

сб«Мир, в котором я живу» стр127

 авт.  Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова

1

30.11.2015

Декабрь

13

Человек.Части тела.

Знакомство с основными частями тела

Познакомить с основными частями тела, подвести детей к пониманию того, что люди должны заботиться о своем теле [5, с. 75]

Картинки с изображением крота и человека.

Литература:

сб«Познаю мир» стр75 авт. Т.И Гризик

1

07.12.2015

14

Новый год

Что за праздник новый год?

Познакомить детей,чтоНовый год-этосемейныйпраздник,который дети ивзрослыепразднуют вместе. Новогодние елки украшают для детей и дома  и в  детском саду.

Картинки с изображением праздника нового года. Литература:

сб«Мир, в котором я живу» стр127авт.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова

1

14.12.2015

15

Зимующие птицы.

Красная шапочка рассказывает о птицах

Учить распознавать птиц( воробья, ворону, синицу, снегиря), расширять знания детей о жизни птиц  зимой ,об их повадках,питании.

Запись с голосами птиц, предметные карточки с изображением птиц

Литература:

сб«Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников»стр.23.

авт. Л.Г.Горькова,А.В.Кочергина,Л.В.Обухова

1

21.12.2015

Январь

16

Мебель.

Классификациядомашней  мебели.

Познакомить детей с  классификацией домашней  мебели «кухня», «прихожая»,  «жилая комната», «спальня»,сравнение мебели (различие  и сходство) по разным признакам.

Предметные картинки с изображением домашней мебели. Литература:

сб«Мир, в котором я живу» стр132

авт.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова

1

11.01.2016

17

Посуда

Знакомство детей с классификацией посуды: кухонная,столовая, и чайная.

Познакомить детей с  классификацией посуды-кухонная, столовая, чайная, закрепить знания детей обобщающем понятии  «посуда»,учить выделять существенные признаки посуды.

Настоящие наборы кухонной, столовой и чайной посуды. Литература:

сб. «Ознакомление

дошк.сокр. и соц.действ.» стр.96 авт.  Н.В.Алешина

1

18.01.2016

18

Продукты питания.

Скатерть- самобранка.

Дать понятие о том  ,что такое хлеб и откуда он берется, хлеб пекут из муки ,а муку получают из зерна, которое растет в поле.

Иллюстрации с изображением «хлебные изделия».

Литература:

сб.«Мир, в котором я живу» стр.123,

авт. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова

1

25.01.2016

Февраль

19

Правила дорожного движения.

Улицы нашего города..

Познакомить детей с понятиями «проезжая часть» «одностороннее движение» «двустороннее движение» «пешеход»,с правилами поведения пешеходов.

Картинки с изображением«Правила поведения на улице».

Литература:

сб.«Мир, в котором я живу» стр.132

авт.Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова

1

01.02.2016

20

День Защитника Отечества.

Наша Армия родная.

Дать детям знания об армии,сформировать  у них первые представления об особенностях военной службы:солдатытренируются, чтобы быть сильными, умелыми. Уточнить  представления о родах войск, о защитниках Отечества.

Иллюстрации с изображением различных родов войск, фотографии, показывающие будни армии: тренировки солдат в спортивном зале, на полигоне. Литература:

сб. «Ознак. дошк.сокр и соц.действ.» стр.70 авт.Н.В.Алешина

1

08.02.2016

21

Транспорт.

Знакомство детей с обобщающим понятием «транспорт»

Познакомить детей с обобщающим понятием «транспорт» ,учить детей выделять различные  признаки предметов,  сравнивать их.

Предметные картинки с изображением различных транспортных средств: машина, автобус, пароход, самолет.

Литература:

сб.«Ознакомлениедошк.сокр и соц.действ.» стр.57 авт.Н.В.Алешина

1

15.02.2016

22

Мамин праздник.

Мама- самый близкий и родной человек.

Формирование образа к самому родному человеку-маме, учить проявлять уважительное отношение к матери.

Иллюстрации: «Семья» «Мамин праздник» Литература: сб. «Мир, в котором я живу» стр.129, авт. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова

1

22.02.2016

НОД будет организована и проведена 25.02.16

23

Ранняя весна.

Перелетные птицы.

Весна в природе.

Расширять знания детей о характерных явлениях в природе(пригревает солнце, становиться тепло,снегтает,бегут ручьи, возвращаются птицы из теплых краев.

