Из опыта работы: "Перспективный план экскурсий и целевых прогулок"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Разработаны темы, цели, сроки проведения экскурсий и прогулок в соответствии с комплексно-тематическим планированием совместной деятельности воспитателя с детьми

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivnyy_plan_ekskursiy.docx538.42 КБ

Предварительный просмотр:

Тема экскурсий и целевых прогулок

Цель

Сроки проведения

Место проведения

В школу

Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью получения знаний о школе. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе

Сентябрь

1 неделя

 За территорию дедетского сада

Инструкция №4, №5.№13

К пешеходному переходу

Наблюдать за движением людей на переходе - дать детям понятие о том, что когда едут машины, люди стоят и ждут; познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».

Сентябрь

2 неделя

За территорию детского сада 

Инструкция№2,

№6

По детскому саду

Учить детей ориентироваться в помещении детского сада, познакомить с расположением и назначением кабинетов, рассказать о труде сотрудников, воспитывать уважение к их труду.

Сентябрь

3 неделя

В здании

      детского сада

Инструкция№16.

№4

Вокруг детского сада

Организовать экскурсию вокруг детского сада, обратить внимание на то, как красива природа осенью;

 развивать зрительные функции (цветовосприятие) -закрепить посредством игры желтый, красный, зеленый цвета; развивать слуховое внимание

Сентябрь

 4 неделя

На территории детского сада

детского сада

Инструкция№15

По любимому городу

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Октябрь

1 неделя

За территорией

детского сада

Инструкция№2,

№3

В мебельный магазин

Закрепить названия предметов мебели, их назначение; продолжать

знакомить с трудом взрослых, содержанием труда продавца, формировать

интерес к профессии

Октябрь

2 неделя

За территорией дедетского сада

Инструкция№4

№11

В кабинет медицинской сестры.

Продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры; развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный  запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к чужому труду.

Октябрь

3 неделя

В здании

детского сада

Инструкция№12

К рябине

Продолжать наблюдение за рябиной осенью, вызвать желание любоваться ее красотой.

Октябрь

4 неделя

На территории

детского сада

Инструкция№15

Жизнь птиц осенью

Продолжать знакомить с жизнью птиц осенью, умение различать перелетных и зимующих птиц, воспитывать бережное отношение к птицам

Ноябрь

1 неделя

На территории

детского сада

Инструкция№15

На прачечную

детского сада

Дать детям представление о труде работников прачечной; закреплять умение правильно называть трудовые действия и самостоятельно выполнять их; воспитывать интерес к труду и аккуратность

Ноябрь

2 неделя

На территории

детского сада

Инструкция№4

Прогулка с Буратино (ОБЖ

Уточнить знание детьми правил поведения пешехода при движении по тротуару. Закрепить понятие перекресток. Учить распознавать сигналы светофора, прививать культуру поведения на дорогах.

Ноябрь

3 неделя

За территорией

детского сада

Инструкция№2

Экскурсия в библиотеку

Продолжать знакомить детей с детей с профессией библиотекаря, беседа о дне матери

Ноябрь

4 неделя

За территорией

детского сада

Инструкция№14

На кухню детского сада

Познакомить с оборудованием; продолжать знакомить с

профессиями; познакомить с содержанием труда повара; воспитывать

интерес к данной профессии.

Декабрь

1 неделя

В здании детского сада

Инструкция№4

Как строили дом

Закрепить знания о труде строителей, о разных специальностях: архитектор, каменщик, кровельщик, плотник, штукатур, маляр, крановщик, какие строительные машины помогают в строительстве дома.

Декабрь

2 неделя

За территорией

детского сада

Инструкция№4,

№13

В  аптеку

Продолжать знакомить детей с общественными зданиями города, их назначением, познакомить с работой аптеки и ее сотрудниками. Формировать знания о лекарственных растениях. Расширять знания о профессиях. Воспитывать уважение к труду фармацевта.

Декабрь

3 неделя

За территорией

детского сада

Инструкция№4,

№11

Экскурсия к дороге

Расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта и грузового; расширять словарный запас за счет названий разных видов транспорта; формировать знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения; воспитывать интерес к разным видам транспорта.

