План работы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Терехова Ирина Николаевна

Планирование по патриотическому воспитанию детей включает в себя:

- Обобщение и систематизазию знаний детей о России;
- формирование уважительного отношения к государственным символам;

- развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.

 -Развитие речи детей, расширение их кругозора и активного словарного запаса;

- Прививание любви к Родине, к родной природе.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_patrioticheskomu_vospitaniyu.docx26.82 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН

по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста

 месяц

Название мероприятия

                                  Цель

1.

сентябрь

Интегрированное занятие «Моя семья»

(Аппликация ромашка)

- формирование у детей правильного представления о семье, как о людях, которые живут вместе;

- вызвать желание рассказывать о своей семье;

- воспитывать у детей чувство гордости, любви, уважения к членам семьи;

- активизировать словарный запас детей по теме «Моя семья»;

- побуждать детей к использованию в речи фольклора (пословицы, поговорки) ;

- привлечь детей к созданию объемных фигур из бумаги;- формировать осторожность и осмотрительность при работе с ножницами и клеем.

2.

С ентябрь

Мой любимый детский сад

Конструирование «Каким я хочу видеть свой детский сад».

- Расширить знания детей о своем детском саде, уточнить представления о труде сотрудников детского сада;

- закреплять умение составлять описательные рассказы, способствовать    развитию воображения. Развивать память и мышление.

- совершенствовать диалогическую речь;

- воспитывать любовь к своему детскому саду, желание быть в детском саду, уважение к людям разных профессий, доброжелательное отношение друг к другу.

3.

«Моя малая Родина»

«Город, в котором я живу»

Рассказывание из личного опыта «Где я побывал в Москве».

Конструирование  «Башни Кремля»

Герб, флаг, гимн.

 

Формировать понимание выражения «малая Родина». Расширить знания детей о родном городе, о его улицах, достопримечательностях; познакомить детей с флагом и гербом нашего города; прививать интерес к истории родного города; воспитывать любовь к своей малой Родине, чувство гордости за свою страну.

Воспитывать патриотические чувства.

Закреплять представление о столице России

Учить составлять связный последовательный рассказ об увиденном.

Уточнить особенности внешнего вида башен Московского Кремля.

Закреплять умение создавать постройки по фотографии, схеме.

4.

«Разноцветные люди».

«Россия – многонациональная страна»

Дать понятие о том, что на нашей планете много разных стран и народов. Развивать умение ориентироваться на глобусе, находить некоторые страны. Формировать чувство толерантности к людям не похожим на нас внешне, доброжелательное отношения друг к другу.

Воспитывать дружелюбное, уважительное отношение детей к людям разных национальностей, продолжить формировать представление о мире и разных странах, о детях, населяющих эти страны.                                                                                                                                                            

5.

«Великие люди России»

- Продолжать знакомить и закреплять знания детей о знаменитых людях России, чем они прославили ее (И.И Шишкин, И.П. Чайковский, А.В.Суворов , , А.С.Пушкин,  Л.Н.Толстой, И. Левитан , и.др;

- Узнавать по портрету;

 - воспитывать умение слушать, развивать выдержку, культуру поведения;

- развивать чувство уважения к великим людям России, их достижениям и чувство гордости за свою страну.

6.

«Климатические зоны России»»

- Познакомить детей с климатическими зонами России: тундрой, тайгой, средней полосой, степью; формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины, воспитывать патриотические чувства.

7.

Беседа «Голубые реки России»

- Расширять представления детей о природе России, познакомить с названиями рек.

8.

«Новый год у ворот».  Занятие «Народные праздники на Руси. Рождество»?.

Расширить и углубить знания детей о новогоднем празднике. Познакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождество Христово; воспитывать интерес к национальным традициям. Расширять знания детей о народных праздниках на Руси.?

Воспитывать интерес к народным русским праздникам.

9.

Государственные символы России – герб, флаг, гимн.

Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге. Формировать уважительное отношение к государственным символам, понимание того, что государственные символы призваны объединять людей, живущих в одной стране

10.

