Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Цель:

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБЯЩЕГО И ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ЧЛЕНАМ СВОЕЙ СЕМЬИ, ЧУВСТВА ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ СЕМЬЮ.

Задачи:

·         Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.

·         Развитие умения рассуждать и доказывать.

Материалы: рисунки на тему "Моя семья", дидактическая игра "Кто какую работу в доме выполняет", персонажи сказки "Репка", сюжетные картины.

Музыкальный ряд: песня "Мы одна семья".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8»  

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему "Моя семья"

Воспитатель:

Ионова Алена Сергеевна


Цель: 

ВОСПИТАНИЕ ЛЮБЯЩЕГО И ЗАБОТЛИВОГО ОТНОШЕНИЯ К ЧЛЕНАМ СВОЕЙ СЕМЬИ, ЧУВСТВА ГОРДОСТИ ЗА СВОЮ СЕМЬЮ.

Задачи:

  • Формировать представление о семье, как о людях, которые живут вместе; учить строить элементарные родственные связи; активизировать словарь детей на основе углубления знаний о своей семье.
  • Развитие умения рассуждать и доказывать.

Материалы: рисунки на тему "Моя семья", дидактическая игра "Кто какую работу в доме выполняет", персонажи сказки "Репка", сюжетные картины.

Музыкальный ряд: песня "Мы одна семья".

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Дети стоят в кругу.

- Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся с ними.

Дети садятся на места.

2. Сообщение темы занятия.

- Ребята, сегодня на занятии мы с вами совершим путешествие в сказку. Хотите?

- Её название вы узнаете, ответив на вопрос: "Как называется сказка, в которой благодаря дружной работе всей семьи удалось собрать большой урожай этого овоща?" (показывается репка).

- Это сказка про дружную семью. Назовите её членов. (Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.)

3. Беседа. Рассказы детей.

- Как вы понимаете, что такое семья?

- Семья - это дом. Семья - это мир, где царят любовь, преданность, дружба. Семья - это самое дорогое, что есть у каждого человека.

- Репка хочет познакомить вас с семьёй, которая её растила, рассказать про них сказку.

- "Посадил дед репку. Выросла репка большая-пребольшая. Стал дед репку из земли тащить: тянет - потянет - вытянуть не может. Позвал дед на помощь бабку. А бабка говорит: "Я тебе обязательно помогу, но уж очень мне интересно, что это за рисунки у ребят?"

- Дети, расскажем бабке?

- Сегодня у нас на занятии открыта выставка рисунков "Моя семья". Кто хочет рассказать о своей семье? (Дети по желанию выходят к своим рисункам, рассказывают, кто изображён.)

Наводящие вопросы:

- С кем ты живёшь?

- Кто самый старший в вашей семье?

- Кто самый младший?

- Как ты заботишься о членах своей семьи?

- Ты любишь своих близких? Почему?

4. Психогимнастика.

- Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, у бабушки, когда они радуются, когда у них хорошее настроение?

- А если они хмурятся?

- Слушаем сказку Репки дальше.

- "Бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала бабка внучку, а внучка говорит: "С удовольствием, а потом с ребятами поиграю".

5. Игра "Кто какую работу выполняет".

Дети выходят к доске. Каждому участнику раздаётся карточка с названием того или иного задания, которое выполняет кто-то из членов семьи. Дети ставят эту карточку рядом с иллюстрацией члена семьи, произнося при этом фразу, например: "брат катается на коньках". И т. д.

6. Физ. минутка "Семейная зарядка".

Осенью, весною, 
Летом и зимой.
Мы во двор выходим
Дружною семьёй.
Мама руки поднимает (руки вверх и вниз).
Папа бодро приседает (приседания).
Повороты вправо-влево,
Делает мой братик Сева (руки на поясе, повороты всем корпусом).
А я сам бегу трусцой,
И качаю головой (бег на месте и наклоны головой в стороны).

- Сказка продолжается: "Внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку. Тянут - потянут, вытянуть не могут. Крикнула внучка Жучку. Та охотно прибежала на помощь" Захотелось Жучке, ребята, с вами поиграть.

7.Настольная игра «Собери семью».

Ребята, Жучка приготовила для вас интересное задание, Вам нужно подобрать подходящие друг другу карточки и собрать семью. Карточки у Жучки найдутся для каждого из вас, так что приступаем к игре. (Вероника, Полина, Артем: -Расскажи семью кого ты собрал/ла?). Молодцы все справились с заданием, слушаем сказку дальше.

- Кого позвала Жучка?

- Кошка прибежала, хочет с вами поиграть.

8. Пальчиковая гимнастика "Дружная семья".

Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
А вот этот пальчик - я,
Вместе - дружная семья!

- Сказка продолжается. "Кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку, тянут - потянут, вытянуть не могут. Позвала кошка мышку".

- Мышка прибежала не с пустыми руками, принесла для вас загадки.

1. В мире нет ее роднее, справедливей и добрее. Я скажу друзья Вам прямо - лучше всех на свете? (мама)

2. Кто же трудную работу может делать по субботам? С топором, пилой, лопатой, стоить, трудиться кто? (наш папа)

- Вот какие интересные задания приготовила для вас мышка. Взялись они все вместе за репку и вытянули её из земли.

- Как вы думаете, почему они вытащили репку? (Тянули все вместе, дружно).

9. Итог.

- Как хорошо, что у всех у вас есть семьи. Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

- Что вы хотите пожелать своей семье?

10. Исполнение песни "Мы одна семья".

- Закончить наше путешествие в сказку я предлагаю песней, которая называется «мы одна семья».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по социально - нравственному воспитанию в средней группе "Мои друзья"

занятие направлено на формирование у детей понятия "друг","дружба",на совершествование себя как личность через общение с людьми....

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе"Одно единственное в мире зернышко

Цель занятия: познакомить детей со сказкой В. Сухомлинского «Одно – единственное в мире маковое зернышко», учить детей замечать красоту природы. Объяснить детям, что в природе большенство растен...

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в средней группе Тема: «Родословное древо семьи».

Программное содержание: Познакомить детей с понятием «родословное древо», учить понимать свое место в семье. Дать детям представление о православных родительских субботах, их значении и смысле. Воспит...

Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе.

«Моя семья» Конспект занятия по социально-личностному воспитанию в средней группе....

конспект занятия по социально-нравственному воспитанию в средней группе "Чему нас учат сказки".

занятие по социально-нравственному воспитанию в средней группе...