"О РОДИНЕ"
материал (старшая группа)

Грачева Ирина Леонидовна

Предварительный просмотр:

                        Вопросы и задания           http://test.ruscur.ru/photoes/0/02/65/26559/verybig.jpeg

                        для детей и родителей

                                  по теме

                «Мой город, моя страна»        

1.Спросите у вашего ребенка, как называется наш город, рассмотрите герб нашего города, что на нем изображено? Уточните, как называют людей, проживающих в нашем городе.

2.Прогуляйтесь всей семьей по знакомым местам нашего города, обратите внимание на достопримечательности и название улиц.

3.Попросите ребенка назвать домашний адрес.

4. Поиграйте  в игру «Кто больше?», кто больше назовет названий улиц города.

5. Спросите у ребенка, что он знает об истории родного города. По возможности сходите еще раз всей семьей в Музей истории города Заволжья.

6.Уточните у ребенка, какие города он еще знает. Вместе с ним рассмотрите карту нашей страны, прочитайте названия некоторых городов. Напомните ему названия городов, которые находятся вблизи нашего города и те в которых они уже когда-то были, рассмотрите фотографии (если они есть в семейном фотоальбоме).

7. Спросите, как называется наша страна, кто стоит во главе ее, как называют людей, проживающих в нашей стране?

8.Уточните, какие символы нашей страны он знает, рассмотрите их иллюстрации.

9.Как называется главный город и главная площадь нашей страны? Почему она так называется?

10. Уточните цвета флага России, предложите раскрасить флаг в правильном порядке.

11. Вместе с ребенком найдите и прослушайте гимн нашей страны. Напомните правила слушания гимна (стоя, с гордо поднятой головой, мальчикам снять головные уборы).

12. Уточните, что знает ребенок об истории нашей страны. Как называлась? Как назывался народ, проживающий на ее территории? Кто защищал нашу страну от врагов в те времена? Кто такие богатыри и как они выглядели?

13. Прочитайте детям сказки и былины о богатырях, рассмотрите картину Васнецова «Три богатыря»  (Список книг о богатырях, рекомендуемых для прочтения детям смотрите в разделе окружающий мир: «Картотека художественного слова по теме «Богатыри Земли Русской»).

14.Нарисуйте вместе с ребенком рисунок по прочитанному  произведению.

15. Поиграйте вместе с ребенком в богатырей, можно придумать и изготовить костюмы из подручных материалов.

Желаю Вам много приятных моментов с вашими детишками!



Предварительный просмотр:

Рекомендации родителям по теме:

«Мой город, мой край,  моя страна»

Дети должны усвоить: что такое «страна», кто в ней живет, кто руководит страной, что такое столица, как называется столица нашего государства, какие национальности живут в стране, флаг и герб, гимн - символы нашей страны.

Словарь ребенка должен включать слова: Россия, Родина, президент, Москва, столица, флаг, государство, гимн, герб, кремль, куранты, Красная Площадь.

Страна большая, дружная, сильная, добрая, независимая, непобедимая, многонациональная.

Поиграем

Грамматический строй речи

1. «Чего много?» (родительный падеж множественного числа)

В нашей стране много (чего?) полей.

(реки, озера, народ, моря, города, дороги, леса, горы,

равнины, поселки, деревни, луга)

2. «Полюбуйся!» (употребление творительного падежа множественного числа существительных)

Мы любуемся (чем?) полем, полями.

(река, озеро, площадь, улица, поляна, луг, гора, салют, лес, равнина, море, сад)

3. «Назови ласково» (образование существительных в уменьшительно - ласкательной форме)

Лес - лесок

(ручей, дерево, озеро, пруд, река, гора, луг, поляна, город, дорога, завод, дом, салют,

флаг, мост,  магазин,  улица)

4. «СКОЛЬКО?» (согласование числительных с существительными в роде, числе и падеже):

Одна река, две реки, пять рек

(пруд, гора, город, столица, флаг, поле, дорога,

здание, государство, памятник, фонтан, дом)

 5.«Какое слово не подходит?» (умение подбирать однокоренные слова).

Предложить детям прослушать ряд слов  и назвать, какое слово лишнее и почему.

Например:

Россия, российский, роса, россияне.