Декабрь

4 неделя

За территорией

детского сада

Инструкция№11,

№2

В методический кабинет

Рассказать о работе старшего воспитателя, предложить послушать ее рассказ о своей работе, вызвать желание посещать ее кабинет

Январь

2 неделя

В здании детского сада

Инструкция№4

Экскурсия в магазин «Семейный»

Закрепить представления детей о профессиях людей, пополнить активный словарь детей новыми названиями овощей и фруктов, отделов магазина и прочее, расширять представления об окружающем нас мире

Январь

3 неделя

За территорию детского сада

Инструкция№4,

№5

Каждой пичужке по кормушке

Учить правильному поведению в природной среде. Расширять представление о птицах и систематизировать их знания о жизненных проявлениях птиц в зимнее время года. Привлечь внимание детей к проблеме подкормки птиц зимой. Развивать практическую деятельность по охране и защите птиц.

Январь

4 неделя

На территории

детского сада

Инструкция№3,

№15

В кабинет заведующей

Рассказать о труде заведующего детским садом, о ее заботливом отношение к детям, желание сделать их жизнь в детском саду счастливой, воспитывать уважение к ее труду.

Февраль

1 неделя

В здании детского сада

Инструкция№4

По территории детского сада зимой

Показать, что природа зимой не погибает, а погружается в глубокий сон.

Февраль

2 неделя

На территории детского сада

Инструкция№9

В пожарную часть

Совершенствовать знания о труде пожарных, рассказать о их смелости, героизме, отваге. Воспитывать желание быть похожими на людей данной профессии.

Февраль

3 неделя

За территорией

детского сада

Инструкция№1,

№3

Экскурсия в цветочный магазин

Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Февраль

4 неделя

За территорией

детского сада

Инструкция№4

В кабинет логопеда

Организовать встречу с логопедом, рассмотреть его кабинет, оборудование и пособия. Вызвать желание заниматься с логопедом.

Март

1 неделя

В здании детского сада

Инструкция№16

К реке Волга

Углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении, уточнить представление о состоянии водоема весной. Выявить причины ледохода. Воспитывать положительное отношение, пробуждать эстетические чувства к родной природе. Формировать умение правильно вести себя.

Март

2 неделя

За территорией

детского сада

Инструкция№8

Экскурсия в фитнес клуб

Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой, развивать умения творчески использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.

      Март

 3 неделя

За территорией

детского сада

Инструкция№17,

№14

К перекрестку

Учить детей безопасному поведению на улице. Ознакомить со знаками перехода. Упражнять в переходе через улицу. Воспитывать чувство осторожности и сосредоточенности при переходе через улицу.

Март

4 неделя

За территорией

детского сада

Инструкция№7

В кабинет учителя-дефектолога

Показать ,где работает учитель-дефектолог, что есть в кабинете, послушать рассказ о его работе. Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.

Апрель

1 неделя

В здании детского сада

Инструкция№16

В гости к деревьям и кустарникам

Уточнять и закреплять знания детей о растительном мире. Взаимосвязью с живыми организмами. Закреплять умение различать деревья и кустарники по внешнему виду. Воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, как к живым существам.

Апрель

2 неделя

На территории детского сада

Инструкция№6

«По экологической тропе с Экознайкой»

Познакомить детей с объектами экологической тропы в детском саду весной.

Расширять представления детей о сезонных изменениях в природе.

Показать объекты экологической тропы весной.

Формировать бережное отношение к окружающей природе.

Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.

Апрель

3 неделя

На территории детского сада

Инструкция№6

В страну Светофорию

Уточнить знания детьми правил поведения пешеходов при движении по тротуару., понятие перекресток, учить распознавать сигналы светофора, закрепить умение действовать в соответствии с ним, о работе регулировщика. Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и водителям

Апрель

4 неделя

За территорией

детского сада

Инструкция№2,

№10

К мемориалу погибшим землякам

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны.

Формирование у детей чувства патриотизма. Воспитывать любовь к героям - защитникам отечества; бережное отношение к народной памяти.

Развивать чувство любви к Родине.