Картинки с изображением «Весна», перелетные птицы.  

 Литература: сб. «Мир, в котором я живу» стр.132 ,

авт. Н.Г.Комратова, Л.Ф.Грибова

«Как знакомить дошкольников с природой» стр.122авт.П.Г.Саморуковой

1

29.02.2016

Март

24

Город в котором я живу.

Моя улица.

Расширить и закрепить представления детей о понятии улица, начать формировать понятие город (поселок и т. п.), повторить правила поведения на улице [5, с. 102]

Картинки с изображением «улица», «города»           Литература:

сб. «Познаю мир» стр102

авт. Т. И Гризик

1

07.03.2016

НОД будет организована и проведена 10.03.2016

25

Профессии.

Труд людей.

Продолжать знакомить с профессиями,

воспитывать уважительное отношение к труду людей

Альбом «Все работы хороши»

Литература:

сб. «Познаю мир» стр106

авт. Т. И Гризик

1

14.03.2016

26

Инструменты.

Знакомство

 с профессией (по выбору детей, после мартовской экскурсии по детскому саду).

Познакомить детей с профессией одного из сотрудников д/с (по выбору детей), с некоторыми профессиональными действиями, с предметами - помощниками в труде; воспитывать в детях чувство признательности и уважения к чужому труду [5, 102]

Картинки «повара» , «медсестры»

Литература:

сб. «Познаюмир» стр102

авт. Т. И Гризик

1

21.03.2016

27

Весна.

 «Как снеговики правду о весне искали».

Познакомить детей с основными приметами весны, нацелить на последующее наблюдение природы весной, показать влияние весенних изменений в природе на жизнь и деятельность людей

[4, с. 99]

Картинки с весенними пейзажами.

Литература:

сб. «Познаю мир» стр99

авт. Т. И Гризик

1

28.03.2016

Апрель

28

Насекомые.

Кто такие насекомые?

Познакомить детей с миром насекомых: развивать умение обобщать насекомых по существенным признакам, воспитывать интерес к насекомым.

Картинки с изображением насекомых(бабочек,муравей,комар,муха.)

Литература:

сб. «Конспекты занятий детского сада»стр.112авт.В.Н.Волчкова, Н.В.Степанова

1

04.04.2016

29

Рыбы.

Речные рыбы.

Выявить знания детей о рыбах, их строении, об особенностях среды обитания. Формировать умение соотносить Строение живого существа со средой обитания, с образом жизни.

Картинки с изображением речных рыб. Литература:

сб «Сборник дидактических игр по ознаком. сокруж.миром»

авт. Л,Ю. Павлова.

1

11.04.2016

30

Цветы.

Мои зеленые друзья.

Продолжать формировать у детей интерес к растительному миру, дать представление о строении растения: корень, побег (стебель с листьями) и цветок; вызвать у детей желание заботиться о комнатных растениях [5, с. 104]

Комнатные растения группы.Литература:

сб.«Познаю мир» стр104

авт.   Т. И Гризик

1

18.04.2016

31

День Победы.

Праздник смелых людей

Рассказать о профессиях, которые требуют от людей быть смелыми и отважными (пожарный, милиционер, военный), начать формировать понятие «смелый» [5, с. 94]

Картинки с изображением милиционера, пожарного, военного.

Литература:

сб. «Познаю мир» стр94

авт Т. И Гризик.

25.04.2016

Май

32

Семья.

 Моя семья.

Ввести понятие семьи (члены семьи и их взаимоотношения) [5, с. 65]

Фотографии детей во время летнего отдыха

Литература:

сб. «Познаю мир» стр65 авт. Т.И Гризик

1

16.05.2016

33

Лето.

Что подарит лето нам.

Закрепить представления детей о лете, нацелить их на наблюдения за летними явлениями в природе и жизни человека, обратить внимание на то, что лето не только пора активного отдыха, но и время большого труда.

Картинки с изображением «Лето»              Литература:

сб. «Познаю мир» стр108 авт. Т. И Гризик

1

23.05.2016

ИТОГО:

33 часа

ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ

конструирование (аппликация)

№ п.п.

Тема недели

Тема занятий

Задачи

Методическое обеспечение

Кол-во часов

Дата

Примечания

Сентябрь

1

Детский сад

Альбом для игрушек.

Познакомить детей с новым материалом-бумагой.ее особенностями. Подводить  к умению планировать свою работу.