февраль

«Наша Армия» (ко Дню Защитника Отечества)

Просмотр видеофильма «Защитники Отечества».

Пение песен об армии.

Праздник с папами?

Изготовление открыток

Конструирование, рисование, лепка?

(Есть идея по поводу выставки)

-Дать детям знания об армии, сформировать у них первые представления о родах войск, о защитниках Отечества. Познакомить детей с военной техникой.

-  Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию.

-  Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

- Развивать память, воображение.

 - закреплять умение мастерить корабль по схеме, используя имеющиеся навыки по конструированию

11.

Беседа на тему «Народно-прикладное искусство России» (по программе)

 рисование «Золотая хохлома»

 аппликация «Гжельская роза»

лепка дымковской игрушки «Индюк»

развлечение на тему «Ярмарка чудес»?

Продолжать  знакомить детей с видами народного прикладного искусства (гжель, хохлома, дымковская игрушка), с их характерными особенностями.
Побуждать к стремлению составлять рассказы, высказывать суждения, собственное понимание художественного образа.
Совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки детей при чтении стихотворений.
Инициировать декоративное оформление нарисованных фигур – украшение элементами декоративной росписи по мотивам дымковской игрушки.
Развивать эстетические чувства, эмоции, переживания, интерес к народному искусству.
Воспитывать интерес к народно-прикладному искусству России, прививать любовь и бережное отношение к произведениям русских мастеров.

12.

февраль

Народный праздник- Масленица.

Праздник «Широкая Масленица.

Воспитывать интерес к народным русским праздникам, интерес к истории России, национальную гордость. Познакомить с образами народного поэтического фольклора.

Познакомить детей с народными традициями встречи весны, Масленицы.

13.

Беседа «Флора и фауна Москвы и Подмосковья».

Уточнить представления детей о животном и растительном мире Москвы и Подмосковья. Рассказать о международном дне птиц и дате его празднования.  (Если в апреле)?

14.

Апрель-май

Итоговая беседа «Путешествие по России»

- Обобщить и систематизировать знания детей о России;
-
 формировать уважительное отношение к государственным символам;  закрепить названия народных промыслов;
- развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

15.

8 марта

16.

Апрель

май

Интегрированное занятие. Речевое развитие + рисование.

Береза – символ России

«Белая берёза в стихах родных поэтов».

(конспект есть)

Углублять и расширять знания детей о творчестве родных поэтов;

Развивать речь детей, расширять их кругозор и активный словарный запас;

Прививать любовь к Родине, к родной природе;

Воспитывать чувство патриотизма и гордости за свою страну, за родной край.

16.

февраль

Занятие «Былинные богатыри земли русской»

Чтение

Просмотр мультфильмов.

- формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской.

- дать представление о былине, о былинных героях – Илье Муромце, Алёше Поповиче, Добрыне Никитиче.

 - вызвать интерес к языку былин, сказаний, песен, преданий о русских богатырях.

 - воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать.

17.

май

День Победы

Выставка

Беседа + презентация.

Коллективная работа.

Лепка или аппликация

18.

День народных игр и забав.

Игры, рисование


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. «Ржев – город воинской славы!»

Познавательный материал для знакомства дошкольников с городом Ржевом Тверской области и его достопримечательностями...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна  г. Туапсе 2014 ...

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа)»Разработала Карагозян Римма Ашо...

План мероприятий по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Нижневартовск! Город милый мне родной»

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина.В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом в...

Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с историей и культурой родного края.

Нравственно-патриотическое воспитание одно из важных направлений в дошкольном образование, предлагаю перспективное планирование для старшего дошкольного возраста. План составлен с учетом того, ч...

Перспективный план по организации патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста

СЕНТЯБРЬ ДАТАТЕМА НЕДЕЛИПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕРАБОТА С ДЕТЬМИ 1-я неделя Моя семьяЗакреплять знания у детей о самих себе, о своей семье, воспитывать ласковое и чуткое отношение к ...