"Весёлый поход"
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Полякова Марина Николаевна

Экскурсия по территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ekskursiya_po_ter_sada.docx24.67 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Конспект

проведения пешеходного похода с детьми средней                                            группы

(по территории детского сада)

                     тема: «Веселый поход».

Маршрут похода

1.Маршрут проходит по дорожкам между разными участками (наблюдая природу вокруг).

2.Кремль (игровая остановка).

3.Лесная полянка (привал, игры).

4.Возвращение в группу.

Программное содержание:

  • Предоставить детям возможность применять двигательные умения и навыки, приобретенные ранее.
    Оздоровить  детей во время пешеходной прогулки.
    Закрепить знания о правилах поведения во время прогулок на природе.
    Развивать ловкость, координацию движений, быстроту реакции, выносливость.
    Создать атмосферу доброжелательности у детей и  в период похода.
    Воспитывать волевые и дружеские качества в подвижных играх.

Предварительная работа:

Разучивание с детьми пословиц и стихотворений о природе.
Продумывание и изучение маршрута движения, осмотр поляны.
Перед прогулкой проверить одежду и обувь детей.
Приготовить воду для питья и мытья рук, аптечку, спортивное оборудование.
                                подготовить  призы.

Оборудование:

По две одинаковые картинки с изображением объектов живой природы, детские рюкзачки, подстилки, мячи, обручи, лента для ручейка, вода, аптечка, бумажное полотенце.

Сценарий:

Участники похода выходят из детского сада и идут по заранее намеченному маршруту. Ходьба с рюкзаками за спиной друг за другом, преодоление различных препятствий, встречающихся на пути. Проходя по дорожкам, детям предлагают пройти по воображаемому  мостику, перепрыгнуть через ручеёк. Проходя мимо интересных объектов рассмотреть их. Дойти до Кремля.

Кремль. Беседа с детьми о настоящем Кремле, где он находится, что он с башнями, красного цвета, что там работает президент. Дать детям время освоить спортивно-игровой объект.

 Выход на поляну.

Дети и взрослые располагаются на отдых.(привал) К ним подходит мальчик-хулиган.
 -  Наконец-то, пришли! Можно на траве поваляться, птиц  попугать, по цветочкам попрыгать, костёрчик зажечь.

Ребята, вы согласны (Ответы детей). Я так и знал, что вы не такие, как мальчик-хулиган. Расскажите, как вы будете вести себя в парке. (Дети отвечают). Правильно, нельзя ничего рвать или ломать. Нельзя кричать и разбрасывать мусор. Мы здесь в гостях у природы, а в гостях нужно вести себя вежливо и уважительно.

Воспитатель:

Наши дети именно так ведут себя, ведь они изучают, любят и берегут природу. Даже пословицы знают о природе. Расскажите ребята.

«Для города каждое дерево дорого»,
«Срубить дерево – пять минут, вырастить – много лет»,
«Враг природы тот, кто лес не бережет»,
«Лес – богатство и краса, береги свои леса»,
«Кто с дерева кору снимает, тот его убивает»,
«Одна искра целый лес сожёт».

-Молодцы ребята! Давайте играть!

Игра «Найди пару»

Детям раздаются картинки с изображением объектов природы. По команде: «Раз, два, три – себе пару найди!» каждый ребенок должен найти и взяться за руку с тем, у кого точно такая же картинка. Затем дети называют, что изображено на их картинке и что они знают об этом природном объекте.

Проводятся подвижные игры

 «Не урони мяч»

Дети становятся в колонну по одному за линией старта. У первых участников по одному мячу в руках. По сигналу они должны добежать до дерева, обогнать его и вернуться назад, передать мяч следующему участнику и встать в конец колонны.

Эстафета «Бег парой»

Команды строятся за линией старта в колонну по два. По сигналу бегут первые пары, взявшись за руки. Обегают деревья, возвращаются назад, передают эстафету касанием рук и становятся в конец колонны.