Бумага цветная    Литература: сб.«Оригами –игрушки из бумаги» стр7авт. Соколова С.

1

18.09.2015

2

Игрушки

«Будка для собаки».

Продолжать учить детей складывать лист пополам, аккуратно работать с клеем.

Бумага цветная Литература:

сб.«Конструирование и художественный труд в детском саду» стр55

 авт. Л. Куцакова

1

25.09.2015

Октябрь

3

Осень

Птица

Продолжать учить делать птицу из природного материала(листья разной формы)

Бумага, листья. Литература: сб.«Художественный труд в детском саду»стр.44 авт.И.Л.Лыкова

1

02.10.2015

4

Овощи

Оригами «Овощи»

Продолжать детей учить работать с бумагой, вырезать элементы украшения(по шаблону)

Бумага цветная, ножницы. Литература: сб.«Оригами –игрушки из бумаги» стр5авт.Соколова С.

1

09.10.2015

5

Фрукты

Оригами «Фрукты на блюде»

Научить детей строить различные овощи объединять аппликацию единым сюжетом, сообща обыгрывать их.

Бумага цветная, ножницы.

Литература:

сб.«Конструирование и ручной труд в детском саду» стр10

авт.Л,Куцакова

1

16.09.2015

6

Деревья

Вагончики из бумаги.

Продолжать учить детей конструировать из бумаги, срезать уголки, складывать пополам.

Бумага цветная ,ножницы. Литература:

сб.Ребёнок в детском саду стр30

1

23.10.2015

7

Грибы,ягоды.

Собираем грибы

Развивать умение лепить с натуры знакомые предметы конструктивным способом. Учить сглаживать углы, делать предметы устойчивыми, закрепить навыки аккуратной лепки.

 Пластилин, стеки, кленка.

Литература:

сб.«Художественный труд» стр129 авт. О.В.Павлова

1

30.10.2015

Ноябрь

8

Перелетныептицы.

Птица из природного материала

Учить детей работать с природным материалом, развивать глазомер усидчивость, воспитывать внимательность и старание в работе

Картон, цв. бумага. Литература:

сб. «От 3 до 5  в изобразительной деятельности» стр.81

авт. Т.Н.Доронова

1

06.11.2015

9

Домашние животные,

домашние птицы..

«Поросенок из бросового материала»

Развивать у детей воображение, худ вкус.. Развивать глазомер, художественный вкус

Пластилин, киндер сюрприз

Литература:

сб. «От 3 до 5  в изобразительной деятельности» стр.10

авт.Т.Н.Доронова

1

13.11.2015

10

Дикие животные.

«Лиса»

Познакомить детей с оригами. Учить складывать квадрат  пополам, совмещая стороны и углы, проглаживая линию сгиба. Развивать аккуратность, художественный вкус

Бумага цветная

Литература:

сб. «Оригами снами не соскучишься»

авт. С.Соколова.

1

20.11.2015

11

Зима,зимние забавы.

«Снежинка».

Продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из полосок бумаги (свернуть в колечко). Развивать глазомер, внимание

Полоски из бумаги.. Литература:

сб. «Оригами –игрушки из бумаги» стр106

авт. Соколова С

1

27.11.2015

Декабрь

12

Одежда.

«Украсим рукавичку».

Познакомить детей с новым способом изготовления поделок. Учить аккуратно работать с клеем.Развивать глазомер, внимание

Полоски из бумаги. Литература:

сб. «Оригами –игрушки из бумаги» стр106 авт. Соколова С.

1

04.12.2015

13

Человек,части тела.

«Новогодние игрушка «Ангелочек».

Продолжать развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы, и навык вклеивания в плоскую игрушку ниточки. Развивать глазомер, художественный вкус.

Бумага цветная, нитки

Литература:

сб.«Ребёнок в детском саду» стр.20

1

11.12.2015

14

Новый год

«Новогодняя гирлянда» (коллективная поделка).

Продолжать знакомить детей со способом изготовления поделок из полосок бумаги (свернуть в колечко, соединить колечки между собой). Развивать глазомер, внимание, художественный вкус

Бумага цветная Литература:

сб.«Ребёнок в детском саду» стр.43

1

18.12.2015

Январь

15

Зимующие птицы.

«Снегирь из полосок»

Учить детей мастерить из полосок . Развивать глазомер Воспитывать усидчивость, аккуратность в работе с клеем.

