Календарный план в подготовительной группе 2 неделя января
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Крохичева Ирина Сергеевна

Тема:  «Зима» январь 2 неделя

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotov._yanvar_2.docx36.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «Зима» январь 2 неделя

Цель: Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы, деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой

Итоговое мероприятие: Выставка детских работ

День

 недели

Совместная деятельность детей и взрослого с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Непосредственно-образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

П

О

Н

Е

Д

Е

Л

Ь

Н

И

К

16

01

Развитие речи (обучение грамоте) 9.00-9.30

Тема №22

Программные задачи: Работа с предложением: анализ, повторение правил написания, графическая запись. Знакомство с буквой Р. Освоение способов слогового чтения. Развитие способности подбирать слова к четырёхзвуковой модели.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, пояснение, вопрос, ответ

Материал: демонстрационный: доска, указка, четырёхзвуковая схема слова, фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов;  раздаточный , фишки красного, синего, зелёного и чёрного цветов, фишки-призы, касса букв

Музыка 10.30-11.00

Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение

Физическая культура (бассейн )

Программные задачи:  Развивать физические качества детей. Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта. Развивать смелость (не бояться воды, самостоятельно заходить в бассейн, безбоязненно играть и плескаться, кратковременно держаться и скользить по воде)

Методы и приёмы: показ, упражнение, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры.

По музыкальному воспитанию

Цель: Закрепить умение  узнавать музыкальный инструмент

С Ильёй М. и Тёмой

Утро:

- Утренняя гимнастика

- Продолжение воспитания и закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 

- ПДД. Беседа «Безопасный переход»

Цель: Закрепить правила дорожного движения в зимний период

- Д/и «Назови дорожный знак»

Цель: Закрепить названия дорожных знаков

Д/и «Назови отличия»

Цель: Закрепить умение детей сравнивать изображения на картинках

Д/и «Фруктовая мозаика»

Цель: Закрепить умение детей из частей составлять целое

Консультация для родителей «Осторожно лёд»

Прогулка

Карточка январь № 6

По конструированию

Цель: Упражнять детей в составлении планов строительства.

С Сашей и Алиной

Вечер:

- Гимнастика после сна

- Закаливание «Рижский метод»

- Д/у «Узнай по описанию»

Цель: Закрепить умение детей определять предмет по словесному описанию

- Театрализованная деятельность «Новый год детям радость принесёт»

Цель: Формировать эмоционально положительное отношение к новому году; пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза.

- Чтение художественной литературы  «Зимний разговор через форточку»  Б. Брехт

- Вечерняя прогулка. Наблюдение за изменениями погоды. Игры малой подвижности на выбор детей.

Создание условий для творческого рисования

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Путешествиие»

В

Т

О

Р

Н

И

К

17

01.

Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30

Программные задачи:  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Закреплять умение измерять объём жидких веществ с помощью условной меры. Развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать внимание , память, логическое мышление

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, игровой, пояснение, вопрос, ответ, показ способа действия

Материал: демонстрационный: ведёрко с подкрашенной водой, 7 кругов голубого цвета, прозрачная ёмкость для воды, мерный стакан, лейка; раздаточный: счётные палочки, тетради в клетку, карандаши

Художественное творчество. Лепка /аппликация 10.15-10.45

Тема «Аппликация по замыслу »

Программные задачи: Учить детей задумывать содержание аппликации, подбирать бумагу нужного цвета, использовать усвоенные приёмы вырезывания, красиво располагать  изображение на листе. Развивать творчество

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов лепки, словесное объяснение, наглядный

Материал:  цветная бумага, клей, ножницы, салфетки.

Физическая культура на воздухе 11.10-11.40

Программные задачи: развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры

По формированию элементарных математических представлений

Цель: Закрепить умение составлять и решать арифметические задачи

С Дашей Ком. и Златой

Утро:

- Утренняя гимнастика

- Продолжение воспитания и закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 

- Познание Беседа «Зимние забавы»

Цель: Расширять представления о зимних забавах и видах спорта

- Д/и «Назови слово на заданный звук»

Цель: Закрепить умение детей подбирать слова с заданным звуком вначале, середине и в конце слова

Д/и «Простоквашино» (домино)

Цель: Закрепить умение детей находить аналогичную картинку

Д/и «Путешествие в мир эмоций»

Цель: Формировать умение детей определять то или иное состояние, ориентируясь на картинку

Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми.

Прогулка

Карточка январь № 7

По лепке /аппликации

Цель: Закрепить умения детей  лепить фигуру человека. С Лёней и Ильёй С..

