Эссе «Я — учитель»
статья на тему

В детстве я всегда любила играть с детьми, была в окружении малышей. Мы  играли в «Больницу», «Школу». Любила примерять на себя роль «Доктора», «Учителя». А став взрослой, поняла, как это замечательно - быть волшебником, который сопровождает детей по пути в мир взрослых, учит их всему доброму и прекрасному, что умеет делать сам!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_uchitel._esse_sokolovoy_v.m.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

Эссе «Я — учитель»

                                                                                  Я не делаю великих дел, но

                                  своё маленькое дело я делаю с великой любовью к детям.

В детстве я всегда любила играть с детьми, была в окружении малышей. Мы  играли в «Больницу», «Школу». Любила примерять на себя роль «Доктора», «Учителя». А став взрослой, поняла, как это замечательно - быть волшебником, который сопровождает детей по пути в мир взрослых, учит их всему доброму и прекрасному, что умеет делать сам!

       Моя педагогическая деятельность началась  в Колотиловской  школе. Общение с школьниками приносило мне радость, все ребята были просто замечательные, но душа моя все равно стремилась к малышам. Я поняла, что с дошкольниками мне намного интереснее и я хочу работать только с ними. Ведь только они, как никто другой, смотрят на тебя открытыми доверчивыми глазами, и ты открываешь свое сердце им навстречу, ты радуешься их успехам, огорчаешься, когда им грустно и понимаешь, что ты без них не сможешь больше прожить ни одного дня.

      Сбылась моя детская мечта. Придя работать в детский сад «Светлячок», я поняла, что работа эта тяжелая, ответственная, но очень интересная.  С каждым днем, месяцем, годом я убеждаюсь в этом. Ведь  в детском саду скучно не бывает. Что ни день, то новость, новое открытие. И вот уже более 20 лет, будучи воспитателем, я продолжаю «играть»… Для меня «воспитатель» - это жизнь, моя философия. Я не работаю воспитателем, я живу воспитателем, мне нравится быть воспитателем.  Детский сад для меня стал   вторым домом.

      А у нас и правда все хорошо. Каждое утро, просыпаясь, я желаю всем хорошего дня, и от этого мое настроение поднимается. Бодрая, здоровая и счастливая, полная желания быстрее встретиться со своими воспитанниками, чтобы  снова и снова проигрывать разные ситуации, придумывать новые игры, интеллектуальные, хороводные, подвижные, сюжетные, развивающие, помогающие детям  расти и развиваться, я иду на работу.

       Я с уверенностью могу сказать, что главной деятельностью детей была и остается игра. Психологи утверждают, что мало играющие дети вырастают замкнутыми, необщительными.  Компьютерные развлечения – это, конечно, здорово, и практически у всех ребят в группе есть компьютеры, но никто не отменит мишек, кукол и машинки.  В нашей группе становится тесно и даже «травмоопасно», если бы не моя бдительность… По «дорогам» мчатся грузовики, изредка попадая в «аварии», молодые мамы степенно прогуливаются с детскими колясками, есть пешеходы  и есть отряд юных инспекторов  дорожного движения. Во всем этом разнообразии мне поручена роль дирижера: я  безошибочно знаю, когда нужно поддержать игру, а когда отстраниться, чтобы не помешать самостоятельности и фантазии.

       Рассказывая о  своих малышах, своих «светлячках» мир преображается для меня, он становится чище, светлее.  Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам.  Я  люблю детей, не смотря на то, что все они разные – покладистые и трудные, подвижные и медлительные, дерзкие и вежливые, застенчивые и бойкие.

       Ко всем своим воспитанникам я  отношусь объективно, ведь за каждым характером скрывается личность, которую нужно помочь развить. Быть воспитателем - это значит, по - матерински окружить заботой, нежностью, лаской и вниманием сразу  тридцать малышей, а в ответ получить бурю эмоций и новый заряд позитива.

       Рядом со своими детьми постоянно забываешь о своём возрасте, кажется, ты только пришла работать – очень юная, весёлая и энергичная. И так будет всегда…  

       А что может быть трепетнее ощущения, обнявших тебя детских ручонок, доверчиво склоненного к тебе маленького тельца?! Сразу возникает  чувство своей значимости, удовлетворенности в работе.  Я прикасаюсь к огромному  миру добра, вхожу в этот мир. Я хочу, чтобы мои воспитанники любили свой поселок, любили свой дом, бережно относились к семейным традициям. Я всегда хочу видеть своих воспитанников счастливыми – сейчас и в будущем, когда они вырастут. Мне всегда интересно, какими они станут людьми. 

       Своим высшим достижением  считаю то, что могу найти общий язык с любым ребенком.  Самое главное - это понять, почувствовать каждого ребенка, достичь с ним полного взаимопонимания и доверия, обрести понимание того, что дети тебя любят, с радостью перенимают твой опыт, просто рады видеть тебя. Ведь ни в одной профессии не увидишь такого восторга просто от того, что ты пришла! И в это время испытываешь радость, что ты завоевала доверие детей, которое позволяет творить что–то новое, неповторимое и удивительное. 

      Время быстро летит. За плечами уже четвертый выпуск детей в школу. Старшим  моим воспитанникам сейчас  25 лет, а младшим только исполнилось 4 года.  Малыши подрастают и уходят в новую жизнь. А я вспоминаю  их радости, подъёмы и падения.  Навсегда остаются в моем сердце   слёзы и улыбки, встречи и расставания. И как до слёз приятно, когда идёшь по улице, а они бегут к тебе, обнимают и говорят, что в садике было лучше, чем в школе. И что они хотят обратно в детский сад – ко мне. Мои маленькие, но в то же время  взрослые детки.

       Я вижу, какие они отзывчивые, добрые, умеют сочувствовать, сопереживать, оказывать посильную помощь ближнему, не быть равнодушными и видеть красоту во всём. Значит,  мои старания  и труд не прошли зря.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эссе "Я - учитель, и не просто учитель, а учитель-логопед!!!"

            Моя бабушка очень любила песню «Крылатые качели». Маленький дом, открытые окна, белые зановесочки в цветочек колышет ветер, скрипят качели. ...

Эссе "Я - учитель- логопед"

Авторское эссе о профессии учитель - логопед...

Педагогическое эссе "Я-учитель"

It is the superme art of the teacher to awaken joy in cretive expression and knowledge.Albert Einstei...

Эссе «Я – учитель-логопед».

На свете есть множество разных профессий. Но я выбрала одну, очень интересную......

Педагогическое эссе: «Я- учитель-логопед».

Я мечтала стать учителем, который одновременно может являться для своих воспитанников педагогом, наставником и другом....

эссе "Я - учитель здоровья"

Эссе "Я - учитель здоровья" для конкурса педагогического мастерства в номинации "Учитель здоровья - 2019"...

Эссе «Роль учителя-логопеда в общеобразовательном учреждении»

Эссэ учителя-логопеда  для муниципального конкурса....