Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Тухватуллина Лейсан Камилевна

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы».

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

   Цели  деятельности педагога: познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приемах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

   Планируемые  результаты  развития  интегративных  качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает  на прогулке изменения, происходящие в  природе с наступлением весны, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время сюжетной игры-путешествия «Едем в гости к бабушке»,  с интересом  слушает стихотворение Е. Рыбака  «В  небе солнышко играет…», активен  при создании индивидуальной  композиции в лепке  «Угощение для бабушки».

   Материалы и оборудование: кукла, фланелеграф, репродукция картины И. Левитана «Март», картинки с явлениями живой и неживой природы, пластилин, доски для лепки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon edem_v_gosti_k_babushke.zip12.46 КБ

Предварительный просмотр:

Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

   Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» (лепка), «Чтение художественной литературы».

   Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

   Цели  деятельности педагога: познакомить с признаками весны: солнышко светит ярче, капель, на дорожках тает снег; развивать наблюдательность, умение выбирать из названных предметов содержание своей лепки, самостоятельность, творческие способности; упражнять в разнообразных приемах лепки; закреплять умение передавать в лепке образы знакомых предметов.

   Планируемые  результаты  развития  интегративных  качеств дошкольника: эмоционально-заинтересованно наблюдает  на прогулке изменения, происходящие в  природе с наступлением весны, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время сюжетной игры-путешествия «Едем в гости к бабушке»,  с интересом  слушает стихотворение Е. Рыбака  «В  небе солнышко играет…», активен  при создании индивидуальной  композиции в лепке  «Угощение для бабушки».

   Материалы и оборудование: кукла, фланелеграф, репродукция картины И. Левитана «Март», картинки с явлениями живой и неживой природы, пластилин, доски для лепки.

Содержание организованной деятельности детей

  1. Организационный момент.

Во время прогулок воспитатель продолжает развивать наблюдательность детей, вместе с ними определяет, какие изменения происходят в природе: стало ярче светить солнце, с крыш падает капель, чернеет снег, появляется проталины, ручьи, недавно все было покрыто снегом, теперь много воды, она течет, сверкает на солнце, журчит. Из оставшегося снега можно сделать снеговика и посмотреть, что с ним будет.

Воспитатель.

В небе солнышко играет,

Нас ладошкой задевает,

Наши щечки, наши щечки

Подрумянило слегка…

В небе солнышко смеется,

 Своего оно добьется-

Все сугробы, все сосульки

Превратятся в облака.

Снеговик стоит печальный,

На земле он гость случайный.

Постоит он и растает,

Он исчезнет, а пока

Снеговик тихонько плачет,

И ему нельзя иначе –

Он стремится превратиться

В озорные облака!

Е. Рыбак

Загадка:

Жил я посреди двора,

Где играла детвора,

Но от солнечных лучей

Превратился я в ручей.

(Снеговик.)

  1. Сюжетная игра-путешествие «Едем в гости к бабушке».  

В группе дети находят картинки с изображением явлений природы, которые они наблюдали во время прогулки, воспитатель помещает их на фланелеграф.

   - Мы с вами отправляемся в гости к бабушке. На  чем  мы поедем? (Выставляет игрушку автобус, который «проезжает» мимо картинок с изображением весенних явлений природы.) За окном автобуса мы видим  очень много интересного (На стол ставится кукла-бабушка.) Вот мы и приехали. Здравствуйте,  бабушка. (Дети тоже здороваются.)  Ребята, расскажите бабушке, что вы видели во время поездки.  (Дети говорят, что наступила весна и рассказывают про известные им весенние явления природы. )

3. Лепка.

 Воспитатель. Все дети любят своих бабушек и дарят им подарки. Мы сегодня приготовим для бабушек угощение. Какое  угощение вы хотели бы слепить для своих бабушек?  (Дети называют  то, что уже умеют лепить: бублики, крендельки, печенье, пряники, мандарины, апельсины.) Дети сами определяют, что они будут лепить, сообщают об этом воспитателю и приступают к выполнению задания, педагог помогает по необходимости.

   Вылепленные изделия дети показывают воспитателю и «бабушке».

  1. Рефлексия

- что мы видели на улице?

- Какое время года наступило?

- К кому мы ездили в гости?

- Что мы лепили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа

Конспект занятия "Едем в гости к бабушке" (в рамках реализации проекта "Мой город") средняя группа...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество» ...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки. Интеграция образовательных областе...

Конспект образовательной деятельности во 2-й младшей группе «Художественное творчество» Лепка Едем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.

Конспект образовательной  деятельности во 2-й младшей группе«Художественное творчество»ЛепкаЕдем в гости к бабушке. Угощение для бабушки.Интеграция образовательных областей: &laq...

"Едем в Гости к бабушке, к бабушке - Забавушке"

Развитие ассоциативного мышления у ребёнка...

Развлечение "Едем в гости к бабушке, бабушке Загадушке".

Доставить детям радость, снять эмоциональное напряжение.Побуждать детей совместно разыгрывать  сценки, использовать русский поэтический фольклор, ориентироваться на слова взрослого и действия све...