Цветная бумага.
Литература:

сб.«Конструирование и ручной труд в детском саду» стр.55 авт. Л,Куцакова

1

15.01.2016

16

Мебель.

«Мебель (стол, стул)

Учить детей работать со строительным материалом. Формировать у детей умение самостоятельно использовать знакомые способы действия; воспитывать аккуратность усидчивость.

Коробочки из бумаги. Литература:

сб.«Ребёнок в детском саду» стр20

1

22.01.2016

17

Посуда.

«Посуда для кукол»

Учить лепить по представлению знакомые предметы пластическим способом, поощрять творческую инициативу.

Пластилин, бумага.Литература:

сб.«Художественный труд в детском саду»стр139 авт. О.В Павлова

1

29.01.2016

Февраль

18

Продукты питания.

 «Вафли конфеты»

Развивать навык складывания листа бумаги пополам, совмещая стороны и углы. Развивать глазомер, художественный вкус

Пластилин, бумага, картон

Литература:

сб.«Забавная аппликация»

стр59 авт. Ю.Козлова

1

05.02.2016

19

Правила дорожного движения.

«Светофор»

Учить детей делать атрибуты для

с \ролевых игр. Развивать глазомер, художественный вкус. Воспитывать аккуратность.

Бумага цветная

Литература:

сб.«Забавная аппликация»

стр59

авт. Ю.Козлова

1

12.02.2016

20

День Защитника Отечества

«Открытка для папы»

Учить детей украшать открытку. Подбирать бумагу по цвету., Закрепить умение работать ножницами, воспитывать внимательность и старание в работе.

Цв бумага

Литература:

сб.«Художественный труд».стр11

авт. О.В.Павлова

1

19.02.2016

21

Транспорт.

«Грузовик»

Продолжать учить детей вырезать из цветной бумаги различные детали для автомобиля. Развивать глазомер, мелкую моторику.воспитывать внимательность и старание в работе.

Бумага цветная,. Литература:

сб. «Забавная аппликация» стр81

авт.Ю.Козловская

1

26.02.2016

Март

22

Мамин праздник.

«Поздравим маму с праздником».

Закрепить навыки работы с бумагой и дополнительными материалами. Развивать воображение, умение вырезать. Воспитывать аккуратность в работе с клеем.

Бумага цветная,.

Литература:

сб.«Художественный труд» стр115 авт. О.В.Павлова

1

04.03.2016

23

Ранняя весна.

«Весна»

Учить детей вырезать округлые детали, срезая углы прямоугольника, составлять из частей целое, воспитывать дружеские  отношения.

Бумага цветная,. Литература:

сб«Забавная аппликация» стр90авт.Ю.Козловская

1

11.03.2016

24

Город в котором я живу.

«Строим, строим мы дома»

Учить составлять из отдельных деталей целое, добавлять отдельные детали,вырезая их из бумаги самостоятельно закрепить умение работать ножницами.

Бумага цветная,.

Литература:

сб«Художественный труд» стр123

авт. О.В.Павлова

1

18.03.2016

25

Профессии.

«Посуда для повара»

Учить детей лепить по представлению знакомые предметы, украшать предметы дополнительным материалом. Воспитывать художественный вкус.

Бумага цветная,.

Литература:

сб«Художественный труд» стр139

авт.О.В.Павлова

1

25.03.2016

Апрель

26

Инструмены.

Кастрюля и половник

Учить детей обводить трафареты. Работать ножницами. Развивать глазомер. Воспитывать аккуратность в работе.

Бумага цветнаяЛитература:

сб «Забавная аппликация» стр73.авт. Ю.Козлова

1

01.04.2016

27

Весна.

«Весенний одуванчик»

Учить вырезать детали по нарисованному контору, закреплять умение нарезать полоски, работать с клеем воспитывать любовь к природе.

Бумага цветная,.

Литература:

сб«Художественный труд» стр123

 авт. О.В.Павлова

1

08.04.2016

28

Насекомые.

«Стрекоза»

Продолжать знакомить детей со способом работы с бумагой «оригами». Развивать умение складывать бумагу в разных направлениях; развивать глазомер, аналитическое мышление, память; воспитывать у детей желание заботиться о малышах.

Бумага цветная

Литература:

сб«Объемная аппликация» стр17 авт. Петрова И.М.

1

15.04.2016

29

Рыбы.

«Ловись , рыбка, большая и маленькая.»

Учить детей делать рыбок из полосок бумаги. Развивать умение складывать бумагу. Воспитывать аккуратность в работе склеем.