Май

1 неделя

За территорией  дедетского сада

Инструкция№17

В слесарную мастерскую

Продолжать знакомить с трудом сотрудников детского сада. Рассказать о профессии столяра-плотника, показать инструменты, необходимые ему для работы, побеседовать с ним

Май

2 неделя

В здании  дедетского сада

Инструкция№12

По участку «В гости к растениям»

Познакомить детей с культурными растениями, с овощными и садовыми растениями, развивать коммуникативные способности, воспитывать бережное отношение к природе.

Май

3 неделя

На территории

детского сада

Инструкция№15

В гостях у березы

Продолжать формировать представления детей об изменениях в природе в разные сезоны года. Закрепить знания о характерных признаках березы весной. Вызвать интерес к процессу наблюдения и исследования объектов природы. Воспитывать бережное отношение к деревьям как живым объектам природы. Воспитывать умение видеть красоту осенних берез, восхищаться ими.

Май

4 неделя

На территории

детского сада

Инструкция№15

Экскурсия по участку детского сада «В гости к насекомым»

Познакомить детей с жизнью насекомых; расширить представления детей о насекомых (об их внешнем виде, о месте обитания, о предназначении), закрепить умение их называть; воспитывать бережное отношение к насекомым

Июнь

1 неделя

На территории

детского сада

Инструкция№15

Экскурсия на почту

Активизировать словарь и систематизировать знания детей о труде работников почты. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной  значимости.

Июнь

2 неделя

За территорию

детского сада

Инструкция№4

На поляну детского сада

Уточнить и расширить первичные естественно-научные представления о временах года, о травянистых растениях летом.

Июнь

3 неделя

На территории детского сада

Инструкция№15

По улице города

Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять  их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности при соблюдение ПДД

Июнь

4 неделя

За территорию детского сада

Инструкция№10,

№2

На пекарню

Продолжать знакомить детей с различными профессиями. Рассказать как важна профессия пекаря, показать ,как и где выпекают хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу.

Июль

1 неделя

За территорию детского сада

Инструкция№4

Лиственные растения

Закрепить представление детей об отличительных признаках некоторых представителей лиственных древесных растений (береза, рябина, шиповник), Обучать способу исследования загрязнения воздуха, формировать потребность в природоохранной деятельности.

Июль

2 неделя

На территории детского сада

Инструкция№15

В музей

Создать условия для коррекции и развития познавательной деятельности воспитанников. Формировать представление о краеведческом музее; расширять и углублять знания об истории родного города, воспитывать любовь к родному краю, уважение к нашим предкам, гордость за жителей города.

Июль

3 неделя

За территорией детского сада

Инструкция№14

Экскурсия на огород детского сада.

Закрепить представления о том, что из семян вырастают растения;

упражнять детей в способах обследования, продолжать формировать у детей представления о сезонных работах на огороде.

Июль

4 неделя

На территории детского сада

Инструкция№15

На стадион

Расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за спортсменов города. Мотивировать стремление заниматься

Август

1 неделя

За территорией

детского сада

Инструкция№14

В гости к деревьям и кустарникам

Обогащать знание детей о деревьях в летнее время. Учить называть части дерева. Развивать умение определять дерево по листу. Воспитывать бережное, заботливое отношение ко всему живому.

Август

2 неделя

На территории дедетского сада

Инструкция№15

Работяги -муравьи

Уточнить и расширить первичные естественно-научные представления о насекомых летом, воспитывать бережное отношение к природе.

Август

3 неделя

На территории дедетского сада

Инструкция№15

К реке Волга

Углубить и систематизировать знания детей о реке, ее назначении, уточнить представление о состоянии водоема летом

Август

4 неделя

За территорией

детского сада

Инструкция№8

В здании                                     На территории                          За территорией

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»

ЭМР Саратовской области

Перспективный план

экскурсий и целевых прогулок

Подготовительная группа №7

        http://www.maam.ru/upload/blogs/36a592df160cd9ed403daf5238ed242f.jpg.jpg

        

                               Содержание

1.Положение об организации прогулки в дошкольном учреждении.

