«Развитие речи детей через музыку»
консультация на тему
Консультация для воспитателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 276.3 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей:
«Развитие речи детей через музыку»
Подготовила:
музыкальный руководитель д/с 19
Рыдаева С.В.
2017г.
Основной вид музыкальной деятельности, наиболее тесно связанный с развитием речи – это пение.
Пение развивает речевые навыки ребенка: разрабатывается артикуляционный аппарат, улучшается произношение отдельных звуков, развивает дыхание, голос, формирует чувство ритма и темпа речи, координирует слух и голос.
Многие дети дошкольного возраста имеют проблемы с произношением звуков, речевые дефекты: картавость, шепелявость и др. Отсутствие ясной и четкой дикции делает пение вялым и слабым. Одним из эффективных методов коррекции речевых нарушений является систематическое использование в процессе пения вокально- артикуляционных упражнений, цель которых- выработка чёткости, ловкости, правильности работы всех частей артикуляционного аппарата.
Артикуляционный аппарат детей, особенно младшего возраста, нуждается в развитии. Необходимо проводить специальную работу по его активизации. Здесь всё важно: умение открывать рот при пении, правильное положение губ, освобождение от зажатости, от напряжения нижней челюсти, свободное расположение языка во рту- всё это влияет на качество исполнения.
Дикция развивается на основе правильной артикуляции сначала отдельных гласных, слогов, затем слов и целых фраз. В работе над дикцией мы используем методы, применяемые в логопедии, и наряду с музыкальными заданиями, включаем в работу разные артикуляционные и речевые упражнения.
В ходе работы над текстом, разучиваемой песни, проводим работу по коррекции устной речи. В этом нам помогает артикуляционная гимнастика. В неё включаем упражнения для языка, щёк, губ, а также мимические упражнения, направленные на развитие подвижности речевых органов. Такие упражнения вызывают положительные эмоции у детей, а также развивают мимику. Для успешного развития артикуляции и чистоты интонирования хорошо использовать так называемые фонопедические упражнения, которые являются наиболее эффективными для развития певческих навыков (с музыкальным сопровождением и без него)
Вокальные упражнения на гласные звуки- помогают правильно сформировать при пении гласный звук.
Проговаривание и пропевание скороговорок в разном темпе, характере, с использованием звучащих жестов, также способствует улучшению дикции у детей.
Кроме пения, речь ребёнка можно развивать через другие виды музыкальной деятельности.
Занятия движениями под музыку в сопровождении с речью имеют неоценимое значение. Ведь двигательные упражнения тренируют в первую очередь мозг и подвижность нервных процессов. В процессе освоения движений под музыку дети учатся ориентироваться на музыку как на особый сигнал к действию и движению, у них совершенствуется моторика (общая, мелкая и артикуляционная), координация движений, развивается произвольность движений, коммуникативные способности, формируются и развиваются представления о связи музыки, движений и речи.
Многими учеными отмечено, что чем выше двигательная активность ребенка, тем лучше развивается его речь.
Одной из важнейших задач при организации работы по преодолению и профилактике речевых нарушений у детей является – развитие мелкой моторики.
Детям очень нравятся пальчиковые игры под музыку. В них сочетается пение с активной артикуляцией и движения мелкой моторики. Музыкально-пальчиковые игры развивают речь ребёнка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, формируют образно-ассоциативное мышление.
Музыкально – дидактические игры, дидактические задания, некоторые игры с пением способствуют развитию фонетико – фонематического слуха. Особо необходимо развивать у детей слуховое внимание и слуховую память. Например: игры «Угадай, что звучит?» «На каком инструменте играю?» «Двигайся, как подскажет музыка». «Сыграй, как я» Такие игры способствуют поддержанию интереса детей и стимулируют их активность в процессе занятий.
Таким образом, систематическое и целенаправленное использование музыкальной деятельности способствует успешному развитию детей, как в образовательной области «Художественно- эстетическое развитие», так и в образовательной области «Речевое развитие»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие речи детей через музыку"
Ознакомление родителей с работой над развитием речи детей на музыкальных занятиях,через различные виды деятельности.Рекомендации для развития речи ,через общение родителей и ребёнка....
"Развитие речи детей через музыку".
Ознакомление родителей с работой над развитием речи дошкольников на музыкальных занятиях в дошкольном учреждении и рекомендации для занятий с детьми в домашних условиях....
Консультация для родителей "Развитие речи детей через музыку"
Развитие речи детей через музыку...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-1006594-1633251231.jpg)
Консультация для родителей «Развитие речи детей через музыку»
Консультация для родителей «Развитие речи детей через музыку»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/01/19/picture-1306298-1611043466.jpg)
Развитие речи детей через музыку.
Музыкальное воспитание детей в детском саду имеет большое значение для развития речи детей. В нашем детском саду на музыкальных занятиях развитию речи уделяется много внимания. ...
Консультация для родителей.«Развитие речи детей через музыку»
Активизировать знания родителей о значимости развития связной речи;Обучать игровым приемам развития фантазии и словесного творчества;Расширять степень включенности родителей в реализацию индивидуально...