Развлечение «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Костенюк Екатерина Егоровна

Соблюдать правила безопасного поведения в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_nash_vesyolyy_turisticheskiy_pohod.docx24.09 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»

Цель: Вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.

Задачи:

  • Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
  • Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному с рюкзаками; преодолевать разнообразные несложные препятствия.
  • Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, преодолевать.
  • Соблюдать правила безопасного поведения в природе, следить за чистотой поляны для отдыха, не допускать засорения рощи.
  • Познакомиться с лекарственными растениями.
  • Вести наблюдения в природе.

Ход мероприятия:

Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это территория детского сада.

- Если мы с вами идём в поход, то мы кто? (туристы) Наш поход пеший.

Небольшая викторина:

Приветствие:

Мы веселые туристы,
Дружим с Солнцем и Водой.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем...

Речёвка туриста:

Восп.: Кто шагает с рюкзаком?

Все: Мы, туристы!

Воспит.: Кто со скукой не знаком?

Все: Мы туристы!

Воспит.: Нас вперёд ведут…

Все: Дороги!

Воспит.: Наш девиз:

Все: «Всегда вперёд!»

Воспит.: Эй, ребята,

Все: Твёрже шаг!

Воспит.: Что турист берёт в дорогу?

Все: Песню, ложку и рюкзак»

Какие должны быть туристы?

Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.

Время проверить, как вы умеет собираться в поход!

Что в поход с собой возьмем,

Если мы туда пойдем?

Очень быстро отвечайте,

Да смотрите не зевайте!

Называю я предмет,

Он подходит или нет?

Если «да» - в ладоши хлопни,

Если «нет» - ногами топни!

Все понятно?

Раз, два, три!

Котелок, утюг, расческа,

Пылесос, сачок и соска,

Вездеход, бинокль, духи,

Две засушенных блохи,

Носовой платок, подушка, ласты,

Мяч, коньки и клюшка,

Молоток, веревка, нож.

Ну, а соль с собой возьмешь?

Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!

Движение по разработанному маршруту:

Идем парами.

Остановка.

- Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по бревну.).

- «Болото» (Детям предлагается перескочить с кочки на кочку через болото по «кочкам»).

- Пройти сквозь бурелом (Детям предлагается пройти способами перелезания и подлезания через натянутые скакалки)

Беседа с детьми на тему «Правила поведения в природе».

 В руках у воспитателя знаки, обозначающие правила поведения на природе.

Скажите, ребята, вы природы любители или губители? Запомните: растения и животные – не могут говорить, а порой даже и защищать себя. Когда люди идут в лес, в рощу или на луг, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и выполнять простые правила. Вспомните, зачем мы с вами пошли в поход? (Гулять, любоваться красотой природы, слушать пение птиц, отдыхать).  Перед тем, как мы вступим на тропинку, я расскажу вам, чего делать не следует.  Для этого у меня есть специальные знаки, попробуйте сами догадаться, что они означают (ответы детей). Воспитатель к каждому знаку читает стихотворение.

* И лягушку, и жучка,

   В паутинке паучка,

   Бабочку и муравья

   Не обидим ты и я!

Не забывайте, что некоторые насекомые могут вас укусить, если вы их обидите! Не трогайте их!

* Деревце, цветок и куст

   Радуют всегда нас пусть!

   Не сорвем и не сломаем,

   Что они живые, знаем!

Не забывайте, что на пути могут встретиться ядовитые растения и ягоды. Не трогайте их!

* На природе отдыхали,

   Много ели и играли.

   Мусор весь мы соберем

   И с собой его возьмем.

   Ведь полянка – чей-то дом.

   Пусть порядок будет в нем!  

- Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!

  • ИГРА «Пройти, не оступись» (по «кочкам»- кружочкам)

Остановка на тропинке в пункте маршрута "Зеленая аптека".

- Внимание, мои юные туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? Кто знает, что такое аптека? (Ответы детей) Ребята, природу часто называют Зеленой аптекой, потому что здесь встречается много лекарственных растений. У меня есть картинки с изображением некоторых. Попробуем их найти здесь на участке? (Ищем одуванчик, ромашку, крапиву, подорожник). 

У природы, оказывается, есть своя аптека, растет она под ногами. Растения всегда помогут нам. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут?

Движение по разработанному маршруту

  • Игра «Пронеси мяч в ложке»

Привал «Облачный».

Расстелить одеяла, на которые дети ложатся.