Вечер:

- Гимнастика после сна

- Закаливание «Рижский метод»

- Д/у «Помоги художнику»

Цель: Закрепить умение детей дорисовывать рисунок, развивать творческие способности

- Чтение художественной литературы

«Берёза»  С. Есенин

- Вечерняя прогулка.

Рассматривание деревьев и кустарников на участке

Игры малой подвижности

Создание условий для творческой лепки/аппликации

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «День рождения»

С

Р

Е

Д

А

18.

01.

Познание. Формирование элементарных математических представлений 9.00-9.30

Программные задачи:  Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. Знакомить с монетами достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их набором и разменом. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, игровой, пояснение, вопрос, ответ, показ способа действия

Материал: демонстрационный: картонные модели монет; раздаточный: счётные палочки, тетради в клетку, карандаши, карточки сцифрами

Физическая культура 10.30-11.00

Программные задачи: развивать физические качества детей (скоростные, силовые, гибкость, выносливость и координацию). Способствовать накоплению и обогащению двигательного опыта детей (овладение основными движениями). Формировать у детей потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании

Методы и приёмы: показ упражнения, объяснение, практическое апробирование, словесный, имитация, зрительные и слуховые ориентиры

Познание (ПКД) 15.15-15.45

Конструктивно-модельная деятельность Тема «Проекты городов»

Программные задачи: Упражнять детей в составлении планов строительства, совершенствовать конструктивные способности. Формировать совместную поисковую деятельность

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов, словесное объяснение, наглядный, практический

По речевому развитию

Цель: Совершенствовать умение детей составлять рассказ  из личного опыта. С Аней П и Лизой

Утро:

- Утренняя гимнастика

- Продолжение воспитания и закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 

- Безопасность в быту. Беседа. «Электроприборы»

Цель: Закрепить правила поведения  в быту

- Д/и «Какой предмет лишний»        

Цель: Закрепить умение детей классифицировать предметы по определённым признакам

Д/и «Кому что нужно» (лото)

Цель: Продолжить закрепление  представлений детей о профессиях

Д/и «Валеология или здоровый малыш»

Цель: Закрепить знания детей о здоровом образе жизни

Информирование родителей о ходе образовательного процесса

Прогулка

Карточка январь № 8

По трудовому воспитанию

Цель: Закрепить умение детей выполнять несложные трудовые поручения по подготовке к образовательной деятельности

С Аней Т. и Нелей

Вечер:

- Гимнастика после сна

- Закаливание «Рижский метод»

- Д/и «Реши задачу»

Цель: Совершенствовать умение детей решать арифметические задачи

- Труд в уголке природы. Уборка сухих листьев

- Чтение художественной литературы «Как ворона на крыше заблудилась»  Е. Носов

- Вечерняя прогулка.

 Уборка построек от снега.

 Игры малой подвижности по желанию детей.

Создание условий для рисования в книжках-раскрасках

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Салон красоты»

Ч

Е

Т

В

Е

Р

Г

19.

01.

Художественное творчество. Рисование.  9.00-9.30

Тема: «Рисование декоративно – сюжетной композиции «Кони пасутся»»

Программные задачи:  Учить детей составлять композицию, включая знакомые изображения, варьировать их размер, положение на листе. Развивать слитные, легкие движения при рисовании контура, зрительный контроль за движением

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов рисования, словесное объяснение, наглядный, практический

Материал: альбомные листы, краски,  кисти, банки с водой, салфетки.

Развитие речи 9.40-10.10

Тема: «Новогодние встречи»

Программные задачи: Совершенствовать умение детей составлять рассказы из личного опыта. Активизировать речь дошкольников

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, словесный, наглядный, пояснение, вопрос, ответ

Материал: ---

Музыка 10.50-11.20

Программные задачи: Развивать у детей навыки основных и танцевальных движений. Приучать вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента и эмоционально на них реагировать. Развивать вокальные задатки детей, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе. Знакомить детей с детскими музыкальными инструментами, развивать память и воображение, музыкально-сенсорные способности. Вызвать у детей интерес к музыкальным занятиям и желание приходить на них.

Методы и приёмы: пение, подпевание, показ танцевального движения, упражнение

По рисованию

Цель: Совершенствовать умение детей рисовать фигуру человека в движении. С Даней и Вадимом

Утро:

- Утренняя гимнастика

- Продолжение воспитания и закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 

- Здоровье. Беседа «Если на улице сильный мороз»

Цель: Расширить знания детей о мерах осторожности  в сильные морозы

- Повторить ранее заученные стихи о зиме

Цель: Формировать умение выразительно читать рифмованный текст

Д/и «Кто мы?»

