«Развитие речи детей через музыку»
консультация на тему

Мальцева Светлана Владимировна

Консультация для воспитателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_detey_cherez_muzyku.docx276.3 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Консультация для воспитателей:

«Развитие речи детей через музыку»

                                                                         Подготовила:

музыкальный руководитель д/с 19

                                                                Рыдаева С.В.

2017г.

Картинки по запросу развитию речи дошкольного через музыку картинки

Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение.

Пение развивает речевые навыки ребенка: разрабатывается артикуляционный аппарат, улучшается произношение отдельных звуков, развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, координирует слух и голос.

Многие дети дошкольного возраста имеют проблемы с произношением звуков,  речевые дефекты: картавость, шепелявость и др. Отсутствие ясной и четкой дикции делает пение вялым и слабым.  Одним из эффективных методов коррекции речевых нарушений является систематическое использование в процессе пения вокально- артикуляционных упражнений, цель которых- выработка чёткости, ловкости, правильности работы всех частей артикуляционного аппарата.

Артикуляционный аппарат детей, особенно младшего возраста, нуждается в развитии. Необходимо проводить специальную работу по его активизации. Здесь всё важно: умение открывать рот при пении, правильное положение губ, освобождение от зажатости, от напряжения нижней челюсти, свободное расположение языка во рту- всё это влияет на качество исполнения.

Дикция развивается на основе правильной артикуляции сначала отдельных гласных, слогов, затем слов и целых фраз. В работе над дикцией мы используем методы, применяемые в логопедии, и наряду с музыкальными заданиями, включаем в работу  разные  артикуляционные  и речевые упражнения.

В ходе работы над текстом, разучиваемой песни, проводим работу по коррекции устной речи. В этом нам помогает артикуляционная гимнастика. В неё включаем упражнения для языка, щёк, губ, а также мимические упражнения, направленные на развитие подвижности речевых органов. Такие упражнения вызывают положительные эмоции у детей, а также развивают мимику.  Для успешного развития артикуляции и чистоты интонирования хорошо  использовать так называемые фонопедические упражнения, которые являются наиболее эффективными для развития певческих навыков (с музыкальным сопровождением и без него)

Вокальные  упражнения на гласные звуки- помогают правильно сформировать  при пении гласный звук.

Проговаривание и пропевание  скороговорок в разном темпе, характере, с использованием  звучащих жестов, также  способствует улучшению дикции  у  детей.

Кроме пения, речь ребёнка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности.

Занятия движениями под музыку в сопровождении с речью имеют неоценимое значение. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика (общая, мелкая и артикуляционная), координация движений, развивается произвольность движений, коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки, движений и речи.

Многими учеными отмечено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.

 Одной из важнейших задач при организации работы по преодолению и профилактике речевых нарушений у детей является – развитие мелкой моторики.H:\DCIM\100OLYMP\PB150659.JPG

 Детям очень нравятся пальчиковые игры под музыку.  В них  сочетается пение  с активной артикуляцией и движения мелкой моторики.  Музыкально-пальчиковые  игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, формируют образно-ассоциативное мышление.

Музыкально – дидактические игры, дидактические задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетико – фонематического слуха. Особо необходимо развивать у детей слуховое внимание и слуховую память. Например: игры «Угадай, что звучит?» «На каком инструменте играю?» «Двигайся, как подскажет музыка». «Сыграй, как я» Такие игры  способствуют поддержанию интереса детей и стимулируют их активность в процессе  занятий.

Таким образом, систематическое и целенаправленное  использование  музыкальной деятельности способствует успешному развитию детей, как в образовательной  области  «Художественно- эстетическое развитие», так и в образовательной области «Речевое развитие»  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие речи детей через музыку"

Ознакомление родителей с работой над развитием речи детей на музыкальных занятиях,через различные виды деятельности.Рекомендации для развития речи ,через общение родителей и ребёнка....

"Развитие речи детей через музыку".

Ознакомление родителей с работой над развитием речи дошкольников на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении и рекомендации для занятий с детьми в домашних условиях....

Консультация для родителей «Развитие речи детей через музыку»

Консультация для родителей «Развитие речи детей через музыку»...

Развитие речи детей через музыку.

Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. В нашем детском саду на музыкальных занятиях развитию речи уделяется много внимания.      ...

Развитие речи детей через музыку

Консультация для воспитателей...

Консультация для родителей.«Развитие речи детей через музыку»

Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи;Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;Расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуально...