"А ну - ка, бабушки "
учебно-методическое пособие (средняя группа) на тему

"А  ну - ка, бабушки  "

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word_2.docx28.79 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий утренника для дошкольников

"А ну-ка, бабушки"

Цель: организовать праздничную атмосферу совместного сотрудничества семьи и детского сада.
Задачи:
1. Воспитывать у детей уважение к пожилым людям.
2. Способствовать сближению бабушек со своими внуками и внучками.
3. Заинтересовать бабушек жизнью детского сада.
Предварительная подготовка:
1. Разучить стихи и песни с детьми.
2. Приготовить атрибуты для конкурсов.
3. Украсить зал плакатами и шарами, подобрать музыку для праздника.
4. Изготовить открытки - сувениры для бабушек.
5. Сделать подборку фотографий бабушек воспитанников.

Музыка №_____

Встреча гостей на лестнице. Дети стоят на лестнице, с шарами в руках .
Крыска Лариска:      Что за праздник готовится тут?

        Видно, почётные гости придут?

         Может, придут генералы?

Дети:                   Нет!

Крыска Лариска:      Может, придут адмиралы?

Дети:                 Нет!

Крыска Лариска:      Может, герой, облетевший весь свет?

Дети:                Нет!

Крыска Лариска:     Гадать понапрасну бросьте.

                                 Смотрите! Вот они гости!

                              Почётные, важные самые.

                                         Наши мамочки и бабушки славные!

Музыка№  ______ 

Дети и гости проходят в зал

Крыска Лариска: Сегодня самый славный день в году ,

                 С самого утра у всех он на слуху.

Свой день все матери сегодня отмечают,

А дети их , конечно.  ПОЗДРАВЛЯЮТ!

Кто открыл мне этот мир,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Никогда не унывает,

Что мне надо, точно знает.

Если, вдруг, случится драма,

Кто поддержит? Моя МАМА.

Я шагаю по дорожке,

Но устали мои ножки.

Перепрыгнуть через яму

Кто поможет? Знаю — МАМА.

Музыка№  ______  Песня  «Лучшая на свете».

Музыка№  ______ «Кто людям помогает, тот тратит время зря. Хорошими делами прославиться нельзя… ».
В зал входит Шапокляк, держа в руках красную папку и напевая

Шапокляк : - Слушайте все: а не открыть ли мне «Школу каверзных наук» (осматривает присутствующих в зале). Вот и первые ученики уже собрались.
Лариска: - Во - первых, здравствуйте, уважаемая Шапокляк. А во-вторых, мы совсем не для этого здесь собрались. Сегодня у нас необычный праздник.

Шапокляк: – И чем же он необычный?

Крыска Лариска:     – Потому что главными на этом празднике будут… А кто, ты узнаешь, если отгадаешь загадки.
1 ребенок: Кто любовью согревает,

Всё на свете успевает,

Даже поиграть чуток?

Кто тебя всегда утешит,

И умоет, и причешет,

В щёчку поцелует - чмок?

 Вот она всегда какая

Шапокляк:- Твоя мамочка родная?! .

 2 ребенок: Кто на кухне с поварешкой
                  У плиты всегда стоит,
                  Кто нам штопает одежку,
                  Пылесосом кто гудит?
3 ребенок: Кто на свете всех вкуснее
                  Пирожки всегда печет,
                  Даже папы кто главнее
                  И кому в семье почет?
4 ребенок: Кто споет нам на ночь песню,
                  Чтобы сладко мы заснули?
                  Кто добрей всех и чудесней?
Лариска и Дети хором: Ну, конечно же – бабули!
Шапокляк :  - А, бабули. Это те, которые вечно ворчат, которым всегда все не нравится. А мамочки, лишь только поучают … Фу, нашли тоже мне для кого праздник устраивать.
Крыска Лариска:  - Наши мамы и бабушки не такие. Оставайся с нами, и мы тебе песню споём и это докажем.

Музыка № ___ Песня « До чего у бабушки …»

Крыска Лариска:  Вы только прислушайтесь – бабушка, бабулечка, какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему? А потому, что бабушка - это мамина или папина мама. И ты ее кровинушка  родная, ведь правду говорят в народе: «Дети - это дети, а настоящие дети - это внуки!» А еще говорят: «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать». Поэтому я приглашаю на сцену участников нашего конкурса.