Цель: Продолжать формировать умение детей по очертаниям силуэта определять того или иного героя сказки

Д/и «Смешное зеркало»

Цель: Формировать умение детей правильно определять эмоции и находить аналогичное изображение на карточке

Рекомендации родителям пособий для домашних занятий с детьми

Прогулка

Карточка январь № 9

По подготовке обучению грамоте

Цель: Формировать умение проводить звуковой анализ слов. С Олесей и Дашей К

Вечер:

- Гимнастика после сна

- Закаливание «Рижский метод»

- Д/у «Назови соседей чисел»

Цель: Закрепить умение детей называть соседние числа

-Загадывание загадок о зимних явлениях

Цель: Закрепить знания о зимних явлениях

- Чтение художественной литературы «Снегурочка»  (по народным сюжетам)

- Вечерняя прогулка.

Игры малой подвижности по желанию детей.

Создание условий для творческого конструирования

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Продуктовый магазин»

П

Я

Т

Н

И

Ц

А

20

01

Познание. Формирование целостной картины мира и расширение кругозора 9.00-9.30

Тема: «День заповедников» (ознакомление с природой)

Программные задачи: Расширять представления детей о разнообразии природного мира. Дать понятия о редких и исчезающих растениях и животных, занесённых в красную книгу. Формировать представления о заповедных местах. Подводить детей к умению самостоятельно делать элементарные выводы об охране окружающей среды.

Методы и приёмы: Рассказ воспитателя, вопрос, ответ, объяснение, худ. слово, практический

Материал: картинки животных и растений

Художественное творчество. Рисование. 10.40-11.05

Тема: «Иней покрыл деревья»

Программные задачи: Учить детей изображать картину природы, передавая строение разнообразных деревьев. Развивать эстетическое восприятие, вызвать желание любоваться красотой зимнего пейзажа

Методы и приёмы: сюрпризный момент, художественное слово, показ приёмов рисования, словесное объяснение, наглядный

Материал: акварельные краски, бумага, палитры, кисти, банки с водой, салфетки.

По формированию целостной картины мира

Цель: Закрепить умение детей узнавать предметы из стекла и керамики. С Ваней Б. и Владом

Утро:

- Утренняя гимнастика

- Продолжение воспитания и закрепления  у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания 

- Ребёнок и другие люди. Беседа «Люди на моём дворе»        

Цель: Воспитывать осторожность к незнакомым людям

- Д/и «Доскажи словечко»

Цель: Закрепить умение детей подбирать слова по смыслу

Д/и «Цвета и краски»

Цель: Закрепить знание детьми основных цветов и умение подбирать к ним оттенки и называть их

Д/и «Мозаика «Буквы и цифры»»

Цель: Совершенствовать мелкую моторику кистей рук

Предложить родителям сходить вместе с детьми в городской парк

Прогулка

Карточка январь № 10

По физическому воспитанию

Цель: Упражнять детей в ползании на низких четвереньках по гимнастической скамейке. С Арсением и Машей

Вечер:

- Гимнастика после сна

- Закаливание «Рижский метод»

- Конструирование. Тема «Санки»

Цель: Упражнять детей строить санки из бросового материала

- Чтение художественной литературы по желанию детей

- Вечерняя прогулка.

Уборка снега со скамеек

Игры малой подвижности по желанию детей.

Создание условий для творческой лепки

Создание условий для сюжетно-ролевой игры «Больница»

План составила

воспитатель И.С. Крохичева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарный план в подготовительной группе на январь месяц

Календарный план  в подготовительной группе на январь месяц. Тема месяца: "Семья."Тема второй недели : " профессии"Тема третей недели: "Старшее поколение нашей семьи"Тема четвёртой недели: "Семей...

Календарный план в подготовительной группе тема недели "Защитники Отечества"

План на неделю в подготовительной группе. Тема недели "Защитнии Отечества" по ФГОС...

Календарный тематический план для подготовительной группы на январь месяц

Календарно-тематический план для подготовительной группы на январь месяц. План разработан по тематическим неделям....

Календарно- тематический план в подготовительной группе на Январь

Тема: «Как я провел зимние каникулы».Тема: «Зимующие птицы и животные Севера»Тема: "Русское народное творчество» Гжель, Хохлома, Дымковская роспись..."...