«Отряд весёлых дошколят» (план-конспект проведения пешего туристического похода)
план-конспект занятия (средняя, старшая, подготовительная группа)

 МДОУ «Црр детский сад № 153», г. Магнитогорск

Разработка воспитателя: Васюковой Ольги Владимировны

«Отряд весёлых дошколят»

 (план-конспект проведения пешего туристического похода)

 Место проведения: территория детского сада  – протяжённостью 500м.

 Время проведения: лето

 Интеграция образовательных областей:      «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

 Задачи:

 Образовательная область «Физическое развитие»:

- формировать у детей навык использования удобного способа передвижения на местности.

- закреплять у детей основные движения: ходьбу с препятствиями, перелазания и прыжки через препятствия;

 - развивать у детей выносливость;

 - укреплять физическое здоровье детей;

- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

 - формировать у детей знания о видах туристических походов и значении для здоровья людей;

 - формировать у детей навык ориентирования на местности;

 - расширять кругозор детей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

 - приобщать детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

 - воспитывать дружеские взаимоотношения во время похода, проведения игр и общения с детьми и со взрослыми.

Предварительная работа:

прогулки на игровом участке, за пределы участка детского сада (к магазину, в школу,

 в библиотеку, к перекрёстку и др., беседы о весне, природе, видах спорта, туризме, чтение произведений о весне, рассматривание альбомов о туризме, видах спорта, физкультурные занятия, досуги, праздники и т. д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dosug.otryad_vesyolyh_doshkolyat.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

 МДОУ «Црр детский сад № 153», г. Магнитогорск

Разработка воспитателя: Васюковой Ольги Владимировны

«Отряд весёлых дошколят»

 (план-конспект проведения пешего туристического похода)

 Место проведения: территория детского сада  – протяжённостью 500м.

 Время проведения: лето

 Интеграция образовательных областей:      «Физическое развитие»,  «Познавательное развитие»,  «Социально-коммуникативное развитие».

 Задачи:

 Образовательная область «Физическое развитие»:

- формировать у детей навык использования удобного способа передвижения на мест-ности.

- закреплять у детей основные движения: ходьбу с препятствиями, перелезания и прыжки через препятствия;

 - развивать у детей выносливость;

 - укреплять физическое здоровье детей;

- формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни;

Образовательная область «Познавательное развитие»:

 - формировать у детей знания о видах туристических походов и значении для здоровья людей;

 - формировать у детей навык ориентирования на местности;

 - расширять кругозор детей;

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

 - приобщать детей к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

 - воспитывать дружеские взаимоотношения во время похода, проведения игр и общения с детьми и со взрослыми.

Предварительная работа:

прогулки на игровом участке, за пределы участка детского сада (к магазину, в школу,

 в библиотеку, к перекрёстку и др., беседы о весне, природе, видах спорта, туризме, чтение произведений о весне, рассматривание альбомов о туризме, видах спорта, физкультурные занятия, досуги, праздники и т. д.

 Материал и оборудование:    мячи, скакалки, кегли, рюкзаки для детей, аптечка.

 План-ход похода:

 I этап: (подготовительный)

 1. Определить с детьми день похода. Рассказать детям о том, какую одежду и обувь приготовить для похода и какой спортивный инвентарь можно взять с собой в рюкзаке.

 2. На физкультурных занятиях закрепить выполнение знакомых детям упражнений, основных движений, подвижных игр.

 3. Предварительно (накануне) проверить маршрут следования детей.

 4. В день похода (утром) проверить готовность каждого ребёнка: одежда, обувь и др.

 II этап: (начало похода)

 1. Построение детей и взрослых.

 2. Рассматривание карты маршрута. 

 III этап: (основная часть похода)

 1. По прибытии к лесополосе выполнить с детьми различные движения: Бег «змейкой по нарисованным ориентирам, прыжки в длину с продвижением(по нарисованным ориентирам).

2. Привал (через 5-6 минут после начала похода) .

Рассматривание  розария, беседа

3. Продолжение движения до выбранной поляны.

  Привал (через 5-6 минут после начала похода) .

«Поляна сказок».  Рассматривание поляны, героев. Отгадывание загадок  по сказкам.

5. «Поляна спортивная»                                                                                                                                           Вед. – Ребята, а вы знаете, что нам понадобится в походе? Давайте соберем все необходимое в свои рюкзаки. А какое самое главное правило туриста? – В поход надо брать не то, что может пригодиться. А то, без чего нельзя обойтись!

 Для начала, нам нужно разделиться на две команды, которые будут соревноваться между собой, и показывать, кто самый быстрый, ловкий и находчивый.  

1. «собери рюкзак»  Эстафета:  Челночный бег до стола, на котором находятся различные вещи для похода. Дети добегают до стола, берут по одной вещи, возвращаются обратно и кладут ее в рюкзак.

Выигрывает команда, которая быстрее и правильнее выполнит задание.

  2.«Доберись до места» Эстафета с препятствиями:   добежать до ориентира, по пути прыжки из обруча в обруч, проход по коврику в положении «обезьянки», проползти под дугой, затем вернуться обратно бегом.

 IV этап: (заключительный)

 1. Предложить детям поставить палатки, расстелить коврики на траве.

 2. Рассказ педагога о природе нашего края. Отгадывание туристических загадок .

Туристические загадки:    1. Он с тобою и со мной

Шел лесными стежками

 Друг походный за спиной

На ремнях с застежками.        (РЮКЗАК)

 2. И от ветра и от зноя

 От дождя тебя укроет

 А как спать в ней сладко

 Что это?         (ПАЛАТКА)

3. И в тайге, и в океане

 Он отыщет путь любой

 Умещается в кармане,

 А ведет нас за собой    (КОМПАС)

 4. Он в походе очень нужен,

Он с кастрюлей очень дружен

Можно в нем уху варить

Чай душистый кипятить     (КОТЕЛОК)

 5. На привале нам помог:

 Суп варил, картошку пек.

Для похода он хорош,

Да с собою не возьмешь.       (Костер)

 6. Не живая, а идет,

Не подвижна, а ведет.       (Дорога)

 3. Песни под гитару с педагогом.

 По окончании похода медицинский осмотр каждого ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Туристический поход «В поход всей семьей!»

Туристический поход «В поход всей семьей!»...

СЦЕНАРИЙ ПРОВЕДЕНИЯ ВЕСЕННЕГО ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОХОДА В ДОУ (ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

Сценарий проведения весеннего туристического похода в доу (для старшего дошкольного возраста) разработан с целью более глубокого знакомства с различными ситуациями выживания в природных условиях, обог...

Сценарий проведения туристического похода с детьми на территории и за территорией ДОУ.

Цель: ознакомление детей с основами безопасного поведения на природе.Задачи:·         обучение правилам поведения на природе и в экстремальных ситуа...

Туристический поход зимой «Веселый поход на горку»

Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей во время туристического похода....

Сценарий пешей прогулки похода " Мы в походе новички"

Цель: формирование простейших туристических навыков.Задачи:! Формирование у детей представлений о туристическом походе;! Совершенствование физических качеств и двигательных навыков;! Развитие наблюдат...

Конспект совместного проведения туристического похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"

Конспект совместного проведения туристического  похода прогулки с детьми старшего дошкольного возраста и родителями "Ура! Идем в поход"...

Развлечение «НАШ ВЕСЁЛЫЙ ТУРИСТИЧЕСКИЙ ПОХОД»

Соблюдать правила безопасного поведения в природе...