Развлечение «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Соблюдать правила безопасного поведения в природе
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»
Цель: Вызвать у детей положительный эмоционально - психологический настрой, расширить кругозор, познакомить с основами безопасного поведения на природе.
Задачи:
- Совершенствовать двигательные способности детей, направленную на укрепления здоровья, развивать выносливость организма.
- Способствовать освоению простейшими туристическими умениями и навыками: совершать пеший поход, двигаться в колонне по одному с рюкзаками; преодолевать разнообразные несложные препятствия.
- Развивать и обогащать словарный запас: слова –предметы: турист, палатка, котелок, рюкзак; слова –определения и словосочетания : велосипедный, пеший, лыжный, горный, водный, смелый; слова – действия: поход, привал, преодолевать.
- Соблюдать правила безопасного поведения в природе, следить за чистотой поляны для отдыха, не допускать засорения рощи.
- Познакомиться с лекарственными растениями.
- Вести наблюдения в природе.
Ход мероприятия:
Сегодня мы с Вами отправляемся в поход. Маршрут нашего похода – это территория детского сада.
- Если мы с вами идём в поход, то мы кто? (туристы) Наш поход пеший.
Небольшая викторина:
Приветствие:
Мы веселые туристы,
Дружим с Солнцем и Водой.
Мы шагаем и поем,
Нам преграды нипочем...
Речёвка туриста:
Восп.: Кто шагает с рюкзаком?
Все: Мы, туристы!
Воспит.: Кто со скукой не знаком?
Все: Мы туристы!
Воспит.: Нас вперёд ведут…
Все: Дороги!
Воспит.: Наш девиз:
Все: «Всегда вперёд!»
Воспит.: Эй, ребята,
Все: Твёрже шаг!
Воспит.: Что турист берёт в дорогу?
Все: Песню, ложку и рюкзак»
Какие должны быть туристы?
Туристы – это сильные, выносливые, неунывающие люди, которые не боятся трудностей, многое умеют. Чтобы познать необъятные просторы родного края, они много путешествуют.
Время проверить, как вы умеет собираться в поход!
Что в поход с собой возьмем,
Если мы туда пойдем?
Очень быстро отвечайте,
Да смотрите не зевайте!
Называю я предмет,
Он подходит или нет?
Если «да» - в ладоши хлопни,
Если «нет» - ногами топни!
Все понятно?
Раз, два, три!
Котелок, утюг, расческа,
Пылесос, сачок и соска,
Вездеход, бинокль, духи,
Две засушенных блохи,
Носовой платок, подушка, ласты,
Мяч, коньки и клюшка,
Молоток, веревка, нож.
Ну, а соль с собой возьмешь?
Спички, гвозди, шоколад – Вот и собран наш отряд!
Движение по разработанному маршруту:
Идем парами.
Остановка.
- Пройди по мосту (Детям предлагается пройти по бревну.).
- «Болото» (Детям предлагается перескочить с кочки на кочку через болото по «кочкам»).
- Пройти сквозь бурелом (Детям предлагается пройти способами перелезания и подлезания через натянутые скакалки)
Беседа с детьми на тему «Правила поведения в природе».
В руках у воспитателя знаки, обозначающие правила поведения на природе.
- Скажите, ребята, вы природы любители или губители? Запомните: растения и животные – не могут говорить, а порой даже и защищать себя. Когда люди идут в лес, в рощу или на луг, они не хотят наносить никому вреда, но, сами того не желая, причиняют боль природе. Чтобы этого не произошло, нужно знать и выполнять простые правила. Вспомните, зачем мы с вами пошли в поход? (Гулять, любоваться красотой природы, слушать пение птиц, отдыхать). Перед тем, как мы вступим на тропинку, я расскажу вам, чего делать не следует. Для этого у меня есть специальные знаки, попробуйте сами догадаться, что они означают (ответы детей). Воспитатель к каждому знаку читает стихотворение.
* И лягушку, и жучка,
В паутинке паучка,
Бабочку и муравья
Не обидим ты и я!
Не забывайте, что некоторые насекомые могут вас укусить, если вы их обидите! Не трогайте их!
* Деревце, цветок и куст
Радуют всегда нас пусть!
Не сорвем и не сломаем,
Что они живые, знаем!
Не забывайте, что на пути могут встретиться ядовитые растения и ягоды. Не трогайте их!
* На природе отдыхали,
Много ели и играли.
Мусор весь мы соберем
И с собой его возьмем.
Ведь полянка – чей-то дом.
Пусть порядок будет в нем!
- Помните эти правила, и тогда природа будет всегда вам рада. Счастливого пути!
- ИГРА «Пройти, не оступись» (по «кочкам»- кружочкам)
Остановка на тропинке в пункте маршрута "Зеленая аптека".
- Внимание, мои юные туристы! Часто бывает, что в походе случается неприятность – царапина, ушиб или укус какого-нибудь насекомого, а врача рядом нет. Что же делать? Кто знает, что такое аптека? (Ответы детей) Ребята, природу часто называют Зеленой аптекой, потому что здесь встречается много лекарственных растений. У меня есть картинки с изображением некоторых. Попробуем их найти здесь на участке? (Ищем одуванчик, ромашку, крапиву, подорожник).
У природы, оказывается, есть своя аптека, растет она под ногами. Растения всегда помогут нам. Ну что, запомнили, какие растения и в какой ситуации вам помогут?
Движение по разработанному маршруту
