Технологическая карта НОД по ФГОС
материал на тему

Гаврина Ольга Васильевна

Разработка технологической карты НОД (схема-образец)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_tehnologicheskoy_karty.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка технологической карты

Технологическая карта должна предусматривать все элементы образовательной деятельности и подготовки к ней. Конспект как таковой может входить в технологическую карту, но это не обязательно. Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:

 ∙ Определение темы

∙ Постановка цели

∙ Формулирование задач

∙ Определение этапов ООД, их целей и промежуточных результатов

∙ Примерный хронометраж этапов

∙ Наполнение содержанием, подбор материала

∙ Выбор методов и приемов

Технологическая карта НОД (схема-образец)

Титульный лист

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по (указать образовательную область)

«Тема НОД»…

Воспитатель: Фамилия Имя Отчество (указать квалификационную категорию)

Образовательные области: ……………………….

Интеграция видов деятельности: ……………………………………...

Лексическая тема: ……..(указывается, если это нужно, или указывается место темы в учебном плане)

Вид занятия:……………….

Формы образовательной деятельности: ……………………

Цель:…………………………………….

Задачи

Образовательные:………………………………

Воспитательные:…………………………………………

Развивающие:…………………………

Планируемый результат:……………………..

Подготовительная работа: (если таковая велась)………………………………………..

Оборудование:……………………………..

Содержание НОД:…………………………

Этап занятия

Структурные компоненты деятельности

                                                                          Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Время

1.

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационный момент

 Мотивация (процесс вовлечения в деятельность):

1. Что-то внести, чтоб большинство детей заинтересовалось;

2. Что-то убрать, оставив пустое место (в группе не осталось кукол или машин или др);

3. Приходит кто-то в гости или вносится игрушка;

4. Эффект неожиданности (шум, треск, стук...);

5. Интрига (подождите, после зарядки скажу; не смотрите, после завтрака покажу; не трогайте, это очень хрупкое, испортите)

                или (для детей старшего возраста)

Проблемная ситуация:

Создать ситуацию, которая вызывает затруднение в деятельности детей, которое они фиксируют в речи (мы это не знаем, мы это еще не умеем...).

Выдвижение различных вариантов, что сделать, чтобы разрешить проблему. Ответы детей не оценивать, принимать любые, не предлагать что-то делать или не делать, а предлагать что-то сделать на выбор.

В результате ребятами делается вывод, что необходимо подумать, как всем вместе выйти из затруднительной ситуации.

Если этого нет, то воспитатель осуществляет постановку и принятие детьми цели занятия.

2.

Проблемная ситуация(или мотивация)  и постановка и принятие детьми цели занятия

Задачи этого этапа:

***Актуализация имеющихся знаний, представлений. Создание ситуации, в которой возникает необходимость в получении новых представлений, умений. Деятельность педагога: с помощью наводящих, проблемных вопросов, рассказывания, объяснения, организации поисковой деятельности, подвести детей к воспроизведению информации, необходимой для успешного разрешению проблемной ситуации, либо усвоению нового.  

***Детям даются новые знания, необходимые для решения проблемного вопроса на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность, либо дети сами добывают знания, путём исследований, поиска, открытий.

                           

……………………

……………………..

3.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

***Воспитатель, используя подводящий диалог, организует построение нового знания, которое четко фиксируется им вместе с детьми в речи. 

4.

«Открытие» детьми новых знаний,  способа действий

***Владение способами действия, применение полученных (уже имеющихся) умений, представлений. Деятельность педагога заключается в организации практической деятельности, оказание необходимой помощи, организации взаимодействия в достижении результата;

***Включение нового знания в систему знаний ребенка и повторение. На этом этапе воспитатель предлагает игры, в которых новое знание используется совместно с изученными ранее. Возможно также включение дополнительных заданий на тренировку мыслительных операций и деятельностных способностей, а также заданий развивающего типа, направленных на опережающую подготовку детей к последующим занятиям. 

5.

Самостоятельное применение нового на практике,

либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

   Подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта. В завершение, воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов: «Где были?», «Чем занимались?», «Что узнали?», «Кому помогли?». Воспитатель отмечает: «Смогли помочь, потому что научились ..., узнали ...». 

6.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог занятия. Систематизация знаний.

   Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния,  для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).

7.

Рефлексия

   Формирование элементарных навыков самоконтроля, самооценки (для младшего возраста – рефлексия настроения и эмоционального состояния,  для старшего – рефлексия деятельности, или содержания учебного материала).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Дымковская игрушка» на основе ФГОС ДО

Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой. Конструкт НОД на основе ФГОС ДО...

Технологическая карта НОД по ФГОС

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям, специалистам ДО....

Разработка технологической карты НОД по ФГОС.

Алгоритм составления технологической карты не является незыблемым, универсального рецепта нет, но есть общие моменты, вот они:...

Технологическая карта занятия по ФГОС - цветы в корзине (аппликация)

                                                      ...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД ПО ФГОС

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.Задачи:Развивающие: развивать наблюдательность, умение ориентироваться при переходе дороги...

Технологическая карта занятия по ФГОС - "Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи"

Конспект НОД – рисование «Декоративное рисование по мотивам городецкой росписи»Группа: подготовительная.Программа: «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С....

Технологическая карта НОД по ФГОС ДО - "Профессии"

Данная методическая разработка может быть полезна воспитателям ДО....