-Ребята, полюбуйтесь, какие чудесные белые облака плывут по голубому небу!
Эй, отвечайте скорей, 
облака!                В. Бредихин
Вы прилетели к нам издалека?
Как далеко собираетесь плыть?
Трудно, всегда путешествуя, жить?
Сколько же дней провели вы в пути?
Вам не наскучило в небе ползти?
Сильно ли ветер толкает в бока?
Что?!Вам пора? Ну, пока, облака!

-Ребята, вам нравятся облака? А вы знаете, как они называются?

Познакомить детей с перистыми и кучевыми облаками (показать картинки).

- Какие облака сейчас над нами? (Кучевые)

                                       Белые овечки
                                       Не сидят на печке.
                                       А плывут издалека
                                       Кучевые… (
облака)

- Я предлагаю поиграть в необычную игру «Эхо»!

Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха!
Здесь  в лесу оно живет,
Целый день кричит, зовет.
Отвечает тут и там
Самым разным голосам.

Правила игры: я говорю слово громко, а следующий игрок должен его повторить тише, следующий еще тише. Попробуем? Слова для игры: радуга, лошадка, солнышко.

- Полежим еще немного, прислушайтесь к природе.

Через некоторое время спросить у детей, какие звуки, чьи голоса они слышат?

Продолжение пути.

 «В гостях у белочки» (на дереве – игрушка – белочка с конвертом-заданием в лапках. Детям предлагается отгадать туристические загадки):

Он с тобою и со мной

Шёл лесными стёжками,

Друг походный за спиной

На ремнях с застёжками. (Рюкзак)

И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет

А как спать в ней сладко

Что это? (Палатка)

И в тайге, и в океане

Он отыщет путь любой.

Умещается в кармане,

А ведёт нас за собой (Компас)

Он в походе очень нужен,

он с кострами очень дружен

Можно в нём уху варить

Чай душистый кипятить (Котелок)

Над рекой она склонилась,

Ловко-ловко исхитрилась:

Обменяла червяка

На большого окунька. (Удочка)

На привале нам помог:

Суп варил, картошку пек.

Для похода — хорошо,

Но с собой не понесешь. (Костер)

- Кстати, ребята, знайте, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает, земля потом долго свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя! Но в походе с ночевкой, без костра не обойтись!  Туристам нужно согреться, пищу приготовить. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.

Запомните несколько правил:

*костер всегда разводит только взрослый;

*нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, около деревьев;

*надо сперва подготовить место для костра, лопатой снять верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;

*для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;

*перед уходом домой костер хорошо заливают водой, чтобы он остыл, и ямку накрывают снятым слоем земли.

-Давайте узнаем, чем можно потушить огонь. Выводы: огонь можно потушить песком, водой, плотной тканью. Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя.

- Берегите природу!

Спортивные игры:

  • Свободные игры детей со спортивным оборудованием  (по желанию):  «Метание в цель», «Бег в обручах» и другие.

 – Ну что, ребята! Нам пора собираться в обратный путь! 

Уборка поляны и сбор рюкзаков. 

Обратный путь. Коллективное исполнение любой знакомой детям песни.

- Вы сегодня были очень внимательными и добрыми к природе, не отвлекались в походе и не отставали от группы. Молодцы!

- Скажите, что вы нового узнали?

- Что больше всего понравилось?

Возвращение в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы

Формирование простейших туристических навыков.Отрабатывание навыков правильного и безопасного поведения в природе.Отрабатывание навыков ориентировки в пространстве, ловкости, быстроту.Воспитыват...

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»

Задачи:-  закрепить  представление у детей и  о сохранении здоровья через активный отдых на природе.-  упражнять детей  в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...

конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе " зимний туристический поход"

Сценарий туристического зимнего пешего похода для старшей группы детского сада...

Развлечение " Туристический поход"

Дети вместе с мамами отправляются в туристический поход....

Сценарий спортивного развлечения "Туристический поход"

Сценарий спортивного развлечения "Туристический поход"...

Сценарий развлечения для детей "Туристический поход"

Цель похода:-расширение и закрепление у дошкольников знаний о природе- формирование устойчивых и доброжелательных отношений к здоровому образу жизни через познание окружающего мира и занятия физкульту...

«Отряд весёлых дошколят» (план-конспект проведения пешего туристического похода)

МДОУ «Црр детский сад № 153», г. МагнитогорскРазработка воспитателя: Васюковой Ольги Владимировны«Отряд весёлых дошколят» (план-конспект проведения пешего туристичес...