- Игра «Пронеси мяч в ложке»
Привал «Облачный».
Расстелить одеяла, на которые дети ложатся.
-Ребята, полюбуйтесь, какие чудесные белые облака плывут по голубому небу!
Эй, отвечайте скорей, облака! В. Бредихин
Вы прилетели к нам издалека?
Как далеко собираетесь плыть?
Трудно, всегда путешествуя, жить?
Сколько же дней провели вы в пути?
Вам не наскучило в небе ползти?
Сильно ли ветер толкает в бока?
Что?!Вам пора? Ну, пока, облака!
-Ребята, вам нравятся облака? А вы знаете, как они называются?
Познакомить детей с перистыми и кучевыми облаками (показать картинки).
- Какие облака сейчас над нами? (Кучевые)
Белые овечки
Не сидят на печке.
А плывут издалека
Кучевые… (облака)
- Я предлагаю поиграть в необычную игру «Эхо»!
Эхо! Эхо! Вот потеха!
Я сейчас умру от смеха!
Здесь в лесу оно живет,
Целый день кричит, зовет.
Отвечает тут и там
Самым разным голосам.
Правила игры: я говорю слово громко, а следующий игрок должен его повторить тише, следующий еще тише. Попробуем? Слова для игры: радуга, лошадка, солнышко.
- Полежим еще немного, прислушайтесь к природе.
Через некоторое время спросить у детей, какие звуки, чьи голоса они слышат?
Продолжение пути.
«В гостях у белочки» (на дереве – игрушка – белочка с конвертом-заданием в лапках. Детям предлагается отгадать туристические загадки):
Он с тобою и со мной
Шёл лесными стёжками,
Друг походный за спиной
На ремнях с застёжками. (Рюкзак)
И от ветра и от зноя, от дождя тебя укроет
А как спать в ней сладко
Что это? (Палатка)
И в тайге, и в океане
Он отыщет путь любой.
Умещается в кармане,
А ведёт нас за собой (Компас)
Он в походе очень нужен,
он с кострами очень дружен
Можно в нём уху варить
Чай душистый кипятить (Котелок)
Над рекой она склонилась,
Ловко-ловко исхитрилась:
Обменяла червяка
На большого окунька. (Удочка)
На привале нам помог:
Суп варил, картошку пек.
Для похода — хорошо,
Но с собой не понесешь. (Костер)
- Кстати, ребята, знайте, что из-за костра часто случается беда – лесной пожар, вся природа в этом месте погибает, земля потом долго свои ожоги залечивает. Поэтому ради забавы жечь костер в лесу нельзя! Но в походе с ночевкой, без костра не обойтись! Туристам нужно согреться, пищу приготовить. Помните, что костер – надежный друг человека лишь при умелом и осторожном обращении с огнем. Но он может стать и хищным разбойником, если относиться к нему пренебрежительно.
Запомните несколько правил:
*костер всегда разводит только взрослый;
*нельзя жечь костер в ветреную погоду, на сухой траве, около деревьев;
*надо сперва подготовить место для костра, лопатой снять верхний слой почвы с насекомыми и корнями растений;
*для дров никогда не ломают живые деревья, а берут сухие ветки, лежащие на земле;
*перед уходом домой костер хорошо заливают водой, чтобы он остыл, и ямку накрывают снятым слоем земли.
-Давайте узнаем, чем можно потушить огонь. Выводы: огонь можно потушить песком, водой, плотной тканью. Настоящий турист никогда не будет жечь костер понапрасну, ведь никому не хочется из любителя природы превратиться в ее губителя.
- Берегите природу!
Спортивные игры:
- Свободные игры детей со спортивным оборудованием (по желанию): «Метание в цель», «Бег в обручах» и другие.
– Ну что, ребята! Нам пора собираться в обратный путь!
Уборка поляны и сбор рюкзаков.
Обратный путь. Коллективное исполнение любой знакомой детям песни.
- Вы сегодня были очень внимательными и добрыми к природе, не отвлекались в походе и не отставали от группы. Молодцы!
- Скажите, что вы нового узнали?
- Что больше всего понравилось?
Возвращение в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение. Летний туристический поход для детей старшей группы
Формирование простейших туристических навыков.Отрабатывание навыков правильного и безопасного поведения в природе.Отрабатывание навыков ориентировки в пространстве, ловкости, быстроту.Воспитыват...

Развлечение в форме туристического похода «Мы идём в поход»
Задачи:- закрепить представление у детей и о сохранении здоровья через активный отдых на природе.- упражнять детей в ходьбе на длительное расстояние. Прививать детям навы...

конспект зимнего спортивного развлечения в старшей группе " зимний туристический поход"
Сценарий туристического зимнего пешего похода для старшей группы детского сада...
Сценарий спортивного развлечения "Туристический поход"
Сценарий спортивного развлечения "Туристический поход"...

Сценарий развлечения для детей "Туристический поход"
Цель похода:-расширение и закрепление у дошкольников знаний о природе- формирование устойчивых и доброжелательных отношений к здоровому образу жизни через познание окружающего мира и занятия физкульту...
«Отряд весёлых дошколят» (план-конспект проведения пешего туристического похода)
МДОУ «Црр детский сад № 153», г. МагнитогорскРазработка воспитателя: Васюковой Ольги Владимировны«Отряд весёлых дошколят» (план-конспект проведения пешего туристичес...