Родина, родной, родители, радость.

Отец, Отечество, отчаяние, отчий.

затем детям предлагается самим подобрать однокоренные  слова к заданным.



Связная речь

1. Составление рассказа о своей стране по вопросам:

Как называется наша страна? 

Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России (гимн, герб, флаг).

Люди, каких национальностей проживают в нашей стране?

Как называется столица нашей Родины?

Что находится в Москве?

Кто руководит нашей страной?

Как называется город, в котором ты живешь?

Главная улица в твоем городе.

Какие достопримечательности есть в твоем городе?

Где ты любишь гулять в своем городе?

Какие города находятся по соседству с твоим городом?

Твое отношение к своему городу.

Твое отношение к своей стране.

Слоговой анализ

1.Сосчитай количество слогов в словах :

Родина, Россия, государство, столица, флаг, президент, народ, гимн, страна, город, поселок, деревня, национальность. 

2.Сосчитай, сколько слогов в словах:

 Родина -

Род -

Родник -

Родители -

Родной -

 Родственники –

Обогащение и активизация словаря

«Объясни пословицы»

Всякому мила своя сторона.

Глупа та птица, которой гнездо своё не мило.

Москва — сердце России.

Человек без родины — соловей без песни. 

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Нет в мире краше Родины нашей.

Родина – мать, умей за неё постоять. 

Нет в мире лучше родного края. 

Тот герой, кто за Родину горой.

 

«Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

 Во Франции –

 В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

«Города России»

Предложите детям назвать  слова — названия городов России:

Москва,   Тверь,   Самара,   Тула,  Псков…

 «Что лишнее?» (назови лишнее слово, объясни свой выбор)

Москва, Чкаловск, ул. Мичурина, Городец.

Парк, сквер, сад, лес.

Машина, улица, площадь, проспект.

Река, пруд, мост, озеро.

Город, дом, деревня, поселок. 

 «Родина — какая?»

Например:

любимая необъятная могучая

родная бескрайняя беззащитная

прекрасная богатая весёлая

огромная красивая грустная

 «Скажи   иначе» (подбор синонимов).

Например:

Большая — необъятная, огромная, бескрайняя, просторная,  безграничная.

Красивая — замечательная, прекрасная, милая.

Стихи для чтения и заучивания наизусть

РОДИНА

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над  родимой страной.

С каждым годом всё краше

Дорогие края...

Лучше Родины  нашей

Нет на свете, друзья!

А. Прокофьев

* * *

Небо синее в России,

Реки  синие в России.

Васильки  и незабудки

Не растут  нигде красивей .

Есть и клёны , и дубы ,

А  какие есть грибы!

А ещё  пекут в печи

Вот такие  калачи!

В. Гусев

 

Лучше нет родного края  

Жура-жура-журавель!

Облетал он сто земель.

Облетал, обходил,

Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:

– Где же лучшая земля? –

Отвечал он, пролетая:

– Лучше нет родного края!

(П. Воронько)

Предложите нарисовать российский флаг и раскрасить его.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект « Мой дом детский сад – моя маленькая Родина» Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина"

Проект " Мой дом детский сад - моя маленькая Родина" для детей второй младшей группы....

ПРОЕКТ «Моя малая родина (дом, семья, детский сад)» Тема: «Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к моей малой родине»

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня  одна  из наиболее актуальных. Принята государственная программа "Патриотическое воспитание граждан РФ" , ориетированая на...

"Малая Родина - милая Родина"

занятие по патриотическому воспитанию детей. цель которого воспитание у детей чувства гордости и любви к своей Родине и малой родине где они родились и растут....

Перспективное планирование по проекту "Наша Родина-Россия", блок "С чего начинается Родина"

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. В старшем дошкольном возрасте должны формироваться понятия о своей малой Родине (город, у...

Игра - путешествие в старшей группе. "Россия - наша Родина. Две столицы нашей Родины"

Предлагаю вам конспект игры-путешествия  в старшей группе по теме: "Россия - наша Родина". Данный материал направлен на воспитание гражданственности и патриотизма, любви к своему городу, к своей ...

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина – любимый Сахалин».

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Моя Родина – Россия, моя малая Родина &ndash...