Конспект к презентации"Экологические сказки"
проект (подготовительная группа) на тему
План реализации проекта "Экологические сказки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Экологические сказки»для детей подготовительной группы
Выполнила: Языкова Т.В.
2017г.
Цель: учить детей беречь окружающий мир через сочинение экологической сказки.
Задачи:
- развитие у детей экологической культуры;
- формирование связной речи через сочинение сказки;
- воспитание бережного отношения к природе: соблюдение чистоты на участках детского сада и своих дворах.
Актуальность: Очень часто, находясь в общественных местах:парках,скверах,на детских площадках и на прогулке в детском саду,замечаю,что дети,съев конфетку,фантик выбрасывают на дорогу. Поэтому работа по проекту «Сочиняем сказку по экологии», была направлена на сочинение детьми совместно с родителями сказки, которая будет прививать экологические правила поведения.
Тип проекта :краткосрочный ,5 дней.
План работы :
- беседа с детьми «Наш чистый город»;
- проведение акции «Соблюдай чистоту города!»;
- подбор дидактических игр; пальчиковая гимнастика,
-сочинение сказки (дети совместно с родителями)
-рассказывание сказки в детском саду.
«Мой сказочный герой» лепка из пластилина.
Акетирование родителей «Экологическое образование в семье»
ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
- 1. Беседа с детьми «Наш чистый город»
- Цель: формирование представлений о своей малой родине, стремление
- поддерживать чистоту своего города.
- 2. Чтение сказки Т.А. Шорыгиной «Катя и божья коровка»
- Цель: формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы.
- 3. Чтение произведения А. Чевтаева «Сказка про Родничок»
- Цель: учить видеть красоту природы в художественном слове; формировать желание её охранять.
- Цель: воспитывать заботливое, бережное отношение к природе; вызвать сочувствие, сопереживание к живому.
- Цель: сформировать у детей представления об экологической обстановке в районе, прилежащему к детскому саду.
- Цель: показать детям через сочинение сказки, как важно соблюдать чистоту в природе,бережное отношение к ней.
- 4.Провести анкетирование родителей «Экологическое образование в семье».Цель:выявить уровень экологического воспитания в семье.
- 5.Сочиняем сказку по экологии(родители совместно с детьми)
- 6.«Мой сказочный герой» лепка из пластилина.
- 7.Создание альбома «Экологические сказки»
Ожидаемые результаты:
При условии реализации данного проекта, я рассчитываю получить следующие результаты:
- повысится уровень активности детей, возрастёт самостоятельность в решении поставленных задач;
- изменится стиль поведения детей в природе;
- расширятся знания детей по экологии, через сочинение сказки;
- научатся новым видам дидактических игр и смогут использовать данные игры
в домашних условиях.
-расширится словарный запас;
Заключение
Использование сказки на занятиях по экологии заключается в объединении многих методических, педагогических, психологических приёмов в единый сказочный контекст и адаптация их к психике ребенка.
Привлекательность для педагогов можно объяснить универсальностью:
- Сказка информативна. Через анализ, придуманной ребенком сказки, педагог получает информацию о его жизни, актуальном состоянии, способах преодоления трудностей и мировоззренческих позициях.
- Сказка экологична. Находясь не в обыденной, а в драматической реальности ребенок и педагог эмоционально защищены. Тем самым снижается риск «сгорания», возрастает доверие.
- Сказка безгранична. Дополняя, изменяя, обогащая сказку, ребенок преодолевает самоограничения и дополняет, изменяет и обогащает свою жизнь.
- Сказка феерична. Педагог может использовать различные куклы, костюмы, музыкальные инструменты, художественные продукты деятельности.
- Сказка эмоциональна. В процессе занятий ребенок накапливает положительный эмоциональный заряд, укрепляя свой социальный иммунитет.
- Сказка мудра. Сказкой можно передать ребенку, родителям и педагогам новые способы и алгоритмы выхода из проблемной ситуации.
Природа и человек неразделимы, они составляют единое целое. И оттого, что заложено в дошкольном детстве, будет зависеть отношение к окружающей природной среде подростка в школе и во взрослой жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/17/picture-94136-1476722380.jpg)
Презентация экологической сказки "Сказка о волшебнике"
Сказка придумана совместно с детьми подготовительной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/08/picture-827399-1475923138.jpg)
Презентация Экологической сказки «ПУТЕШЕСТВИЕ КАПЕЛЬКИ».
Презентация Экологической сказки "Путешествие Капельки".Которая направлена на закрепление представлений детей о состояниях воды в природе, природных явлениях: испарении, образовании льда и...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/28/picture-936248-1511876898.jpg)
Презентация экологической сказки"Жила - была речка"
ØДать детям представление о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни.ØСформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.ØУчить понимать, что чистая вода...
![](/sites/default/files/pictures/2011/12/06/picture-39777.jpg)
Презентация Экологической сказки "Золотая рыбка на новый лад".
Презентация Экологической сказки "Золотая рыбка на новый лад"....
Презентация "Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников"
Экологическая сказка – литературное произведение, отражающее природные явления, объекты, взаимосвязи в фантазийной форме. Формирует экологическое,...
Презентация "Экологическая сказка как средство формирования у детей экологических представлений".
Сказки - это особый мир детства, непринужденная обстановка, задушевный настрой, доброта и радость. Интерес детей к экологической сказке определяется, прежде всего, новизной сюжета, наличием необычных ...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/21/picture-1257135-1658352521.jpg)
Презентация "Экологические сказки как эффективное средство экологического воспитания дошкольников"
Экологическое воспитание, как и многие другие аспекты воспитания личности, начинается с раннего детства. Привитие детям интереса к природе, стремления любить, беречь и сохранять ее возможно посредство...