Бумага цветная, С.Литература:

сб «Оригами –игрушки из бумаги» стр20 авт. Соколова

1

22.04.2016

30

Цветы.

«Цветочная поляна»

Учить вырезать округлые формы, срезая углы, составлять из частей целое. Воспитывать дружеские отношение в совместной работе.

Бумага цветная Литература: сб.«Художественный труд».стр119 авт. О.В.Павлова

1

29.04.2016

        Май

31

 День Победы

«Поздравительная открытка»

продолжать учить детей делать поздравительные открытки для близких людей, закрепить умение работать мклеем,воспитывать внимательность и старание в работе

Цв. Бумага, клей «Художественный труд.» стр119 авт. О.В.Павлова

,

1

06.05.2016

32

Семья.

«Телевизор для всей семьи»

Учить намазывать клеем детали и приклеивать их, различать детали по размеру, прививать интерес.

Цв. бумага, клейЛитература:

сб«Художественный труд» стр93

 авт. О.В. Павлова

1

13.05.2016

33

Лето..

«Вертолётики для игрушек» (по образцу) из природного материала(подгрупповое).

продолжать учить детей делать игрушки из различных природных материалов (грецкого ореха, еловых шишек и др.); закреплять умение соединять части игрушек при помощи пластилина; воспитывать внимательность и старание в работе.

Природный материалЛитература:

сб«Что можно сделать из природного материала» стр 37 авт. Э.К.Гульянц

1

20.05.2016

        ИТОГО:

33 часа

Мониторинг

Достижения детей, приобретаемые в результате образовательной работы отслеживаются по педагогической диагностике примерной основной общеобразовательной программы образования «Радуга (Автор:Т.Н.Доронова).

В соответствии с календарным учебным графиком диагностика освоения программы пройдет в период с 25.05.2016 по 31.05.2016 гг

Список средств обучения

  1. Учебно-наглядные пособия:предметные картинки (изображающие деятельность детей, различные эмоциональные состояния людей, опасные ситуации, ситуации взаимодействия людей, картинки и тексты стихов со звуками: ж, ш, щ, ч, ц, с-сь, к-кь и др., бытовые приборы, электро и газовые оборудования, электроприборы), пейзажные картинки (времена года), картинки с изображением животных и растений, профессии людей, фотографии с изображением людей разных профессий, видеоматериалы о природе, природный материал (шишки, веточки, соломка, мох, семена), музыкальные произведения, большой круг разделенный на четыре сектора, маленькие круги разделенные на четыре сектора, фишки-игрушки, карточки, плакаты, схемы, образцы, пары карточек с изображением предметов (различающихся по цвету, форме, количеству), коробки – вагончики с прикрепленными числовыми карточками, фишки – заместители, плоскостные изображения игрушек, полоска бумаги, хрестоматия «День за днем», персонажи сказок, дидактические игры, наборы слов на листе бумаги, заместители персонажей сказок: кружки разных цветов, полоски разной длины, декорации сказок (дом, рукавичка, деревья, скалка и др.), дорожные знаки, макет светофора,  предметы – ориентиры, образцы материалов (бумага разных видов, стекло, железо, дерево, ткань разных видов), модель улицы, игрушечные виды транспорта, фотографии детей.
  2. Технические средства обучения:магнитофон, СD и аудио материал, ноутбук, проектор, экран, фланелеграф., интерактивная доска.
  3. Оборудование: доска, указка, тарелочки, ложки, чашки, куклы, машинки, лопатки, ведро, по 10 одинаковых игрушек (5 наборов), мерные стаканы, строительные детали разных размеров и форм, трафареты, карандаши, фломастеры, простые карандаши, ножницы, вилки, нож, кокошник, шкатулка, мелкие игрушки, веревка, шнурок, предметы одежды детей и мебели, мяч, шар, бита, кегли, модели пристяжных ремней и детских автомобильных кресел, велосипед игрушечный светофор, песочные и стрелочные часы, тесьма, руль.

Список литературы:

1.В. В. Гербовой «Учусь говорить» (М.: Просвещение, 2001)*.

2.(Гербова, В. В.«Учусь говорить»: метод, рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - С. 56, 67, 88).

3.Т. И. Гризик «Познаю мир. Я во всём люблю порядок» (М.: Просвещение, 1999)*.