Эстафета «Прыжки из обруча с обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой лежат по 4 обруча от линии старта до дерева. По сигналу первые участники с малым мячом в руках прыгают на двух ногах из обруча в обруч, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Эстафета «Пролезь, не задень обруч»

Команды становятся в колонну по одному за линией старта. Перед каждой командой стоит взрослый, держащий два обруча по бокам. По сигналу первые участники эстафеты пролезают в обручи боком, держа мяч в руке, обегают дерево, таким же способом возвращаются назад, передают мяч в руки следующему участнику эстафеты и становятся в конец колонны.

Загадки о природе

Весной одевается, осенью раздевается. (Лес, парк) Мы по ковру идем с тобой, Его никто не ткал, Лишь солнца свет обогревал И дождик поливал. Он разостлался сам собой, А называется … (травой). Летом вырастают, а осенью опадают. (Листья) Нам в дождь и в зной поможет друг, зеленый и хороший – Протянет нам десяток рук и тысячи ладошек. (Дерево) Дышит, растет, а ходить не может. (Растение) Ее всегда в лесу найдешь – пойдем гулять и встретим: Стоит колючая, как еж, зимою в платье летнем. (Ель, сосна) Землю пробуравил, корешок оставил. Сам на свет явился, шапочкой прикрылся. (Гриб)

Воспитатель:

Давайте еще играть, шишки в обруч собирать.

Подвижная игра «Кто соберет больше шишек в обруч»

За минуту дети  собирают шишки в обруч. Выигрывает команда, собравшая большее количество шишек.

Воспитатель:

-А ведь наши ребята знают стихи о природе,расскажите пожалуйста.

Дети и взрослые читают стихи о природе. Детей одаривают призами. Устраивается пикник. Затем организовывается сбор природного материала.

-Ребята, а вы знаете, как называется это дерево? Берёза. А чем берёза отличается от других деревьев? Люди по- разному используют берёзу(лечатся берёзовыми почками, из берёзы можно сделать прекрасную мебель, а ещё ранней весной берёза угощает всех своим берёзовым соком, хотите и вы угоститься вкусным берёзовым соком!)

 Воспитатель:

Наш поход подходит к концу. Перед тем, как уйти, соберите свои вещи и проверьте, не оставили ли вы после себя мусор.

Возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий экологического музыкально-физкультурного досуга"Весёлый поход"

Это мероприятие мы проводили с детьми в июне месяце на спортивной площадке  детского сада. Основные цели и задачи досуга: 1. Воспитание бережного отношения и любви к природе. 2. Расширение знаний...

Сценарий экологического музыкально-физкультурного досуга "Весёлый поход"

Это мероприятие мы проводили с детьми в летний период на свежем воздухе на спортивной площадке  детского сада.Основные цели и задачи досуга: Воспитание бережного отношения и любви к природе...

Сюжетно-ролевая игра «Весёлый поход друзей»

Как сплотить ребят в группе, какие метоы можно применить для того, чтобы дети стали дружнее? В своей статье хочу поделиться опытом работы.Кто такие туристы с ребятами уже давно выяснили. Большую радос...

Родительская гостиная "Весёлый поход"

Сказка и прекрасная природа — неисчерпаемый источник эстетических чувств и переживаний. Нельзя любить природу, не зная её. Чем больше знаешь, тем больше понимаешь и любишь. Через несколько лет н...

Развлечение «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»

Соблюдать правила безопасного поведения в природе...

«Отряд весёлых дошколят» (план-конспект проведения пешего туристического похода)

МДОУ «Црр детский сад № 153», г. МагнитогорскРазработка воспитателя: Васюковой Ольги Владимировны«Отряд весёлых дошколят» (план-конспект проведения пешего туристичес...

Методическая разработка. Сценарий летнего музыкально-физкультурного праздника "Весёлый поход"

Мероприятие проводится на улице.с детьми дошкольного возраста. Праздник включает в себя большое количество песен, танцев, стихов и весёлых спортивных аттракционов....