Музыка №___

1.

2.

3.

4.

5.

Бабушки — участницы нашего вечера — сумели сохранить молодость души, красоту, обаяние, несмотря на трудности жизни.  А вы, ребята, любите, цените своих бабушек. Будьте добрыми, чуткими к ним. (Ведущие представляют участниц конкурса. Они выбирают себе номерок в виде симпатичного цветочка, определяя порядок выступления).Оценивать наш конкурс будет наше уважаемое жюри, в составе:

1.

2.

3.

Итак, конкурс начинается!

I конкурс: «Давайте познакомимся!»

Уважаемые конкурсантки, оригинально, с юмором, расскажите немного о себе. Поможет Вам в этом памятка:

    Где родились, учились?

    Какую профессию имеете?

    Где работаете или работали?

    Сколько детей, внуков, правнуков?

Шапокляк:  - И вообще, зачем нужны эти бабушки?
Крыска Лариска:   - Тебе может и не нужна бабушка, а вот нашим детям очень даже нужна. Об этом тебе ребята расскажут

1 ребёнок:  У мамы - работа,
                   У папы - работа,
                  У них для меня –
                  остается суббота,
                  а бабушка дома - всегда!
                  Она не ругает меня никогда!

2 ребёнок: Усадит, накормит:
                 «Да ты не спеши!
                   Ну что там стряслось у тебя,
                    расскажи? »
3 ребёнок:  Я говорю, а бабушка
                   Не перебивает,
                   По крупинкам гречку
                   Сидит-перебирает…
                   Нам хорошо вот так, вдвоем,
                   и дом без бабушки не дом.

2 конкурс: «Золушка»
 
Крыска Лариска:  Вот и задание для нашего второго конкурса: надо как можно быстрее перебрать крупу – отделить гречку от фасоли. А выполнить его помогут ваши внуки и внучки. Задание понятно? Тогда начали!
А пока наши конкурсанты соревнуются, мы немного разомнёмся Наступило время поиграть
Музыка № ______ИГРА – Танец «У меня есть одна тётя…»

Шапокляк:
  - А, поняла. Бабушки нужны для того, чтобы крупу перебирать и кашу варить. Я вот, например, кашу совсем не люблю.
Крыска Лариска:  К сожалению и дети не все любят кашу. А хочешь узнать, чем будет кормить своих внуков  Олеся Костерина  когда станет бабушкой?

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!
Шапокляк: - Вот это другой разговор. Конфеты – это так вкусно!
Крыска Лариска:  Именно конфеты нам понадобятся для того, чтобы провести следующий конкурс.
Называется он «Конфеты для внука (внучки) » Каждой бабушке мы дадим по 5 конфет. И она должна будет попасть ими в вазочку, которую держат в руках внуки. Те конфетки, которые туда попадут, достанутся ее внуку или внучке.

Музыка №_____


Л: - Наступило время  музыкальной паузы.

Музыка №___Песня «Бабушка».


Крыска Лариска:  - Да, бабушки – это настоящие мастерицы! Они из обычного пластилина могут сделать замечательную игрушку. Это и будет заданием четвёртого конкурса (сделать игрушку из пластилина) .
4 конверта,бабушки выбирают конверт и выполняют задание (собачка, зайчик, кошечка, мишка)
Шапокляк: - Я начинаю понимать. Детям бабушки нужны, чтобы кормить детей, играть с ними. Ну а бабушкам то зачем внуки нужны.
Крыска Лариска:  - А бабушкам нужна любовь ее внуков, их внимание. Об этом нам расскажет Рамиль Булатов  «Очень бабушку люблю» (отрывок)
                Очень бабушку люблю!
                Ей я помогаю.
                В магазине всё куплю,
                В доме подметаю…
                Прополю и огород,
                Наношу водицы.
                А когда луна взойдёт,
                Сказка мне приснится.
                Эту сказку у окна
                Бабушка расскажет.
                Засыпаю, а она
                Мне носочки вяжет.
Шапокляк:  Можно подумать бабушки сказки знают.