2.Что такое экскурсия

3. Памятка-шаблон по подготовке и проведению экскурсий, целевых прогулок за пределы территории детского сада

4. Значение прогулок в экологическом образовании дошкольников

5. Методика организации и проведения экскурсий и целевых прогулок.

6. Инструкции:

№1. По правилам пожарной безопасности

№2. По правилам дорожно-транспортной безопасности.

№3.По правилам поведения и безопасности при перевозках автомобильным транспортом.

№4.По правилам поведения на мероприятиях.

№5. Инструкция целевой прогулки.

№6. Охрана жизни и здоровья на прогулке.

№7.Правила поведения на дорогах.

№8.По правилам безопасности на реке и водоеме.

№9. Проведение прогулки в гололед.

№10. Безопасность в общественном транспорте.

№11. Проведение экскурсий за пределы территории детского сада.

№12. Правила безопасного поведения в медицинском кабинете.

№13. По охране жизни и здоровья детей при организации и проведении целевых прогулок за пределы детского сада.

№14.Правила безопасного поведения в культурно-массовых местах.

№15. Безопасность детей на участке детского сада.

№16. Охрана жизни и здоровья в кабинете логопеда.

№17. Охрана жизни и здоровья воспитанников во время дальних прогулок.

7. Перспективный план экскурсий и целевых прогулок.

8. Конспекты экскурсий и целевых прогулок. Маршрутные листы к ним.

1). В школу

2). К пешеходному переходу

3). По детскому саду

4). Вокруг детского сада

5). По любимому городу

6).В мебельный магазин.

7). В кабинет медицинской сестры.

8). К рябине.

9). Жизнь птиц осенью.

10). На прачечную детского сада.

11). Прогулка с Буратино (ОБЖ)

12). В библиотеку.

13). На кухню.

14). Как строили дом.

15). В аптеку.

16). К дороге.

17). В методический кабинет.

18). В магазин «Семейный»

19). Каждой пичужке по кормушке

20). В кабинет заведующего.

21). По территории детского сада.

22). В пожарную часть.

23). В цветочный магазин

24). В кабинет логопеда.

25). К реке волга.

26). В фитнес –клуб

27).К перекрестку.

28). В кабинет учителя-дефектолога.

29). В гости к деревьям и кустарникам.

30). По экологической тропе с Экознайкой.

31).В страну Светофорию.

32). К мемориалу погибшим землякам.

33). В слесарную мастерскую.

34). В гости к растениям.

35). В гостях у березы.

36). В гости к насекомым.

37). На почту.

38). На поляну детского сада.

39). По улице города.

40). На пекарню.

41). Лиственные растения.

42). В музей.

43). На огород

44). На стадион

45). В гости к деревьям и кустарникам.

46). Работяги-муравьи

47). К реке Волга.

9. Журнал регистрации выхода детей за территорию детского сада.

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №69»

ЭМР Саратовской области

ЭКСКУРСИИ

И ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ

Подготовительная к школе группа №7

        http://sad6mgorka.by/images/42f65236522e63556ad2f2214419fbb2.jpg

2016-2017 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок с детьми в природу в подготовительной к школе группе

Удивительный мир природы… Он встречает ребенка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широк...

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа

Перспективный план экскурсий и целевых прогулок 1 младшая группа...

План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе

план целевых прогулок и экскурсий по месяцам с целями...

План экскурсий и целевых прогулок

Примерное планирование экскурсий и целевых прогулок  на учебный год в подготовительной группе...

План экскурсий и целевых прогулок в старшей группе.

В процессе экскурсий закладывается фундамент конкретных представлений о родной природе. Дети знакомятся со всем богатством ее красок, звуков, запахов, форм в развитии и изменении. Чем больше...

План экскурсий и целевых прогулок в средней группе.

С незапамятных времен человечество ценит природу и видит в ней не только свою кормилицу, но и мудрую воспитательницу и наставницу. Наблюдения в естественных условиях, благодаря которым дети воспринима...

План экскурсий и целевых прогулок в подготовительной группе.

Экскурсии – один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию, одна из очень трудоемких и сложных форм обучения.В основном проводятся...