4.Соловьёва Е.В «Математика и логика»:рекомендации для воспитателей, работающих с детьми 3-6 лет по программе «Радуга». - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2000. - С. 56, 67, 88).

5.Кудрявцев В.Т., Егоров Б.Б. «Развивающая педагогика оздоровления», Москва «Линка-Пресс»/2000 г.

6. «Ребёнок в детском саду», журнал № 4.


Приложение №1

Диагностика

Математика и логика

Цель:выявитьуровень развития формирования математических представлений.

Обследование проводилось по трем уровням.

1 – й уровень.

1. покажи цифру 1 (все другие).

2. посчитай до10.

3. ответь, какого цвета этот предмет (красный, синий, желтый).

4. покажи длинный (короткий, высокий – низкий, глубокий – мелкий) предмет.

5.покажи ленту длиннее, чем у меня. Покажи самую длинную (короткую) ленту.

6. покажи предмет такой же, как у меня. Найди два одинаковых. Найди мяч другого цвета.

7. покажи предмет легкий – тяжелый, мягкий – твердый.

8. расскажи, чем похожи и чем отличаются эти два предмета.

2 – й уровень

1. ответь, как называется эта фигура звезда, луч, прямая и кривая, спираль, пяти, шести, восьми угольник.

2. расставь картинки по порядку следования сюжета, роста и развития растения, производства предмета.

3. назови части суток: утро, день, вечер, ночь.

4. расскажи, что произошло вчера, сегодня, что планируем делать завтра?

5.ответь, какого цвета этот предмет.

6. покажи конус, цилиндр, пирамиду, призму.

7. покажи сферу и шар, окружность и круг.

8. покажи предмет, который находится над…под…перед…за….около.

9. скажи, что находиться спереди, сзади, вверху, внизу, близко, далеко.

10. произведи классификацию по одному признаку или свойству.

11.построй ряд по возрастанию, какого либо предмета.

3 й уровень

Найди геометрическую аналогию

Развитие речи

Цель:выявитьсостояниеречевогоразвития детей.        

Диагностика проводилась по методике Гербовой В.В.С целью речевого развития детей в средней группе.

На начало учебного года были поставлены следующие задачи:

Программные задачи:

1.        воспитание звуковой культуры речи.

2.        создавать условия для обогащения речи детей.

3.        продолжать формировать грамматически правильную речь.

4.        развивать диалогическую и монологическую речь

5.        воспитывать интерес и любовь к книгам и родному языку.

6.        воспитывать доброжелательность в общении, воспитывать коммуникативные умения и навыки, доброту, заботливость, любовь, ласку к окружающим

1.Звуковая культура речи

2.Понимание речи и активный словарь

3.Слышит ли ребенок звук в слове.

4.Рассказ по картинке.

5.Художественная литература

Я познаю мир

Цель: выявить уровень  развития познавательной деятельности ребенка.

1.Называть самые разные предметы, которые их окружают в помещениях, на участке на улице; знать их назначение, называть свойства и качества, доступные для восприятия и об следования.

   2.  Проявлять интерес к предметам и явлениям, которые они не имели (не имеют) возможности видеть.

   3.  С удовольствием рассказывать о семье, семейном быте, традициях; активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе, в ДОУ, в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых, детей (взрослого, ребенка).

   4. Уметь рассказывать о своем городе.

   5. Рассказывать о желании приобрести в будущем определенную профессию (стать милиционером, пожарным, военным и т. п.).

   6.Участвовать в наблюдениях за растениями, животными,; делиться своими познаниями о   живом и неживом; не рвать, не ломать растения, бережно относиться к живым существам.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственной образовательнойдеятельности с детьми средней группы по реализации на тему: «Путешествие в зимний лес»

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по реализации образовательной области «Познание» «Физическая культура». «Музыкальное развитие»: « с иннов...

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей средняя группа

Рабочая программа для детей средней группы №3 составлена на примере основной общеобразовательной программы «Радуга», под редакцией Т.Н. Дороновой (для детей 2-7 лет).Программа направлена н...

Рабочая программа непосредственно образовательной деятельности детей средней группы.

Цели и задачи реализации Программы • Цель данной программы: обеспечение реализации задач развития детей среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) по основным направлениям развития основной об...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ № 12 «Радуга» на 2021-2022 учебный год

СОДЕРЖАНИЕI. Целевой раздел программы 1. Пояснительная записка1.1. Цели и задачи реализации программы.      1.2. Принципы и подходы к формированию программы....