 Крыска Лариска:  - Конечно, знают.
 Шапокляк:- А вот это мы сейчас проверим.
Работы из пластилина представляем на оценку жюри!
Загадки (русские народные)
подходит к каждой участнице и загадывает
1. Свой дом зимою, в холода
Она слепила изо льда.
Но дом стоял прекрасно в стужу,
Весной же превратился в лужу.
2. Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
3. Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?
4. По первому морозцу,
По первому снежку
Кто на печке едет,
Лёжа на боку?
5. На тарелочке лежал,
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Шапокляк: - Ну эти загадки любой отгадает. А вот эти…
Загадки (авторские сказки)
1. Черепахе триста лет.
Уж её и старше нет.
И она-то рассказала
Тайну, о которой знала.
2. Он всегда, как день варенья,
Отмечает день рожденья,
На штанишках кнопку тиснет,
Чтоб отправиться в полёт,
Под пропеллером повиснет
И летит, как вертолёт.
3. Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
4. Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
5. Просто по дороге шла
И копеечку нашла,
Самовар себе купила,
Чаем всех жуков поила.
Крыска Лариска:  - Ну что, знают наши бабушки сказки.
Шапокляк: - Знают, знают. А  вот внуки наших бабушек танцевать умеют?

Музыка № ______  Танец «Раз ладошка, два ладошка…»


Шапокляк:
 - Танцевать вы все горазды, а песню спеть сможете?
Крыска Лариска:  - Конечно, любую, какую ты захочешь.
Шапокляк: - Какую, какую. А вот такую.
5 КОНКУРС
Достает из сумки 4 конверта, где написаны названия знакомых детских песен (Облака, От улыбки, Учат в школе, Голубой вагон). Участники выбирают себе конверт и исполняют под фонограмму один куплет песни.
Крыска Лариска:  - Вот и подошел к концу наш конкурс. Теперь ты знаешь кто такие «бабушки».
Шапокляк: - Да, знаю. Жаль, у меня нет внуков. Я бы с ними тоже играла, пела, конфеты ела.
Крыска Лариска:  - А ты приходи в детский сад. Мы будем рады видеть тебя. Только ты свои проказы нам не приноси. Хорошо?
Шапокляк: - Хорошо.
Крыска Лариска:  - Наступил самый волнующий момент. Сейчас мы узнаем, кто же стал победителем. Слово предоставляется жюри.
Жюри подводит итоги. Каждый участник получает ЛЕНТУ ПОБЕДИТЕЛЯ за победу в определенном конкурсе.
1 конкурс – Золушка
2 конкурс – Сластена
3 конкурс -Мастерица
4 конкурс – Сказочница
5 конкурс – Певица
Крыска Лариска:  - Я думаю, что самый дорогой подарок для бабушки тот, который сделан руками ее внучат.
Ребенок читает стихотворение:

Наконец-то все заснули,
Не подсмотрят мой секрет,
Потому что для бабули
Нарисую я букет.
Розы, астры, маргаритки
Ярко вспыхнут на открытке.
Напишу я бабушке,
Как ее люблю,
Что ее оладушки
Я всегда хвалю.
Хорошо, что все заснули,
За окном уже рассвет.
Я люблю тебя, бабуля,
И дарю тебе букет!

Дети вручают бабушкам открытки, сделанные своими руками.
Лариска и Шапокляк угощают гостей конфетами.

Крыска Лариска:      Пусть внуки растут,

                      Голова не седеет.

Шапокляк: Пусть годы идут,

                      А душа молодеет.

Крыска Лариска: Теплом и уютом

                     Пусть полнится дом.

Шапокляк: За чуткость и ласку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Без бабушки, без бабушки не испечь оладушки..."

Трудно переоценить роль бабушек в воспитании и развитии детей. Бабушка – добрый друг и помощник во всех делах. Она всегда такая затейница и мастерица. Важно, чтобы дети это не только видели, но и осоз...

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчес...

Развлечение "Бабушка,бабушка, подари мне сказку""

Развлечение для разновозрастной группы....

Совместный досуг детей с мамами и бабушками «Хорошо рядом с любимой мамой и бабушкой».

Сценарий разработала: Грибанова Людмила Николаевна, воспитатель МБДОУ Затишский детский сад «Ёлочка » п. «Затишье» Клинцовского района Брянской области.Сценарий рассчитан на проведение Дня матери. Уча...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...