Внедрение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс ДОУ
презентация на тему

Пушкарёва Полина Викторовна

Внедрение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс ДОУ
                                    

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon 97118.ppt658.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внедрение ЛЕГО-конструирования в образовательный процесс ДОУ

Слайд 2

«Мы играем в ЛЕГО»

Слайд 3

Девиз программы: « С ЛЕГО легче все уметь С ЛЕГО легче поумнеть»

Слайд 4

Цель программы : Развитие творческих способностей, конструкторских умений и навыков, всех сторон речи; воспитание личностей, способных самостоятельно ставить перед собой задачи и решать их, находя оригинальные способы решения. Задачи: 1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно-техническое творчество. 2. Учить видеть конструкцию объекта, анализировать ее основные части, их функциональное назначение. 3. Развивать чувство симметрии и эстетического цветового решения построек. 4. Закреплять знания детей об окружающем мире. 5. Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе, распределении обязанностей. 6. Выявить и обеспечить дальнейшее развитие одарённым, талантливым детям, обладающим нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

Слайд 5

Коррекционные задачи: развитие лексико-грамматических средств речи в рамках определенных лексических тем; развитие сенсорных представлений; овладению звуко-буквенным анализом слов; формирование пространственной ориентации; развитие и совершенствованию высших психических функций; тренировка тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук; формирование и закрепление определенных «саногенных состояний»

Слайд 6

Ожидаемый результат: 1. Формирование конструкторских умений и навыков у детей. 2. Воспитание творческой личности. 3. Развитие речи и коммуникативных умений детей. 4. Развитие одарённых, талантливых детей, обладающих нестандартным мышлением, способностями в конструктивной деятельности.

Слайд 7

ЛЕГО – уголки в группах

Слайд 8

ЛЕГО – уголки в группах

Слайд 9

ЛЕГО – уголки в группах

Слайд 10

ЛЕГО – уголки в группах

Слайд 11

Блоки программы I блок Работа с детьми II блок Работа с педагогами III блок Взаимодействие с родителями

Слайд 12

Программа предполагает проведение 12 занятий в год. Содержание программы включается в блоки «Совместная деятельность с педагогом», «Самостоятельная деятельность детей», реализуется через следующие формы: Индивидуальные с педагогом; Спонтанные коллективные ЛЕГО-игры; Самостоятельное конструирование по замыслу, по схемам, по чертежам; Дидактические игры. I блок Работа с детьми

Слайд 13

самостоятельное конструирование по чертежу спонтанные коллективные ЛЕГО-игры

Слайд 14

дидактическая игра "Собери модель по памяти" самостоятельное конструирование по схемам

Слайд 15

занятие-досуг "Волшебные кирпичики" самостоятельное конструирование по замыслу

Слайд 16

1.Разработаны методические рекомендации по организации работы с детьми средней, старшей и подготовительной групп. 2. Составлено перспективное планирование работы с детьми по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп. 3. Разработаны конспекты занятий по ЛЕГО-конструированию для всех возрастных групп. 4. Составлена диагностика конструктивной деятельности детей для всех возрастных групп, в которой выделены уровни освоения и критерии обследования развития конструктивной деятельности детей с ЛЕГО. Методическое обеспечение рабочей программы "Мы играем в ЛЕГО"

Слайд 17

В ДОУ работает творческая группа «Использование ЛЕГО –конструирования в образовательной деятельности ДОУ». Составлен перспективный план работы на учебный год. II блок Взаимодействие с педагогами

Слайд 18

III блок Взаимодействие с родителями Составлен перспективный план взаимодействия с родителями Формы работы с родителями: Открытые меропрития; Выставки совместных работ; Участие в интернет-конкурсе; Игротеки; Оформление стендового материала; Консультации; Пополнение ЛЕГО-уголков в группах.

Слайд 19

Игротека по ЛЕГО- конструированию в средней группе

Слайд 20

«День рождения Винни-Пуха»

Слайд 21

Диагностика конструктивной деятельности детей

Слайд 22

Трудности: 1.Необходимо проведение обучающих семинаров для педагогов. 2.Недостаточное количество конструкторов. 3. Недостаточное количество научно-методических пособий для педагогов по ЛЕГО-конструированию .

Слайд 23

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

    ЛЕГО - педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и ра...

Методическая разработка "Внедрение лего - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ "

Актуальность внедрения лего - конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ обусловлена требованиями ФГОС, формированию предметно-пространственной развивающей среды, востребованно...

Мастер-класс по Лего-конструированию «Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс ДОУ»

в материале представлена презентация к мастер-классу по лего-конструированию для педагогов...

Программа по внедрению лего-конструирования в ДОУ

В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним...

Семинар - практикум «Внедрение ЛЕГО – конструирования в образовательный процесс ДОУ»

Семинар провоится с целью приобретения педагогами практических навыков применения методов и приемов при работн с ЛЕГО-конструкторами....

Семинар-практикум «Внедрение ЛЕГО – конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ».

Дети всего мира могут общаться на одном языке - языке игры. Игра помогает им понять сложный, разнообразный мир, в котором они растут. В играх дети развивают свои естественные задатки – воображен...

Семинар-практикум «Внедрение Лего-конструирования и робототехники в образовательный процесс ДОУ»

Способствовать приобретению педагогами практических навыков применения методов и приёмов при работе с ЛЕГО-конструкторами нового поколения в развитии творческих способностей личности ребенка....